Александр Лонс - Лавка антиквара

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Лавка антиквара"
Описание и краткое содержание "Лавка антиквара" читать бесплатно онлайн.
У директора некоего института случился инсульт. Во время падения разбился стакан, сонная артерия оказалась перерезана осколком. Следственные органы зафиксировали смертельный несчастный случай, но почему-то сотрудники погибшего убеждены: произошло организованное убийство...
— …Таких проповедников в те времена было множество. Например, всем известный суровый аскет — пророк Иоанн — «предтеча» Христа, погибший в застенках ещё до Иисуса. Именно Иоанн «изобрел» крещение. До сих пор существует религиозная группа мандеев — последователей Иоанна (не путать с иоаннитами — иерусалимским орденом святого Иоанна — будущими мальтийскими рыцарями). Мандеи почитают Иоанна последним истинным пророком, а Иисуса Христа и Мухаммеда — лжепророками.
Размер групп, скорее всего, варьировал от двух до пяти человек. Кто-то пришел один, кто-то с коллегами по работе, с друзьями, но, по моим ощущениям, основную массу слушателей составляли не команды, а всё-таки одиночки.
— …Вернемся назад в древнюю Палестину, — продолжал лектор. — В шестьдесят шестом нашей эры году началась страшнейшая Иудейская Война, и еврейский народ понес сокрушительное поражение. Был разрушен как сам Иерусалим, так и Иерусалимский храм — главная святыня еврейского народа. Сам народ частично уничтожен, частично рассеян, частично обращен в рабство, а та часть, что осталась на родине оказалась ввергнута в унижение и нищету. Вывезенные в Римскую империю иудейские пленники и вольноотпущенники фактически стали первой крупной волной еврейской миграции, положившей начало формированию «диаспоры» за пределами Иудеи. Тут в очередной раз вспомнилась старая идея о мессии. Спасителе. Который восстановит Израиль и спасет еврейский народ. Только идея была переосмыслена и переработана, стали говорить, что свободу и спасение нужно искать на небе, а не на земле. Стали говорить, что спаситель уже приходил, но евреи не приняли его, отвергли, за что и пострадали. А спасал Он не Израиль, а вообще всех угнетенных. Вспомнилась полузабытая история о погибшем на кресте бродячем проповеднике — сыне плотника. Придумали продолжение о том, как Иисус ожил и явился ученикам. Появились разнообразные легенды о чудесах, совершенных Иисусом. Сложились революционные, для того времени, философские взгляды…
Постепенно, зал начал уставать. Настроение у слушателей стало какое-то невнятное, рассеянное. Сидевшая рядом молодая женщина вдруг тихо пробормотала: «Зачем он навязывает нам всё это? Для чего?» Здравый смысл подсказывал: обязателен перерыв каждые полчаса. Пусть всего на пять минут, но объявлять его надо неукоснительно. Видимо лектор не знал этих базовых рекомендаций:
— …Благодаря мощной миссионерской деятельности первых энтузиастов, — витийствовал докладчик, — молодое учение набирало силу. Возникшая как иудейская секта, христианская религия быстро завоевала последователей и укрепилась в Римской империи. Потом она стала государственной, но это уже совсем другая история. Собственно говоря, любая религия призвана решать только три задачи. Первая: примирить сознание человека с неизбежностью своего физического исчезновения. Вторая: установить и авторитетно закрепить морально-нравственные системы ценностей, запретов и табу, без которых любое общество саморазрушается и гибнет. И, наконец, третья: сделать попытку объяснить природные явления и построить модель возникновения и развития окружающего мира, удовлетворив природное любопытство человека. Всё остальное — просто следствия из этих трех направлений. Первую трудность в состоянии преодолеть любое достаточно сильное человеческое сознание. Вторую задачу в современном обществе пытается решить законодательная база и правоохранительная система. А с третьей прекрасно справляется наука. В результате я не вижу места для религии в своем понимании этого мира. Спасибо, благодарю за внимание. Теперь — вопросы.
Стоило только прозвучать заключительным словам, как настроение в зале резко изменилось. Стало шумно, все как-то зашевелились, начали шелестеть и громко разговаривать между собой. Тут поднялся рыхлый молодой человек лет двадцати, который давно уже нервно ёрзал на своем месте, будто хотел в туалет:
— Извините, уважаемый, но первая и третья задачи вообще ни о чём, — неожиданно высоким голосом произнес полноватый слушатель.
— У вас вопрос? — вежливо спросил лектор. — Я как-то не уловил сути вашего вопроса.
— Вопрос. Вы, видимо, мало знаете о религии как о сфере общественного сознания?
— Я, видите ли, не философ, вступать в такие тяжкие дискуссии не способен. А поскольку проверить справедливость теории общественного сознания (не путать с психологией толпы!), скорее всего, будет нельзя в обозримом будущем в силу технических и этических ограничений, то можно сомневаться, заслуживает ли данная теория статуса научной, поскольку не является фальсифицируемой в попперовском смысле этого термина. Видимо марксистская философия, которая, как известно, давно устарела, превалирует в вашем миропонимании…
— Нифига о христианстве не знаете, а поучающим тоном читаете лекции о том, как надо относиться к христианскому же Патриарху, — нервный молодой человек явно ничего не понял, а поэтому потерял терпение. — Вы Евангелие сначала бы прочли, а потом уж заворачивали.
