В. Трапенок - От маленькой хлопушки до большого фейерверка

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "От маленькой хлопушки до большого фейерверка"
Описание и краткое содержание "От маленькой хлопушки до большого фейерверка" читать бесплатно онлайн.
На протяжении многих веков пиротехника была и остается неотъемлемой частью жизни всех народов. Пиротехника в широком смысле слова подразделяется на военную и на увеселительную, занимающуюся приготовлением фейерверков и служащую для развлечения и радости людей. Эта книга кратко ознакомит вас с искусством фейерверков со старинных времен до наших дней, расскажет о расцвете этого искусства в XVIII веке, познакомит с главами из редкой книги В.М.Солодовникова «Пиротехника». Вы узнаете и о современных пиротехнических игрушках и шутихах, о том, как с ними обращаться и как своими руками безопасно сделать фейерверк.
Для большего эффекта таких пароходов следует делать не один, а несколько, и соединять их переменами для того, чтобы, когда один пароход будет взорван огнем береговых батарей, начинал действовать второй пароход, на который переносится огонь батарей, действующих на берегу, и т. д.
Детали некоторых работ при изготовлении сложных фигур
Привязывание
Привязывание форсов, фонтанов и римских свечей, если они не устанавливаются в специальные гнезда, должно производиться тонкой, но прочной стеклядью в одном или двух местах. Стеклядь обматывают в три или четыре оборота вокруг патрона, затягивая ее при этом не очень сильно, чтобы не нарушить состава, набитого в гильзу. Сначала производится привязывание патронов первой перемены, а затем по порядку последующих. При этом наблюдают, чтобы патроны были на одинаковом расстоянии друг от друга, а передаточные отверстия их находились в положении, удобном для коммуникации.
Коммуникация групп ракет
При коммуникации ракет срывают у них картонный кружок, закрывающий чашечку, затем стопин из чашечки присоединяют к оголенному стопину коммуникационного привода, для чего оболочку последнего надрезают. В месте соединения оба стопина связываются тонкой ниткой, а место связки их обертывается полоской бумаги и привязывается или к шейке ракеты или к хвосту ее. К коммуникационному приводу присоединяется, примерно к середине его, таким же способом длинный привод, служащий для воспламенения ракет и называемый запальным приводом.
Коммуникация римских свечей в группы
При коммуникации римских свечей в верхнюю насыпку состава вставляют одним концом вдвое сложенный отрезок стопина, другой же конец его вставляют в надрезанный привод. Оба стопина связывают ниткой, затем, прижав привод к составу свечи, закрывают бумагой и привод привязывают в этом месте к гильзе свечи. Запальный привод, как и у ракет, присоединяется к середине коммуникационного привода.
При коммуникации в одну перемену стопин чашечек патронов соединяют с общим приводом. Место соединения обертывается полоской бумаги, перевязывается ниткой и привязывается к чашечке патрона.
Коммуникация патронов в несколько перемен
Сначала скоммуниковывают патроны каждой перемены в отдельности, как указано выше. Затем передаточные отверстия одного или двух патронов первой перемены скоммуниковывают с коммуникационным приводом второй перемены патронов, передаточные же отверстия патронов второй перемены, также от одного или двух патронов, соединяют с приводом, идущим от третьей перемены и т. д. Места соединений приводов как у передаточных отверстий, так и с другими приводами обертывают полосками бумаги и приводы привязывают к патронам.
Гильзы приводов должны быть везде целы, и оголенных стопинов не должно быть. В противном случае от искр во время горения предыдущих перемен загорятся раньше времени патроны последующих перемен.
В случае наличия в фигурах нескольких первых перемен разных патронов запальные концы их соединяют в один генеральный запальный привод.
Стержни для подвижных фигур
Стержни для вращающихся фигур изготовляются из железа диаметром 20–30 мм. Верх их должен быть округлен и гладок, наружная поверхность также должна быть совершенно ровной и гладкой и перед надеванием фигур для уменьшения трения должна смазываться мазью или каким-либо жиром. Стержень должен быть совершенно прямым и прочно укрепляться в стойку. Фигура закрепляется на стержне посредством гаек или шайб с чекой.
Каркасы
Каркасы для фигур должны быть крепкими и возможно легкими. Центральные (осевые) отверстия должны находиться в центре их тяжести. Перед надеванием фигур на стержень центр тяжести следует проверять, и если он не совпадает с центральным отверстием, то фигуру следует уравновесить каким-либо грузом. Для уменьшения трения при вращении фигуры на центральные отверстия с обеих сторон следует укреплять железные шайбы, отверстия которых соответствовали бы диаметру стержня, отверстия же каркаса для этой же цели должны быть больше диаметра стержня.
