» » » » Николай Уранов - Огненный Подвиг. часть I


Авторские права

Николай Уранов - Огненный Подвиг. часть I

Здесь можно скачать бесплатно "Николай Уранов - Огненный Подвиг. часть I" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, год 1995. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Огненный Подвиг. часть I
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
1995
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Огненный Подвиг. часть I"

Описание и краткое содержание "Огненный Подвиг. часть I" читать бесплатно онлайн.



Книга духовно-философских очерков и эссе Н.Уранова (1914–1981) на темы Учения "Живой Этики". В них нашел отражение опыт духовного восхождения автора. Дается разъяснение и углубление многих положений "Живой Этики". В первую часть вошли сборники: "Огонь у порога", "Вершины", Огненный подвиг"; во вторую часть — сборники "Знаки", "Нити связи", "Сферы человеческие", а также очень важная работа Уранова "Тайны Любви Начал", раскрывающая Космический Закон взаимодействия Начал и его проявление на Земле. Книга будет полезна тем, кто приступает к изучению "Живой Этики", и всем интересующимся духовными проблемами…






Никто не взойдет на Высшую сферу, не будучи готовым к ней. Чем же пойдет он, какой силой повлечет его эта сфера, если в нем не найдется соответствия, рождающего притяжение, — всепобеждающую любовь. Пламя очага останется для него единственной реальностью, а столбы Огня Высших Сфер, пламенные сияния в картинах руководителя не тронут его закопченного сердца.

У каждого человека своя мера Красоты притягивающей. Мы знаем насколько разно реагируют люди на различную земную музыку. В то время, когда у одного слезы восторга на глазах, у других — томящая скука непонимания. Но можно разбить сколько угодно горшков о голову непонимающего, от этого слух его не утончится. Так каждый руководитель прежде всего испытывает степень сознания красоты (что же иное может зажечь устремление?) и начинает терпеливо утончать это лучшее качество, зная, что все остальное приложится, и в то время, когда враг будет бросать в идущего ввысь образы безобразия, шевелящие хаос в сознании ученика, руководитель поставит перед ним самый прекрасный образ, и ученик сам решит свою судьбу.

Тяжко бывает художнику, когда плод его вдохновения бывает осмеян или терпит грубую и невежественную критику, но зато как умножается радость, когда найдется разделивший восторг. Насколько острее чувства зовущего мыслями красоты в Мир Высшей жизни.

1 октября 1939 г.

ПОЗНАЙ САМОГО СЕБЯ

1.

Мы уже знаем, что психическая энергия существует. Мы уже чувствует, что в овладении этой энергией все наше счастье и будущее. Мы часто говорим о психической энергии; она уже вошла в обиход нашей жизни. Мы уже знаем, когда ее много или мало в нас. Мы даже посылаем психическую энергию на близкие и далекие расстояния. Но кто может ответить на вопрос — что такое психическая энергия?

Однажды такой вопрос был задан, и каждый ответил, но именно по ответам, несмотря на то, что все ответы были правильны, было видно, что Всеначальная энергия еще далеко не осознана. Ибо нельзя осмыслить психическую энергию оторванной от жизни. В жизни каждого дня она наполняет наше существование, она в каждой мысли, каждом желании и действии. Проявления ее окружают и сопутствуют нам постоянно. Истинно, осознание психической энергии должно изгнать каждый намек на отвлеченность.

Учение говорит:

"Не опоздайте с изучением психической энергии. Не опоздайте с применением ее". (Общ., 249).

Конечно, каждый идет своим путем, но принципы пути остаются общими для всех. Эти принципы, как вехи, могут привести к осознанию всепокряющей мощи, которую каждый носит в себе, не подозревая о ее близком существовании. Здесь мы хотим намекнуть на эти вехи, общие для многих путей.

Наблюдая окружающие нас явления, вещи, существа и самих себя, мы заметим, что все и все имеет в себе светлые и темные стороны. Поскольку мы не касаемся абсолютного, мы можем сказать, что нет "худа без добра", но даже явление очень доброе все же имеет в себе какой-то минус. Возьмем любую вещь и так же без труда отыщем ее хорошие и плохие качества, пусть это будет полено или телескоп, или картина. То же мы можем заметить в животных и окружающих нас людях, то же будет замечено, если мы заглянем в самих себя.

Чтобы получить о чем бы или о ком бы то ни было наиболее верное представление, мы должны узнать все или наибольшее количество светлых и темных качеств этой вещи, явления или лица. Так, например, желая узнать, что представляет собой г-н Б., мы возьмем сложенный пополам листок бумаги и, базируясь на своих наблюдениях, свидетельствах других или произведенных испытаниях, начнем разносить направо его светлые качества или свойства, налево — темные. Но тут мы столкнемся с огромным препятствием — кто может гарантировать, что наши представления о светлом и темном, о добре и зле, будут безошибочны? Кто может поручиться, что налево не попадет то, что на самом деле должно было угодить направо? За примером не надо идти далеко: часто мы слышим фразу:

— Какой он хороший.

— Почему?

