» » » » Вокруг Света - Вокруг Света 2006 №04


Авторские права

Вокруг Света - Вокруг Света 2006 №04

Здесь можно скачать бесплатно " Вокруг Света - Вокруг Света 2006 №04" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Путешествия и география. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Вокруг Света - Вокруг Света 2006 №04
Рейтинг:
Название:
Вокруг Света 2006 №04
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Вокруг Света 2006 №04"

Описание и краткое содержание "Вокруг Света 2006 №04" читать бесплатно онлайн.








Свежее дыхание старины

Впрочем, отличие Лондонской киношколы от Национальной национальным составом учащихся не ограничивается: она организована совсем по другим принципам и в других «декорациях». Благородно обветшалое здание XVIII века ничем не напоминает аскетические биконсфилдские студии. Изначально в нем хранили овощи и фрукты, и это обстоятельство, конечно же, служит поводом для бесконечных острот в веселом школьном коллективе. Но, подшучивая над «комфортабельностью» складского помещения, все местные преподаватели добавляют, что никогда не променяют его ни на какое иное, пусть даже в сто раз более удобное.

В том, что стабильность атмосферы — залог свежего дыхания киношколы, уверен и ее профессор, выдающийся режиссер, обладатель канннской Золотой ветви (за «Секреты и обманы», 1996 года) и Золотого же венецианского Льва (за «Веру Дрейк», 2004 года) Майк Ли, с которым мне на зависть всем киноманам довелось поговорить. «Когда я через 40 лет после окончания нашего заведения открываю его дверь и чувствую, что все на месте — и аскетическое убранство, и сам дух независимости, — мне становится легче дышать. И настроение улучшается». Такой вот парадокс: меняется кинематографическая (и не только) мода, меняются технологии, ритмы и запахи времени. А главное не меняется — дружественная, почти семейная среда, бережно хранимая уникальным педагогическим составом.

Если в Национальной школе студенты самозабвенно идут в ногу со временем, и остается только восхищаться их виртуозным владением динамичной профессией, то в Лондонской — все, как в старые добрые времена. Учебные фильмы снимаются на пленку 16 и 35 мм, для многих современных кинематографистов это недостижимая мечта, а для местных — свято оберегаемый критерий качества. Поэтому и оборудование здесь предусмотрено соответствующее, и не отменен процесс ручного труда (ведь пленка требует совсем иных умений, а также тончайших, в том числе интуитивных, а не только ремесленных навыков).

«Что за удовольствие — чувствовать дыхание не компьютерной фальши, а живой пленки! Она дает бесценный опыт и колоссальные преимущества. Как вам объяснить?.. Это как если бы все студенты консерватории занимались только на роялях фирмы «Стенвей». Даже не на качественных «Ямахах», а именно на «Стенвеях», — с придыханием рассказывал в музейного вида монтажной грузинский студент Сандро Джандиери. Сам он при этом в белых (как у иллюзиониста) перчатках монтировал фильм и казался мне героем классического черно-белого кино.

Да, в этой школе буквально все — и пространство, и архитектура, и любые самые несущественные на первый взгляд детали — пробуждает бесконечный поток кинематографических ассоциаций. Огромные окна, в которые совершенно естественно вписана индустриальная городская архитектура, создают особую визуальную среду: студенты работают как бы в уже скадрированном пространстве. Двери, да и многие помещения выкрашены в красный цвет (естественно, в английский красный, цвет мундиров королевской гвардии) — он, по контрасту с темной, старой, величественной каменной кладкой создает радостное творческое настроение. Это сделано, наверное, для того, чтобы снимать кино хотелось не только в школьных студиях, но и повсюду — в пролетах узких коридоров, на фоне окон, да и просто на улице, у входа... Зачастую так и происходит. Поскольку свободного места здесь немного, интенсивная студенческая жизнь сосредоточена в столовой. Там назначаются деловые и романтические встречи, там студенты обсуждают проекты и составы команд для их реализации, там же профессора обедают со студентами, игнорируя какие бы то ни было церемонии. Точно так же знаменитый философ Людвиг Витгенштейн предпочитал обедать в столовой Тринити-колледжа со студентами, чтобы не повязывать галстук, как того требовала бы мизансцена за профессорским столом.

