» » » Вокруг Света - Журнал «Вокруг Света» №11 за 2007 год


Авторские права

Вокруг Света - Журнал «Вокруг Света» №11 за 2007 год

Здесь можно скачать бесплатно " Вокруг Света - Журнал «Вокруг Света» №11 за 2007 год" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Периодические издания. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Вокруг Света - Журнал «Вокруг Света» №11 за 2007 год
Рейтинг:
Название:
Журнал «Вокруг Света» №11 за 2007 год
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Журнал «Вокруг Света» №11 за 2007 год"

Описание и краткое содержание "Журнал «Вокруг Света» №11 за 2007 год" читать бесплатно онлайн.








  

Рольф Беккер

И все же идея необычного тура настолько захватила Фридриха, что он даже вышел в отставку, приобрел автомобиль и 10 августа 1907 года стартовал с двумя спутниками из Дар-эс-Салама. Хорошая авантюрная нотка: некоторые запасные части, бензин, шины были заблаговременно развезены на волах по предполагаемому маршруту и замаскированы под… могилу самого Гретца. Автомобиль герра оберлейтенанта, собранный в Гаггенау (теперь там строят Unimog) по его эскизам, был довольно прост: никакой электрики, карбидные фары, бак на 400 литров, деревянные колеса. Притом почти 50 лошадиных сил в цилиндрах. Впереди лежало около 10 000 километров такого бездорожья (а по прямой проехать было вообще невозможно), что скорость редко превышала 30 км/ч. Да к тому же не все запчасти, которые потребовались в дороге, удалось захватить с собой или спрятать на маршруте. Например, уже через тысячу километров при преодолении вброд речки холодная вода, попавшая на перегретый мотор, расколола один из цилиндров пополам. Пришлось сделать долгий трехмесячный привал в ожидании водителя, уехавшего в Германию за новым цилиндром, но попавшего там на больничную койку с африканской лихорадкой.

Потом в Замбии вышла промашка с бензином — лишь через 4 недели местные носильщики принесли топливо в бутылках из-под виски.

А вот простота автомобиля здорово выручила. Местами на колесах проехать вообще было невозможно, и тогда машину разбирали на части и переносили их на руках через трудный участок. Или перевозили, например, на подручных плавсредствах через озеро Танганьика. Эти тренировки по сборке-разборке машины так утомили шофера, что после переправы он отказался от дальнейшего участия в пробеге. А сам Гретц выдержал жару и жажду, перенес малярию и даже сумел заработать на продолжение экспедиции (деньги кончились на полпути) своими фотоснимками. Да, а что же враждебные англичане? Они оказались вовсе не враждебными, а весьма расположенными помочь отважным путешественникам. И территория их колонии была уже довольно обжита. Поезда возили по рельсам медь, железную руду, уголь, через Замбези уже построили мост, который Гретц и испытал в качестве первого автомобилиста.

Героическая эпопея завершилась через 630 дней 1 мая 1909 года в Свакопмунде на берегу Атлантического океана.

  

Фридрих Пауль Гретц с проводником и шофером. 1907 год

Саксонский рекордсмен

С Рольфом Беккером , седым веселым человеком с хитрыми глазами, я познакомился на автосалоне в Лейпциге. Тогда он эпатировал публику своим национальным костюмом и культовым автомобилем социалистической Германии — «Трабантом». Это был настоящий народный автомобиль, хотя ожидать права на его приобретение приходилось порой по 15 лет. Рольф, впрочем, знал хитрые обходные пути и мог устроить двухтактную двухцилиндровую пластмассовую «тачку» месяца за три. Но прославился он не этим, а игрой на шарманке: его мировой рекорд 48-часового непрерывного вращения ручки до сих пор не побит! И это лишь один из 12 мировых рекордов, большинство из которых связано уже с любимым автомобилем. Его «трабанты» совершали самые длинные прыжки, самые долгие поездки на двух колесах, знаменитый дизайнер Колани создавал для них самые умопомрачительные тюнинг-версии. «Трабанты» Рольфа видели уже на всех континентах: в Америке, которую он пересек от Голливуда до Нью-Йорка и где знаменитый автомобиль в конце концов угнали, на Шри-Ланке, в Бразилии, Иране, Австралии. Рольф — единственный водитель «Трабанта», посетивший все континенты. Если будете искать подробности в Интернете, просто наберите в поисковиках псевдоним D-Rolf, он происходит от немецких слов Deutschland (Германия) и Drehorgel (шарманка). Ну а меня заинтересовало сообщение Рольфа о его дважды юбилейном автопробеге через Африку, предпринятом в январе нынешнего года. Дважды — потому что удивительным образом совпали столетие начала героического путешествия оберлейтенанта Гретца и 50-летие с момента появления «Трабанта». Конечно же, именно «Трабант» и повторял некогда непроходимый маршрут!

