Николай Уранов - Огненный Подвиг. часть II
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Огненный Подвиг. часть II"
Описание и краткое содержание "Огненный Подвиг. часть II" читать бесплатно онлайн.
Книга духовно-философских очерков и эссе Н.Уранова (1914–1981) на темы Учения "Живой Этики". В них нашел отражение опыт духовного восхождения автора. Дается разъяснение и углубление многих положений "Живой Этики". В первую часть вошли сборники: "Огонь у порога", "Вершины", Огненный подвиг"; во вторую часть — сборники "Знаки", "Нити связи", "Сферы человеческие", а также очень важная работа Уранова "Тайны Любви Начал", раскрывающая Космический Закон взаимодействия Начал и его проявление на Земле. Книга будет полезна тем, кто приступает к изучению "Живой Этики", и всем интересующимся духовными проблемами…
Многие почему-то считают, что обидчивость вещь безобидная и с нею можно свободно проживать в обществе людей. Люди, полагающие так, нередко даже предупреждают окружающих о том, что они очень обидчивы и поэтому с ними нужно считаться. По самости они не замечают какие они "трудные" люди, как трудно с ними общаться, так как приходится в их присутствии следить за каждым словом и жестом. Такие болезненно обидчивые люди и опасны, так как; обычно, они злобны и злопамятны и пользуются каждым случаем отомстить мнимым обидчикам. Так нежданно и негаданно можно совершенно случайно приобрести смертельного врага, и кто может предвидеть, где и когда в вас вонзится нож, затаенной, хотя и не заслуженной обиды.
Не будем вдаваться в теорию обидчивости слишком глубоко, а рассмотрим обидчивость и в духовной сфере, и особенно во взаимоотношениях Учителя и ученика.
Начнем с последнего. Ученик избирает себе Учителя лишь тогда, когда он убежден, что каждое поучение и указание Учителя помогает его восхождению по ступеням духа. Если это касается земного учителя то присутствие такого учителя на Земле указывает на то, что этот учитель не является совершенным, так как находится на физическом плане, а не в высших сферах. И тут-то у ученика возникает коварное сомнение: всегда ли поучение или указание учителя будет ведущим ко благу? Может быть, в силу своего несовершенства такой учитель ошибается?! Обычно, в таких случаях за "ошибки" учителя принимаются все неприятные и трудные для ученика указания, а все приятные считаются наравне с откровением свыше. Иногда почтительное отношение к учителю мешает ученику сразу же высказать свое несогласие с поучением и указанием учителя. Он внешне делает вид, что принимает во внимание указания, но не следует им. Если избранный им учитель, действительно, заслуживает такого звания, он не может не заметить, что ученик игнорирует его указания. Ученик, не следующий указаниям, теряет право на поучение. Неполучающий поучения, обычно, обижается и опускается до осуждения Учителя. Смысл института Учитель — ученик теряется и разрушается.
В этом случае было бы лучше ученику НЕ СКРЫВАТЬ СВОЕГО НЕСОГЛАСИЯ с учителем, а просить разъяснения, чтобы убедиться в необходимости следовать указаниям. В результате таких мероприятий отношения будут улучшаться, и вера в духовного вождя возрастет.
Хуже всего, когда ученик ОБИЖАЕТСЯ НА УКАЗАНИЕ учителем слабостей или недостатков ученика. Если такое явление имеет место, то лучше идти самостоятельно, признав себя неготовым к осуществлению завета Владыки: "Все имейте учителя на Земле". Можно обижаться на кого угодно, но обижаться на того, кто сталкивает с насыпи спасая от поезда, на того, каждое указание которого направлено ко благу ученика, — недопустимо. Но еще хуже, когда такое указание встречается в штыки, когда ученик оправдывается, тем самым обнаруживая свое недоверие учителю и указывая учителю на то, что тот ошибается. Если учитель говорит, например, что нужно покончить с трусостью, а ученик вместо того, чтобы покончить с нею, говорит учителю: "кто трус?! Это я то трус... ничего подобного, я не трус, я человек мужественный". Дальше остается только добавить в адрес учителя: "сам ты трус!".
Невозможно так профанировать и вульгаризировать священные понятия ученичества и Учительства. Самые уродливые и опасные последствия порождает такая профанация, ибо вместо успешного и быстрого продвижения к Вершинам, получается падение и часто уже необратимое, приводящее к предательству.
Напрасно думают такие обижающиеся ученики, что они легко найдут себе другого, более подходящего учителя. "Однажды предатель — предатель всегда". Иначе говоря, предавший одного учителя, предаст и следующего, и весь вопрос упирается лишь во время, когда это произойдет, когда САМОЛЮБИЕ "ученика" в новом клубке отношений созреет до столкновения с авторитетом нового учителя.
