» » » » Анатолий Тарас - Воины-тени: Ниндзя и ниндзюцу


Авторские права

Анатолий Тарас - Воины-тени: Ниндзя и ниндзюцу

Здесь можно скачать бесплатно "Анатолий Тарас - Воины-тени: Ниндзя и ниндзюцу" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая справочная литература, издательство "Харвест", год 1997. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Анатолий Тарас - Воины-тени: Ниндзя и ниндзюцу
Рейтинг:
Название:
Воины-тени: Ниндзя и ниндзюцу
Издательство:
"Харвест"
Год:
1997
ISBN:
985-433-057-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Воины-тени: Ниндзя и ниндзюцу"

Описание и краткое содержание "Воины-тени: Ниндзя и ниндзюцу" читать бесплатно онлайн.



Автор книги является одним из ведущих специалистов в СНГ по выживанию, рукопашному бою, методам действий подразделений спецназначения.

Книга посвящена вопросам истории, философии, практической медитации, техники боя, мистической символики ниндзя.

Главное достоинство этой книги в том, что автор не пытается выдавать за свое сочинение полуграмотные переводы книг С.Хайеса, как это делают известные «русскоязычные» деятели. Он предлагает глубоко продуманный, внутренне логичный анализ древнего искусства с позиций современного человека.

Книга заинтересует как специалистов, так и всех читателей, для которых вопросы ниндзюцу представлялись таинством недостижимым обычным смертным.






Синоби-кумадэ легко было прятать и переносить в разобранном виде. Раздвинув его на всю длину и зацепив кошкой за преграду, удавалось быстро взбираться наверх. В бою этот инструмент мгновенно превращался в короткое копье или многозвенный цеп…

* * *

В период феодальных войн, заливавших Японию кровью несколько веков подряд, было немало случаев, когда с помощью ниндзя удавалось овладеть замками, считавшимися «неприступными». Феодальные усобицы повсюду ушли в прошлое. Но и сегодня нередко случается так, что надо во что бы то ни стало тайно проникнуть в какое-то здание, лагерь, на базу или просто перейти государственную границу. Сделать это сейчас еще труднее, чем пять или шесть веков назад. Особенности конструкции современных построек, электронная сигнализация, приборы ночного видения, скрытые телекамеры, сторожевые собаки, вертолеты — все это, казалось бы, заранее обрекает любые попытки такого рода на провал. Но ведь искусство ниндзя как раз и заключается в умении делать то, что кажется абсолютно невозможным. В том числе незаметно пробираться в такие места, куда, по мнению противника, человек проникнуть никак не может. Этот принцип — совершать невозможное для обычных людей — в наши дни взят за основу при подготовке и планировании операций коммандос.

Начинающим «ниндзя» я советую записаться в секцию скалолазания или тренироваться самостоятельно на деревьях, стенах и крышах домов, крутых откосах карьеров, в полуразрушенных промышленных сооружениях и т. д.

Важно при этом соблюдать несколько условий. Прежде всего, стараться всегда проводить занятия только с партнером, уделяя при этом максимум внимания взаимной страховке. Начинать надо с простого и малого, никаких ночных восхождений! Ведь цель — научиться действовать наверняка, а не глупый риск, никому ничего не доказывающий.

Следует также учитывать реакцию окружающих на ваши действия. Идеальный вариант — две или три хороших тренировки в месяц, подальше от любопытных глаз, со всеми мерами предосторожности.

Человек-амфибия

Общеизвестно, что тактика ниндзя основывалась в первую очередь на использовании фактора «невидимости».

Появиться глубокой ночью там, где этого абсолютно никто не ждет, и остаться незамеченным от начала и до конца операции — таков был их идеал. Ну, а если противник успевал все же поднять тревогу, то следовало как можно эффектнее исчезнуть долой с его глаз, заставив теряться в догадках, как могло произойти то, что произошло. «Делать невозможное» — вот слова, которые вполне могли бы служить девизом для ниндзя…

Глубоко постигнув умом и сердцем взаимосвязь пяти стихий (дерева, огня, земли, металла и воды), ниндзя умел превращать в союзника любую природную среду. В полной мере это относится к воде. В условиях Японии, расположенной на островах с изрезанной береговой линией и с множеством рек, озер, прудов и каналов, такое умение значило очень многое. Оно называлось «суйрэн-дзюцу» — искусство использования воды в военных целях.

К боевым действиям на воде и под водой «ночные воины» начинали готовиться еще в раннем детстве. Достоверно установлено, что в некоторых школах ниндзюцу детей начинали учить плаванию с шестимесячного возраста (!), вполне в духе современного лозунга «плавать раньше, чем ходить». Искусство боевого плавания включало в себя умение плавать и нырять в одежде и обуви, с оружием и снаряжением, а также со связанными руками и ногами.

Ниндзя умели прыгать в воду с крепостных стен и с мостов через горные ущелья, плавали против течения и в полосе прибоя, не боялись водоворотов, ловко освобождались от водорослей. Они могли опускаться на большую глубину, словно профессиональные ловцы жемчуга, и не хуже их находили на дне любые мелкие предметы. Ниндзя плавали в вертикальном положении, не уступая своей техникой нынешним мастерам синхронного плавания. Но, в отличие от последних, им это надо было не ради красоты, а для того, чтобы стрелять из лука и арбалета, внезапно появляясь из-под волной поверхности. Еще они умели рывком выскакивать с глубины прямо в лодку противника и, схватив намеченную жертву, увлекать ее под воду и там топить. Само собой разумеется, что ниндзя немало времени уделяли отработке приемов борьбы в воде.

