» » » » Михаил Заречный - Квантово-мистическая картина мира. Структура реальности и путь человека


Авторские права

Михаил Заречный - Квантово-мистическая картина мира. Структура реальности и путь человека

Здесь можно скачать бесплатно "Михаил Заречный - Квантово-мистическая картина мира. Структура реальности и путь человека" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, издательство Весь, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Михаил Заречный - Квантово-мистическая картина мира. Структура реальности и путь человека
Рейтинг:
Название:
Квантово-мистическая картина мира. Структура реальности и путь человека
Издательство:
Весь
Год:
2007
ISBN:
978-5-9573-0842-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Квантово-мистическая картина мира. Структура реальности и путь человека"

Описание и краткое содержание "Квантово-мистическая картина мира. Структура реальности и путь человека" читать бесплатно онлайн.



Перед вами удивительная книга, искрящийся взаимопроникновением танец последних открытий квантовой физики и вечных знаний, доставшихся современному человечеству в наследство. В ней со всей ясностью и энциклопедичностью представлен сплав современной науки и древних мистических учений.

Несмотря на сложность тем и глубину, книга «Квантово-мистическая картина мира» написана с редкой энергией и искренностью. Не нужно никакой специальной подготовки, ученой степени или десяти лет тибетских практик для того, чтобы прочитать и понять, о чём речь.

В книге выдвинута гипотеза, в терминах современной физики объясняющая механизм взаимосвязи явлений физического мира и феноменов сознания. Эта гипотеза радикально меняет смысл слов «наука» и «мистика», и, если она верна, человечество может оказаться в пространстве идей и понятий, объединяющих науку, религию, мистику и культуру.

Прочитавший эту книгу не только ознакомится с современными и древними представлениями о мире, он сможет увидеть как новые горизонты своего развития, так и конкретные пути их реализации.






Можно предположить, что такая ситуация соответствует минеральному царству. У таких структур нет «партнеров»[80] на более высоких этажах реальности и, соответственно, нет возможности восприятия и управления потоками энергий на этих уровнях. А стало быть, нет развитого сознания.

Так же, при большом числе планов существования, любая из подсистем может иметь своих представителей на первом и втором уровнях реальности и не иметь на третьем и последующих. Подобный вариант можно сопоставить растениям, у которых есть физическое тело и зачатки сенсорики, но нет эмоций и мышления. А животных, у которых есть тело, сенсорика и эмоции, однако нет способности к абстрактному мышлению, можно сопоставить со случаем наличия представителей только на втором и третьем планах существования, отвечающим за сенсорику и эмоции.

Таким образом, наилучший вариант для любой системы — быть представленной на всех уровнях реальности. Только в этом случае она будет обладать потенциальной возможностью освоить все уровни, все слои Бытия и использовать свое тело в физическом мире для создания новых нелокальных связей и расширения своего присутствия во всех мирах. Для этого ей необходимо овладеть управлением потоками энергий и уметь целенаправленно осуществлять процессы де- и рекогеренции.

Мы видим: квантовая теория предполагает наличие различных уровней реальности, каждый из которых отвечает своему классическому миру. В любом из таких миров своя степень квантовой запутанности, в нём существуют свои объекты и могут быть свои «обитатели», там может быть характерная только для этого мира метрика пространства — времени.

Классическая физика, напротив, может предложить лишь концепцию общего для всех классического мира, существующего в едином пространстве — времени.

Освоение всего пространства Бытия человеком внутри себя, «не выходя со своего двора», мы рассмотрим позже, для этого нам понадобится модель освоения вложенных в состояния физического мира других уровней реальности. А сейчас мы подробнее ознакомимся со структурой тонких миров.

Глава 8. Тонкие миры

Настоящий мудрец познаёт мир, не выходя со двора, и ведает истину, не выглядывая в окно.

Лао-цзы

Рассказ про тонкие миры мне хочется начать со слов, приписываемых китайскому мастеру Цин-юаню[81]: «Когда я еще не начал изучать чань, горы были горами, а реки — реками; когда я начал изучать чань, горы перестали быть горами, а реки — реками; когда я постиг чань, горы снова стали горами, а реки — реками».

Приведу одну из возможных трактовок слов мастера.

Поначалу, в обыденном состоянии ума, ты не сомневаешься в том, что называется горами, а что реками, и кто ты: у тебя есть имя, пол, образование, семья, культура и так далее. Ты даже не задумываешься об этом, а просто находишься в общей понятийной реальности.

В ходе практик ты осознаёшь, что имеешь дело исключительно с объектами своего сознания. Для использующих шоковые методы адептов Чань это период великого сомнения: всё то, что для тебя было опорой в прежнем восприятии себя и мира, рушится, хаотичные душевные состояния достигают апогея, горы перестают быть горами, а реки — реками. По сути, ты переживаешь смерть себя, смерть своего «Я». Однако вслед за смертью следует «великое пробуждение»[82], обретение нового себя и способности воспринимать мир напрямую, уже без посредничества вербальных и понятийных структур. Горы снова становятся горами, а реки — реками.

Рассмотрим типичные этапы, которые проходит современный человек на пути к «великому пробуждению».

