Юрий Моренис - Охота на вампиров

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Охота на вампиров"
Описание и краткое содержание "Охота на вампиров" читать бесплатно онлайн.
В небольшой сибирский городок, в котором при странных обстоятельствах начали пропадать люди, приезжает специалист по борьбе с нечистью Алексей Агеев со своим другом — волком по кличке Малыш. Вместе с местными милиционерами, ученым-оборотнем и племянницей криминального воротилы им предстоит разгадать тайну появления вампиров в Сибири, уничтожить их клан, встретить декабриста Батюшкова и найти сокровище…
— Надо бы дамбу перекрыть, — внес предложение директор ГЭС Виктор Николаевич Асатуров.
— Зачем? Им «мерседес» нужен, а не твоя станция, — заметил Геннадий Михайлович.
Собрание вновь смолкло. Каждый думал о загадочном «мерседесе».
— Если бы его кто угнал, я бы знал, — пробормотал Фоня.
— Не иголка, — согласился Казаков, мысленно апелируя к своим кадрам, — враз бы нашли.
— Может, они за реку поехали? — предположил майор Рябоконь. — В леса.
— Тогда тем более надо дамбу перекрыть! — вскочил Виктор Николаевич.
— У нас они не появлялись, — заявил молчаливый майор.
— А может, они не доехали? — пожал плечами Андрей Андреевич Червяков, заведующий музеем.
Мужчины улыбнулись: дескать, если они не доехали, то куда делись?
* * *Госпожа мэр расположилась в кабинете директора дворца и ждала решения жюри, поскольку была его председателем. В тонкостях парикмахерского искусства она не разбиралась, но ей надо было только поставить подпись, огласить список победителей и вручить призы. По сценарию вечера это предполагалось сделать после антракта перед вторым отделением концерта. Артисты прибыли вовремя.
Эмма Матвеевна видела в окно, как к дворцу подъехала целая кавалькада машин, в основном иномарок, и два автобуса. В автобусах, как она знала, прибыли большие коллективы — ансамбль танца и камерный оркестр. В легковых автомобилях — солисты.
Она с удовлетворением подумала, что, казалось бы, непримечательный конкурс парикмахеров превратился в настоящий праздник для горожан. «Надо бы почаще придумывать нечто подобное для народа, — подумала г-жа Шелест, — нечасто мы его балуем. Что деньги? Деньги — прах. А тут на год хватит и разговоров, и хорошего настроения».
Стоя у окна, Эмма Матвеевна наблюдала, как из машин выходят красивые люди. Артисты… Она, как женщина, обратила внимание на подтянутых молодых мужчин в аккуратных черных костюмах и в галстуках и поняла, что это сопровождающая охрана. Что ж, артисты народ богатый, могут себе позволить телохранителей. А с другой стороны, мало ли у кого что на уме? Сейчас приехали засветло, а обратно? Ночь, путь неблизкий, вдоль лесной дороги фонарей нет, так что с охраной будет спокойнее.
Умная женщина. Недаром она пробивала идею создать М… оффшорную зону, чтобы большая часть налогов оставалась в городской казне…
В дверь постучали, и в кабинет, приветливо улыбаясь, вошел заместитель директора областной филармонии Вениамин Борисович. Эмма Матвеевна с ним была сто лет знакома. Все зрелищные мероприятия в М… она проводила с его помощью. Вот и сегодняшнюю программу составил и привез замдиректора.
Вместе с ним, опираясь на дорогую трость, вошел благообразный старик в смокинге, при черной бабочке и в золотых очках. Чем-то он смахивал на Кощея Бессмертного. Эмма Матвеевна еще подумала, что у бессмертия есть свои плюсы: долгое общение с мировой культурой, от которой никуда не денешься, все равно сказывается. Ведь как знаменитый киноактер Георгий Милляр ни издевался над своим лучшим персонажем, а частица интеллигентности в нем была.
Следом за Кощеем Бессмертным вошел златокудрый вьюнош, косая сажень в плечах, — этакий ангел в черном при галстуке, и замер у двери.
Вениамин Борисович припал к руке красавицы-мэра и представил гостя.
— Милейшая Эмма Матвеевна, разрешите вас познакомить, наш благодетель и известный меценат. Благодаря ему наш симфонический ездит по зарубежным гастролям и выдвинут на звание Академического.
Старичок степенно приблизился и тоже склонился к ручке.
— Очень приятно, Эмма Матвеевна. Премного наслышан, а теперь и познакомились. Весьма, весьма рад.
Несколько старомодная речь звучала вполне естественно в устах пожилого джентльмена.
— И мне приятно, — улыбнулась дама. — Простите, не расслышала вашего имени?
— Виктор Всеволодович! — радостно воскликнул Вениамин Борисович.
— Очень приятно, Виктор Всеволодович, присаживайтесь. Не откажетесь от чая с дороги? Я распоряжусь.
— Господин Ермитин, — добавил замдиректора. — Вот и сейчас Виктор Всеволодович совершенно бескорыстно предоставил нам транспорт и свою охрану.