Те способы, которые применяли ниндзя для форсирования водных преград, породили множество фантастических слухов об их умении ходить по воде, о дружбе с нечистой силой и других сверхъестественных вещах. В действительности, все обстояло гораздо проще. Например, спасаясь от преследования, ниндзя иной раз пересекал реку или небольшое озерцо таким образом, что со стороны казалось, будто бы он «бежит» по водной поверхности, вздымая ногами брызги. Такое зрелище производило сильное впечатление даже на самураев, не говоря уже о представителях других социальных слоев. Однако ниндзя бежал не по воде, а по плоским камням, которые он же заранее разложил или вкопал на отмели или там, где нашел брод. Сверху камни прикрывала вода, они находились на определенном расстоянии друг от друга и никогда не ставились по прямой линии, а только зигзагом. Тому, кто не знал схемы размещения этих камней, бесполезно было пытаться следовать за убегающим тем же путем. Если ниндзя хотел пользоваться своим тайным «мостом» еще какое-то время, то он обычно менял порядок расстановки искусственных опор, чтобы исключить возможность каких-то неожиданностей…

Относительно неширокие водоемы ниндзя преодолевал в кратчайшие сроки с помощью простейшей системы, называвшейся «канся». Он заранее закреплял между двумя берегами веревку таким образом, чтобы она полностью находилась в воде. Преследуемый ниндзя нырял в воду в известном ему месте, хватался под водой за веревку и, перебирая по ней руками, очень быстро вытягивал себя на другой берег. Можете сами испытать летом такое устройство и убедиться, какой выигрыш времени и какую экономию сил оно дает! Даже если преследователи догадывались перерезать веревку со своей стороны, ниндзя все равно ускользал от них, ведь она оставалась привязанной с другой стороны. Аналогичное приспособление позволяло ему эффектно соскальзывать со стены замка прямо в глубокий ров с водой и больше не показываться на поверхности. Пока самураи гадали, утонул этот дьявол или нет, он с помощью веревки, закрепленной на дне рва, вылезал где-нибудь в укромном местечке и бывал таков…

Иногда ситуация требовала чем-нибудь поразить местную публику, дабы отвлечь ее внимание и внушить веру в свои колдовские способности. С этой целью ниндзя использовали роль монаха-чародея (ямабито), выделывая различные фокусы и трюки. Однако во все времена одним из наиболее убедительных свидетельств обладания Божьим даром считалось упомянутое уже умение ходить по воде.

Итак, ниндзя заранее готовил охапку соломы, тростника или бамбука, перевязанную веревкой. Он мог нести ее на спине, не вызывая ни малейших подозрений, мог заблаговременно спрятать в прибрежных зарослях либо притопить и закрепить возле мостков. Такой примитивный плот назывался «кама-икада». Иногда для увеличения плавучести к нему дополнительно крепили закупоренные глиняные кувшины или надувные бычьи пузыри. Естественно, что под весом человека этот плот погружался вглубь, но там начинала действовать выталкивающая сила (закон Архимеда) и возникало состояние шаткого равновесия, требовавшее от стоящего на плоту великолепного чувства баланса.



Мидзу-дзуцу (вверху) и мидзу-гумо (внизу)


Со стороны казалось, что человек стоит по колени в воде, ведь плот совершенно не было видно. Осторожно подгребая веслом либо отталкиваясь от дна шестом, можно было кое-как перемещаться в желаемом направлении.

Чтобы оценить в полной мере степень тренированности чувства равновесия у ниндзя, достаточно самому изготовить и попытаться использовать подобный плот. Это настолько сложно, что многие люди отказываются верить в истинность этих (впрочем, также и многих других) приспособлений ниндзя. Скептикам следует напомнить, что ниндзя никогда не претендовали на то, чтобы с помощью «кама-икада» переправиться через озеро или хотя бы через реку средней величины. Задача сводилась к тому, чтобы поразить зрителей, в том числе случайных. Несколько метров, пусть с неустойчивым равновесием, и ниндзя растворялся во мраке ночи или… заворачивал за угол рва с водой, после чего продолжал путь более удобным способом.

Подлинных чудес эквилибристики требовало использование двух поплавков (по одному на каждую ногу), называвшихся «тару-икада». Они представляли деревянные бочонки или глиняные горшки диаметром в 25–30 см, высотой доходившие до колен. Чтобы внутрь не попадала вода, вокруг ног обматывали пук соломы, закупоривавший горловину. Принцип использования оставался прежним.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Воины-тени: Ниндзя и ниндзюцу"

Книги похожие на "Воины-тени: Ниндзя и ниндзюцу" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Анатолий Тарас

Анатолий Тарас - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Анатолий Тарас - Воины-тени: Ниндзя и ниндзюцу"

Отзывы читателей о книге "Воины-тени: Ниндзя и ниндзюцу", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.