» » » Вокруг Света - Журнал «Вокруг Света» №03 за 1991 год


Авторские права

Вокруг Света - Журнал «Вокруг Света» №03 за 1991 год

Здесь можно скачать бесплатно " Вокруг Света - Журнал «Вокруг Света» №03 за 1991 год" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Периодические издания. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Вокруг Света - Журнал «Вокруг Света» №03 за 1991 год
Рейтинг:
Название:
Журнал «Вокруг Света» №03 за 1991 год
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Журнал «Вокруг Света» №03 за 1991 год"

Описание и краткое содержание "Журнал «Вокруг Света» №03 за 1991 год" читать бесплатно онлайн.








Курган у села Скворцовка Каховского района Херсонской области был заложен несколько раньше по-следней досыпки Высокой Могилы и кургана № 6 у Малой Белозерки. Подобно последнему, он тоже перекрыл цепочку из трех погребений с трупосожжением, в самом конце, и тоже оказался связанным с образом Вишну (но только без Шеши). Однако здесь последовательность «трех шагов Вишну» оказалась не обратной, а правильной: со сгороны заката — в день зимнего, в сторону восхода — в день летнего солнцестояния. Здесь подчеркивалось не угасание, а воспламенение обреченной на сгорание Вселенной.

Сооружение Скиорцовского кургана началось с того, что сняли чернозем на большой овальной площадке. В центре обнажившегося желтого лесса вырыли углубление в виде человекоподобной фигуры. Площадка — «желток» и фигура «зародыш» были тут же перекрыты курганчиком яйцеобразной формы, вылепленной из воды-и-земли, то есть ила. Полученный таким образом мифологический персонаж напоминает «Отца существ» Праджанати, но только не в качестве производного от Огненного Зародыша, поскольку следы огня обнаружились не внутри, а на поверх нести яйцевидного сооружения, и оказались связаны с идеей его «разбивания». У концов сооружения вырыли два обращенных друг к другу рва «половинок яйца», из которых, как нам уже известно, произошли Земля и Небо. Комья желтого лесса из рвов пошли на сооружение двух столпов врат, обращенных к восходу летнего солнцестояния. Сам акт «раскалывания» оказывался связан с «огненным скоком коня» — которого расчленили, а куски побросали в зажженный на вершине костер. Затем, как увидим сейчас, последовало расчленение человека. Эти два жутких обряда считались у ариев родственными и назывались ашвамедха и пурушамедха — «жертвоприношение коня» и «жертвоприношение человека».

В жертву принесен был подросток, которого похоронили затем юго-западнее яйцевидного сооружения — со стороны заката зимнего солнца, дабы умилостивить — обуздать стужу и самые длинные ночи, порождения потустороннего мира. Покойника расчленили до мельчайших суставов и из всех костей — даже из фаланг пальцев — выбрали мозг. Его заменили илом, отождествив тем самым подростка с «вылупившимся из яйца» божеством. Вот здесь-то, с учетом предшествующего жертвоприношения лошади, и начинают проявляться в этом божестве признаки Вишну, который ...привел в трепет конные пары, как Вертящееся колесо (годового цикла). Высокотелый, соразмеряя себя с певцами, Юноша, не мальчик, идет навстречу вызову.

Неизвестно, были ли «певцами, позвавшими подростка» два других погребенных, но они оказались взрослыми людьми. Центральное — обычное, но особенно богатое посудой и другими вещами — захоронение расположили у кургана-яйца; оно соотносилось, очевидно, с земным миром людей. А вот последнее в цепочке, расположенное за «вратами солнца» трупосожжение связывалось, конечно же, с миром небесным. Вместе с тем оно означало «третий, высший след вылупившегося из праяйца» бога Вишну.

Его атрибуты — посох и палица (присущая более Индре) — расположили в виде рвов вдоль могил. Затем все было перекрыто курганом. В соответствии с символикой трупосожжения этому кургану придали форму правой, толчковой стопы, в 360—370 раз, по числу суток в году, превосходящей размеры стопы взрослого человека.

Видя только два шага того (Вишну), Кто выглядит, как солнце, мечется смертный. На его третий никто не отважится (взглянуть). Даже крылатые птицы в полете.

Скворцовский курган был раскопан Л. В. Субботиным в 1987 году. Спустя три года я раскопал курганы Чонгара.

Огненный зародыш змия Шеша

Я был готов к открытию чонгарского феномена. Неожиданностей здесь не случилось. Уже до раскопок я знал, что захоронения будут относиться к срубной культуре, что будет их три, и последнее — трупосожжение. Так все и оказалось на деле. Однако чрезвычайную важность обрели вдруг детали, а общая идея и ее обрядовоархитектурное воплощение ставят, на мой взгляд, чонгарские курганы во главу «семи чудес света», список которых был учрежден древними греками. Впрочем, судите сами...

Итак, примыкающие друг к Другу насыпи имели вид змия и посоха, их хвост и острие почти соприкасались. Это, как сказано выше, стало понятным еще до начала землеройных работ. А что показали раскопки?

