» » » » Александр Лонс - Лавка антиквара


Авторские права

Александр Лонс - Лавка антиквара

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Лонс - Лавка антиквара" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детективная фантастика, издательство Литера М, год 2012. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Лонс - Лавка антиквара
Рейтинг:
Название:
Лавка антиквара
Издательство:
Литера М
Год:
2012
ISBN:
978-5-906008-10-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Лавка антиквара"

Описание и краткое содержание "Лавка антиквара" читать бесплатно онлайн.



У директора некоего института случился инсульт. Во время падения разбился стакан, сонная артерия оказалась перерезана осколком. Следственные органы зафиксировали смертельный несчастный случай, но почему-то сотрудники погибшего убеждены: произошло организованное убийство...






Она  опять  заплакала,  но  уже  тихо  беззвучно, только плечи дрожали. Я прижал девушку к себе и стал успокаивать, как умел.

— Ты погоди, не реви, — бормотал я, — надо во всем ещё разобраться. Наверняка твоя проблема не так уж катастрофична, как ты полагаешь. Придумаем что-нибудь. У меня есть знакомые юристы, в частности — специалисты по авторскому праву, так что разберемся. Ну не может такого быть, чтобы твои картины присвоил кто-то другой. Это нереально. Авторское право такая вещь, что давно там всё проработано, и даже ошибиться по-новому нельзя. Теперь и экспертизу можно провести, какой-нибудь сравнительный анализ, ещё чего-нибудь… Разберемся короче говоря, не всё потеряно, посмотрим, что можно сделать. Главное — упокойся. А сейчас тебе просто необходимо ещё немного выпить.

Не то мои слова, не то гаванский ром, но что-то успокоило девушку. Возможно, она просто устала плакать.

Честно говоря, я и сам с трудом понимал, что тут можно сделать внятного, но твердая убежденность, будто выход найдется, имелась. Я говорил всякие успокаивающие слова, напускал на себя уверенный тон, но что делать — не знал. Уверенность происходила откуда-то из подсознания, из рудиментарных остатков той самой детской веры в справедливость, что где-то глубоко внутри нашего разума всё-таки существует всю жизнь. Несмотря ни на что.

Из прошлых знакомств у меня сохранилось некоторые контакты, которые и решил использовать в качестве затравки для поисков нужных в данной ситуации людей. Разослал несколько электронных писем, а потом сел на телефон и принялся за обзвон. Так показалось вернее.

Что интересно, обнаружилось неожиданно много потенциально полезных знакомых юристов и людей, профессионально близких к миру искусства.

Обычно разговор давался трудно и шел по такой схеме. Сначала я напоминал о своем существовании и перекидывался репликами на общие темы. Затем интересовался делами, здоровьем, настроением, а потом переходил к сути.

— …Вообще-то помощь нужна. Вернее — консультация, — расстроенным голосом произносил я. — Ситуация такая: девушка, профессиональная дипломированная художница, пишет картины. Подписывалась псевдонимом. Естественно, этот псевдоним нигде юридически за собой не закрепляла. Потом, её «подруга» официально как-то оформила права по псевдониму на себя и уже продает эти картины от собственного имени. Как автор и частный предприниматель. Что можно сделать, чтобы восстановить справедливость? Экспертиза? Суд? Меня интересует чисто теоретически, как такое можно организовать? Прецеденты были?

Обычно очередной юрист долго мялся и жался, напоминал, что не является специалистом именно в данной конкретной области. Потом он вдруг быстро вызывался «заняться этим делом» после того, как договоримся об оплате. За сим разговор, обычно, заканчивался — говорить о гонораре с тем, кто ничего толком не знает, я не хотел.

Наконец повезло. Причем подвижка пришла с неожиданной стороны. Собственно, с этого надо было начинать.

Позвонил городской телефон. Обычно я его отключаю и почти не пользуюсь, а то с самого утра предлагают подключить Интернет, установить цифровое телевидение, найти ближайшую стоматологию и устроить доставку пиццы. Иногда бывают соцопросы. А поскольку сплю я часов до десяти, это раздражает. Но в данной экстренной ситуации пришлось врубить.

— Здорово, сказочник! Ты чего это Алексею не звонишь, не пишешь? — сразу начала моя знакомая сердитым голосом и наступательным тоном. — Он отчетов ждет, между прочим, у нас соглашение, как-никак.

— Я? В смысле «не пишешь»? Это как это? Я ж ему регулярно посылаю эти самые отчеты. Надо, не надо, есть что новое, нет, систематически пишу. А он в ответ ни гу-гу, кстати!

— Да? — молодая женщина сбавила тон и будто задумалась. — Погоди, я узнаю и перезвоню…

Связь тут же прервалась, и я снова сел за обзвон. Когда она опять позвонила, о нашем коротком разговоре почти забылось. На сей раз беспокоил мобильник.

— Ты трубку что ли плохо положил? — возмущалась моя старинная подруга. — Никак прозвониться к тебе не могу, занято и занято. Опять, что ли, сказки пишешь?

— На телефоне сейчас сижу. Тут такое дело, что приходится говорить со многими людьми. Иногда — долго.

— Погоди, потом расскажешь. Ты Алексею по какому адресу пишешь?

— Что значит «по какому»? По тому, что сам он и дал. На визитке был. Что-то там такое, майл ру.

