Вокруг Света - Вокруг Света 2006 №06

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Вокруг Света 2006 №06"
Описание и краткое содержание "Вокруг Света 2006 №06" читать бесплатно онлайн.
Однако покидать острова навсегда урос, похоже, все-таки не собираются. Не так давно на одном из больших островов они соорудили футбольную площадку, которая теперь редко пустует. Футбол — любимая игра перуанцев, и «люди с черной кровью» не составляют исключения. Некоторые из них выступают даже за профессиональную команду «Пуно», которая в национальном чемпионате Перу славится тем, что выигрывает почти все матчи на своем поле. Это и неудивительно: город расположен в 3 830 м над уровнем моря, и воздух на такой высоте столь разрежен, что даже Марадона или Рональдо смертельно устали бы за 90 минут игры. Для горцев же, особенно для выносливых, привыкших к тяжелому физическому труду урос, такие условия — что материнская утроба. Впрочем, и в международных турнирах потомки инков выступают прилично. «Ты, наверно, слышал, что недавно мы едва не выиграли кубок Либертадорес (аналог европейского Кубка чемпионов)? Только в финале уступили...» — с нескрываемым торжеством в голосе спрашивает меня Феликс, пришвартовываясь к причалу. Кстати, выяснилось, что именно футболу я обязан экскурсией в мир плавучих островов. Ведь сеньор Коила, страстный болельщик, приплыл вчера в город как раз на игру, а вовсе не на праздник.
Сергей Козьмин
Смотр тенденций
В последнее время hi-tech-форумы становятся более специализированными: выставки посвящаются отдельно видео, средствам связи или же медицинскому оборудованию. Однако ганноверская выставка CeBIT до сих пор остается некой суммарной экспозицией всего нового, что за минувший год появилось в области Высоких Технологий.
Цены на выставочные площади разных павильонов на CeBIT, конечно же, разные, поэтому гиганты, вроде Microsoft, Samsung или Panasonic, покупают себе места более престижные, поближе к главному входу, а в павильонах поменьше стоят рядами южноазиатские стенды-лавочки. Они туго набиты мелким и довольно стандартным товаром, вроде разного рода мышек и цифровых ручек. Тут же — компьютерные корпуса как простого, так и самого причудливого дизайна: от стиля sovietic с вырезанной на одной плексигласовой «щеке» пятиконечной звездой и двумя «пулевыми отверстиями» на другой до полированных деревянных или насквозь прозрачных, светящихся изнутри всеми цветами радуги. Целые развалы кулеров, воздушных и жидкостных, — для экстремальных геймеров, запихивающих внутрь своих машин по две пятисотдолларовые видеокарты, на каждой из которых хоть яичницу жарь, так они разогреваются во время работы. И, конечно, невообразимое количество всяческих MP3-плееров, от простеньких «только звуковых» до гибридов с поддержкой видео, домашние файл-серверы, телевизионные тюнеры, в основном цифровые, в модном сейчас, но в России пока «не пошедшем» стандарте DVB (Digital Video Broadcasting), IP-телефоны и системы глобального позиционирования (GPS).
Именно с этих стендов, как правило, упомянутые мелочи перекочевывают с помощью специально приехавшего на CeBIT торгового агента на те или иные «горбушки» в разных странах мира.
Время от времени среди этих «лавок» может попасться и стенд покрупнее, с новой технологией. В качестве примера можно привести компанию BOE ( www.boe.com.cn ), сотрудничающую с гигантами, вроде Sanyo и Epson, и представившую жидкокристаллические дисплеи никогда мною доселе не виданного качества, — удивительно яркие и практически с неограниченным углом обзора. В частности, на их стенде рядом были выставлены два небольших дисплея: первый был выполнен по самой распространенной сегодня технологии — TN+Film, а другой — по разработанной BOE технологии AFFS (Advanced Fringe Field Switching). Оба они были ярко освещены стоящей почти вплотную галогенной лампой. И если на первом дисплее изображение стало, разумеется, почти неразборчивым, то на втором оно сияло вполне достойно. А взгляд сбоку на любую из представленных на стенде панелей создавал впечатление, будто картинка на ней — не экранное изображение, а вырезана из благородно-матового журнала и наклеена поверх дисплея.
Ода «К дисплею»
Почти все сравнительно новое в области hi-tech, что продемонстрировал нам CeBIT в 2006 году, относилось именно к области «цифровых устройств отображения изображения»: LCD (Lliquid Crystal Display — «жидкокристаллические экраны»), OLED (Organic Light Emitting Diode — «органические светодиоды») и плазменные дисплеи, микрозеркальные (DLP) и LCD-проекторы.
