» » » » Вадим Ильин - Тайны исчезнувших цивилизаций


Авторские права

Вадим Ильин - Тайны исчезнувших цивилизаций

Здесь можно скачать бесплатно "Вадим Ильин - Тайны исчезнувших цивилизаций" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство М.: ACT; СПб.: Астрель-СПб, 2007. — 319, [1] с.: 24 л. ил., год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Вадим Ильин - Тайны исчезнувших цивилизаций
Рейтинг:
Название:
Тайны исчезнувших цивилизаций
Автор:
Издательство:
М.: ACT; СПб.: Астрель-СПб, 2007. — 319, [1] с.: 24 л. ил.
Год:
2007
ISBN:
978-5-9725-0840-2, 978-5-17-044424-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Тайны исчезнувших цивилизаций"

Описание и краткое содержание "Тайны исчезнувших цивилизаций" читать бесплатно онлайн.



По мнению современных историков, самая первая цивилизация на Земле возникла в Месопотамии, на юге нынешнего Ирака, не ранее 6000 года до н. э. Все последующие человеческие цивилизации известны и с разной степенью изучены. Однако некоторые научные познания и технические достижения представителей этих цивилизаций далеко опережают тот уровень, который соответствовал бы их естественному развитию, и до сих пор остаются необъяснимыми историческими загадками.

Более того, в ходе археологических, антропологических и исторических исследований собрано немало вещественных свидетельств, позволяющих предположить, что высокоразвитые цивилизации уже существовали на нашей планете десятки и сотни тысяч и даже сотни миллионов лет тому назад.

Вот о таких исторических загадках, свидетельствах и фактах, о смелых и подчас экстравагантных гипотезах, раскрывающих тайны происхождения, время и место существования исчезнувших земных цивилизаций, и рассказывается в этой книге, рассчитанной на самый широкий круг любознательных читателей, интересующихся историей нашей планеты.







Процветание потомков «классических» майя продолжалось в этих краях вплоть до начала XVI века — момента вторжения испанских конкистадоров. Когда их каравеллы впервые вошли в воды Гондурасского залива, взору завоевателей наверняка предстали груженные разнообразными товарами д линные и широкие мореходные каноэ, одни из которых подходили к берегу, а другие направлялись в открытое море. А что касается современных жителей Гватемалы, Белиза, Гондураса и Южной Мексики, то многие из них как раз и являются далекими потомками тех самых древних майя.

Фрески Бонампака — искусство, запечатлевшее жизнь. На юго-востоке Мексики, у самой границы с Гватемалой, на левом берегу реки Усумасинта, находятся руины одного из древних городов индейцев майя. По мнению археологов, этим руинам не менее 1200 лет.

О древнем городе мир узнал только в 1946 году, после того, как местные жители провели к нему через почти непроходимые джунгли первого белого человека. Этим человеком был американский исследователь и фотограф Жиль Хили. Внутри одного из полуразрушенных зданий он увидел комнаты со сводчатыми стенами, покрытыми удивительными фресками. Обнаруженный город получил название Бонампак, что на языке майя означает «раскрашенные стены». Местоположение города было нанесено на географические карты.

В 1984 году началось выполнение правительственной программы по очистке фресок Бонампака от покрывающей их кальцитовой корки. Примерно через год шедевры древнего индейского искусства предстали перед современниками во всем своем великолепии.

На фресках изображены сцены торжества по случаю представления высшему обществу империи юного наследника престола. Вдоль стены шествует торжественная и красочная процессия в честь наследного принца. Эта сцена является, пожалуй, самой впечатляющей из всех. Здесь и свирепый южноамериканский крокодил — кайман, и гигантский рак с поднятыми вверх клешнями, и грациозный карп. Эти речные обитатели символизируют воду, дающую жизнь всему живому. Священный для майя зеленый початок кукурузы утверждает вечное обновление и возрождение жизни на Земле. Сопровождающие шествие музыканты, играющие на погремушках, сделанных из высушенной бутылочной тыквы, выглядят как живые.

На других фресках запечатлены эпизоды жестокой битвы и пленения врагов, а также суровое торжество победителей и мучения подвергнутых кровавым пыткам пленников.

Битва в разгаре. В самом ее центре Каан Муан — правитель Бонампака. Он сам возглавил этот набег на обитающие в джунглях враждебные племена. Цель набега — захватить пленных для обращения в рабство и для ритуальных жертвоприношений. Камзол из шкуры ягуара передает правителю непреодолимую силу этого хищного зверя. С шеи у Каан Муана угрожающе свешивается отрубленная голова побежденного врага. К ногам правителя падает поверженный воин противника, его копье переломилось пополам.

После победного завершения битвы Каан Муан в окружении ближайших сподвижников определяет участь пленных врагов. Их мучения после перенесенных пыток и мольбы о пощаде совершенно не трогают победителей.

Наконец, на остальных фресках представлен торжественный ритуал кровопускания при участии дворцовой знати. Спокойный и полный величавого достоинства облик женщин никак не вяжется с их ужасными намерениями. С помощью придворной дамы, опустившейся перед троном на колени, они должны… проткнуть свои языки!

