» » » » Жерар Израэль - Кир Великий


Авторские права

Жерар Израэль - Кир Великий

Здесь можно скачать бесплатно "Жерар Израэль - Кир Великий" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство М.: Молодая гвардия, 2006. — 239[1] с.: ил., год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Жерар Израэль - Кир Великий
Рейтинг:
Название:
Кир Великий
Издательство:
М.: Молодая гвардия, 2006. — 239[1] с.: ил.
Жанр:
Год:
2006
ISBN:
5-235-02821-X
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Кир Великий"

Описание и краткое содержание "Кир Великий" читать бесплатно онлайн.



История Кира II или Кира Великого, быть может, самого привлекательного героя Древнего мира, покорителя Вавилона, известна нам благодаря источникам, часто противоречивым, сомнительным и даже мифическим. Тем ценнее выглядит работа французского исследователя Жерара Израэля, который, сопоставляя разнообразные материалы эпохи, сумел убедительно показать весьма заметную роль персидского владыки в политической и духовной жизни Древнего Востока.

Этот царь маленького государства Аншан завоевал во второй половине VI века до н. э. необъятные земли от Средиземного моря до Персидского залива, от берегов Сырдарьи до Нила, пытаясь установить на них прочный мир, объявив столкновения между народами нарушением божественной воли. Он на практике применил принципы свободы, заложенные в зороастризме, а иудеям, сосланным в Вавилон, позволил вернуться в свою страну.

Ouvrage publiй avec l'aide du Ministиre franзais chargй de la Culture — Centre national du livre
Издание осуществлено с помощью Министерства культуры Франции (Национального центра книги)
Перевод осуществлен по изданию:Gerard Israёl. Cyrus le Grand. Fondateur de l'Empire perse. Paris, Librairie Arthеme Fayard, 1987





Впрочем, и внутри плато, и за его пределами могла существовать организованная, хоть и трудная жизнь, в частности на равнине Сузианы, где расположились пасаргады. В таком негостеприимном окружении новые пришельцы с высот отрогов Аншана скоро стали поглядывать на богатые долины Междуречья.

Эти народности арийского происхождения прибывали волнами с конца III и до I тысячелетия до нашей эры. Обосновавшись в регионах с различными запасами ресурсов, захватив в своем потоке другие племена, эти народности представляли сложную смесь племен, имеющих, впрочем, сходный образ жизни и верований. Но довольно скоро их политические интересы стали расходиться. В отличие от первых ариев те, что пришли в начале IX века, испытали порою очень серьезную враждебность народов, осевших ранее их в долинах и на склонах гор. Так случилось с мидянами, занимавшими вокруг своей столицы Экбатаны (современный Хамадан) обширную территорию, доходящую на востоке до Демавенда и до пределов центральной пустыни Ирана. Таким же образом целый ряд племен, в том числе пасаргады, пришли из Урарту, с берегов озера Урмия, из региона Парсуа и поселились южнее, в Аншане и Персиде. Среди тех, кто пришел последними на азиатский Восток, были скифы и киммерийцы, захватившие северные районы Ассирии у границ с царством Урарту.

Все эти завоеватели двинулись с Кавказа не только в поисках земли и пастбищ, но и в надежде поживиться за счет чужого добра и богатств. Их нападения одно за другим совершались из района севернее озера Урмия, между Каспийским морем и озером Ван. Мелкие соседние царства пытались сопротивляться этим нашествиям, так же как и могучая Ассирия, которая вела время от времени войны против этих народов. Впрочем, между Ниневией и кочевниками-ариями порою устанавливалось даже сотрудничество. Но проводить постоянную политику по отношению к этим кочевым племенам для ассирийцев было очень трудно.

Племена скифов кочевали на огромной территории от Аральского моря до Дуная. Они пили кумыс и передвигались на новые пастбища в кибитках, домиках на колесах. Это были отличные наездники, они мастерски владели луком и коротким скифским мечом (акинаком), скальпировали врагов, а из их черепов делали чаши, чтобы пить из них кровь своих жертв. Поклонялись богу войны и обожествляли огонь, но настоящего культа у них не было, так как ни храмов, ни изображений божеств они не имели. Ассирийцы называли их женоподобным народом, поскольку их колдуны носили женскую одежду и говорили высоким голосом. Но Иеремия считал, что это «народ сильный, народ древний… Колчан его — как открытый фоб; все они — люди храбрые»[44].

Что касается киммерийцев, про них говорили, что живут они на краю света, в том месте, где «солнце не блестит». Гомер в «Одиссее» поясняет, что это жители окраины Европы, погруженной во тьму. На самом деле пришли они с Урала и в начале I тысячелетия заселили Северное Причерноморье до Фракии, где они имели постоянные контакты со скифами.



«Я — Кир, царь, Ахеменид». Стела с гением-хранителем ворот в Паcapгадах. Около 530 г. до н. э. Рисунок.