— Он такой добрый.

Между тем, Учение говорит: "Нужно забыть о доброте, ибо доброта не есть благо. Доброта есть суррогат справедливости". (Община, 67).

С другой стороны, у г-на Б. могут оказаться те чудесные качества или свойства, о существовании которых мы вообще не имеем никакого представления. Но если даже кто-то откроет их нам, то как же мы будем знать, куда их отнести, если сами не испытывали следствия их проявления. Кто-то может сказать, что они хороши; но кто же может быть уверен, насколько далеко простираются его исследования, если, например, этот человек ничего не знает о мире Тонком, где многие вещи, привлекательные на Земле, выглядят отвратительно.

Очевидно, нужен какой-то Высочайший Авторитет, который бы видел все следствия проявляемого качества или свойства от начала до конца. Таким авторитетом может быть лишь Высший на Земле, принявший представление об истине от еще более Высоких, Идущих в Бесконечную Высь по Иерархической Лестнице. Закон чистого сердца может открывать, откуда веет дыхание Истины. Чистое сердце по закону магнита минует лже-учения. Одно условие неотъемлемо — чистота сердца.

Откровение Новой Эры дает идеал Агни Йога — духа шестой расы. По всей мозаике Книг Учения Владыка говорит о целом ряде положительных качеств, которые необходимо в себе утвердить, развить и закрепить, и о целом ряде свойств, которые необходимо изжить, привести к окончательному уничтожению — к окончательной трансмутации, — о свойствах отрицательных.

Каждый, кто, перегнувши пополам листок бумаги, из всего Учения выберет светлые и темные качества, указанные Учителем к утверждению и изживанию, может получить представление о сущности идеального духа Шестой — предпоследней — ступени человеческого совершенствования в этом круге на Земле.

Если мы сделаем подробную шкалу настоящего состояния нашей сущности, то желающему войти в Новый Мир станет ясно, чего в нем нет, что он должен развить в себе и что предать сожжению.

Составить шкалу своей сущности гораздо труднее, чем это кажется на первый взгляд. Конечно, мы можем немедленно, разделив пополам листок, написать направо и налево немало наших свойств, но картина будет далеко не полной. Только если в жизни каждого дня, обострив наблюдательность до крайнего предела, мы начнем следить за собой, то в течение известного и немалого промежутка времени мы сможем, подвергнув испытанию каждое открытое качество сказать с большей или меньшей уверенностью, что мы знаем свои светлые и темные свойства. Кроме того, едва ли кто избавлен от неосторожности видеть в глазу брата сучок, не замечая в своем бревна. В этом смысле может пригодиться и шепот осуждения за спиной и чистосердечное указание друга, ибо все-таки "со стороны виднее". Кроме того, обычно то, что мы замечаем в других, содержится и в нас самих. Таким образом, при искреннем старании можно составить шкалу своей сущности — это будет первая ступень познания самого себя.

Если мы каждый день будем бороться с тем или иным нашим отрицательным свойством или утверждать то или иное положительно качество, то мы начнем тем самым изучать в лаборатории жизни свойства нашей сущности. Только таким образом можно получить правильное представление о том, что представляют собой наши светлые и темные свойства — их размеры, их силу и особенности. Только в жизни каждого дня мы научимся побеждать наши несовершенства и взращивать цветы блага.

Приступив к исследованию наших светлых свойств или качеств, мы неизбежно придем к заключению, что каждое положительное свойство представляет собой мощную силу. Возьмем для примера мужество. Мужество одного человека спасло страну от гибели, мужество полководца бросает десятки тысяч к победе, мужество матери спасает детей от самых страшных опасностей. Мужество покоряет стихии, мужество созидает. Мужество преодолевает самые невероятные сопротивления. Мужество — это огромная сила: обладающий им, от грубого солдата до уточненного подвижника, завоевывает возможности. Кто же будет отрицать мужество как силу? Но оно невидимо — скажете вы. Да, но если невидимое электричество мгновенно убивает прикоснувшегося к проводам, то энергия мужества несравненно мощнее, хотя и родственна электричеству.

Когда же проявляется мужество? Обычно тогда, когда внешние силы воздействуют на носителя этой тонкой энергии. Например, когда на вас направлен ток любви, мужество молчит, но когда кто-то нападает на вас, мужество тотчас поднимается и действует до победы или истощения. Что же будет, если внешние силы, вызывающие мужество, направлены на человека, у которого нет мужества? Что тогда они вызовут в человеке? Ответ ясен — человек проявит нечто противоположное мужеству — страх. Таким образом, страх будет отсутствием мужества, трусость будет нехваткой тонкой энергии мужества. Так мы можем понять, что темные свойства наши есть ни что иное, как отсутствие светлых, им противоположных качеств и что "зло есть отсутствие добра".


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Огненный Подвиг. часть I"

Книги похожие на "Огненный Подвиг. часть I" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Николай Уранов

Николай Уранов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Николай Уранов - Огненный Подвиг. часть I"

Отзывы читателей о книге "Огненный Подвиг. часть I", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.