Валентин Черных - Москва слезам не верит (сборник)

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Москва слезам не верит (сборник)"
Описание и краткое содержание "Москва слезам не верит (сборник)" читать бесплатно онлайн.
Валентин Константинович Черных (1935 г.р.) — известный драматург и писатель, автор многочисленных пьес и романов, по его повестям и литературным сценариям поставлено более 40 фильмов, в том числе «Москва слезам не верит», который получил премию «Оскар» американской Академии киноискусства за лучший зарубежный фильм 1980 года. В книге впервые публикуются первый вариант сценария, удостоенного премии на закрытом конкурсе фильмов о Москве среди драматургов Союза кинематографистов СССР в 1977 году, а также повести «Меценат», «Выйти замуж за капитана» и другие — известные читателям по любимым кинофильмам.
— Что тогда будет?
— Отлуплю, — убеждённо заявил Гога.
Катерина и Людмила пили чай на кухне. Катерина рассказывала о своём романс.
— Вначале меня это забавляло, а теперь я и дня без него прожить не могу. — Катерина грустно улыбнулась.
— Это любовь, — прокомментировала Людмила, — Когда у меня такое бывает, я точно знаю: это любовь.
— Завтра ему всё расскажу и пусть сам решает!
— Не знаю, не знаю, — задумалась Людмила. — Мужики не любят, когда выше их стоят.
— Да всегда кто-то выше стоит, — возразила Катерина.
— На работе — пожалуйста, а дома мужик хочет быть хозяином.
— А я что, возражаю? — удивилась Катерина. — Да на здоровье, будь хозяином, мне только легче.
— Ой, не спугнуть бы. Пусть вначале всё-таки сделает предложение, — засомневалась Людмила.
На территорию комбината, как и когда-то шестнадцать лет назад, въехали голубые автобусы передвижной телевизионной станции и остановились у подъезда управленческого корпуса. Катерина видела из окна своего директорского кабинета, как выходили из автобуса люди в кожаных куртках. Они тянули кабели, закатывали в здание портативные телекамеры, отдалённо напоминающие те, которые она видела на галантерейной фабрике. Она не могла рассмотреть с высоты девятого этажа лиц, видела только, что отдавал распоряжения человек в ярком зелёном костюме.
Катерина перешла к своему столу, грустно улыбнулась и закурила.
Операторами распоряжался старший оператор Рачков. Он, разумеется, изменился, погрузнел, но не настолько» чтобы его было не узнать.
— Рудик, — к нему подошёл режиссёр — молодой человек. — Директриса уехала в министерство, обещала быть через полтора часа. Успеете?
— Успеем, — сказал Рачков. — Витя, — отдал он распоряжение молодому человеку, — из кабинета будешь вести ты. Мне лично надоели эти старушки, которые бубнят одно и то же: производительность, пятилетка, эффективность, трудовые традиции, выйдем к намеченным рубежам… Я буду внизу, там хоть есть девочки, на которых можно посмотреть.
— Ну, ты не прав, — не согласился режиссёр. — Директриса — экстра-класс. Фигура! Ноги растут прямо отсюда, — и режиссёр показал, откуда растут ноги. — Кандидат наук и… главное, молодая. Недавно из главных инженеров. И не замужем.
— Откуда такие точные сведения.
— Из отдела кадров.
— Ладно, — сказал Рачков. — Тогда беру на себя. Витя, я на директрису, а ты на производственные процессы.
Флегматичный Витя согласно кивнул.
Камера была установлена в директорском кабинете, а Рачков маялся в приёмной и от нечего делать просматривал проспекты, рекламирующие продукцию комбината. Часы показывали без трёх минут четыре. Секретарша перехватила взгляд Рачкова.
— Директор никогда не опаздывает, — сказала она не без гордости.
— Так уж и никогда, — усомнился Рачков.
— Никогда, — ответила секретарша, и, словно в подтверждение её слов, в приёмную вошла Катерина.
— Здравствуйте. — Она протянула Рачкову руку, и тот галантно её поцеловал. — Через две минуты я буду готова. Заходите.
Рачков зашёл вслед за Катериной в кабинет. Он был растерян. Он почти точно мог сказать, что он где-то видел эту женщину, но только не мог вспомнить — где,
А Катерина тем временем села за свой стол, достала пудреницу, слегка подкрасила губы, одним взмахом расчёски отбросила волосы на плечи.
— Мы с вами где-то встречались? — Рачков улыбнулся. — Я ведь вас уже показывал?
— Думаю, что вы ошибаетесь, — спокойно ответила Катерина. — Здесь вас не было…
— Но ведь вы не всю жизнь здесь работаете? — сказал Рачков.
— Не всю, но очень давно. Скоро двенадцать лет.
— Вы не отдыхали в Сочи?
— В Сочи, хоть один раз в жизни, отдыхал каждый человек, — сказала Катерина.
— Разрешите представиться — Рачков Родион Петрович.
— Родион? — переспросила Катерина.
— Да, — подтвердил Рачков, — это довольно редкое имя.
— Л в юности вы, конечно, были Рудольфом? — сказала Катерина.
— Да, — опешил Рачков. — Значит, мы с вами действительно знакомы.
