Луи Буссенар - Приключения в стране тигров

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Приключения в стране тигров"
Описание и краткое содержание "Приключения в стране тигров" читать бесплатно онлайн.
В трилогии популярного французского писателя Луи Буссенара (1847–1910) «Приключения в стране львов, Приключения в стране тигров, Приключения в стране бизонов» рассказывается о похождениях двух отважных охотников, героев целой серии произведений писателя, — Виктора Гюйона по прозвищу Фрике и спортсмена миллионера Андре Бреванна.
Все усилия были тщетны. Схен-Мхенг хирел на глазах, его крупное отощавшее тело било дрожь. Он с трудом стоял на своих бугорчатых ногах. Хобот уныло свисал между двумя огромными бивнями; взгляд, некогда чрезвычайно живой и недобрый, был мутен и неподвижен — красноватые глаза альбиноса постоянно смотрели в одну точку; слон, казалось, прислушивался к самому себе.
Короче, Схен-Мхенг оставался равнодушен ко всему.
Едва-едва притрагивался он к лакомствам, которые тащили к нему в изобилии его слуги, его солдаты и офицеры и даже сам император.
Словом, все предвещало наступление неминуемой катастрофы, и становилось ясно даже для самых невнимательных глаз, что его светлость Схен-Мхенг скоро умрет.
Но для любого, кто знает, чем является для Бирмы белый слон, какое влияние он оказывает на все живое и неживое в этой стране, понятно, предвестием каких ужасных бедствий должна была стать его кончина, если прежде не будет найден преемник.
На императора и всю его семью это должно было навлечь великие несчастья, а империи грозили неминуемые чума, голод, землетрясения, наводнения и пожары.
Единственным средством избежать этого было найти наследника Белого Слона, а потому чиновники всех рангов во всех концах страны стремились отыскать хоть малейшую возможность получить сведения о слоне, который мог бы стать преемником Схен-Мхенга.
Во все концы посылались разведчики, снаряжались дорогостоящие экспедиции в места, где с наибольшей вероятностью можно было обнаружить священное животное, и делалось все это как для того, чтобы успокоить императора, обуреваемого страхом за судьбу династии, так и ради огромного вознаграждения, обещанного счастливцу.
…Но кстати говоря, что же представляет собой Белый Слон? Существует ли вообще в природе слон, которого можно назвать белым? Некоторые отвечают на этот вопрос утвердительно, но и сомневающихся не меньше.
Итак, послушаем ученых мужей.
Преподобный отец Сан Жермано в своей книге «Описание Бирманской империи» рассказывает о Белом Слоне, пойманном в 1806 году, к великой радости императора, только что потерявшего своего Схен-Мхенга. Для преподобного Сан Жермано этот слон — белый.
Говорят, именно этот слон, о здоровье которого тревожится вся Бирма, живет сейчас при дворе бирманского императора.
Британский капитан-инженер Юл видел Белого Слона в 1850 году и нашел, что он весьма неважно выглядит, а цвет его «совершенно однотонный, напоминает те пятна, которые можно увидеть на ушах и хоботе обычного слона. В целом его вполне можно назвать белым», — заключает английский офицер.
Кажется, не о чем спорить, но, с другой стороны, наш соотечественник Тома Анкетиль, весьма добросовестный и объективный исследователь Бирмы, заявляет, что цвет этого слона, цвет, кстати, весьма нечистый, является следствием некоего дефекта эпидермы[92], иначе говоря — это самая обыкновенная кожная болезнь.
Стало быть, Белый Слон вовсе не альбинос, а просто слон, пораженный паршой, чесоткой или даже чем-то вроде проказы[93].
Французский путешественник, проведший в Бирме несколько лет и имевший возможность обстоятельно исследован» все стороны ее жизни, отстаивает свою точку зрения с большой горячностью, но ему не откажешь и в здравом смысле.
«Вообразите себе неочищенную резину со всеми чужеродными вкраплениями, или пропылившийся, засохший сапожный клей, или корку черствого сыра; перемешайте все эти цвета, и вы получите непередаваемый оттенок, отличающий кожный покров животного, совершенно неоправданно именуемого Белым Слоном. Его подлинный цвет — выцветший грязно-серый… Если добавить к этому, что на отдельных участках тела имеются покраснения и пятна мертвенно-бледного цвета, а сама кожа в трещинах и кое-где отслаивается, то можно сделать вывод о какой-то серьезной кожной болезни. По моему мнению, этот грязно-серый цвет, совершенно не свойственный здоровым животным, свидетельствует о некоей патологии, о каких-то злокачественных изменениях в организме слона.
