» » » » Вокруг Света - Вокруг Света 2006 №06


Авторские права

Вокруг Света - Вокруг Света 2006 №06

Здесь можно скачать бесплатно " Вокруг Света - Вокруг Света 2006 №06" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Путешествия и география. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Вокруг Света - Вокруг Света 2006 №06
Рейтинг:
Название:
Вокруг Света 2006 №06
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Вокруг Света 2006 №06"

Описание и краткое содержание "Вокруг Света 2006 №06" читать бесплатно онлайн.








О рекорде грузоподъемности

Пятидесятые годы стали временем становления национального вертолетостроения в СССР, Великобритании и Франции. Под влиянием успехов «сикорских» в Корее в нашей стране в 1951 году была принята программа развития национального вертолетостроения. Конструкторские бюро Михаила Леонтьевича Миля, Николая Ильича Камова и Александра Сергеевича Яковлева создали семейство многоцелевых вертолетов первого поколения. Так, Ми-4, начиная с венгерских событий 1956 года, принимали участие во всех операциях советских войск и вооруженных сил дружеских государств. Изначально оснащенные крупнокалиберным турельным пулеметом, они послужили базой для создания многочисленных военных модификаций. В 1961 году, во время боев на Плайя-Хирон, кубинцы впервые использовали Ми-4 как средство непосредственной огневой поддержки. Советские ВВС применили Ми-4 для выполнения аналогичных задач во время боев на острове Даманский в 1969 году. Опыт, накопленный при создании вертолетов первого поколения, помог советским конструкторам в конце 50-х и в 60-е годы при разработке целой гаммы многоцелевых вертолетов второго поколения. Причем с созданием в 1957 году воздушного гиганта Ми-6 (взлетной массой свыше 46 тонн) наши авиаконструкторы вышли в мировые лидеры тяжелого вертолетостроения: Ми-12 установил абсолютный мировой рекорд грузоподъемности для вертолетов — 40 тонн. Он не превзойден до сих пор.

В 60-е годы, с угасанием разговоров о ядерной войне, руководство Пентагона отказалось от концепции «Пентомик» и рост грузоподъемности американских вертолетов остановился на 9 т, доступных S-64. По той же причине прекратилась разработка тяжелых вертолетов для перевозки ракетных комплексов и в СССР, однако потребность в доставке сверхтяжелых грузов в труднодоступные районы нашей страны сохранила в отечественном вертолетостроении класс винтокрылых машин большой грузоподъемности.

По пути во Вьетнам

С окончанием Второй мировой войны боевые действия в странах Британского Содружества не прекратились. Особенно досаждали колонизаторам малайские коммунисты. Борьба с партизанами потребовала освоения нетрадиционных методов и средств войны, в том числе и вертолетных. В 1950 году в джунгли прилетели первые S-51. Через два года к ним на помощь прибыли закупленные и произведенные по лицензии S-55. Всего в Малайзии действовало три эскадрона британских ВВС, насчитывавших до 40 машин. Вертолеты использовались для наблюдения, выслеживания партизанских лагерей и отрядов, срочной доставки десантников, их снабжения и эвакуации. Всего до окончания боев в 1960 году винтокрылые машины перевезли около 110 тысяч солдат и 11 350 тонн грузов. По оценке британских военных, использование в Малайзии вертолетов позволило им сберечь тысячи солдатских жизней.

Недалеко от британцев, в Индокитае, с коммунистическим партизанским движением сражались французы. Они использовали для наблюдения в джунглях и эвакуации раненых закупленные в Америке «Хиллер-360», S-51, а потом и S-55. Однако французам не удалось организовать эффективное применение вертолетов, что в определенной мере послужило одной из причин поражения под Дьенбьенфу (Dien Bien Pho). Всего французы эвакуировали за четыре года боев 10 тысяч раненых.

Накопленный в Малайзии опыт применения «вертушек» в 50—60-х годах на Кипре и в Йемене использовали англичане в борьбе с местными повстанцами. Летчики Британского Содружества действовали уже и на вертолетах собственной конструкции: легких Бристоль «Сикамор» (Bristol Sycamore) и средних Бристоль «Бельведер» (Bristol Belvedere), а также Уэстленд «Уэрлуинд» и «Уэссекс» (Westland, Whirlwind, Wessex). Уэстлендовские машины представляли собой глубокие модификации американских S-55 и S-58.

Эффективно британцы применили машины Бристоль «Сикамор» и Уэстленд «Уэрлуинд» в ноябре 1956 года в операции «Мушкетер» (Musketeer). В ответ на национализацию президентом Гамалем Абделем Насером Суэцкого канала израильтяне, англичане и французы вторглись в Египет. Специальное подразделение из 21 вертолета за полтора часа перебросило с борта авианосцев «Океан» (Ocean) и «Тесус» (Theseus) в тыл египетских войск 415 спецназовцев-командос и 25,4 тонны боеприпасов и амуниции. Это была первая в истории морская десантно-штурмовая операция вертолетных войск (в Корее вертолеты морской пехоты действовали только на суше). Анализ результатов операции убедил Королевское адмиралтейство переоборудовать авианосец «Булварк» (Bulwark) в специализированный десантный вертолетоносец. В 1957 году самостоятельная авиация Сухопутных войск была создана и в Великобритании.

