» » » » Андрей Константинов - Полукровка. Эхо проклятия


Авторские права

Андрей Константинов - Полукровка. Эхо проклятия

Здесь можно скачать бесплатно "Андрей Константинов - Полукровка. Эхо проклятия" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детектив, издательство АСТ, Астрель-СПб, ВКТ, год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Андрей Константинов - Полукровка. Эхо проклятия
Рейтинг:
Название:
Полукровка. Эхо проклятия
Издательство:
АСТ, Астрель-СПб, ВКТ
Жанр:
Год:
2010
ISBN:
978-5-17-067520-3, 978-5-9725-1797-8, 978-5-226-02253-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Полукровка. Эхо проклятия"

Описание и краткое содержание "Полукровка. Эхо проклятия" читать бесплатно онлайн.



Она — скромная питерская учительница с непривычным нашему слуху именем Самсут. В ней причудливым образом смешались армянская, русская и украинская кровь, но она до сих пор даже и не помышляла о поисках своих корней. Однако звонок таинственного незнакомца, первоначально принятый за розыгрыш, круто меняет всю ее жизнь. В поисках мифического наследства Самсут отправляется в дорогу. Перед ней, словно в калейдоскопе, мелькают страны, люди и города. Ее окружают чужие обычаи, традиции и легенды, а по пятам неотступно следуют коварные враги и неведомые друзья. Ключ к разгадке тайны у нее в руках, но Самсут пока не догадывается об этом.






Ай да Каринка! Завтра же надо позвонить ей, и они вместе посмеются над этой проделкой. Впрочем, надо все же сказать ей «спасибо» — действительно, следует-таки заняться, наконец, своей родословной, как раз сейчас и времени для этого будет предостаточно. Говорят, в Публичке недавно даже открыли какой-то отдел, где за разумную плату тебе помогут, укажут архивы, записи и тому подобное. «И правда, надо сходить — хоть завтра», — решила Самсут. Так с этой нехитрой мыслью она незаметно и заснула…

* * *

На следующий день, проснувшись в начале одиннадцатого, что для школьной учительницы — верх неприличия, Самсут сразу же набрала рабочий номер Карины:

— Ну, здравствуй, ахчи, — она намеренно употребила это старинное обращение к девушке, чтобы сразу уличить подругу в ее шутке. — Надо признаться, твой розыгрыш вполне возымел действие, и я сегодня же иду в Публичку.

— Что? Какую Публичку? Вуй, не морочь мне голову, пыл-катар. Кстати, я забыла у тебя спросить, ты съездила? Получила?

— Что получила? — несколько подрастерялась Самсут, но тут же насмешливо добавила. — Наследство?

На том конце провода повисло молчание.

— Послушай, джан, ты как, здорова аль нет? — вдруг совершенно иным тоном спросила Карина.

— Разумеется, и даже хочу сказать тебе «спасибо»…

— Ну, наконец-то! — снова перебила Карина, снова впадая в свое щебетание. — Давно бы так. Я же тебе, дурехе, говорила — ничего страшного, обыкновенный бюрократизм. Да и без блата в этой стране никуда, как раньше, что сейчас. А вообще — и бог-то с ней, с Шотландией. Главное, чтобы загранпаспорт всегда был на руках. Кстати, ты не забыла, что с тебя «Ахтамар»?

— Ладно, ладно, паспорт я получила и про коньяк помню. Но, послушай, а как все-таки тебе пришло такое в голову? — рассмеялась Самсут.

— Что пришло?

— Ну, эта твоя сказка про наследство?

Карина подозрительно замолчала. Пауза затянулась, после чего подруга решительным тоном произнесла явно позаимствованную из современных сериалов фразу: «А теперь, подруга, вот с этого места, и подробнее». Не менее удивленная Самсут сбивчиво пересказала Карине ее давешний телефонный разговор с незнакомцем…

Глава четвертая

Шашлык из металла

— …Вот что я тебе скажу, Сумка: мне кажется, тут не все так просто. Как, говоришь, он представился? Хоровац? Что ж, чует мое сердце, что этим именем он назвался неспроста и что звонил тебе наш брат, армянин.

— Это почему? — удивилась Самсут.

— А вот говорю тебе. Не стал бы русский во все это влезать, — не слишком убедительно ответила Карина. — Словом, поверь мне, Сумка, надо тебе с ним все-таки встретиться.

— Так сразу и встречаться неизвестно с кем!

— А ты представь, что он хорош, богат, умен! Это ведь какая интрига может получиться, а? Слушай, ну если ты так боишься, хочешь, я схожу вместо тебя? А что, представлюсь Самсут Матосовной — и все дела. Уж от меня-то он никуда не денется — всю правду выложит. Вот тогда мы и узнаем — розыгрыш это или нет.

— Нет, Кариночка, спасибо. Я вот тут подумала, что лучше всего сегодня на эту встречу не ходить. Если он действительно не шутит, то наверняка перезвонит снова. Ведь что-то же ему от меня нужно, иначе он бы просто рассказал мне все по телефону. Логично?

— Знаешь, Самсут-джан, когда речь идет о несметных богатствах, нормальные люди руководствуются не логикой, а здравым смыслом. Конечно, понятно, что школьные учителя под определение нормальных людей не подпадают. И все-таки.

— Каринка, смотри, я обижусь! И вообще, что ты так переживаешь? Если и впрямь об этом серьезно говорить, то в первую очередь это дело надо обсуждать с отцом — наследник-то, в общем, получается он.