Кровь была неотъемлемой частью всех значимых событий в жизни майя. Ею обливали жертвенники, желая воздать почести богам, окропляли могилы предков, чтобы вступить с ними в контакт, скрепляли важные события, такие как победа в сражении или провозглашение наследника престола. По мировоззрению майя, знатные персоны, принадлежащие к царскому роду, являлись посредниками между людьми и миром богов. Кровь таких царственных особ, выпущенная во время торжественных церемоний, служила средством общения с божествами.

На фрагменте фрески видно, как у одной из женщин сквозь язык проходит веревка. Справа от нее еще одна дама готовится проткнуть себе язык. Перед ней стоит глиняный сосуд, покрытый бумагой, на которую будет стекать кровь. Пропитанную кровью бумагу затем сожгут.

Все эти сцены коренным образом изменили представление ученых о характере цивилизации индейцев майя. Долгое время считалось, что эта цивилизация была почти райской идиллией, управляемой благодушными и просвещенными жрецами. Однако картины, запечатленные на стенах дворца в Бонампаке, открывают жестокую правду жизни.

Прежде считалось, что применявшейся в империи майя словесно-слоговой письменностью с ее резными знаками владели главным образом придворная знать и жреческая верхушка и что применялась она исключительно для описания небесных явлений и составления астрономических календарей. Но в последнее время все большее признание получает иная точка зрения: письменность среди различных слоев населения была распространена достаточно широко. Об этом свидетельствуют, в частности, найденные в Бонампаке пространные тексты, содержащие подробные описания политических событий, официальных встреч и государственных дел, происходивших во времена Каан Муана, последнего верховного правителя этого города.

Фрески Бонампака, так же как и вся цивилизация майя, продолжают хранить немало тайн. Известно, например, что роспись стен дворца не была закончена, а провозглашенный наследником юноша так и не стал правителем. И похоже, что вскоре после того, как мастера-живописцы приступили к созданию красочных и уникальных фресок, все жители города по неизвестной причине покинули его.

Теотиуакан — новые открытия, новые загадки. Современные историки и археологи считают, что древний город Теотиуакан, построенный в горной долине неподалеку от современной мексиканской столицы Мехико, существовал со II века до н. э. по VII век н. э. В отличие от других современных ему городов Центральной Америки, внутри которых, по мере их разрастания, постройки располагались достаточно хаотично, в Теотиуакане они были сосредоточены вдоль длинной (четыре километра) и широкой (четыреста метров) центральной магистрали, покрытой огромными каменными плитами. Ученые по-чему-то назвали ее Дорогой мертвых, хотя никаких предпосылок для такого названия у них не было.

Более того, многое указывает на то, что Теотиуакан вообще не являлся городом в общепринятом понимании этого слова. Ряд открытий, сделанных в ходе раскопок, позволяет предполагать, что по своему назначению весь этот архитектурный ансамбль был, скорее, близок к древнеегипетскому комплексу пирамид и культовых сооружений в Гизе, а также имел еще какое-то, до сих пор не разгаданное, назначение. Одно несомненно: создатели Теотиуакана строили его по единому, детально проработанному проекту.

Дорога мертвых ориентирована с юга на север и на всем протяжении поднимается в этом направлении вверх под углом 30°, так что если стоять у ее начала, на южном конце, то кажется, что она ведет прямо на небо. Начинается Дорога от комплекса построек под общим названием Цитадель, а чуть дальше на ее продолжении, с восточной стороны, высится гигантская пятиярусная Пирамида Солнца. Ее высота составляет 64 метра, размеры основания 222 х 225 метров. На противоположном, северном, конце Дороги находится 42-метровая Пирамида Луны. По мнению археологов, обе эти пирамиды были воздвигнуты не позже конца I тысячелетия до н. э. По обеим сторонам Дороги на всем ее протяжении на мощных каменных платформах-фундаментах стоят многочисленные ступенчатые пирамиды меньших размеров. Среди построек Цитадели, расположенных на квадратном участке земли площадью 16 гектаров, выделяется своими внушительными размерами 32-метровая пирамида храма верховного бога Кецалькоатля — Пернатого Змея. Здание богато украшено элементами скульптурного декора, главным образом изображениями покрытых перьями змей и демонических существ с огромными глазами.

Среди ученых, исследовавших в середине XX века древние города на территории Мексики, был американский археолог и историк Хью Харлестон-младший. Он, в частности, установил, что проектировщики и строители Теотиуакана пользовались двумя «стандартными» единицами длины. Одна составляла 57 метров, другая, получившая наименование «хунаб», что на языке майя означает «единица», — 1,6 метра. Дальнейшие исследования привели Харлестона к еще более удивительным открытиям. После воспроизведения планировки архитектурного комплекса города и ее компьютерной обработки оказалось, что девять главных сооружений расположены по отношению к Пирамиде Солнца на расстояниях, пропорциональных расстоянию от Солнца до всех известных нам на сегодняшний день планет Солнечной системы. Это открытие подтвердило догадку о том, что Теотиуакан был изначально запроектирован и построен как культовый и «научный» комплекс, воспроизводящий размещением своих строений модель Солнечной системы.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Тайны исчезнувших цивилизаций"

Книги похожие на "Тайны исчезнувших цивилизаций" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Вадим Ильин

Вадим Ильин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Вадим Ильин - Тайны исчезнувших цивилизаций"

Отзывы читателей о книге "Тайны исчезнувших цивилизаций", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.