» » » » Ольга Кирьянова - Американская женщина вчера и сегодня: (Иллюзии на продажу)


Авторские права

Ольга Кирьянова - Американская женщина вчера и сегодня: (Иллюзии на продажу)

Здесь можно скачать бесплатно "Ольга Кирьянова - Американская женщина вчера и сегодня: (Иллюзии на продажу)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Политика, издательство Мысль, год 1988. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ольга Кирьянова - Американская женщина вчера и сегодня: (Иллюзии на продажу)
Рейтинг:
Название:
Американская женщина вчера и сегодня: (Иллюзии на продажу)
Издательство:
Мысль
Жанр:
Год:
1988
ISBN:
5-244-00106-Х
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Американская женщина вчера и сегодня: (Иллюзии на продажу)"

Описание и краткое содержание "Американская женщина вчера и сегодня: (Иллюзии на продажу)" читать бесплатно онлайн.



Книга раскрывает одно из уродливых явлений американского образа жизни — манипулирование сознанием женщин, которое осуществляют созданный в США мощный пропагандистский аппарат, специализированные печатные издания, выходящие миллионными тиражами. Рассматриваются формы и методы целенаправленного воздействия на женщин в США, показывается реальное положение американок, подлинная цена всевозможных иллюзий и мифов.






Сформулированная еще в 1923 г. радикальными суфражистками поправка, которая прибавила бы к конституции слова «нельзя лишать равных прав перед законом или урезать эти права по признаку пола», так и не была ратифицирована необходимым числом штатов и юридически потеряла силу в 1982 г. И это несмотря на продолжительную, напряженную, а подчас драматическую борьбу, в течение десятилетий ведущуюся американскими феминистками.

Назовем хотя бы «спрингфилдскую восьмерку», как окрестила печать группу отважных американок, которые в течение 37 дней продолжали голодную забастовку у здания иллинойсского капитолия, где окончательно решалась судьба ИРА — поправки о равных правах. Законодатели этого штата, как и 14 других, не одобривших поправку, продемонстрировали полное равнодушие к страданиям не только восьми изнуренных голодом женщин, но и сотен тысяч их сестер, надеявшихся, что будет все-таки положен конец дискриминации по признаку пола. Вполне справедливо Национальная организация женщин обвиняет в провале поправки прежде всего «невидимое лобби бизнеса». Недаром ни торговая палата, ни национальная ассоциация промышленников, ни другие объединения бизнесменов не выступили в поддержку этой поправки.

Упорное нежелание реакции США «даровать» женщинам равные права скрывает ее стремление сохранить практику дискриминации, которой американки подвергаются во всех сферах жизни. Справедливый подход к женщинам стоил бы им по понятным причинам немалых денег. В числе противников ИРА и ультраправые организации: «Общество Джона Берча», «Ку-клукс-клан», «Христианские крестоносцы». Здесь же и консервативные женские организации. Коалиция противников поправки, не нуждавшаяся в материальных средствах, широко использовала в своей стратегии лживые, абсурдные выдумки. Их распространение с помощью печати оказало немалое воздействие на обывателей.

Взамен подлинного равенства 26 августа было объявлено «днем равенства женщин». «Неблагодарные» же американки организовали демонстрацию у Белого дома. И этим не ограничились. В году дней еще немало — одним «днем равенства» не обойтись.

Буржуазные пропагандисты не теряют надежды сбить недовольство, вколачивая клин между домохозяйками и работающими женщинами, феминистками и сторонницами консервативных взглядов на роль американок. Женщин натравливают на женщин. Феминисток — на феминисток. Расчет строится на сохраняющейся социально-классовой неоднородности женского движения в США, что неизбежно обусловливает противоречивость и пестроту идеологических задач его организаций. В настоящее время в США, по данным «Энциклопедии американских ассоциаций», насчитывается более 250 сравнительно крупных формирований, ведущих борьбу за равноправие женщин.

По классовому составу, характеру требований, формам и методам борьбы их можно подразделить на три основных направления: либерально-реформистское, мелкобуржуазное экстремистское и рабочее. Представительницы первого из них и наиболее сегодня влиятельного — это, как правило, американки из обеспеченных слоев, хорошо подготовленные, хорошо образованные, хорошо одетые и хорошо говорящие. Они добиваются установления пропорционального представительства женщин в законодательных и исполнительных органах власти на всех уровнях, во всех политических организациях и в их руководстве. По их мнению, политическая система, при которой женщины не участвуют в принятии важнейших решений, является антиженской.

В словах этих есть резон: в органах власти США женщины представлены лишь номинально — среди тысяч членов законодательных собраний штатов их всего 12. А в высшем законодательном органе страны — конгрессе — из 534 членов всего 24 женщины. Среди 100 американских сенаторов только 2 женщины. В Верховном же суде страны — одна.

