» » » » Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6393 ( № 46 2012)


Авторские права

Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6393 ( № 46 2012)

Здесь можно скачать бесплатно "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6393 ( № 46 2012)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Литературная Газета 6393 ( № 46 2012)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Литературная Газета 6393 ( № 46 2012)"

Описание и краткое содержание "Литературная Газета 6393 ( № 46 2012)" читать бесплатно онлайн.



"Литературная газета" общественно-политический еженедельник Главный редактор "Литературной газеты" Поляков Юрий Михайлович http://www.lgz.ru/






Наверное, он привык рассчитывать прежде всего на себя, собственные силы, умения. Он всегда - сам по себе. Вот и в "Царе Борисе" он живёт среди достаточно ходульных, лишь наряженных в роскошные костюмы, бороды и парики персонажей, живёт страдающий человек, которому муки совести, прошлые грехи не дают покоя, вяжут по рукам и ногам, мешают стать просвещённым справедливым царём. Глаз от него не оторвать. Сам Владимир Иванович - образованный, духовный человек. Эти человеческие качества всегда читаются в его героях. Его актёрская амплитуда кажется безграничной. Далеко не молодой человек, он словно не знает ограничений амплуа. Он может выходить на сцену дряхлым стариком, нанявшимся к купчихе в сторожа в пьесе А.Н. Островского "Правда хорошо, а счастье лучше", озорно и трогательно вспоминающий далёкий роман с хозяйкой, тогда он полон смешной удали, его присказка, произносимая на разные лады, "А как же?" привязывается к тебе на годы.

Простодушный клоун - мнимый больной у Мольера[?] Богатый, но благородный купец со знаковой фамилией Прибытков в "Последней жертве" Островского[?]

Интересно, что в большой компании Прибытковых, существующих сейчас на разных столичных сценах: МХТ, Ленкома, с нестареющим мачо А. Збруевым, самодовольным хитрецом О. Табаковым, - серьёзный, умный, действительно преодолевающий препятствия и выигрывающий свой приз в виде хорошенькой вдовушки Василий Бочкарёв по-особому к себе располагает и запоминается. История нехитрая, мелодрама простейшая, он придаёт ей серьёзность и значимость. Из спектакля в спектакль почти всегда рядом с Бочкарёвым работают одни и те же артисты: Евгения Глущенко, Людмила Полякова и Людмила Титова, Глеб Подгородинский, Вл. Низовой, Александр Клюквин, - и тогда это ещё и блистательный ансамбль партнёров, единомышленников, Мастеров во главе с Лидером, то есть на постановке стоит знак качества, редко какому театру сегодня доступный. Большой Малый театр! В спектаклях с Бочкарёвым он жив.

А пока сумели ли мы, успели ли в ежедневной суете и спешке, среди быстро меняющихся людских кумиров, в толпе временщиков оценить и осознать, что сегодня живёт среди нас большой настоящий русский актёр Василий Бочкарёв?!

С юбилейным днём рождения вас, Василий Иванович! Здоровья. Душевного покоя! Новых блестящих ролей, - в общем-то, ничего нового. Так что извините за банальность пожеланий.

Анна КУЗНЕЦОВА

Покои архиерея вместо консерватории?

Покои архиерея вместо консерватории?

СИТУАЦИЯ

В середине октября в Нижегородскую государственную консерваторию, отметившую недавно 65-летие, поступило уведомление № 628 от религиозной организации - Нижегородская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат). Епархия сообщала, что подала документы на передачу ей "безвозмездно в собственность имущества религиозного назначения - здание бывшего Архиерейского дома", где с 1946 года располагается музыкальный вуз.

В консерватории обескуражены: с тех пор здание было сильно реконструировано: надстроили третий этаж, пристроили четырёхэтажный корпус (поначалу под общежитие), заменили крышу. Был капитально укреплён даже фундамент. Всё это немалые государственные деньги, большой труд строителей, самих студентов и педагогов, работавших бесплатно на стройке в 1960-1961 годах. Епархия располагала когда-то лишь небольшой частью нынешнего комплекса. Туда входили покои архиерея, канцелярия, бухгалтерия и домовая церковь (от неё не осталось и следа). При этом все институции Нижегородская епархия давно имеет. Притязания митрополии кажутся спорными, учитывая, что ННГК фактически - храм искусства, также несущий серьёзную духовную миссию.

В консерватории установлены два органа немецкой фирмы Alexander Shuke, специально разработанные под акустические особенности конкретных помещений, один из инструментов - единственный в регионе большой концертный орган. Как его переносить? Это нереально! Также созданы специальные акустические условия в учебных классах, в Большом и Малом залах, создана профессиональная студия звукозаписи.

Общественность Нижнего Новгорода поддержала обращение коллектива ННГК к губернатору В. Шанцеву: на сайте открытых обращений к власти "Демократор.ру" проголосовало "за" консерваторию более пяти тысяч человек. Губернатор пообещал, что права и интересы консерватории будут соблюдены. "Мы, вне всякого сомнения, никакие передвижения, которые пойдут в ущерб консерватории, поддерживать не будем", - заявил и министр культуры РФ В. Мединский агентству "Интерфакс-Поволжье" в ходе рабочей поездки в Киров.