Не будем особо восхищаться ростом размеров и разрешений панелей, хотя имеет смысл отметить, что LG, Samsung и Panasonic показали публике невероятных размеров плазменные телевизоры: 102 и 103 дюйма по диагонали (больше 2,5 м!), назвав их «Первыми в мире» (The World’s First). Тут же рядышком расположился и другой рекордсмен в своем весе — 55-дюймовый LCD-монитор (впрочем, Sharp на днях выпустил 65-дюймовый!). Однако поражающие воображение размеры «плазм» на самом деле — оборотная сторона проблемы, которая сводится к невозможности производить достаточно мелкие газосветные колбочки-пиксели, из которых такие панели составлены. Так что при стремлении реализовать модное сегодня, неустанно воспеваемое службами маркетинга HDTV-разрешение 1 920х1 080 пикселей (у всех трех «плазм» и 55-дюймового LCD — именно такое разрешение) рост физических размеров «плазм» практически неизбежен.
Давайте обратим внимание на родовые недостатки цифровых панелей и проекторов, попробуем проанализировать, какие сравнительно яркие решения по их преодолению были показаны на CeBIT. В области «плазмостроения» я ничего особо нового или радикального не обнаружил, зато у проекторов и LCD-панелей сдвиги налицо. Самым заметным из них можно считать применение для подсветки светодиодов вместо привычной лампы типа CCFL (cold cathode fluorescent light). Цвет светодиодов оказался заметно насыщеннее, и вот Samsung уже предлагает взглянуть на LCD-панели со светодиодной подсветкой.
Известно, что RGB-цвет (Red, Green, Blue), используемый в разного рода мониторах, как электронно-лучевых, так и цифровых, охватывает разве что две трети всего видимого человеческим глазом цветового пространства. Поэтому для достижения точности и насыщенности полиграфических цветов профессионалы вынуждены, не ограничиваясь картинкой на специальном и дорогом мониторе, проводить полиграфические цветопробы. Прежние LCD-панели по цветовому охвату несколько уступали лучшим электроннолучевым трубкам. Теперь же, после появления светодиодной подсветки, цветовой охват LCD вырос настолько, что приблизительно на пять процентов перекрыл профессиональное и редко в реальности достижимое, так называемое Adobe RGB цветовое пространство. Видно это невооруженным взглядом: Samsung поставил рядышком мониторы с CCFL-лампой и LED-подсветкой и запустил на них одни и те же картинки. На LED-мониторе изображение было, очевидно, сочнее и полнее, в особенности это касалось зеленых оттенков, которым в RGB-пространствах обычно не везет больше других.
Но, как ни старайся, от ряда родовых дефектов LCD-панелей далеко не убежишь: от отсутствия подлинного черного цвета, от немгновенного времени отклика, от самого принципа неизлучения света, а лишь его (идущего от отдельного источника) модуляции через матрицу. Поэтому мир Высоких Технологий с надеждой смотрит в сторону OLED — органических светодиодов. На CeBIT было представлено несколько образцов таких дисплеев, не требующих подсветки и способных сворачиваться в трубочку, а самое главное — демонстрирующих, несмотря на ограниченность цветовой широты (около 260 тысяч оттенков), картинку удивительной яркости и сочности. Увы, пока их размер не превышает двух с половиной дюймов по диагонали. Однако, возможно, эта временная преграда вызвана не принципиальными проблемами, а стремлением добиться за это необычайное качество разумной цены.
Применение твердотельных светодиодов привело и еще к одному едва ли не прорыву — в области одночиповых микрозеркальных проекторов. В микрозеркальных проекторах, в отличие от проекторов на крохотных LCD-матрицах, обычно устанавливается одна-единственная матрица из миллионов микроскопических алюминиевых зеркалец. Цвет при этом составляется при помощи быстро вращающегося (7 200 оборотов в секунду) колеса с фильтрами трех основных цветов (упомянутых выше RGB). Впрочем, существуют и трехчиповые микрозеркальные проекторы, но они распространены мало, потому что громоздки и дороги. То есть когда на чип подается красная составляющая картинки, перед объективом проходит красный участок колеса, когда зеленая — зеленый и так далее. Правда, есть мнение, что такой способ образования картинки утомляет, а вокруг быстро движущихся объектов иногда возникают радужные обводы (правда, радужный эффект у современных проекторов наблюдают не более 1% пользователей). Разумеется, производители, увеличивая скорость и число секций колеса, стараются минимизировать эти дефекты, однако, пусть теоретически, все одночиповые микрозеркальные проекторы страдают радужным эффектом. Теперь же появилась возможность отказаться от колеса, а в нужные моменты зажигать практически безынерционные светодиоды соответствующих цветов.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Вокруг Света 2006 №06"
Книги похожие на "Вокруг Света 2006 №06" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о " Вокруг Света - Вокруг Света 2006 №06"
Отзывы читателей о книге "Вокруг Света 2006 №06", комментарии и мнения людей о произведении.