Газета Завтра Газета - Газета Завтра 413 (44 2001)
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Газета Завтра 413 (44 2001)"
Описание и краткое содержание "Газета Завтра 413 (44 2001)" читать бесплатно онлайн.
И далее, она же — с еще большим проникновением в тайну земной Отчизны: "Россия — на самом деле великий параллельный мир, и он относится не только к нашей планете. И только одна ее небольшая часть — здесь, где мы теперь. Россия — не просто страна, она неизмеримо больше".
Этими высказываниями женщины, уже готовой уйти в иное существование, Мамлеев пытается донести до читателя почти невмещаемое словами предощущение встречи с градом небесным Китежем и с тем, что простирается далеко за его пределами и чему уже вовсе нет определений в человеческом языке.
Здесь смертный разум вступает в область предведений и предчувствий, но одно остается неизменно в светоносном потоке восхождения в бездны Непостижимого — Россия и любовь к ней. Любовь, как преображающая, действенная сила, рождающая прозрение: ты "лишь стартовая площадка, чтоб взлететь в неведомое человеку и отрицающее его". Отрицающее тленную случайную оболочку и временное жалкое "я", а дальнейший путь — это уж как кому выпадет пройти... Каждому откроется по трудам его мысли и души.
Выстраиваемая в таком грандиозном объеме связь человека с Родиной подсказывает вывод о том, что все мы вместе из поколения в поколение ткем тянущуюся сквозь столетия ткань бытия, здешнего и нездешнего, и от личных усилий каждого, творческих или разрушительных, от мерзостного прозябания или жертвенных подвигов зависит не столько даже наше физическое существование здесь и сейчас — оно мимолетно, от этого зависит возможность прорыва на высший, метафизический уровень, в Вечность. В Бессмертие.
Не прорвемся, наша вечность — "баня с пауками", разлагающийся в канаве посреди мировой цивилизации потребления Кругляш.
Навсегда отдалится Китеж небесный, с его святыми, героями и молитвенниками, сгинет Россия, обернется "рашкой", чавкающей биг-маками между "шопингом и факингом".
Мамлеев подобного исхода не допускает, хотя на страницах "Блуждающего времени" и возникает видение костра в пещерке и человека подле огня... Но откуда видение — из прошлого или будущего — ответа в книге нет. Мне же кажется, что пещерное грядущее — это еще благо для человечества: есть надежда заново выстроить путь. А вот тотальный контроль за сознанием, подслащенный "сникерсами" и поддержанный точечными бомбардировками Б-57, уже никаких иллюзий не оставляет.
Герои Мамлеева чувствуют наступление на себя этой темной силы: " Какие бомбы на нас, бедолаг, сейчас могут падать? — тихо шептал Слава Роману Любуеву. — Невидимые, невидимые бомбы... Которые душу убивают..."
Оставляя в стороне полемику, можно ли убить душу, отметим главное: буквально с первых же страниц книги автор дает понять читателю: что-то неуловимо сдвинулось, изменилось во внешнем российском мире, в московском быте его героев. Чего стоит хотя бы одинокая старушка, которая просит ее убить, чтобы она здесь не мучилась... Блаженная бедность прежних времен угрожает в настоящем жестоким нищенством, и все меньше в городе потаенных глухих углов, где бы можно было укрыться для неспешных философских бесед. Но не это даже тревожит писателя. Впервые Мамлеев здесь обозначает реальную силу, направленную на уничтожение взыскующих слияния с высшим "Я" героев Силу, посягающую вести невозможную прежде войну на метафизическом плане. В этом, по-моему, самом актуальном смысле роман "Блуждающее время" — это роман о войне.
Что ж, к понятию война в пространстве символов мы за эти годы в России уже привыкли как к одному из главных направлений "информационных войн", ведущихся на уничтожение русской культурной самобытности, на изменение традиционных социо-культурных кодов и их символического представления.
Знаменитое гагаринское "Поехали" в сочетании с рекламой пива — лишь один из тысяч примеров этих отвратительных перверсий, какими заполнены наш эфир и страницы усердно внедряемых в массовое сознание так называемых "модных" книг. Но Мамлеев увидел больше — ведущуюся с Россией и остальным миром метафизическую войну, для которой бомбы, пусть и "невидимые",— тактическое прикрытие.
В страстных монологах Крушуева перед ущербным Юликом раскрывается зловещий замысел "всемирных неизвестных", направленный на низведение человечества до животного состояния сытой твари, на полную кастрацию духа. В предполагаемый общемировой "концлагерь усиленного питания" войдут, конечно, не все. Живое, думающее, воспаряющее к идеалу, стремящееся разорвать путы банально-материального и выйти в иные миры — будет отсечено и уничтожено.
