» » » » Мария Згурская - Древний Египет


Авторские права

Мария Згурская - Древний Египет

Здесь можно купить и скачать "Мария Згурская - Древний Египет" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Фолио, год 2008. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Мария Згурская - Древний Египет
Рейтинг:
Название:
Древний Египет
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2008
ISBN:
978-966-03-4622-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Древний Египет"

Описание и краткое содержание "Древний Египет" читать бесплатно онлайн.



Прикосновение к тайне, попытка разгадать неизведанное, увидеть и понять то, что не дано другим… Это всегда интересно, это захватывает дух и заставляет учащенно биться сердце. Особенно если тайна касается древнейшей цивилизации, коей и является Древний Египет. Откуда египтяне черпали свои поразительные знания и умения, некоторые из которых даже сейчас остаются недоступными? Как и зачем они строили свои знаменитые пирамиды? Что таит в себе таинственная полуулыбка Большого сфинкса и неужели наш мир обречен на гибель, если его загадка будет разгадана? Действительно ли всех, кто посягнул на тайну пирамиды Тутанхамона, будет преследовать неумолимое «проклятие фараонов»? Об этих и других знаменитых тайнах и загадках древнеегипетской цивилизации, о версиях, предположениях и реальных фактах, читатель узнает из этой книги.






Транспортировка тяжелых блоков из каменоломен к Нилу и от Нила к строительной площадке пирамиды остается одним из основных препятствий к достойному доверия описанию строительной технологии для пирамид. Современная египтология исходит из рисунка на могиле фараона Джехутихотепа, изображающего транспортировку огромной статуи на санях из массивных бревен, которые тащат сотни человек. Но одно дело перевезти один раз статую, а другое – организовать массовую перевозку каменных блоков, число которых исчисляется миллионами. Египтологи считают, что соответствующие дороги мостили кирпичами из высушенной глины и потом поливали их водой для улучшения скольжения саней. Однако при такой технике дорога будет каждый раз разрушаться полозьями, а ее полотно превращаться в полосу грязи. То есть после каждого перевезенного блока нужно будет ремонтировать дорогу на всем ее протяжении, которое могло измеряться десятками и даже сотней километров. Геополимерная бетонная технология объясняет, как преодолевались эти трудности.

Но Захи Хавасс назвал гипотезу об использовании бетона при строительстве пирамид Гизы «идиотской и оскорбительной». Он был возмущен еще и тем, что не знает, каким образом образцы породы попали к французским химикам, выдвинувшим «бетонную теорию», без разрешения египетского правительства. Главный археолог Египта убежден, что пирамиды целиком построены из блоков известняка и гранита. Сторонники традиционных взглядов на технологию возведения пирамид, в том числе Захи Хавасс, полагают, что древние египтяне пользовались только простыми механическими устройствами и перевозили блоки известняка и гранита из каменоломен.

Для строительства древнеегипетские инженеры построили гавань в 800 метрах к востоку от недавно обнаруженного долинного храма Хеопса. Эта гавань использовалась для транспортировки к плато камня, добытого в других каменоломнях страны, – например гранита, использованного для погребальной камеры Хеопса и прекрасного белого известняка, которым пирамида была облицована. Гавань также использовалась для доставки рабочих от их домов в Мемфисе и других близлежащих городах. Продовольствие с ферм на берегах Нила приносилось в качестве жертв для храмов и использовалось для пропитания обитателей ближайших городов, ответственных за поддержание культа усопшего царя. К югу от пирамиды Хеопса американский египтолог Марк Ленер обнаружил карьер, в котором добывался камень для ее строительства. Неподалеку были найдены и остатки пандуса из щебня и ила. Этот пандус шел от каменоломен к юго-восточному углу пирамиды Хеопса. Скорее всего, по нему и поднимали блоки.

Соотечественник Марка Ленера некий инженер по фамилии Буш высказал оригинальное мнение, что каменные блоки оснащались с двух сторон сегментами и таким образом превращались из прямоугольников в цилиндры. Буш успешно испытал свой способ, вкатывая почти трехтонный цилиндр по наклонной плоскости усилиями четырех человек.

Еще один возможный способ строительства пирамид попытались продемонстрировать японские исследователи. В 1978 году они хотели построить всего лишь 11-метровую пирамиду, используя наклонную насыпь и волокуши для подъема каменных блоков, но потерпели неудачу. Насыпь оказалась слишком крутой, чтобы втаскивать по ней волокуши с грузом, и достраивать пирамиду пришлось с помощью современной техники.

Вот, пожалуй, и все из известных на сегодня способов, причем любой из них вызывает сомнение еще по одной причине. Геродот пишет о 100 тысячах человек, работавших в течение 20 лет на строительстве пирамиды Хеопса. Как они размещались на площадке всего в 5 га? Даже если допустить, что находились они там не все одновременно, то скученность при работах была невероятная. Ведь люди не просто стояли, они работали и должны были иметь свободное пространство для маневрирования. На насыпи и на самой площадке одновременно должно было находиться множество людей, тянувших волокуши с блоками. Об этом косвенно говорят данные эксперимента, проведенного в 1954 году британскими археологами. Изучая знаменитый Стоунхендж, они воспроизвели перевозку полуторатонных каменных блоков. Привязанный к простейшим деревянным салазкам блок 32 молодых крепких человека едва тащили вверх по наклонной плоскости с уклоном 4°. Дело улучшилось, когда под салазки стали подкладывать катки: понадобилось всего 24 человека. Отсюда был сделан вывод, что на 1 т веса блока необходимо 16 человек. Следовательно, египтянам требовалось по 40 человек для перевозки по наклонной плоскости блока весом 2,5 т. А если учесть еще и количество уложенных блоков, волокуши должны были непрерывно следовать друг за другом. Кроме того, к трудоемкости транспортировки следует добавить трудоемкость изготовления насыпей, объем которых мог достигать четверти объема самой пирамиды.

