Джеймс Твайнинг - Знак Наполеона

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Знак Наполеона"
Описание и краткое содержание "Знак Наполеона" читать бесплатно онлайн.
Новое дело Тома Кирка — частного детектива, расследующего самые загадочные преступления.
Из замка в Шотландии похищена картина Леонардо да Винчи «Мадонна с веретеном», и Том подозревает, что за кражей шедевра стоит его давний соперник.
Однако первая же попытка Кирка выйти на похищенную «Мадонну» завершается катастрофой — его друга, испанца Рафаэля, специалиста по подделке полотен старых мастеров, находят убитым.
Но перед смертью он успел послать Тому предмет из «египетского» сервиза императора Наполеона.
Зачем он это сделал?
Чтобы понять это, Кирку придется вновь вернуться в мир преступлений, связанных с искусством, — мир, где человеческая жизнь стоит меньше самой грубой копии старинной картины…
— За это время они передали информацию каждому полицейскому, солдату, пограничнику, контролеру и портье, до кого только смогли дотянуться, — объяснил Дюма, нерешительно подержав в руках стакан с остатками виски на дне и наконец поставив обратно с выражением отвращения на лице. — Пока мы не вернем картину на место, тебе лучше не показываться.
— Мы ничего не вернем на место, пока не спасем Еву, — отрезал Том.
— Ты уверен, что все еще беспокоишься о Еве? — спросил Дюма.
— Что ты имеешь в виду?
— Может, дело в твоих отношениях с Майло? В том, что ты не можешь дать ему выиграть?
Том фыркнул.
— Нет. Но даже если бы ты был прав — какая разница, если мы ее все равно вернем?
— Разница в том, что картина не игрушка для вас обоих, — настаивал Дюма. — Я не допущу, чтобы с ней что-нибудь случилось.
— Ты считаешь, что это игра? — без тени улыбки спросил Том.
— Вы соперничали, работая на меня, — вызывающе уставился на него Дюма. — После того как вы оба ушли, ничего не изменилось. С чего бы сейчас ситуации быть иной?
Бессон вмешался, деликатно кашлянув.
— Я хочу забрать картину к себе и провести еще несколько тестов.
— Хорошо.
Том сел, зло пожав плечами. Правда была втом, что он не хотел, чтобы верх одержал Майло. Но ведь это не делало спасение Евы менее важным и не означало, что они должны все бросить.
— Возьми с собой Джей-Пи, раз уж он так беспокоится за ее сохранность. И не забудь про «Мадонну с веретеном».
— Она почти закончена, — заверил его Бессон. Мобильный Тома зазвонил. Он криво ухмыльнулся и поднес телефон к уху.
— Хочешь поздравить меня?
— Нужно поговорить, — холодным деловым тоном произнес Майло. — У Триумфальной арки. Ты и я, в десять утра.
И повесил трубку.
— Назначил встречу? — Арчи потянулся за сигаретой, обнаружил, что пачка пуста, и с досадой скомкал ее.
— Только он и я.
— Как он тебе показался?
— Раздражен, — ухмыльнулся Том.
Глава пятьдесят третья
— Не возражаете, если я к вам присоединюсь?
Дженнифер подняла взгляд от газеты и прищурилась — от солнца не спасали даже солнцезащитные очки.
— Комиссар Ферра? — В ее голосе сквозило удивление. — Я думала, мы договорились на полдень.
— Договаривались.
Он сел за ее столик и заказал эспрессо. Маленькие карие глаза Ферра выглядели больными и усталыми. Двое мужчин стояли, прислонившись к припаркованной напротив кафе машине без специальных опознавательных знаков, и внимательно наблюдали за ним. Видимо, сотрудники Ферра.
— Что пишут?
Он кивнул на подборку свежих номеров англоязычных газет, которые Дженнифер разложила на столике перед собой и на стуле слева. На каждой был кричащий заголовок: «„Мона Лиза“ пропала», «Похищен шедевр да Винчи», «„Джоконда“ украдена — снова».
И в каждой газете пять-шесть страниц было посвящено подробному освещению событий, с фотографиями самой картины и резни в тоннеле. Крушение поезда, унесшее двести жизней, и самоубийца, взорвавший себя в начальной школе на Среднем Востоке, оказались, соответственно, на седьмой и восьмой полосах.
— Пишут, что вы возглавляете расследование, — улыбнулась Дженнифер. — Поздравляю.
— Пока возглавляю. — Ферра вздохнул и положил фуражку на стол, так что значок был повернут к нему квадратной частью. — Двенадцать погибших. «Джоконда» похищена. Лувр взорван. Перестрелка на улицах Парижа… — Он замолчал, словно пораженный чудовищностью произошедших вчера событий. — Дело, подобное этому, требует результатов. Немедленных результатов. Иначе… Bonjour, Madame Guillotine[29]. — Он красноречиво рубанул по одной ладони ребром другой.
— Вы из-за этого пришли?
— Я пришел поговорить.
— В таком случае я должна позвонить в посольство.
Конечно, Дженнифер ожидала расспросов. Не могла не ожидать. В конце концов, именно она первая предупредила их о Томе. Просто она договорилась с дежурным офицером посольства не разговаривать ни с кем без адвоката. Опять же офицер обещал, что директор ФБР позвонит ей, но пока звонка не было.