В ходе взросления каждый из нас вначале осознаёт себя как тело, потом — как эмоции, затем — как мысль. Чтобы раскрыть в себе способности мыслящего существа, человеку необходимо получить образование, ему необходимы книги, педагоги, учителя. Вопрос о познании себя на этом этапе практически не стоит, он понимается лишь как овладение эффективными способами манипуляции своим состоянием, расширение интеллектуальных и физических возможностей, освоение новых навыков и ролей.

Чтобы сделать следующий шаг, человеку необходимо погрузиться в мир творчества, открыть в себе спонтанность, способность к импровизации, включить в свою жизнь жизнь тела, поучиться у музыкантов, поэтов, художников, танцоров.

Этот шаг — осознание себя как внимания — делают уже далеко не все. На этом уровне ты становишься способен находиться не только в мыслях или чувствах, но и в происходящем Здесь и Сейчас. Не отслеживать происходящее, думая о нём, как это делает человек ума, а пребывать в нём, как в своем доме, доверяя происходящему и ни о чём без нужды не заботясь. Теперь тебе легко увидеть, как в восприятие активно вмешивается память[83], и в какой-то момент становится совершенно ясно, что, даже когда ты спокойно любуешься на пруд с утками, ты взаимодействуешь не с реальностью, а с памятью о ней, и имеешь дело исключительно с объектами в своем сознании. Теперь ты понимаешь, что реальность совершенно неотличима от твоих собственных реакций на нее и насквозь переплетена с ними. На этом этапе у человека возникает интерес не только к подлежащему освоению объективному миру, но и к себе, этот мир познающему.

Здесь ты можешь остановиться и вполне заслуженно насладиться открывшимися радостями от самого процесса жизни или воспользоваться значительными преимуществами перед другими людьми. Однако можешь пойти и дальше и в ходе практик осознать себя не просто вниманием, а пространством, в которое погружен весь мир. Ты начинаешь понимать, что твоя былая отождествленность случайна, твоя суть — это чистое, ничем не занятое сознание, которое может отождествиться с чем угодно — хоть с камнем, хоть с человеком, хоть с морской свинкой.

Наконец, ты ясно понимаешь роль ума и его представлений в формировании того слоя реальности, в котором живешь. Теперь ты можешь видеть мир напрямую, таким, какой он есть, без описаний и сопутствующих им фильтров. Ты воспринимаешь мир как себя и знаешь его как себя, между вами исчезло противопоставление, исчезла граница между наблюдателем и наблюдаемым, исчез наблюдатель. Внешний мир становится частью внутреннего, внутренний — частью внешнего, и всё это переживается как Единое.

И всё становится на свои места. Ты познаёшь не только то, что мир нереален, но в то же время и то, что мир реален. Горы вновь становятся горами, а реки — реками.

Однако подобный путь становится возможным лишь тогда, когда твои мысли, чувства и само восприятие перестают быть средством познания отражаемого через них мира, а сами становятся объектом твоего наблюдения, исследования, свидетельствования. Иначе у тебя нет возможности узнать себя независимого от них и отделить реальность от привнесенного или отфильтрованного умом и другими структурами в ходе восприятия.

Дорог к этому много, и каждый, как правило, идет своей. Например, поначалу ты в состоянии отмечать лишь собственные состояния и мысли. Здесь есть типичная ловушка: вместо того, чтобы наблюдать состояния и мысли извне, человек создает себе вторую голову, и каждая из голов начинает следить за другой. Вместо Свидетеля взращивается многоголовый дракон, а человек искренне считает, что это и есть Свидетель.

Наблюдая за своими состояниями, в какой-то момент ты начинаешь замечать, что их смена всегда происходит через бездонную щель[84], которую обычный человек не видит, для него это — как глубокий сон, который он не помнит. И ты эти щели начинаешь отмечать… ну почти ежесекундно, по крайней мере, если направляешь на них внимание.

А потом ты обнаруживаешь, что это состояние в щели идентично состоянию, когда ты уже проснулся, но еще не вспомнил, кто ты и где ты.

И есть еще одно важное переживание — переживание себя как пространства тишины. Все мы знаем, что такое тишина и покой внутри, но здесь речь о другом, совсем о другом. В этом состоянии тишина не внутри тебя, а ты и есть тишина, ты и есть пространство вибрирующей тишины, на которую ничего не влияет. А весь мир находится в тебе, в этом пространстве тишины и безмятежности.

И ты вдруг понимаешь, что это пространство тишины является тем же, что было в ускользающей щели между состояниями. Все состояния возникают из Пустоты и возвращаются в нее, а ты эта Пустота и есть!

И до тебя доходит со всей ясностью, что она и есть твое истинное Я[85]. И если какая-либо крокозявка из созвездия Тау-кита себя осознала, то она могла это сделать только так, а не иначе, дальше просто некуда осознавать, дальше чистое пространство и всё!

Ты осознаёшь, что Я — это, в сущности, Пустота, само Сознание, а Мир существует сам по себе и только отражается в этой Пустоте… Из тишины, из пространства происходящего ты легко можешь увидеть, что наше восприятие жизни очень условно, и мы могли иметь совершенно другую жизнь и приобрести совершенно другой опыт…


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Квантово-мистическая картина мира. Структура реальности и путь человека"

Книги похожие на "Квантово-мистическая картина мира. Структура реальности и путь человека" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаил Заречный

Михаил Заречный - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаил Заречный - Квантово-мистическая картина мира. Структура реальности и путь человека"

Отзывы читателей о книге "Квантово-мистическая картина мира. Структура реальности и путь человека", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.