— Ну и пожалуйста, хочется тебе разбрасываться миллионами — ради бога. Но я бы на месте этого Хороваца при таком подходе больше тебе не перезванивала — забрала бы сундук себе и дёру… Ой, все, Сумка, извини, меня шеф домогается. Вечером перезвоню, а ты пока — думай. А еще лучше — сходи…

Поговорив с Кариной, Самсут поплелась готовить завтрак. На душе было совсем не весело — «и кюхельбекерно, и тошно». К тому же только что пришедшая на ум перспектива выходить на отца в связи с возможно замаячившим на горизонте наследством представлялась ей совсем не привлекательной. Причин тому было несколько. Во-первых, отца она помнила плохо, а во-вторых, дочерних чувств к нему практически не испытывала. «Вот тебе и отдых!» — вздохнула Самсут, наливая чай. Она совсем не представляла себе, с чего начинать разматывать этот запуганный клубочек.

Взяв кружку с чаем и отпивая на ходу, Самсут прошла к дивану, забралась на него с ногами и попыталась вытащить из памяти все, что было связано у нее с отцом — Матосом Ивановичем Головиным, «актером второй категории», как гласило затертое серое удостоверение с буквами МДТ, чудом сохранившееся после того, как мать попыталась избавить квартиру от любой мелочи, способной напомнить о былом существовании мужчины в этой квартире.

Самсут снова вздохнула, но на этот раз еще глубже, оттого что именно благодаря отцу она получила свое странно звучащее для русского уха имя и отчество — Матосовна. Отец, будучи по матери армянином, таковым себя не считал вообще, представляясь, в зависимости от ситуации и состава компании, то итальянцем, то сваном, то французом, хотя по своему характеру был, скорее, самый настоящий русак. По крайней мере «такой же безответственный, безголовый и беспринципный» (авторство данной характеристики, естественно, принадлежало матери). Что же касается внешности, то его действительно можно было принять за кого угодно — от араба до югослава. Неудивительно, что в своих, в театральных кругах его частенько сравнивали, к примеру, с Омаром Шарифом, а в сценарно-литературных тусовках — с Сережей Довлатовым. С последним, кстати сказать, Матос был неплохо знаком. В первую очередь, через знаменитый пивной ларек на Рубинштейна, конечно же.

А вот молодость Галы (мать терпеть не могла своего хохляцкого имени «Галина Тарасовна», всю жизнь считала его своим проклятием, почему и предпочитала, чтобы все знакомые и домашние, не исключая дочери, называли ее просто Гала) прошла за кулисами Оперной студии Консерватории. Именно с тех самых пор эта дородная женщина сохранила привычку к духам явным, ярким и крепким, как театральные костюмы и грим. Впрочем, к костюмам и гриму она имела отношение не совсем прямое, поскольку работала не певицей и даже не костюмершей или гримершей, а массажисткой. Руки у нее действительно были золотые, внешность ярчайшая, и многие из студентов, статистов и даже некоторых солистов на нее заглядывались. Именно в Ленинградской Консерватории она и познакомилась однажды с отцом Самсут.

* * *

Своего отца Самсут помнила плохо. Буйные черные кудри, угольно-черные глаза, могучее телосложение — вот, пожалуй, и все, что запомнилось из детства. Ну и беспрестанные арии мирового репертуара, разумеется. Отец навсегда исчез из их с мамой жизни в начале 1981 года, когда Самсут только-только пошел двенадцатый год. Самсут знала (в первую очередь, по рассказам бабушки, так как для Галы упоминание имени отца было чем-то вроде фамильного табу), что Матос мог стать весьма неплохим актером, если бы не его неуживчивый характер и чрезмерное пристрастие к спиртному. Причем второе, как это часто и бывает, вытекало из первого. Неплохо стартовав в середине семидесятых, в еще только набиравшем обороте будущем золотом додинском составе, Матос сыграл несколько совершенно блестящих, по уверению бабушки, ролей, но потом каким-то образом сподобился вдрызг разругаться и с Падве, и с самим Додиным. После чего, вполне предсказуемо, плотно осел на скамейке запасных, так навсегда и оставшись с обидным второсортным клеймом «артиста второй категории». С тех пор, если у него и случались главные, бенефисные роли, то исключительно в театральных «капустниках». За которые, к глубокому сожалению Галы, денег не платили.

На этих самых «капустниках» отец, что называется, отрывался по полной, покоряя сердца (и не только) благодарных слушательниц, в первую очередь, своим дивным тенором. Матос вообще считал, что в нем умер гениальный оперный певец, хотя специально этому ремеслу он никогда не учился. Зато постоянно покупал пластинки с лучшими исполнителями оперных арий, слушал их и подражал всем подряд. Большой выцветший постер Марио Ланца, на которого молился Матос, еще долго висел в прихожей, и Ван, будучи маленьким, честно уверял всех, что это его дедушка. Вечерами в кухне гремел мешавший Самсут спать отцовский голос, распевавший «Ohime! che feci! Ne sento orrore!»,[3] а ближе к полуночи арии начинали перемежаться не менее громкими рассуждениями о том, что в этой стране нет никому дела до истинного таланта, что нужно угождать всяким начальникам, непременно вступать в партию, и так далее, и тому подобное… «Тому подобное», как не трудно догадаться, заканчивалось питием.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Полукровка. Эхо проклятия"

Книги похожие на "Полукровка. Эхо проклятия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Андрей Константинов

Андрей Константинов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Андрей Константинов - Полукровка. Эхо проклятия"

Отзывы читателей о книге "Полукровка. Эхо проклятия", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.