— Как это мило с вашей стороны, — продолжала улыбаться хозяйка города. Правда, фамилия милого господина показалась ей знакомой, что-то кольнуло ее память, но она прогнала возникшее беспокойство и уселась напротив гостя.
— Неблизкий путь вы совершили, Виктор Всеволодович.
— Пустое, — отмахнулся Ерема. — У меня машина удобная, хоть спи в ней. А так я ради нашего камерного… Люблю, видите ли, старинную музыку, а они на днях уезжают в Италию. Когда еще послушаешь?
Секретарша внесла на подносе чашки с чаем. Вениамин Борисович засуетился.
— Я вас оставлю, — сказал он. — Пойду гляну, как артистов устроили.
Он ушел. «Ангел» продолжал стоять столбом у двери. Эмма Матвеевна постаралась не обращать на него внимания, вся обратилась к гостю.
— Меня всегда занимала проблема меценатства, — объявила она. — Подобные люди вызывают восхищение. Я хоть и мэр, но вынуждена считать каждую копейку. Ни на что денег не хватает.
— Согласен, — кивнул Виктор Всеволодович. — Деньги счет любят, сколько бы их ни было. Но вы знаете, Эмма Матвеевна, я обратил внимание на наших творческих деятелей, когда понял фальшь и лживость постулата «искусство принадлежит народу».
Эмма Матвеевна ахнула:
— Ничего себе! Это же была главная директива советской народной культуры. Я хоть и медик, но азбучные истины мне известны.
— Я вначале, Эмма Матвеевна, задумался о понятии «народ». Что это такое, и есть ли он вообще?
— Население? Извините, я вас перебила…
— Согласен, население есть. Население — это Ивановы, Петровы, Сидоровы… То есть конкретные люди. Человеки… А человек — не народ, человек — это личность. Он отвечает только за самого себя.
Эмма Матвеевна с большим интересом смотрела на собеседника.
— Так что если что-то кому-то принадлежит, то только конкретному человеку.
— Но искусство не может принадлежать конкретному человеку!
— Не может. Но и оно состоит из отдельных произведений. Книги, картины, спектакли… Вот они-то как раз и принадлежат создателю, исполнителю или владельцу. Это то, что можно потрогать, ощутить и что-нибудь с ним сделать.
— А танцы, которые сейчас начнет исполнять наш ансамбль?
— А что танцы? Когда они создавались, то принадлежали хореографу, а теперь — танцорам. Как они их исполнят, так и примет публика, то есть конкретные зрители.
— Как интересно. Никогда об этом не думала.
— Так что, Эмма Матвеевна, «искусство принадлежит народу» — то же самое, что «погода принадлежит народу». Как говорится, «и все вокруг колхозное, и все вокруг ничье».
Мэр рассмеялась.
— Спасибо, Виктор Всеволодович, просветили. Значит, ваше меценатство — это забота о конкретных людях.
— Совершенно верно! — радостно улыбнулся Ерема. — Вот эта самая забота и привела меня в ваш город. Давно хотел у вас побывать, Эмма Матвеевна, а тут оказия.
— Что за оказия?
— Мои люди пропали в ваших местах, госпожа мэр. Дорогие и близкие мне люди.
Наконец до Эммы Матвеевны дошло, кто этот милейший старичок, так похожий на Кощея Бессмертного. Вспомнила и имя его, которое давеча называл полковник.
— Вы Ерема? — спросила она, побледнев.
— Наслышаны? — удивился Виктор Всеволодович.
— Не ждали мы вас так скоро.
— Люди пропали, — развел он руками. — Медлить нельзя.
— Вы нас захватили, и мы заложники?
— Почему, Эмма Матвеевна? Что мы, чеченцы какие или террористы? У нас своя вполне мирная методика.
Госпожа мэр смотрела на него и думала: вот тебе и философ, вот тебе и «искусство принадлежит народу»… На самом деле вот кому нынче все принадлежит. Эмма Матвеевна взяла себя в руки, собралась и даже улыбнулась. Нет, положительно ей этот старикашка нравился. Чувствовался в нем и организатор, и талант; люди пропали, а он не поленился, несмотря на свою древность, сам приехал.
Произвести впечатление Ерема умел. Был он весь из себя какой-то сказочный. Мог изобразить не только отрицательный персонаж, но и доброго домового, и сладкоголосого Оле Лукойе, но тут уж совсем мороз по коже пробирал. Те, кто его близко знал, предпочитали сурового, нежели ласкового. Сам говорил: если хочешь кого убить, объяснись прежде в любви, чтоб жертва перед смертью была счастлива. Да, пофилософствовать дедуля обожал. Его «глубокие мысли» про искусство могли оказаться просто трепом. Вешал лапшу на ушки с сережками эффектной даме, совершая психологический маневр. И тут, как говорится, мнение персонажа может не совпадать с взглядами рассказчика.
— Что же вы собираетесь предпринять? — спросила Эмма Матвеевна.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Охота на вампиров"
Книги похожие на "Охота на вампиров" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Юрий Моренис - Охота на вампиров"
Отзывы читателей о книге "Охота на вампиров", комментарии и мнения людей о произведении.