— Нет, — сказала Катерина, — это чистый домысел. Ведь не так давно в моде были Бобы, Рудольфы, Сэмы, а теперь мода на родное, исконное: Иваны, Никита, Родионы, Денисы. Всё это легко объяснимо.
В кабинет заглянула секретарша.
— Катерина Александровна, — предупредила она, — из управления звонили, что французы выедут через тридцать минут.
И тут Рачков вспомнил.
— Катерина? — изумился он.
— А что, я разве так изменилась? — спросила Катерина.
— Нет, — заверил её Рачков. — Просто я не предполагал… Такая встреча… Через столько лет. Значит, ты всего добилась? Директор крупнейшего комбината в Москве!
— Директором я всего третий месяц.
— А какие ещё изменения в жизни? — допытывался Рачков. — Семья, дети?
— С этим всё в порядке, — отмахнулась Катерина. — Послушайте, товарищ Рачков, может быть, мы начнём? Через полчаса у меня французы. Они принимали меня в Лионе, сейчас я должна принять их,
— Да, да, — согласился Рачков. — Наш разговор мы можем продолжить и в другом месте, Я тебе позвоню.
— Не надо никаких разговоров, — сказала Катерина. — И звонить не надо. Я не собираюсь быть телезвездой.
При чём тут телезвезды? — улыбнулся Рачков. — Нас ведь связывает…
— Нас ничего не связывает, — жёстко сказала Катерина и допросила: — Соедините меня с режиссёром.
Она подошла к телекамере и ваяла наушники.
— Геннадий Михайлович, это Тихомирова, — сказала она, — Значит, как договорились. Я начинаю в кадре, потом вы переходите на цеха, я комментирую. Прошу учесть, у меня всего двадцать минут; нет, уже восемнадцать.
Катерина прошла за свой стол. На телекамере вспыхнула красная лампочка.
— Добрый вечер, — сказала Катерина. — Если у мужчин есть свои дела, пусть они ими займутся. Наша продукция, я думаю, а основном заинтересует женщин…
Режиссёр сидел в автобусе ПТС за пультом. Перед ним было шесть экранов. На контрольном экране улыбалась Катерина. Он переключил тумблер, и на экране возник цех, и засверкало всеми красками яркое полотнище материи.
Катерина тоже смотрела на экран, где были цеха её комбината, люди, с которыми она работала и встречалась каждый день. Одна из работниц, по-видимому, заметила, что на неё направлен объектив телекамеры, но не знала, что камера уже передаёт её изображение, Работница достала зеркальце, губную помаду и, не отходя от станка, начала наводить красоту.
— Наезжай, наезжай, крупнее, — обрадованно кричал режиссёр в автобусе.
Оператор в цехе повернул ручку камеры, теперь работница была крупно, на весь экран. Она подкрасила губы, поправила выбившуюся прядь под косынку и стала сосредоточенно серьёзной, какой, она считала, должна выглядеть работница на съёмке. И вся сосредоточенная и серьёзная пошла вдоль станков.
Катерина всё это видела на экране телевизора в своём кабинете, Это было и смешно и трогательно. Катерина заулыбалась. Режиссёр мгновенно переключил тумблер на пульте. Заработала камера Рачкова, и миллионы зрителей потом увидят и запомнят Катерину именно такой: улыбающейся и чуть грустной.
Помощники оператора сворачивали кабели, катили камеры к грузовому лифту.
Рачков задержался в приёмной.
— Да, — сказал он, будто только что вспомнил. — Передачу в эфир могут поставить в последний момент, и мы не сможем позвонить вам на работу, на всякий случай дайте мне домашний телефон директора, я ей обязательно позвоню,
— Ради бога, не забудьте, — попросила секретарша и записала номер на листке.
— Непременно, непременно, — любезно заверил её Рачков, — Очень интересная женщина, очень.
— Она у нас умница, — с гордостью ответила секретарша.
— Даже странно, — сказал Рачков. — Такая женщина и не замужем.
— А вы уже влюбились?
— На такую женщину невозможно не обратить внимания. — В эту минуту Рачков был искренен. — Улыбается — таз не оторвать!
— Её улыбка стоит полмиллиона в валюте.
— Как? — не понял Рачков.
— Она принимала участие в закупке оборудования во Франции и так понравилась хозяину фирмы, что он сбросил полмиллиона. Это гак шутят у нас в министерстве.
Голубые телевизионные автобусы шли по Москве. Молодые операторы среди сложнейшей электрической аппаратуры, которой были начинены автобусы, прямо на пульте резались в карты, в элементарною «дурачка». И очень веселились среди этого чуда технического прогресса.
Рачков не принимал участия в игре. Он молча сидел у окна. Сидел сосредоточенный и даже мрачный. Он как будто силился о чём-то вспомнить, а вспомнив, наверное, очень этому удивился и недоуменно пожал плечами.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Москва слезам не верит (сборник)"
Книги похожие на "Москва слезам не верит (сборник)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Валентин Черных - Москва слезам не верит (сборник)"
Отзывы читателей о книге "Москва слезам не верит (сборник)", комментарии и мнения людей о произведении.