Каркасы должны окрашиваться в черный цвет, чтобы ночью они не были заметны.
Устройство и установка щитов для свечей
Свечные щиты сколачиваются из полутора- или двухсантиметровых досок сплошными или в виде решеток. В обоих случаях для удобства обращения
с ними щиты делаются не цельными, а из нескольких частей, называемых звеньями. При устройстве сплошных щитов звенья их сколачиваются на шпонках.
Решетчатые звенья делаются в виде рам шириной от одного до полутора метров и длиной от 4 до 6 м, причем бруски для рам берутся толщиной 4–5 см. Сколоченные звенья с лицевой стороны окрашиваются черной краской. Готовые звенья собирают в щит. На лицевую сторону щита мелом переносится с бумаги чертеж или рисунок. Когда рисунок будет полностью перенесен, набивают по контурам его гвозди и по ним уже навязывают свечи. Коммуникацию свечей при переходе контура с одного звена на другое прерывают и делают ее уже после окончательной установки звеньев на месте. Звенья с рисунком занумеровываются. На решетчатых звеньях контуры рисунков делаются посредством тонких планок, к которым производится уже навязка полос свечей.
Стеллажи для щитов
Степпажи для щитов шириной не бопее 6 м делаются из трех стоек высотой на 1 м бопее высоты щита, а толщиной около 10 см. Нижний конец стоек крепится в крестовинах или в лежнях. Для большей прочности стойки соединяют с крестовинами и лежнями откосинами.
Когда стойки установлены, с задней стороны их обрешечивают несколькими поперечными брусками, которые служат как для скрепления стоек между собой, так вместе с тем образуют и лестницу, по которой поднимаются рабочие для прикрепления щитовых звеньев и для коммуникации их между собой.
Сжигание фейерверка
Картины и декорации
Из фейерверочных фигур, входящих в состав фейерверка, обычно составляется несколько картин, каждая из которых выражает часть общей идеи всего фейерверка. Картина называется отделением, переменой или декорацией. Каждая декорация состоит обыкновенно из одной или нескольких простых и сложных фигур, сжигаемых вместе в одно и то же время.
Декорации сжигаются не тотчас одна после другой, а через некоторые промежутки времени, которые используются для уборки стеллажей, оставшихся после сгоревших фигур, а также и для того, чтобы несколько дольше сохранить впечатление, произведенное на зрителей сгоревшей декорацией.
В промежутках или антрактах между сожжением декораций сжигают так называемые сигналы, состоящие из шлагов, ракет, бураков, жаворонков, спускаемых поодиночке и группами. Если позволяет место, то ракеты спускают снопами или будками, а жаворонки стаями. Сигналы эти служат собственно для того, чтобы отвлечь внимание зрителей от уборки стеллажей после сгоревшей декорации, а также частью и для того, чтобы показать искусство пиротехники в его наибольшем разнообразии и красоте. Подобного же рода сигналы спускаются за несколько времени до начала и при начале фейерверка. Сигналами этими извещается публика и обслуживающий персонал о начале фейерверка.
Каких-либо точных правил, которыми следовало бы руководствоваться при составлении фейерверка, указать невозможно, потому что это зависит от вкуса и изобретательности каждого отдельного лица. Но вообще при составлении какого бы то ни было фейерверка следует иметь в виду, что успех его зависит не столько от величины и количества входящих в состав его фигур, сколько от искусного их группирования в декорации и от порядка, в котором эти декорации будут следовать одна за другой.
Декорации составляются из одного или разного рода фигур. При этом необходимо учесть характер горения каждой фигуры и не допускать, чтобы огонь одной фигуры закрывал и портил огни другой. Число фигур в каждой декорации бывает различным, но для соблюдения симметрии оно бывает обыкновенно нечетным. Одна из фигур делается больше и изящнее других и устанавливается обыкновенно в середине, а по бокам ее устанавливаются две другие, одинаковой величины и вида, затем приставляют еще две одинаковые фигуры по одной с каждой стороны и т. д. Более семи фигур в одной декорации делать не рекомендуется, потому что это занимает много места.
Размеры фигур в декорациях соразмеряются с расстоянием декораций от зрителей; чем дальше декорация от зрителей, тем большего размера должны быть фигуры, и наоборот.
На этом основании небольшие фигуры всегда ставят ближе к зрителям, а большие — дальше.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "От маленькой хлопушки до большого фейерверка"
Книги похожие на "От маленькой хлопушки до большого фейерверка" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "В. Трапенок - От маленькой хлопушки до большого фейерверка"
Отзывы читателей о книге "От маленькой хлопушки до большого фейерверка", комментарии и мнения людей о произведении.