Во время круглого стола депутаты гордумы и эксперты предложили подготовить поправки в Федеральный закон № 327 "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности", а также указали, что назрела необходимость в особой программе, списке объектов, на которые не может претендовать РПЦ. Так что судьба консерватории всё-таки пока остаётся под вопросом.

Евгения КРИВИЦКАЯ,

НИЖНИЙ НОВГОРОД

Последний парторг

Последний парторг

ШТРИХ-КОД

Краткий курс истории Московского отделения Союза художников. Конспект второй - заместитель председателя секции станковой графики Московского союза художников

Геннадий Животов.

Заслуженный художник России профессор РГГУ Геннадий Васильевич Животов назначил мне встречу почти в учебной аудитории. Вернее, в музее Гуманитарного университета, где проходил в этот день вступительный творческий экзамен.

Я был здесь впервые, и меня тревожила гармония высочайших образцов античного искусства с архитектурой и интерьерами зрелого "советского ампира", тяжеловесного и серьёзного, возвышающе негуманного и вызывающе аристократичного для государства рабочих.

Такой гармонии быть не могло, но я жил внутри её "здесь и сейчас"!

Профессор Животов дописывает последний отзыв на конкурсную работу и, не делая паузы, продолжает излагать эстетические тезисы, которые только что бились о холсты его потенциальных учеников.

- МОСХ для нас - судьба. Каждый прожил жизнь, и никто не хочет умирать. За нами - эпоха, наш путь - истина. Все и всякие "измы" суть разновидности карьеризма. Так сказал мне мой учитель, скульптор Дмитрий Филиппович Цаплин, ещё в 1963 году, когда я работал в его мастерской. Земное уходит, остаётся вечное. Это вечное воплощается в Большом стиле эпохи. Стиле, тотальном, проникающем в каждую щель быта, определяющем всё: от внешнего вида жилых домов до содержания и манеры разговоров.

Цаплин тонко чувствовал эту гармонию жестокости и гуманизма, естественности египетской чудовищности и титаничности для эпохи, для государства. - Животов с упоением вспоминает учителя. - Он полагал, что мы - Россия-Вселенная-СССР - должны были последовательно пережить все рождения, взлёты и смерти мировых цивилизаций. Египетская виделась Цаплину первой, которую был обязан повторить СССР. Сложись всё так, как хотел того Цаплин, сейчас мы проживали бы Ренессанс. Только позже у нас появились бы рефлексии по поводу классицизма, но! Мы переболели классицизмом не вовремя, к тому же сам этот классицизм имел приставку ложно-. Стиль фараонов, смягчённый греческой утончённостью, не был пережит нами. История сразу пошла вкривь и вкось, проигнорировав не только возможность, но и необходимость тончайшего синтеза путей Египта и Греции. Для культурного существования мы были обязаны пройти все культурные стези, повторить их, ритуально убивая каждый организм культуры в конце эпохи, с тем чтобы триумфально войти в новую фазу культурогенеза.

Если смотреть с этой точки зрения, - продолжает Геннадий Васильевич, - то никакого деления на правое/левое в искусстве нет и быть не может. Представь себе, - приводит профессор пример, - лист бумаги, ты ведь математик, представь не реальный лист, а идеальный, имеющий две поверхности, лист без граней, без толщины. Представил? Так вот - "правое" и "левое" искусства - это два взгляда на то, чего нет, на несуществующую толщину. Приближение к ней, прикосновение к ней, к этой отсутствующей толщине. Что почувствует "правый" под ладонью? Только ладонь "левого", а вовсе не мир и не Абсолют в его реальности. Только "другого", без которого не может жить. Вот смотри, были Есенин и Маяковский. "Правый", почвенный поэт деревни, и "левый" - горлан-главарь, революцией мобилизованный и призванный. Мы не знаем, в чём загадка их величия, но знаем, что в истории они остались вместе, как вместе прикоснулись к чему-то единому. К чему? К ладони своего зеркального двойника, к антивеществу своего эго. Он этого соприкосновения произошёл мощнейший взрыв, и энергия этой аннигиляции до сих пор удерживает дряхлеющую конструкцию "государства рабочих". Вот она суть - энергия. Но искусство - форма! А мастеров формотворчества, о котором говорил Цаплин, не было. Даже заказчиков не оказалось. Исполнители были. Художник говорит плохо, но руками лепит миры, он - бог-гончар, вспомогательный бог, но очень важный. И вопрос всегда в том, слышит ли художник голос Великого Бога, способен ли понять Его запрос. Божественный запрос на Египет, Грецию, Рим, Ренессанс. Здесь мы и понимаем, чем обусловлено деление на правое/левое в искусстве.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Литературная Газета 6393 ( № 46 2012)"

Книги похожие на "Литературная Газета 6393 ( № 46 2012)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Литературка Литературная Газета

Литературка Литературная Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6393 ( № 46 2012)"

Отзывы читателей о книге "Литературная Газета 6393 ( № 46 2012)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.