  

Рольф Беккер и его Trabant. 2007 год

По колее гретца

На самом деле стартом трансафриканского «траби-пробега» можно считать приземление транспортного самолета Ethiopean Airlines с «Трабантом» на борту в Аддис-Абебе. Именно оттуда Рольф с очаровательным штурманом Маргрит Крюгер отправился на юг к Дар-эс-Саламу. На этот раз закапывать запчасти в землю не пришлось: самое необходимое разместилось в машинке, остальное обещали в случае чего доставить за пару дней. До кенийской границы все шло прекрасно. Но потом начались пятисотмильные мучения — настоящая «дорога смерти». Мосты во время конфликта с Сомали разбомблены, дороги разбиты, порой кто-то стрелял издалека по пластмассовому кузову «Трабанта». Европейского сервиса там, разумеется, нет до сих пор, да и вряд ли бы это помогло в ремонте гэдээровского раритета. Так что приходилось искать нестандартные решения, например, «сварить» сломавшуюся пружину подвески. После экватора неожиданно стали донимать придирками местные «гаишники». Всех превзошла чернокожая дама с портупеей, докопавшаяся до просроченного огнетушителя, — шутка года, по мнению Рольфа. Через два месяца «Трабант» стоял в Дар-эс-Саламе, готовый, собственно, к юбилейному туру. С возникшими бюрократическими препонами помогли справиться облеченные дипломатическими полномочиями соотечественники Рольфа, воодушевленные идеей увековечить подвиг Фридриха Гретца.

Что же изменилось за сто лет? Разбирать «Трабант» на части не пришлось, с тех пор успели построить какую-никакую дорогу, гордо названную Tanzam Highway (Танзания— Замбия). Правда, этого «хайвэя» опасаются и дальнобойщики, и туристы. На участке, проходящем через Национальный парк Микуми, надо в оба следить за дорогой, чтобы не задавить слона, жирафа или носорога. Впрочем, достаточно наехать на засохший слоновий помет — и до свиданья, колесо! Ведь из навоза торчат толстенные не переваренные животным колючки, смертельные для шин и безвредные для слоновьего кишечника. А «загорать», беспечно выставив ноги из-под машины, соблазняя окрестных львов легким обедом, — и вовсе занятие для любителей экстрима. Так что Рольф предпочел доплестись на спущенном колесе до Мбеи, где, по слухам, был шиномонтаж при швейцарской миссии. Был-то был, да только «Трабанта» там никогда не видели. И все же с помощью африканской смекалки и швейцарской точности через 12 часов уникальное колесо восстановили за смешные 10 долларов. А вот без АЗС — просто беда. Каково оказаться с запасом бензина на 500 километров, когда до ближайшей заправки все 800 и нет гарантии, что там вообще будет топливо! Зато можно заночевать в Ливингстоне в «четырехзвездочном» безымянном кемпинге Nonamecamp из соломенных хижин с электричеством от двигателя. Сто лет назад Гретцу такое и не снилось, а теперь тут от гостей отбоя нет. Фигуры попадаются колоритные: охотники на львов и студентки-зоологи, дальнобойщики и таможенники, торговцы бриллиантами и контрабандисты, пилоты, полицейские…

Путешествие уже позади, но Рольф в свои 60 не спешит «на пенсию». 3 июня он стартовал в новый пробег (разумеется, на «Трабанте») из Штольберга в Пекин на Олимпийские игры. Скажете, рановато выехал? Так ведь маршрут проложен через Египет и США. И ехать не спеша — куда интереснее!

Алексей Воробьев-Обухов

Швеция в «табакерке»

С чего начинается Родина? Для кого-то, как известно из песни, с картинки в букваре. А для большинства шведов — с этнографического парка Скансен. Помимо того, что это первый в мире музей под открытым небом, Скансен — это вся Швеция, уместившаяся на 30 гектарах в центре Стокгольма. И если бы вдруг случился еще один Всемирный потоп и от страны осталась бы только верхушка холма со Скансеном — местный Арарат, то не составило бы большого труда в мельчайших деталях восстановить Швецию. Правда, столетней давности.

Расположен Скансен на одном из красивейших островов Стокгольма под названием Юргорден. В старину здесь охотился весь королевский двор — само название острова означает «огороженная территория с оленями». А в начале XIX века на его самом высоком холме было выстроено небольшое укрепление — по-шведски «сканс». В его стенах юные принцы играли в военные игры, овладевая азами боевого искусства. Здесь основатель Скансена Артур Хазелиус и купил в 1891 году небольшой участок «с целью заложить музей, не имеющий аналогов, а именно фольклорный культурно-исторический музей под открытым небом».

Впрочем, подобная идея начала зарождаться у Хазелиуса намного раньше — еще в начале 1870-х годов. В то время волны индустриализации прокатывались по Европе, сметая на своем пути старый уклад жизни. Строились фабрики и заводы, прокладывались железные дороги. А мелкие фермерские хозяйства разорялись, и их бывшие владельцы покидали свои дома в поисках лучшей доли. Спасаясь от голода и нищеты, четверть населения тогда еще преимущественно сельскохозяйственной Швеции эмигрировала в Америку. А вместе с ними постепенно исчезал и определенный тип культуры со всеми ее материальными атрибутами. И тогда как одни были вдохновлены идеей строительства новой, промышленной Швеции, у других — прежде всего среди интеллигенции — индустриализация и урбанизация рождали противоборствующее настроение — «национальный романтизм». Его приверженцы боготворили природу и грезили об идиллическом существовании на ее лоне. Похожие устремления разделял и Хазелиус, однако романтической созерцательности он предпочел активный подход.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Журнал «Вокруг Света» №11 за 2007 год"

Книги похожие на "Журнал «Вокруг Света» №11 за 2007 год" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Вокруг Света

Вокруг Света - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Вокруг Света - Журнал «Вокруг Света» №11 за 2007 год"

Отзывы читателей о книге "Журнал «Вокруг Света» №11 за 2007 год", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.