Этот слон не отличается терпением, покорностью, добротой и живостью, столь характерными для обычных слонов. Я изучал его с величайшим вниманием — и когда он бодрствовал, и когда спал. Кожа его совсем не одного тона. На ушах, на хоботе, в углах губ, в суставных сочленениях можно обнаружить трещины, из которых сочится какая-то клейкая жидкость, гнойнички и болезненного вида пятна…
По размерам он превосходит обычного слона, голова у него чрезмерно большая, повадки угрюмые, взгляд мутный и свирепый, глаза налиты кровью. Он кажется ленивым и вялым, но способен неожиданно прийти в ярость. К нему приближаются очень осторожно, с опаской, потому что он убил нескольких своих мау (погонщиков), а искалеченных им охранников никто просто не считает.
Честное слово, можно подумать, что это чудовище понимает свое значение и что бесчисленные почести вскружили ему голову…
Но я все же думаю, что это просто болезнь…»
Наверное, можно согласиться с суждениями столь проницательного исследователя, тем более что и капитан Юл отметил болезненный вид слона.
Но как бы то ни было, идет ли речь об альбиносе, белом, сером, мертвенно-бледном или золотушном слоне, животное, называемое Белым Слоном, которое встречается чрезвычайно редко в Сиаме и в Бирме, — это самое настоящее божество, божество того же ряда, что змеи-фетиши в Дагомее[94], священные крокодилы индусских браминов[95] или же бык Апис[96] в Древнем Египте.
Но отчего же обожествляют этого болезненного великана буддисты Спама и Бирмы? Причем обожествление это абсолютно. Можно было бы подумать, что для образованных жителей Сиама и Бирмы этот слон — всего лишь традиционный атрибут королевской власти, подобно лошадям цвета кофе с молоком, которые везут английскую королеву на открытие или закрытие сессии британского парламента.
Однако это не так: для всех, независимо от ранга и образования, Белый Слон — божество.
Объяснить этот феномен можно, на наш взгляд, следующим.
Число почитателей Будды достигает без всякого преувеличения трехсот пятидесяти миллионов, поскольку эта религия является главенствующей на островах Ява, Суматра[97], Борнео, в Тибете, Монголии, Пегу[98], Лаосе, Непале, Бутане[99], Ассаме[100], Цейлоне, Индии, Мунипури, Бирме, Сиаме, полуострове Малайзия, Камбодже, Кохинхине[101], а главное, в огромной Китайской империи.
Буддизм вышел из брахманизма, как бы очистив и реформировав его; среди буддистов существуют многочисленные секты, отличающиеся большой терпимостью по отношению друг к другу.
Но к какой бы секте ни принадлежали буддисты, все они считают Всевластного Будду существующим вечно и воплощающим высшую мудрость, Верховный Разум, ставящий своей целью вести человечество к совершенству. С этой целью Будда время от времени, в неопределенные сроки, воплощается в избранных Мудрецов, которым надлежит обучать людей совершенствоваться в добре.
Эти апостолы, эти избранники принадлежат к сфере божественного как частички проявления Будды. Через них он выражает себя в течение известного периода, чья продолжительность по-разному исчисляется той или иной сектой, от нескольких тысяч до нескольких миллионов лет. Считается, что по окончании этого срока всевидящий Будда возгласит наступление эры благоденствия, морального совершенства и вечного покоя; это будет нирвана[102], саморастворение в божестве, полный отрыв от земной реальности с ее радостями и скорбями.
Однако воплощения Будды могут происходить только посредством промежуточных воплощений, неизбежных после смерти живого существа, безразлично, великого или ничтожного. Говоря коротко, Будда воплощается в человека только после серии воплощений в животных.
Именно поэтому все ламы[103], бонзы[104] и монахи обязаны питаться исключительно растительной пищей; этим объясняется то великое почтение, которым окружены все живые существа.
От человека божество вновь последовательно переходит к животным: млекопитающим, птицам, рептилиям, рыбам, насекомым — и обратно.
Но поскольку слон является самым мощным и самым умным из всех животных, буддисты сделали вывод, что в нем промежуточно воплощается тот элемент божества, который затем предназначен для самых выдающихся апостолов. Что же до редчайшего и почти неуловимого Белого Слона, то в нем, конечно, воплощается достойнейший из избранных — в ожидании, когда завершится эволюционный цикл.
Таким образом, Белый Слон, заключающий в себе душу одного из Будд, выбранных для воплощения Всевластного Будды, сам становится божеством…
Отсюда ясно, какая тревога охватила императора, его двор, чиновников и весь народ при виде очевидного и нарастающего недуга, поразившего священного слона. Тревога эта была тем больше, что уже в течение долгого времени второго белого слона в Бирме не было.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Приключения в стране тигров"
Книги похожие на "Приключения в стране тигров" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Луи Буссенар - Приключения в стране тигров"
Отзывы читателей о книге "Приключения в стране тигров", комментарии и мнения людей о произведении.