"Идея-то у нас такая,— откровенничает Крушуев,— чтобы никаких идей у человечества больше не было... Поэты, пророки, писатели, мессии, святые... — наши враги. Их надо уничтожать. Но самые опасные это те, которые непредсказуемы, которых никто не знает, но в какой-то момент они выходят на поверхность и могут перевернуть весь род человеческий..."
Главное, по Крушуеву, чтоб было "спокойно, глупо и тихо. Жрут, пьют, сладострастничают — это пожалуйста. В телевизор глядят — это еще лучше... От высшего — вся и беда"...
Нечисть — колдуны, экстрасенсы, гадалки, ведьмы, убийцы — все силы магии должны быть мобилизованы для достижения целей Крушуева, который лишь малая спица в колеснице омертвляющей глобализации, методы которой тоже раскрываются в романе: "Мы бы все окарикатурили или в примитив превратили, или высмеяли бы по телевизору, по масс-медиа: и культуру, и науку, и философию, и литературу, и религию... все, все. В обезьяний шутовской круговорот бы пустили, Бога бы в развлечение превратили, как в американском Диснее... Жизнь стала бы так проста, как в Макдональдсе".
Нет пока такой у крушуевых власти в России, но они стремятся к ней, обрастают прикормленными адептами, вытесняют и устраняют инакомыслящих, перекрывая малейшие каналы для противостояния себе, дробя общество на отчужденные друг от друга атомы, растирая в пыль, которую можно будет однажды просто стряхнуть в небытие.
Одно неподвластно пока всемирным крушуевым — бессмертие, та высшая сфера, куда с помощью напряженной духовной практики уже вырвались или вырываются люди, подобные Марине, Орлову, Буранову — все больше таких, провидит Мамлеев, нарождается нынче в России. Такое Бессмертие не приватизируешь, как не приватизируешь Дух, который, как известно, дышит, где хочет...
Упованья крушуевых — на науку, на достижения биологического бессмертия. Тогда и "метафизическая война", в их понимании, будет выиграна окончательно, и управление человечками, биоединицами, достигнет действительно тотального масштаба.
"Мир наш станет замкнутым, как пещера без выхода, но жить в ней будет сладко, жирно, безопасно, а главное — смерти нет", — мечтает герой. Подбивая Юлика на убийство, Крушуев как будто даже оправдывает себя: "Мы не убиваем тех, кого купить можно... Мы убиваем настоящих".
Мир без "визионеров и достоевских" — так определены контуры будущего устройства человечества в планах Крушуева и тех "неизвестных сил" извне, которые поддерживают его. А пока всемирная власть не достигнута, приходится пользоваться и "невидимыми бомбами", и умелыми руками душителя Юлика, чтобы извести "пророков и мессий".
Остается загадкой, почему в романе героям духовного плана не открывается то, что против них начата глобальная война, да и идейный палач Юлик убивает сосем не того, кого намечает ему Крушуев.
Собственная смерть Крушуева, мечтающего все человечество поставить на службу дьяволу, становится заурядным биологическим фактом. Но кто знает, в каких глубинах коллективного бессознательного уже концентрируется новое зло, чтобы войти в наш мир в облике новых крушуевых, претендующих на управление бессмертием?
Слаб человек... И верно, душу отдаст, чтобы в любимом теле навечно быть.
— Ведь так, Юрий Витальевич? — обращаюсь я к автору "Блуждающего времени", поставив точку в своих размышлениях над книгой.— То, что раньше называлось гедонизмом, а сегодня определяется слоганом "Оттянись со вкусом", устраивает очень и очень многих. Вы заканчиваете свой роман предчувствием великих духовных перемен, обновления мира, а я вашего оптимизма не разделяю. Путь крушуевых окажется предпочтительнее. "Сладострастно замереть в инерции", "свету провалиться, а мне чаю пить" — это нынче уже не философия "человека из подполья", а жизненное кредо чуть ли не большинства. Какой там духовный подвиг! Крушуев выиграет свою войну.
Юрий МАМЛЕЕВ. Теоретически — вполне возможно. Но на самом деле, есть некоторые объективные препятствия в осуществлении подобного проекта. Во-первых, не только трудности на пути достижения биологического бессмертия. Дело в том, что сам материальный мир очень неустойчив, в отличие от духовного мира. Материальный мир — это войны, катастрофы, природные и экологические катаклизмы. Человеческое тело невозможно сделать неуязвимым от всего этого. Вот почему люди, подобные Крушуеву, уповают на сотрудничество, на союз науки с магией. В этом соль их грандиозного утопического проекта.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Газета Завтра 413 (44 2001)"
Книги похожие на "Газета Завтра 413 (44 2001)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Газета Завтра Газета - Газета Завтра 413 (44 2001)"
Отзывы читателей о книге "Газета Завтра 413 (44 2001)", комментарии и мнения людей о произведении.