Зайдя однажды в эту столовую, корреспонденты «Вокруг света» застали там студентов, обсуждавших идеи картин, которые они собирались снимать в предстоящем семестре. Споры были такие жаркие, что нам не есть, а пить захотелось. Каждый выдвигал себя на роль то сценариста, то оператора, то монтажера, то режиссера. Такая «многостаночность» — не утопия, а универсальная реальность британского кино, но одновременно в ней заключается и суть образовательной политики Лондонской школы, где студент, следуя жесткой программе, обязан освоить, независимо от будущего самоопределения, все (!) кинематографические профессии. О том, как все это осуществляется на практике, нам поведала русская первокурсница Ризель Молчанова, с которой мы тоже встретились в столовой. Рассказала она и о том, как в первом семестре студенты вместе писали сценарий для немого черно-белого трехминутного фильма, как они столкнулись со всеми мыслимыми и немыслимыми сложностями работы на крупном объекте — на железнодорожной станции Доклэндс Лайт, где проходили съемки их первого общего игрового проекта, как важны были в тот момент для ребят, оторопевших от таких невиданных задач, поддержка и советы преподавателей.

Выходит, есть еще на свете учебные заведения, где учащиеся могут по достоинству оценить общение с открытыми, благородными и остроумными профессионалами, такими как улыбчивый наставник режиссеров Бен Гибсон (он же — директор Лондонской киношколы), шотландец Брайан Данниган, который неизменно оживляет занятия по сценарному мастерству феерическими «моноспектаклями» и импровизациями, мудрый седовласый оператор Седрик Джеймс, знающий толк не только в своем ремесле, но и в психологии будущих кинематографистов. За плечами каждого из них — насыщенная биография. Здесь любое слово, сказанное студенту или мне, журналистке «с мороза», остается с тобой навсегда, как заметка на полях прочитанной книги. Или — как слово доброй мамы, роль которой в школе исполняет библиотекарь Криси Брайт — пожилая хранительница не только студенческих секретов, но и секретов лондонского театрального мира. «Я помогаю моим «детям» договариваться с лучшими артистами, ведь многих из них я знаю чуть ли не с детства. И никто не посмел мне пока отказать…» Наверняка так оно и есть. Сокрушительное обаяние Криси, ее чуткая забота о подопечных — свойство страстной натуры, не охлажденное ни промозглыми погодными условиями, ни холодком светских условностей. «Смешно, но мы все здесь друзья, независимо от возраста и жизненных задач. Тут все друг другу открыты и помогают чем могут».

Лондонская киношкола — «многостаночники»

Открылась в 1956 году. В настоящее время по двухгодичной программе обучает около 130 студентов из 32 стран. Стоимость основного курса составляет 31 тысячу фунтов для всех студентов, независимо от гражданства. Школа зарегистрирована как независимая благотворительная организация. Она не финансируется государством и практически существует на деньги студентов. Последние, таким образом, накапливают бюджет своих же будущих учебных картин. Спонсорская поддержка здесь не такая значительная, как в Национальной киношколе, возможно, потому и критерии отбора учащихся менее строги. У школы тоже нет своего общежития, молодые люди снимают квартиры на двоихтроих. Приличная квартира в центре Лондона, рядом со школой обходится примерно в 70 фунтов в неделю. Академический год состоит из трех семестров, перед каждым из которых производится дополнительный набор: в сентябре, январе и мае. Большинство абитуриентов поступают в сентябре. Они должны предварительно прислать на рассмотрение: 1) сценарий короткого (примерно трехминутного) фильма с обязательными иллюстрациями (в виде эскиза или фотографии) к каждой сцене;

2) эссе-рецензию на какой-нибудь недавний фильм и портфолио с работами: фильмами, фотографиями, рисунками или критическими статьями. После этого часть соискателей приглашают на очную беседу, в ходе которой все и решается. От студентов не требуется предварительного опыта работы в кино, но высшее (хотя бы неоконченное) образование или трехлетний рабочий стаж, а также отличный уровень владения английским языком обязательны. Средний возраст учащихся колеблется от 25 до 30 лет (в то время как в Национальной школе почти всем за тридцать). Лишь в конце второго года обучения студенты определяются с будущей специальностью, а до этого имеют полную возможность попробовать себя в шести главных кинематографических профессиях: режиссера, оператора, монтажера, звукорежиссера, художника и продюсера. С каждым семестром задания усложняются. Поначалу все снимают небольшой черно-белый немой фильм на натуре, затем постепенно прибавляются цвет и звук, опыт студийной и документальной работы, пока, наконец, не наступает время синтеза приобретенных знаний на съемках выпускной картины. Знаменитыми выпускниками Лондонской киношколы являются: режиссер Майк Ли, оператор культовых голливудских картин «Молчание ягнят», «Филадельфия» и «Шестое чувство» Так Фудзимото, монтажер «Терминатора», «Робокопа» и «Армагеддона» Марк Голдблат, продюсер «Миссии» и «Семи лет в Тибете» Йан Смит и другие.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Вокруг Света 2006 №04"

Книги похожие на "Вокруг Света 2006 №04" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Вокруг Света

Вокруг Света - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Вокруг Света - Вокруг Света 2006 №04"

Отзывы читателей о книге "Вокруг Света 2006 №04", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.