Среди археологов распространено мнение, что «длинные курганы» середины II тысячелетия до нашей эры появились в результате соединения насыпей этой или предыдущей поры. На Чонгаре случилось не так. Да, жрецы и строители взяли за основу древний, наибольший в округе курган, но оставили без внимания соседний с ним, меньший. Вместо того чтобы рационально использовать его готовый объем, они заложили две других насыпи в противоположном от него направлении. Такое решение было обусловлено, очевидно, стремлением выделить ориентиры: голова сооруженного впоследствии змия оказалась обращенной к закатам зимнего, а рукоять посоха — к восходам летнего солнца; главная, прошедшая через стержень посоха и тело змия ось была направлена с юго-востока на северо-запад — от восхода зимнего к закату летнего солнца. К последней дате — соответствующей доныне почитаемой ночи Ивана-Купалы («костра») — приковано было, наверное, основное внимание: на это указывает направление посоха, соприкасающегося с кончиком хвоста змия.

Это вот соприкосновение мыслилось, несомненно, как высшая тайна обряда. Оно должно было обеспечить «снесение змием яиц»: двух вышеуказанных насыпей, скрытых впоследствии валом, образовавшим тело и хвост чудовища. Насыпи яйцевидной формы оказались пустыми, то есть не содержали покойников — которых захоронили между насыпями, под палом. Ими, однако, перекрыли ритуальные площадки. Насыпь-яйцо у хвоста покрыла «желток» с «огненным зародышем» в центре: кострище под кругом из желтого лесса. Площадке под насыпью-яйцом у головы придали более сложную конфигурацию: птицы из чернозема, окруженной змеею из лесса. Моделирована была и голова змия, образованная верхней досылкой основного кургана: двумя нарами котлованов и ям, заполненными морскими водорослями-камкой, передали глаза и ноздри чудовища, нарой желтых лессоных пятен из глины, помещенных ближе к затылку, знаки ужа: доброй змеи, почитаемой доныне в народе. Вот кем, оказывается, первоначально был вселенский змий Шеша!

А что же в сносимых им яйцах? Конечно же, знакомые уже нам Огненный Зародыш и Вала!.. Но тогда получается, что обнаружился неизвестный доселе миф о начале «дня Брахмы» — когда уцелевшие в испепелившем Вселенную пламени Вишну и Шеша начинают новое мироздание?!

Вникнем в погребальный обряд. Он представлен тремя захоронениями: трупоположениями в рукояти посоха и между головой и Валой змия, а также трупосожжением между яйцами с символикой Валы и Огненного Зародыша. Мужчины в двух первых были уложены в скорченном, «внутриутробном» положении на левом боку, теменем к восходу летнего, а лицом к восходу зимнего солнца; такое же положение попытались придать и обломкам костей сожженного человека. Всем у головы был поставлен горшок, всех снабдили костями животных. У стоп основного из трех погребенных была положена игральная кость. Одна из ее граней оказалась гладкой, а на второй начертан был крест, обнаруживающий знакомую уже нам комбинацию цифр 4, 3, 2, 1. Возможно, в связи с этим ноги погребенного оказались густо окрашены красной краской — признак, весьма редкий для данного времени. У ариев красный цвет означал огонь, кровь, активность и был присущ касте воинов; в данном случае он означал скорее всего «сожжение во вселенском огне проигранных ног», низа — «земли» человека. На его кастовую принадлежность более очевидно указывает меловая посыпка дна: белый цвет присущ был брахманам-жрецам. В общем, это захоронение можно считать воплощением Брахмы. А могила с обгорелыми останками трупа, вопреки напряженности обряда, оказалась невелика и небрежна — помимо грубого горшка положили лишь ребро крупного животного. Располагаясь на обращенном к юго-востоку остром конце яйцевидной насыпи-валы, это захоронение связывалось, несомненно, с его «раскалыванием», а также с огнем и солнцем, выпущенными Индрой из Валы; судя по вышеуказанному ориентиру, это должно было произойти на Новый год, который арии приурочивали чаще всего к рассвету зимнего солнцестояния. Сожжение трупа, таким образом, могло символизировать Агни — «Огонь» и Сурью — «Солнце», причем в тесной связи с главным подвигом Индры и высшим шагом Вишну, с новогодним сотворением-обновлением мироздания.

Достаточно очевидно, что погребенным сообщили сопричастность «дню Брахмы». Им вменили в обязанность содействовать становлению новой Вселенной: снесению вселенским змием яиц с зародышами мироздания, его упорядочиванию, обретению людьми скрытых в Вале новогодних сокровищ.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Журнал «Вокруг Света» №03 за 1991 год"

Книги похожие на "Журнал «Вокруг Света» №03 за 1991 год" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Вокруг Света

Вокруг Света - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Вокруг Света - Журнал «Вокруг Света» №03 за 1991 год"

Отзывы читателей о книге "Журнал «Вокруг Света» №03 за 1991 год", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.