» » » Вокруг Света - Журнал «Вокруг Света» №01 за 1977 год


Авторские права

Вокруг Света - Журнал «Вокруг Света» №01 за 1977 год

Здесь можно скачать бесплатно " Вокруг Света - Журнал «Вокруг Света» №01 за 1977 год" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Периодические издания. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Вокруг Света - Журнал «Вокруг Света» №01 за 1977 год
Рейтинг:
Название:
Журнал «Вокруг Света» №01 за 1977 год
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Журнал «Вокруг Света» №01 за 1977 год"

Описание и краткое содержание "Журнал «Вокруг Света» №01 за 1977 год" читать бесплатно онлайн.








Кто-то из старших укоризненно посмотрел на нас, кажется Чухновский, и мы почтительно замолкли. Но когда Герберт Уилкинс стал рассказывать о своих полетах с летчиком Кенионом на самолете СССР-Л-2, предоставленном ему нашим правительством для поисков Леваневского, слова его буквально пригвоздили нас к стульям. В тесном зале тишину нарушало только поскрипывание кожаных курток...

Уилкинс говорил: «Арктика — суровая арена битв человека с грозными силами стихии. Мужественный экипаж Леваневского — ее очередная жертва. Но нет таких сил, чтобы сломить прогрессивные действия человека. Разве простят нам история, потомки, что в наш век существуют еще на земле «белые пятна»...

Поблагодарив за оказанное ему доверие, за прекрасный самолет, Уилкинс пожелал нам успехов в завершении той большой работы по исследованию Центрального бассейна Арктики, которую они начали с Эйельсоном еще в 1927 году, но, к сожалению, так и не смогли завершить. Они не смогли достичь Полюса недоступности, расположенного между Северным географическим полюсом и 77-й параллелью к северо-северо-востоку от острова Врангеля; район полюса по своей площади равен нескольким европейским государствам.

Домой мы возвращались с Иваном Черевичным молча, обдумывая слова Уилкинса.

— Послушай, — нарушил я молчание, — не показалось ли тебе, что он как бы негласно предложил нам завершить свой неудавшийся штурм Полюса недоступности?

Черевичный, внимательно посмотрев на меня, тихо сказал:

— Эта мечта за нами...

Географические открытия волновали людей во все времена. В 1926 году Амундсен и Умберто Нобиле, совершая на дирижабле «Норвегия» перелет со Шпицбергена через Северный полюс на Аляску, прошли над восточной границей, этого «белого пятна». И только туман и сплошная облачность скрыли от их глаз его тайну. Район Полюса недоступности оправдывал свое название: остался недоступным. После этой экспедиции, которая отняла все силы ее участников, Амундсен писал: «Не летайте в глубь этих ледяных пустынь. Мы не видели ни одного годного для спуска места в течение всего нашего полета до полюса и от него до 86 градуса северной широты вдоль меридиана мыса Барроу. Ни одного!»

А через год Эйельсон и Уилкинс, несмотря на столь грозное предупреждение Амундсена, совершили полет с целью открытия Полюса недоступности. Но увы... Цель не была достигнута: не долетев до Полюса недоступности 650 километров, на широте 77° самолет пошел на вынужденную посадку. И вместе с тем их полет был эталоном мужества и настойчивости. На подступах к Полюсу недоступности они занялись промером глубины океана. Глубина оказалась здесь 5540 метров. Это были первые сведения о районе, где до них не ступала нога человека. Одна эта цифра стоила всех невзгод, выпавших на долю Уилкинса и Эйельсона в этой экспедиции.

Через год они блестяще выполняют перелет на одномоторном самолете по маршруту мыс Барроу — Земля Патрика — Шпицберген. Для того времени это было сенсацией. Но тайна Полюса недоступности остается неразгаданной... Однако Уилкинс по-прежнему не отказывается от мечты установить флаг Америки в недосягаемом для человечества районе...

В 1937 году, после высадки советской воздушной экспедиции на Северный полюс, он один из первых шлет поздравления, полные восхищения. А когда пропадает самолет Леваневского, бросив все свои дела и хлопоты о новой экспедиции к Полюсу, недоступности, первым предлагает советскому посольству свои услуги и в полярную ночь идет на помощь пропавшему экипажу...

В апреле 1941 года после тщательной подготовки, во время которой был учтен опыт Уилкинса и Эйельсона, мы, советские полярные летчики, на четырехмоторном самолете СССР-Н-169 конструкции А. Н. Туполева трижды сели на дрейфующие льды Полюса недоступности и установили на этой точке Ледовитого океана алый флаг нашей Родины.

Газеты были полны описания штурма Полюса недоступности. Уилкинс первым из зарубежных коллег прислал выражение своего восхищения нашей победой. Он писал: «Последняя цитадель царства льда пала перед большевиками. Слава вам, советские люди!»

Это признание человека, отдавшего всю свою жизнь исследованию Арктики, было для нас высокой оценкой.