Все люди достаточно самолюбивы, т.е. достаточно обидчивы, но если у ученика нет необходимого количества смирения и понимания, что значит понятие УЧИТЕЛЬ, то ему нельзя легкомысленно предлагать себя в ученики и обижаться на возможные недостатки Учителя. Значит, он еще не созрел для понимания института ученик — Учитель, где нет места для обид.
Обида рождается легко, но нелегко восстановить огромные разрушения, произведенные обидой. Почти все это испытали на себе, но мало людей, которые отнеслись бы к этому сознательно. От мелкого повседневного обихода до государственных отношений обида ежечасно рвет ткани человеческого бытия. А ведь во многих случаях обида может быть предотвращена и во многих случаях разрушительные последствия ее могут быть не только уменьшены, но и сведены на "нет".
Огромное благо приносит единение. Давно уже замечено народом, что "в единении сила". Но именно потому, что благо единения огромно, единение является труднейшим делом, как все ценное обуславливается трудностями его достижения. Именно трудностями оценивается благо, а само понятие трудности недалеко от понятия труда. Именно труд требуется для создания единения, для сохранения его. Необходимо, в борьбе за истинные ценности, познать законы единения, познавая которые мы неизбежно приходим к необходимости изучать разъединение, одним из самых мощных факторов которого является обида и обидчивость.
Когда мы знаем, каким опасным может быть взрыв пороха, мы не допустим небрежного отношения к этому веществу. Зная разрушительную силу обиды мы должны быть бдительными и воздерживаться от необдуманного нанесения обиды. В большинстве же случаев люди только тогда упрекают себя, когда опасные следствия обиды уже налицо, а ведь не так-то трудно во время удержаться от нанесения обиды.
Правда, очень часто бывает так, что обидчивый человек найдет повод для обиды не только там, где его нет, но и там, где кто-то хотел проявить самые лучшие чувства. В таких случаях каждый, сам того не желая, может стать обидчиком, но все же, и там, где имеется повышенная обидчивость, при понимании вредности обиды и обидчивости, печальные следствия их могут быть предотвращены или значительно уменьшены.
1974 г.
САМОМНЕНИЕ И СМИРЕНИЕ
У каждого человека должно быть законное чувство гордости за свои достижения. Эта гордость показывает, что человек отдает себе отчет в том, какой суровый ценой, каким потом, слезами и кровью, какими долгими и невероятными усилиями, страданиями и жертвами были накоплены сокровища его духа. Эти сокровища не являются лишь его личными достижениями, они составляют часть общих достижений, общего достояния, как человечества, так и всего Космоса, цель существования и работа которого составляют пахтание этих сокровищ.
Все накопленное является оружием для завоевания сфер высших напряжений, Высших Миров. Оно помогает не только самому человеку, но и многим другим подниматься в эти высшие сферы.
Самомнение есть преувеличенное мнение о своих достижениях, своих достоинствах: мнение, не соответствующее действительности, следовательно — ложная гордость.
Не очень удивительно, если самомнение наблюдается там, где имеется какое-то достижение, например, какой-то поэт пишет не плохие стихи, но преувеличивает их достоинство. Удивляться приходится там, где, как будто бы, и гордиться нечем, где нет ни нравственно-этических достижений, нет ни творческих успехов, да и вообще нет никакого творчества и способностей. Чем объяснить такое странное явление?
Прежде всего тем, что помимо отсутствия каких-либо этических или творческих достижений, там нет и умственного прогресса, ибо только глупец может гордиться там, где гордиться нечем.
Кроме глупости объясняет такое положение самовлюбленность, хитрое намерение, напустив на себя важность, поверив, что где-то существует для этого основание, обманыватьради своекорыстия других. Но помимо этого есть одно оккультное обстоятельство — это гордость, оставшаяся от прежних воплощений, когда накопления имелись и были впоследствии разбазарены, или когда человек занимал важное положение в обществе, был окружен восхвалением подхалимствующего окружения, верил в то, что власть дарована ему "свыше" и т.д. Этот дурман, после одного какого-то "царственного" воплощения, часто тянется за человеком в течение нескольких и даже многих жизней. Чем больше человек теряет своих истинных достоинств, тем эта гордость крепнет, или кристаллизуется в нем.
Власть может прийти к человеку в соответствии с его достоинствами и без такого соответствия. Когда власть, например, приходит в силу кармических обстоятельств. Но чем меньше достоинства соответствовали занимаемому положению, тем большим самомнением, обычно, проникается человек.
Самомнение можно перевести, как "самость во мнении" о своих достоинствах. Именно самость склонна сильнейшим образом приуменьшать достоинства других и в такой же мере преувеличивать свои достоинства.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Огненный Подвиг. часть II"
Книги похожие на "Огненный Подвиг. часть II" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Николай Уранов - Огненный Подвиг. часть II"
Отзывы читателей о книге "Огненный Подвиг. часть II", комментарии и мнения людей о произведении.