» » » Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур - Облако нектара (Мадхурья кадамбини)


Авторские права

Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур - Облако нектара (Мадхурья кадамбини)

Здесь можно скачать бесплатно "Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур - Облако нектара (Мадхурья кадамбини)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Йамуна Пресс, год 1996. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур  - Облако нектара (Мадхурья кадамбини)
Рейтинг:
Название:
Облако нектара (Мадхурья кадамбини)
Издательство:
Йамуна Пресс
Жанр:
Год:
1996
ISBN:
5-86061-024-6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Облако нектара (Мадхурья кадамбини)"

Описание и краткое содержание "Облако нектара (Мадхурья кадамбини)" читать бесплатно онлайн.








Достигнув полного расцвета, асакти превращается в рати или бхаву. Бхава предворяет проявление трех энергий Господа: сандхини, самвит и хладини. Иначе говоря, достигнув состояния бхавы, преданный восходит на уровень шуддха-саттвы и вышеупомянутые энергии Господа начинают проявляться для него подобно лучам восходящего солнца. Поэтому бхаву также называют распустившимся цветком растения бхакти. Внешним блеском бхавы является качество судурлабха (редкость), а внутренним блеском — мокша-лагху-крити (то, в сравнии с чем мокша теряет свою привлекательность). Одна лишь крупица бхавы в сердце преданного полностью искореняет невежество. Щедро расточая свой аромат, цветок бхавы привлекает к себе пчелу по имени Мадхусудана, заставляя Его явить Себя преданному. Аромат цветка бхавы пропитывает и растапливает все эмоции сердца, делая их подобными сезамовому маслу, которым преданный может с любовью умастить каждую часть тела Господа. Любой, кто обрел сокровище бхавы, будь то даже чандала, становится достойным поклонения таких возвышенных душ, как Господь Брахма.

Истомленные жаждой, глаза такого преданного обращаются к Враджендра-нандане, Кришне, наслаждаясь темнотой его кожи (шйамалима), розовым оттенком губ и уголков глаз (арунима), белоснежным блеском луноподобных зубов, озаряющих Его улыбающийся лик (дхавалима) и желтым блеском Его одежд и украшений (питима). Его дыхание замирает и неудержимый поток слез омывает его тело.

Ему не терпится украсить свои уши серьгами, сделанными из звуков флейты Кришны, перезвона Его ножных колокольчиков и сладких переливов Его голоса (саусварйа), которым Он велит ему служить Своим лотосным стопам. Охваченный этим желанием, он, словно не находя себя, мечется из стороны в сторону, время от времени замирая на месте и прислушиваясь. Когда он думает о том, каким сладостным должно быть прикосновение нежных рук Господа, его тело в экстазе покрывается сыпью. С каждым вдохом и выдохом его ноздри широко раздуваются, пытаясь уловить божественный аромат тела Кришны. “Смогу ли я когда-нибудь вкусить нектар губ моего Господа”, — думает он. Принимая мечты за реальность, он чувствует вкус этого нектара и языком, трепещущим от восторга, жадно облизывает свои губы. Иногда ему кажется, что Господь наконец-то открылся ему (спхурти) и его сердце переполняется безграничной радостью. Наслаждаясь редчайшим сокровищем сладости Господа (Мадхурья), он теряет рассудок. Но когда это чувство проходит, преданного захлестывает скорбь и отчаяние. Подобным образом его тело украшают 33 признака санчари-бхавы.

Разум преданного — бодрствует он, спит или находится в беспамятстве — подобно поломнику, твердо идущему к своей цели, стремится только к одному — помнить о Кришне. Сознание своего “я” (аханта) преданного-садхаки трансформируется в сидха-деху (духовную сущность), имея которую, он может выполнять свое желание служить Господу, а его материальное тело становится почти безжизненным. Его чувство собственности (маманта) становится подобно пчеле, которой не терпится окунуться в аромат лотосных стоп Кришны. Обретя редкостный драгоценный камень бхавы, преданный, словно скупец, старается спрятать его подальше от мирских людей. Однако согласно логике нйайа, светящийся лик человека выдает скрытое в его сердце великое сокровище (поскольку лицо является отражением ума). Искушенные преданные догадаются о его возвышенном положении, признав в нем обитель таких удивительных качеств, как терпение и отрешенность, которые в полной мере проявляются на стадии бхавы. Но обыватели, не способные увидеть в преданном этих возвышенных качеств, решат, что он просто сошел с ума.