— Это не официальный допрос, а просто… разговор коллег, — заверил ее Ферра. — Вне протокола.
— Не бывает так, чтобы совсем вне протокола, — сухо заметила Дженнифер.
— Ну, я ничего не записываю, и здесь только вы и я. — Последовала пауза, во время которой Ферра потирал блестящий козырек фуражки пальцем. — Дело ваше, но вы можете помочь.
Дженнифер глубоко вздохнула. Она и так переживала из-за того, что вчера случилось.
— В газетах пишут, что в днище бронированного фургона была дыра. Это правда?
— Да, там была дыра, — подтвердил он.
— И вместе с тем взорваны двери? Вам это не кажется странным?
— У вас есть предположения?
— Том упоминал кое-кого еще. Вора по имени Майло. Он сказал, что собирается украсть картину только для того, чтобы Майло не добрался до нее первым.
— Мы знаем Майло и знаем, на что он способен, — согласился Ферра. — К чему вы ведете?
— К чему веду? Два вора. Две кражи. Один попадает в фургон снизу, второй взрывает двери.
— Возможно, — кивнул Ферра, и по выражению его лица Дженнифер догадалась, что он не исключал такой вариант событий.
— Я знаю Тома. Он ни при каком раскладе не может быть виновен в том, что случилось в Лувре или в тоннеле. В деле замешан кто-то еще.
— Криминалисты изучают каждый сантиметр обоих мест преступления. Если кто-то из них был там — мы об этом узнаем.
— Вопрос в том, кто добрался до картины первым.
— Это первый вопрос, — сказал Ферра, встретившись взглядом с Дженнифер. — Второй касается вас.
— Меня?
— Вы знаете Кирка, не так ли?
— Конечно.
— Как вы встретились?
Она покачала головой.
— Простите, но эта информация засекречена.
Она не готова была без разрешения Грина углубляться в детали знакомства с Томом даже не для протокола, поскольку это касалось дела «двойного орла».
— Вы друзья. — Это было утверждение.
— Нет, — возразила она, почувствовав очередной укол в сердце при напоминании о предательстве Тома.
— Нет?
— Когда-то были, возможно, — согласилась Дженнифер. — Сейчас просто знакомые.
— И все же вы ужинали с ним два дня назад.
Ферра определенно отлично подготовился к беседе, и Дженнифер не нравилось ни направление разговора, ни то, как изменился его тон. Она понимала, что теперь нужно отвечать вдвойне осторожно.
— Я уже говорила, — ее тон был ровным и сухим, — мы столкнулись друг с другом. Он обещал помочь в моем расследовании. Мы давно не виделись. Я предложила встретиться за ужином, чтобы поговорить. Не знала, что он собирается меня подставить.
Пауза.
— Вы знаете человека по имени Ли Льюис?
Дженнифер скрестила руки и откинулась на стуле. Этот разговор все меньше напоминал дружескую беседу, которую обещал Ферра; его скучающий тон и манера собирать невидимые пылинки с формы, словно комиссар едва слушал, ничуть ее не обманули.
— Да, и вам прекрасно это известно.
— Журналист позвонил мне этим утром. У него есть любопытный взгляд на ваши отношения с Кирком.
— У нас с Кирком нет отношений, — возразила она. — А Льюис лжец, который готов придумать все, что угодно, ради статьи.
— Он утверждает, что у него есть фотографии того, как вы… целуете Кирка.
— Целую! — фыркнула Дженнифер. — Если он считает, что это поцелуй, значит, у него еще хуже с головой, чем я думала. Мы всего лишь прощались. Не больше. Вам нужно понять: Льюис всегда готов представить все хуже, чем есть на самом деле. Это его работа.
— А вам, агент Брауни, нужно понять, — вздохнул Ферра, поймав ее взгляд, — что чем больше я узнаю, тем меньше мне все это нравится. Мы разослали описания Кирка и Майло, но все, что мне точно известно на данный момент, — человек, похожий на Кирка, угнал фургон, принадлежащий фирме по обслуживанию кондиционеров. Фургон позднее был использован для проникновения на территорию внутреннего двора Лувра. Двора, в котором благодаря вашему вмешательству конвой готовился эвакуировать «Джоконду» в безопасное место, если потребуется. И потребовалось. Теперь, после того как картина пропала, я узнаю, что вы с Кирком ужинали вместе накануне ограбления, а судя по фотографиям, вы с ним больше чем просто знакомые. Продолжать?
— Нет, пока я не позвоню в посольство. — Выражение лица Дженнифер стало жестким, она ни на секунду не отводила глаз от собеседника. — Мы можем продолжить эту милую дружескую беседу, когда они пришлют кого-нибудь сюда.
— Отличная идея. — Ферра взмахом руки подозвал своих людей к столику. — Почему бы вам не попросить их встретиться с нами в участке.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Знак Наполеона"
Книги похожие на "Знак Наполеона" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Джеймс Твайнинг - Знак Наполеона"
Отзывы читателей о книге "Знак Наполеона", комментарии и мнения людей о произведении.