Вряд ли остальные способы были легче: так или иначе, десятки тысяч строителей должны были или дробить десятки тысяч тонн известняка для получения цемента, или катать миллионы огромных каменных цилиндров по наклонной плоскости, ежесекундно рискуя быть раздавленными. И все это под жарким египетским солнцем.

Ну не инопланетяне же, в самом деле, построили великие пирамиды с помощью антигравитационных установок! Правда, различных псевдонаучных теорий на эту тему существует великое множество. Но рассматривать их по понятным причинам мы не будем.

Однако существует еще одна теория, которая базируется на гидроневесомости. Вспомним, что гидроневесомость наступает тогда, когда выталкивающая тело сила Архимеда уравновесится весом самого тела. Но равновесие может наступить или тогда, когда тело легче воды – оно будет плавать наверху, или если вес его равен весу воды – тогда оно будет свободно висеть в толще воды, не поднимаясь к поверхности и не опускаясь на дно. Этот второй случай и есть гидроневесомость. Однако удельный вес камня значительно больше веса воды. Как же египтяне могли использовать гидроневесомость? Могли ли они знать и использовать закон, сформулированный позже Архимедом, для подъема каменных блоков? Здесь зададим себе еще один вопрос: а что вообще умели египтяне к тому времени, когда начали строиться пирамиды?

Они успели закончить постройку сетей оросительных каналов и защитных дамб. Они применяли поливное земледелие, научились поднимать воду с помощью водочерпальных сооружений, перекачивать ее с одного уровня на другой. Они давно использовали шадуф – рычажное водоподъемное устройство: на одном плече рычага на длинной палке прикреплялось ведро, а на другом плече в качестве противовеса – камень. Египтяне знали водораспределительные сооружения типа щитков и задвижек, транспортировали строительные материалы по Нилу и каналам на весельных и парусных судах из папируса или дерева, умели рассчитывать грузоподъемность своих судов.

Исходя из этого, вполне можно предположить, что древним египтянам не нужно было таскать на себе многотонные камни, они вполне могли обойтись системой водяных шлюзов от подножия пирамиды и до непрерывно поднимавшейся строительной площадки.

Но как в таком случае быть с удельным весом камня? Возможно, египтяне могли обойти эту проблему, применяя поплавки из просмоленных пустых емкостей, ящиков и систему шлюзов для транспортировки. Известно, что с помощью шлюзов можно транспортировать грузы по восходящей линии. Поднимающуюся вместе с грузом воду сливают по рядом расположенной такой же цепочке шлюзов. Не углубляясь в сложные расчеты, можно сослаться на гидроинженеров, просчитавших научную возможность такого способа. Так вот – это теоретически возможно. Украинский гидроинженер Александр Григорьев провел целую систему непростых вычислений и на их основании утверждает, что с математической точки зрения ничего невозможного в древнеегипетском гидроподъемнике нет.

На одном из рисунков росписи гробницы в Фивах изображена лодка с веслами, в лодке – странное ступенчатое сооружение, и все это поддерживается столбом воды. Что зашифровано в рисунке, какая в нем заложена идея? Может быть, подъем лодки по системе шлюзов?

А вот цитата из сочинений об истории сооружения пирамид и их создателях арабского писателя конца XII века Ибрагима ибн Вазиф-шаха: «Тогда царь приказал построить пирамиды и прорыть в них канавы, в которые Нил проникнет до определенного места, а затем повернет и потечет в некоторые западные районы и к Сайду».

Впрочем, не все придерживаются мнения, что «кирпичи» для пирамид были неподъемны. Захи Хавасс с высоты своего авторитета утверждает, что сообщения о большом весе каменных блоков – не более чем спекуляция. По его словам, вес блоков, из которых построены пирамиды, не превышал полутонны.

А французский архитектор Жан-Пьер Удэн считает, что разгадал тайну пирамид, выдвинув теорию, что великие пирамиды Египта возводились… изнутри, а не снаружи. Ученые всего мира долго не могли понять, как древние египтяне смогли поднять на такую высоту каменные блоки весом в 2,5 тонны каждый. Жан-Пьер Удэн опроверг одну из самых распространенных версий, согласно которой для строительства пирамиды Хеопса использовался внешний наклонный пандус. По мнению ученого, эта конструкция должна была находиться внутри пирамиды. Как считает Удэн, для строительства первых 40 метров пирамиды египтяне сначала возвели внешний наклонный пандус, а затем соорудили такой же скат внутри пирамиды, с помощью которого выстроили еще 137 метров. «Эта теория лучше, чем другие, потому что она единственная, которая работает», – заявил французский исследователь. Для доказательства своей правоты Удэн объединился с французской компанией, которая строит трехмерные модели для дизайнеров автомобилей и самолетов. Возможно, результаты этого эксперимента прольют свет на некоторые тайны пирамид.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Древний Египет"

Книги похожие на "Древний Египет" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Мария Згурская

Мария Згурская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Мария Згурская - Древний Египет"

Отзывы читателей о книге "Древний Египет", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.