Бхава проявляется из двух источников: рага-бхакти и ваидха-бхакти. Первый тип бхавы превосходит второй по силе и глубине естественных чувств, и его отличительной чертой являются отношения с Господом как с равным, младшим или подчиненным, в которых полностью отсутствуют благоговейный страх и преклонение. Второй тип бхавы, развивающийся из практики ваидха-бхакти, несколько уступает первому по силе и глубине чувств и характеризуется тем, что любовь преданного к Господу смешана с осознанием Его божественного величия и могущества. Эти два типа бхавы проявляются двумя различными способами в сердцах разных типов преданных, в соответствии с двумя разновидностями духовных желаний.

Бхава может различаться по степени сладости, также как различаются по густоте соки плодов манго, сахарного тростника и винограда. В зависимости от типа отношений с Господом, преданные развивают один из пяти видов бхавы и соответственно этому именуются: шанты (те, кто поклоняются, не вступая в личное общение), дасы (слуги), сакхи (друзья), питри (старшие) и прейаси (возлюбленные). Отношения преданных-шакт с Господом основаны на умиротворении и покое; отношения слуг — на привязанности; отношения друзей — на дружбе (сакхья); родителей — на родительской любви (ватсалья); а возлюбленных — на супружеской любви (прийата). Перечисленные 5 видов бхавы, в свою очередь, окружают себя четырьмя оттенками любви (вибхава, анубхава, саттвики и вйабхичари) и, подобно тому как царь, окружив себя свитой, восседает на троне, занимают доминирующее положение в сердце преданного. Эти 5 стхайи-бхав, смешиваясь с упомянутыми 4 элементами, развиваются в 5 различных рас: шанта, дасйа, сакхйа, ватсалйа и уджвала.

Согласно шрути Господь является самой сутьюрасы (раса-сварупой): расо ваи сах, расам хй евайам лабдхвананди бхавати. Господь есть воплощение расы, познав которую, джива обретает блаженство. Хотя вода есть во всех водопадах, реках и озерах, океан представляет собой самое великое вместилище всей воды. Так и раса, хотя ее присутствие ощутимо во всех аватарах Господа и в самом источнике этих аватар (аватари), ни в одном из них раса не проявляется в совершенстве, но находит свое высшее воплощение в сыне царя Враджи, Шри Кришне. Истинное осознание этого олицетворения расы, Враджендра-нанданы, приходит к преданному, когда его бхава достигает полного расцвета и в его сердце созревает плод премы. 


Так заканчивается седьмая глава “Мадхурья Кадамбини” Шрилы Вишванатхи Чакраварти Тхакура, озаглавленная “Высочайшее блаженство”.

Восьмой поток нектара

Исполнение заветного желания

В предыдущих главах был описал постепенный рост исполняющего желания растения бхакти. По мере того, как преданный достигает все большего совершенства в слушании, воспевании святых имен и других видах преданного служения, на ростке бхакти, который вначале представлял собой лишь два листка садхана-бхакти, внезапно распускается благоухающий цветок премы, у которого каждое мгновенье появляются множество сияющих лепестков, анубхав (признаков духовного экстаза). Излучающий яркое сияние цветок бхавы со временем созревает и становится плодом премы. Но самое удивительное в том, что хотя листья, бутон, цветок и плод растения бхакти появляются один за другим, они не сменяют друг друга, но продолжают существовать одновременно, сияя великолепием и постоянной новизной.

Прежде бесчисленные чувства и эмоции преданного были накрепко связаны путами привязанности к телу, семье, родным, дому и богатству. Но могущественная према без труда разрубает эти крепкие путы и окунает материальные эмоции преданного в сосуд божественного нектара (махарасы), одно прикосновение которого полностью преображает их в духовные исполненные блаженства и знания чувства и переживания (сад-чид-ананда-джйотирмайи). Затем према крепко привязывает эти одухотворенные чувства к сладости имени, формы и качеств Господа. Так восходит ослепительно сияющее солнце премы, блеск которого заставляет померкнуть и без того бледно мерцающее созвездие человеческих идеалов.

Сладкий сок, струящийся из плода премы, представляет собой густой нектар блаженства. Преданный наслаждается этим нектаром, необычайная питательная ценность которого заключается в способности привлекать Кришну. Не удивительно, что когда преданные прикасаются губами к этому нектару, все препятствия перестают для них существовать. Подобно тому, как воинственный демон в пылу сражения или вор, в порыве неодолимой страсти к богатству, теряют всякое чувство меры, преданный полностью забывает самого себя. Охватившее его стремление к Господу можно сравнить с голодом, который невозможно утолить, даже если день и ночь есть самые изысканные блюда. Сгорая от этого палящего словно солнце нетерпения, преданный в то же время чувствует облегчение, когда безграничные формы, качества и сладость Господа на мгновенье проявляются в его сердце (спхурти), одаривая его нежной прохладой миллионов лун.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур

Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур - Облако нектара (Мадхурья кадамбини)"

Отзывы читателей о книге "Облако нектара (Мадхурья кадамбини)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.