Особую роль в истории военного применения вертолеты сыграли в алжирской войне 1954 — 1962 годов. В противоположность индокитайским боям здесь французы использовали вертолеты с максимальной эффективностью. К моменту начала боев французская авиация в Алжире имела только четыре легких вертолета. По мере эскалации боевых действий ее состав постоянно увеличивался за счет поставок американских легких «Белл-47», транспортных Н-21, S-55 и S-58, а также французских пятиместных «Аллуэт II» (SE318 Allouette II). Ко времени прекращения боевых действий, в 1962 году, французы имели уже свыше 600 вертолетов, сведенных в 32 аэромобильных отряда, в состав которых входили как авиационные, так и десантные части. Винтокрылые машины использовались для разведки, наблюдения, переброски войск и грузов, эвакуации больных и раненых и впервые в истории — для непосредственной огневой поддержки войск. Каждый отряд прикрывал определенный территориальный район, так что он мог прибыть к месту вызова наземными постами всего за несколько минут.

Сначала вертолеты Н-21 вооружались 36 неуправляемыми ракетами (НУРами) калибром 68 мм и двумя пулеметами, установленными жестко на кронштейнах по бортам вертолета. Потом вместо 68-мм ракет Н-21 получили по 72 ракеты калибром 37 мм. В окнах и дверях вертолетов стояли турельные пулеметы. В 1959 году в Алжир начали поступать S-58. В дверном проеме этого вертолета устанавливали подвижный крупнокалиберный пулемет или 20-мм пушку, а на боковых кронштейнах — шесть 127-мм ракет.

В Алжире французы впервые в истории опробовали в 1958—1959 годах на вертолете управляемые противотанковые ракеты. На S-58 устанавливались по две тяжелые ракеты SS-10, а на «Аллуэт II» — по две более легкие SS-11. Испытания выявили исключительную эффективность этих машин как средств противотанковой обороны. Во время боевых действий в Алжире на «вертушках» стали защищать топливные баки, бронировать силовую установку и кабину, а летчики впервые получили бронежилеты. В результате потери вертолетов в этой войне оказались минимальными — один сбитый вертолет на 9 250 часов боевого налета.

Опыт французов по вооружению многоцелевых вертолетов тщательно анализировали и союзники, и противники. «Белл-47» получил по образцу «Аллуэт II» на борт ручные пулеметы, легкие НУРы и SS-10. Вооружение «Пясецких» Н-21 тоже в основном соответствовало французскому прототипу. Самый мощный комплект вооружения был установлен американцами на S-58. Он включал четыре SS-10, сорок 70-мм НУРов, две 20-мм пушки, три крупнокалиберных и шесть обычных пулеметов.

Винтокрылая война

В числе первых американских воинских частей, прибывших в 1961 году для оказания помощи южновьетнамскому союзнику, оказались две транспортные роты армейской авиации США, укомплектованные «летающими бананами» Н-21. В 1962 году во Вьетнам прибыли еще три роты. Вместе с ротами армейской авиации сюда же направились и дивизионы Корпуса Морской пехоты США. В отличие от армейских рот морпеховские дивизионы были укомплектованы вертолетами S-58. В жарком климате и условиях высокогорья они оказались значительно эффективнее Н-21. В 1963 году громоздкие «летающие бананы» стали заменяться новейшими легкими многоцелевыми вертолетами «Белл-204», а затем «Белл-205 Хью». Очень удачно спроектированный, оснащенный мощной газотурбинной установкой, надежный и выносливый «Белл Хью» стал главным винтокрылым бойцом войны и своеобразным символом Вьетнама. Фирма «Белл» ежегодно отправляла в Индокитай сотни таких машин, доведя в 1967 году их выпуск до рекордной величины — 1 650 штук. Модификации «Хью» выпускаются до сих пор. Общее число построенных машин достигло 16 тысяч — абсолютный мировой рекорд в вертолетостроении.

Вторым символом Вьетнама стал тяжелый (по американским меркам) транспортный вертолет «Боинг-Вертол-114 Чинук» двухвинтовой продольной схемы. В морской пехоте служил свой «продольник»: «Боинг-Вертол-104 Си Найт». Более легкий и компактный по сравнению с «Чинуком», он заменил в конце 60-х в дивизионах «старые добрые» S-58. Первое время американцы и их союзники использовали в качестве легких разведчиков, корректировщиков и связных вертолетов старые проверенные «Белл-47». В 1967 году их стали заменять в отрядах новейшие полуторатонные «Хьюз-369 Кейюз» (Hughes 369 Cayuse) , а затем «Белл-206 Кайова» (Bell 206 Kiowa).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Вокруг Света 2006 №06"

Книги похожие на "Вокруг Света 2006 №06" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Вокруг Света

Вокруг Света - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Вокруг Света - Вокруг Света 2006 №06"

Отзывы читателей о книге "Вокруг Света 2006 №06", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.