— Читал, читал, не беспокойтесь, — махнул рукой докладчик. — И все Евангелия, и Ветхий Завет, и Деяния, и Откровение. Послания тоже читал. И дошедшие до нас апокрифы. А вам рекомендую Синодальный перевод, если что. Я даже защитил диссертацию по теме — «Апокрифические евангелия, как культурно-исторический феномен». Про «нифига» это вы немного поторопились, уважаемый. Да и вообще — нельзя же серьёзно воспринимать то, что говорят на этом семинаре? А как вы должны к кому-то там относиться, мне вообще-то глубоко безразлично. Относитесь хоть к Патриарху, хоть к Папе Римскому, хоть к Далай-ламе, как вам будет угодно. Мне-то что?
«Всё-таки семинар? — подумал я. — Вроде бы вначале речь шла о свободной лекции?»
— А, то есть всё, что вы тут нам говорили, это по-приколу?
— Слава создателю! — обрадовался докладчик. — Дошло наконец! Тут всё «по-приколу», если вам так хочется. Это вообще очень прикольный семинар, не находите?
— Ну, просто тон вашего выступления не содержит и намека на стеб или юмор... — смущенно возмутился толстый парень.
Потом были ещё какие-то невнятные вопросы и возражения, но я только ждал, когда можно будет улучить момент и спокойно подойти к лектору.
— Извините, Василий Захарович, — сказал я, когда докладчик уже сходил со сцены. Вопреки моим подозрениям, на ногах у него оказались элегантные модные туфли, абсолютно, на мой взгляд, не сочетаемые с такими джинсами. — У меня частный вопрос. Я нашел вас в Интернете, и там вас рекомендуют как известного специалиста по символам.
— Специалиста по символам, говорите? Любопытно. Тогда представьтесь, пожалуйста.
Я представился. Похоже, сейчас в России выражение «представьтесь, пожалуйста» в начале любой беседы стало устоявшейся нормой общения.
— Надо же, специалист по символам… Слушайте, а давайте где-нибудь перекусим? Вы не против? И главное — промочим горло, а то я скоро охрипну от всех этих лекций. Заодно и поговорим. Предлагаю местное кафе. Там на редкость дрянное обслуживание, зато прекрасные пирожки и пицца, а главное — отличное живое пиво. Вы как насчет нефильтрованного пива?
— Почему бы и нет? — Согласился я. Обычно к пиву отношусь спокойно, но за компанию всегда готов. — Скажите, а зачем вам эти лекции? По-моему тут собрался какой-то левый народ, и им было малоинтересно.
— Я тоже не сильно напрягался, как вы заметили. Говорил, что в голову взбредет. А с лекциями вышла довольно-таки смешная история. Вы ничего не слышали, нет? Тогда расскажу.
Тем временем мы спустились вниз, вышли из флигеля, прошли через весь двор, пролезли сквозь какую-то железную калитку и оказались на Большой Полянке.
— Вы обратили внимание на людей?
— Да странные они какие-то. Будто слегка стукнутые.
— Так оно и есть. Там сидели последователи Единой Христианской Апостольской Церкви, сокращенно — ЕХАЦ. Не все, но большая часть зала. Это сравнительно новая организация, но весьма агрессивная и очень модная, особенно среди молодежи. Их руководство внезапно решило, что паству надобно духовно укрепить и очистить от случайных и колеблющихся. Так вот, для этой цели…
— Погодите, — перебил я, — но обычно всякие паствы наоборот, стараются привлечь как можно больше сторонников. Убедить нестойких и завербовать новых, дабы увеличить численность организации.
— Да, но здесь произошло что-то странное и нетипичное. В результате их руководство постановило прочитать среди паствы курс истории атеизма. Для этой цели пригласили авторов, известных своими материалистическими взглядами, и попросили провести курс лекций.
— Это же деструктивный культ. И вы согласились работать для этих сектантов? — удивился я.
— Почему нет? Вообще-то большинство современных исследователей воздерживается от имеющих негативную коннотацию терминов «секта» и «деструктивный культ». Они очень неплохо платят, да и народ там тихий, дисциплинированный, получше нынешних студентов будет. Довольно забавные ребята. Они верят, что наш Мир был создан шесть тысяч лет назад, таким, как сейчас. Вернее — как был шесть тысяч лет назад. Сразу с готовой историей, с геологическими слоями и костями динозавров в них. Со всеми этими окаменелостями, вместе с отпечатками папоротников в каменном угле и с самим этим углем...
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Лавка антиквара"
Книги похожие на "Лавка антиквара" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Александр Лонс - Лавка антиквара"
Отзывы читателей о книге "Лавка антиквара", комментарии и мнения людей о произведении.