И сегодня, возвращаясь на страницах журнала «Вокруг света» к тем далеким дням, мы предоставляем читателю возможность снова встретиться со смелыми, настоящими людьми, занявшими свои места в ряду первооткрывателей века.

Валентин Аккуратов, заслуженный штурман СССР

Дорога через остров

Позади удивительный кубинский город: на скверах и перекрестках его улиц стоят огромные глиняные сосуды. Говорят, жители Камагуэя когда-то собирали в тинахонис — огромных амфорах — воду.

— В нашем городе не только красивые тинахонис. — Огромные глаза и ослепительно белые зубы так и сияют на смугло-оливковом лице нашего водителя и гида Родригеса. — У нас и самые красивые женщины!

Родригеса можно понять — действительно, шоколадные, длинноногие красавицы в легких летних одеждах, с искренними, чуть недоумевающими улыбками столь ослепительно обаятельны, что нашему водителю нелегко вести машину. Но мы выбрались из города, и дорога повела нас по ярко-зеленым саваннам к горизонту, к голубым холмам, подпирающим небо.

Ширококронные пальмы кажутся зелеными радарами, обшаривающими небо. Под ними бродят одинокие горбатые коровы зебу. Около каждого животного выхаживает белая цапля — точным движением она перехватывает оводов; порой птица, усевшись на горбу зебу, путешествует так, оберегая животное от летающей нечисти.

Постепенно к пальмам подмешиваются кустарники. И вот уже рощи слились в единый зеленый монолит.

Мы едем на кубинский БАМ. На Кубе так называют строительство Магистральной железной дороги от Гаваны до Сантьяго-де-Куба.

Впервые я услышал это название от Николаса Гильена. Седоголовый темнолицый крепыш все время искал живые параллели между нашими странами.

— Остров Пинос — его называют «островом сокровищ» — сегодня для Кубы, как ваша Сибирь. Когда-то Сибирь была местом ссылки. И на Пиносе существовала самая большая тюрьма Латинской Америки. В нее Батиста заключил Фиделя и его товарищей после штурма казарм Монкада. Сибирь сегодня — страна будущего, и остров Пинос для нас остров будущего, остров молодости. Через несколько лет молодежь обещает обеспечить все социалистическое содружество апельсинами и грейпфрутами. В Сибири 40 градусов мороза; на Пиносе 40 градусов жары...

И нашу молодежную стройку Магистральной железной дороги мы называем, как и у вас, БАМ. Конечно, по протяженности, по характеру строительства эти сопоставлять сложно. Но в преодолении трудностей сходство есть. Ваш БАМ пробивается сквозь тайгу, наша магистраль — сквозь тропические леса.

...Молодежная бригада — это строительный поезд, он медленно перемещается вместе со стройкой. Небольшой городок из передвижных домиков, огромные таблицы с графиками работ, лозунги на красных полотнищах, на доске Почета — мгновенно выцветающие под безжалостным солнцем фотографии черных и белых улыбающихся ребят.

Песчаный карьер. Дно его утюжат бульдозеры, по склонам вползают тяжелые ЗИЛы и медленно уходят в дрожащее раскаленное марево. Там насыпь магистрали, она пересекает болота и ручьи, кубинскую тайгу — джунгли, врезается в пологие холмы, пронзает долины.

В тесноватом домике — столовая-бар: стойка, воздвигнутая из массивных пластин красноватого дерева, прохладительные напитки, соки в консервных банках, цветные фотографии из журналов — тот же неприхотливый дорожный уют, что в вагончиках новостроек Сибири, Дальнего Востока, на строительствах ГЭС.

Роберто Росель Вильяробо — секретарь местной организации молодых коммунистов Кубы. Живое, веселое лицо его энергично и, как мне показалось, слегка торжественно. Так и положено ветерану: на ударной стройке Роберто уже полтора года.

— У нас пять ударных строек, — рассказывает Роберто. — Заканчивается строительство комбината азотных удобрений возле города Нуэвитас, что значит «новая жизнь». Его помог построить Советский Союз. Вторая стройка — это обновление целого горнорудного района в провинции Орьенте, там реконструируется вся шахтная система, строятся два завода по производству никеля. Еще две стройки молодежи — это цементные заводы в Сьенфуэгосе и Мариеле. Они возводятся с помощью ГДР.

И все-таки наша стройка — главная, — продолжает Роберто. — Мы прокладываем железную дорогу длиной около тысячи километров, пересекающую весь остров. Она соединит два крупных города Кубы.

Начальник бригады Примо Дельгадо Лопес, отхлебывая ледяной сок манго, рассказывает о стройке подробно и охотно.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Журнал «Вокруг Света» №01 за 1977 год"

Книги похожие на "Журнал «Вокруг Света» №01 за 1977 год" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Вокруг Света

Вокруг Света - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Вокруг Света - Журнал «Вокруг Света» №01 за 1977 год"

Отзывы читателей о книге "Журнал «Вокруг Света» №01 за 1977 год", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.