1. Жилища древних персов. Реконструкция.
2. Глиняная фигурка «богини-матери». Сузы.
3. Глиняный сосуд. Тепе Сиалк. X–VIII вв. до н. э.

1. Бронзовый вотивный штандарт. Луристан. Около XII в. до н. э. 2. Нож и два боевых топорика из бронзы. Луристан. XII–X вв. до н. э. 3. Правитель Элама. Рельеф. Сузы.


1. Золотой кубок. Из могильника Марлик. IX–VIII вв. до н. э. 2. Керамический сосуд — зебувидный бык. Из могильника Марлик. IX–VIII вв. до н. э.


1. Пряха. Рельеф. Сузы.
2. Золотые украшения. Тепе Хиссар.
3. Глиняная женская фигурка.


1. Карта Ассирийской державы в XIII–VII вв. до н. э. 2. Осада города ассирийской армией. Фрагмент рельефа времени правления Салманасара. Куйюнджик. XIII в. до н. э.


Базальтовая статуя царя Ашшурназирпала. Нимруд. IX в. до н. э.


1. Два ассирийских сановника. Фрагмент росписи из дворца наместника в Тель-Барсибе 2. Ассирийские воины надувают бурдюки для переправы через реку



1. Головы данников — вавилонянина и лидийца. Персеполь. VI–V вв. до н. э.
2. Бронзовая голова эламита,
3. Жители города Лакис молят завоевателей о пощаде. Рельеф из дворца Синаххериба в Ниневии. Начало VII в. до н. э.


1. Ангел Господень поражает воинов Синнаххериба. Г. Доре. 1864–1866 гг 2. Охота на львов царя Ашшурбанипала. Рельеф. Ниневия. VII в. до н. э.


Навуходоносор убивает сыновей Седекии. Г. Доре. 1864–1866 гг.



1. (слева) Иудей. Прорисовка ассирийского рельефа. 1. (справа) Навуходоносор. Алтари огня. Накш-и Рустам. Около 521–405 г. до н. э. 2. Видение пророка Исаии о разрушении Вавилона. Г. Доре. 1864–1866 гг.


1. Лев-грифон. Изразцовый рельеф из дворца в Сузах. Первая половина IV в. до н э.
2. Символ Ахура Мазды. Рельеф трипилона. Персеполь. VI–V вв. до н. э.


1. «Кааба Зороастра». Накш-и Рустам 2. Алтари огня. Накш-и Рустам. Около 521–405 г. до н. э.



Крылатые человекобыки, стерегущие «Ворота всех стран». Персеполь. VI–V вв. до н. э.

В отличие от скифов и киммерийцев мидяне занимали стратегически важные территории и старались укрепить свои позиции. Им хотелось выглядеть, особенно в глазах могучего соседа — Ассирии, как настоящее царство, политически организованное вокруг столицы.

Пасаргады присматривались к народам, преграждавшим им путь на запад; халдеи, ассирийцы, народы Малой Азии, все они были сплочены в некий блок культур, куда пасаргадам было трудно проникнуть. В региональном раскладе сил они выглядели просто как вассалы мидян.

Ассирийские владыки полагали, что из всех народностей, оказавшихся к востоку от их империи, только мидяне могли представлять опасность, но за организованное государство их не считали. Синаххериб, например, всегда относился к ним как к простым кочевникам, беспокойным и надоедливым. При Асархаддоне мидийский царь Фраорт собрал в одну коалицию племена скифов, киммерийцев и персов, после чего Ассирия признала Мидию как государство. Впервые ариям удалось создать державу, достойную этого названия, что не мешало армии Ниневии нападать на мидийскую территорию, а ассирийским воинам уводить коней во время многочисленных набегов. Все это ощутимо вредило суверенитету Мидии.

В 653 году Фраорт попытался создать новую коалицию. Но скифы уклонились, один из их вождей даже женился на ассирийской принцессе, и Ашшурбанипал, пришедший на смену своему отцу Асархаддону, захватил на территории Мидии несколько укрепленных поселков. Затем он дал решающий бой на равнине близ Раги[45]. Битва была жестокой. В разгар сражения множество пик и дротиков вонзилось в тело Фраорта, и он был повержен. Через несколько дней Экбатана была взята штурмом. Победа была полной. Вернувшись в Ниневию, царь ассирийский четыре месяца пировал со всеми, кто был вместе с ним в этом походе.

Мечты индийского царя о создании объединенного государства, казалось, окончательно рухнули. Воспользовавшись столь жестоким поражением мидян, скифы обосновались в Мидии. Они пробудут там двадцать восемь лет. Что касается персов, те все еще ожидали возможность утвердить свою независимость…


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Кир Великий"

Книги похожие на "Кир Великий" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Жерар Израэль

Жерар Израэль - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Жерар Израэль - Кир Великий"

Отзывы читателей о книге "Кир Великий", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.