Моя собеседница издала какой-то краткий сердитый звук: не то выругалась на неведомом языке, не то просто крякнула.

— Точно, ошибочка вышла. Там вот в чём дело. На визитке несуществующий телефон и неиспользуемый емейл. Алексей этим адресом никогда не пользуется, пришедшие туда письма не читаются и ежедневно автоматически уничтожаются.

— Зачем тогда он его дал?

— Я ж говорю — по ошибке. У него три комплекта визиток. Для личных дел, для деловых контактов и для ненужных людей. Ненужным он дает пустые адреса, чтоб не приставали потом. Отличия по домену. Майл ру — для ненужных контактов, а лист ру — для нужных.

— А для личных дел?

— Ну, там имеется третий адрес. Короче! Тогда он не ту визитку тебе вручил. Я всё выяснила, и объяснила. Уже кинула тебе правильное мыло, проверь почту. У тебя копии отчетов сохранились?

— Естественно.

— Перешли сразу все. А у тебя что ещё приключилось?

Тут я и рассказал Машину историю. В основных чертах и без посторонних подробностей.

— В общем, — заканчивал я свои объяснения, — у неё оригинальная манера, но, на мой скромный дилетантский взгляд, ничего особенного. Похоже на иллюстрации к фантастической книжной серии «S.V.A.L.K.A.» или к фильму «Жизнь после людей». Подписывалась псевдонимом «Мария Петроградская».

— Ты опять взялся за старое? — ехидным тоном произнесла моя знакомая.

— В смысле? — «не понял» я.

— Ты понял, в каком смысле. Завязывай. Ты уже сам не замечаешь, как в параллельные миры уходишь.

— Это совсем не то, что ты думаешь…

— Да ладно? — язвительно раздалось из телефона. — Впрочем, твои дела меня не касаются.

— Не совсем так. Маша помогает в моих поисках.

— Угу. Это, конечно, круто меняет дело, — иронически прозвучало в трубке. — Короче, убедил, я сейчас кое с кем свяжусь и выясню, что там можно сделать и как. Но Алексею всё-таки позвони.



* * *

Алексей вовсе не удивился звонку, похоже, уже ждал. Он получил копии моих отчетов и даже успел просмотреть. Некоторое время мы обсуждали результаты (вернее — их отсутствие) потом он вдруг спросил:

— Наша общая знакомая упомянула вскользь, что у вас тут возникли какие-то затруднения личного порядка? Расскажите.

— У меня затруднения? — удивился я. Затруднений у меня хватало, только вот что он имел в виду?

— Ну, у вашей подруги, если точнее. Расскажите, — повторно попросил Алексей.

— А, вы об этом… Зачем вам?

— Всё-таки не стесняйтесь.

— Там вот какая беда приключилась…

И я снова поведал о том, что случилось с Машей. Немного более подробно, но тоже без излишних деталей и интимных частностей.

Алексей внимательно меня выслушал, задал несколько уточняющих вопросов и обещал перезвонить или написать. Письмо от него пришло уже на другое утро.



From: [email protected]

To: Webmaster

Subject: no comments ect.


Добрый день. По поводу Вашего личного вопроса. Экспертиза есть при любом аукционе, но я бы на Вашем месте никаких дел с ними не имел. Лучше всего пойти в Третьяковку, там прекрасные специалисты. Если что — сошлитесь на меня. Разумеется, будет стоить денег, но что уж теперь поделаешь. А по поводу правовой стороны вопроса приведу кусок письма знакомого юриста. Вернее — знакомой, с которой мы обсуждали Вашу проблему. Естественно, без упоминания имен :-)


«…мне не совсем понятно, откуда у «подруги» той девушки картины в таком свободном доступе? На основании чего и как она вообще оформила это всё на себя? Если я правильно поняла, речь идет о защите псевдонима автора-исполнителя. Псевдонимы вообще-то не регистрируются, а для того, чтобы иметь право на этот псевдоним, нужно его обнародовать, например, выставить в галерею. Если псевдоним — название фантазийное и обладает различительной способностью, то его можно зарегистрировать в качестве товарного знака. Но «Мария Петроградская» таким свойством не обладает. Правообладателем товарного знака может быть только юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, коим она, я так понимаю, не является. Процедура регистрации довольно сложна и длится около года. Однако защита в режиме товарного знака имеет ряд преимуществ, и самое главное, обязывает соблюдать исключительные права: за неправомерное использование наступает административная и уголовная ответственность. Авторские права наступают уже в момент создания произведения и обязательной регистрации не подлежат. Доказать авторство можно только через суд, или с помощью свидетельских показаний незаинтересованного круга лиц, или если были какие-то маленькие эскизы, а лучше, если в картине имеются некие секреты, о которых может знать только автор. Например, сначала написала одно, а потом что-то изменила, и если снять кусочек краски, будет видно, что там внутри. Ну, ты понимаешь. В общем, с помощью таких нюансов авторство можно доказать. Конечно, нельзя допускать, чтобы узнала противная сторона. Вот, в основных чертах, то, что могу предложить в качестве своего ответа. Если ничего не получится, я бы посоветовала придумать другой псевдоним, зарегистрировать его и подписывать уже им…»


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Лавка антиквара"

Книги похожие на "Лавка антиквара" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Лонс

Александр Лонс - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Лонс - Лавка антиквара"

Отзывы читателей о книге "Лавка антиквара", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.