Добиваясь, чтобы как можно больше женщин избиралось и назначалось на ответственные политические должности, феминистки либерально-реформистского толка надеются провести затем в жизнь и ряд реформ, способных уничтожить или по меньшей мере ослабить существующее неравноправие полов. Они и сегодня не связывают вопрос об изменении положения женщин с задачами классовой борьбы, с социальным переустройством общества. Кроме того, явно переоценивают значение социальных реформ и других традиционных буржуазных видов политической борьбы — лоббистской деятельности, участия в предвыборных кампаниях для достижения женского равноправия. Но так или иначе, выступления за равные возможности в получении образования, квалификации и работы, одинаковую оплату труда, справедливое социальное обеспечение, государственное финансирование детских учреждений и многое другое сближает их с женщинами из рабочего класса, борющимися за улучшение своего положения.

Мелкобуржуазное экстремистское направление представлено множеством мелких организаций вроде «Красные чулки», «Хлеб и розы», в которые входят молодые образованные женщины, чаще всего студентки. Для них, так же как и для первых, характерно отрицание связи женского вопроса с классовой борьбой. Как первооснову угнетения они рассматривают противоречия между мужчинами и женщинами. Отношения между полами экстремистки и считают «классовыми»: дескать, все мужчины, а не только капиталисты их враги, поскольку и те и другие получают психологическое удовлетворение от эксплуатации американок. Только женщин независимо от социальной принадлежности называют они «классом угнетенных». Самый патриархальный институт общества и основной источник угнетения, по их мнению, — семья. Ибо здесь мужчина выступает в роли буржуа, а женщина — пролетария. Но надо признать, что, говоря о женщинах как об отдельном классе, они не могут четко сформулировать программу борьбы и ее цели.

Неудивительно, что одна из сторонниц радикальных рецептов эмансипации, С. Файерстоун, утверждает, будто женская революция «не должна быть направлена против какой-либо специфической формы общества» (читай: против капитализма). Все мыслится исключительно как восстание женщин против мужчин. Труды таких феминисток изобилуют призывами сбросить мужчин с пьедестала, лишить их привилегий, разрушить основной бастион патриархата — семью, вернуться к временам амазонок. Наиболее абсурдные антимужские лозунги используются, кстати, для дискредитации всего женского движения его недругами.

Сам же лозунг «Секс, а не класс — главное социальное противоречие» взят на вооружение американской буржуазной пропагандой. С его помощью делаются попытки дезориентировать трудящихся женщин, увести их движение в русло антимужской, а не антиимпериалистической борьбы, сдержать усиливающийся напор феминисток. Это хорошо понимают активистки наименее многочисленного рабочего крыла. Они уверены — женское движение ни в коем случае не должно вырождаться в конфронтацию между мужчинами и женщинами.

По-иному смотрят они на причины происхождения и сохранения угнетения американок в капиталистическом обществе. Так, М. Бенсон и 3. Айзенстайн разделяют марксистскую точку зрения о возникновении этого позорного явления еще в рабовладельческих и феодальных обществах одновременно с появлением института частной собственности и разделением людей на классы эксплуататоров и эксплуатируемых. Отдельными реформами, перестройкой семейных отношений женского угнетения не преодолеть, считают они. Социалистическая революция, ликвидирующая частную собственность на средства производства, выдвигается феминистками этого крыла в качестве непременного условия полного освобождения женщин. А женская борьба рассматривается как часть более всеохватывающей классовой борьбы. Социальное освобождение американок — дело всего рабочего класса.

Прогрессивные американки видят свои задачи и в участии в борьбе за мир на Земле. Опросы общественного мнения показали, что 49 % женщин видят опасность в том, что правительство США может ввергнуть страну в новую войну. Не так давно в Вашингтоне состоялась общенациональная конференция женщин за предотвращение ядерной войны. В Соединенных Штатах был впервые организован столь представительный форум для обсуждения самой насущной задачи, стоящей перед человечеством. В зале заседаний Кэннон-билдинг — одного из зданий конгресса США — присутствовали видные американские политические и общественные деятельницы, руководители национальных женских и прогрессивных организаций, насчитывающих в своих рядах 91 млн членов.

К. Кинг, вдова лидера негритянского движения за гражданские права Мартина Лютера Кинга, в частности, сказала:

«Политика милитаризма, проводимая Вашингтоном, — главная причина нищеты и экономических трудностей. ее по праву можно назвать геноцидом, поскольку первыми жертвами становятся представители национальных меньшинств, женщины и дети».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Американская женщина вчера и сегодня: (Иллюзии на продажу)"

Книги похожие на "Американская женщина вчера и сегодня: (Иллюзии на продажу)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ольга Кирьянова

Ольга Кирьянова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ольга Кирьянова - Американская женщина вчера и сегодня: (Иллюзии на продажу)"

Отзывы читателей о книге "Американская женщина вчера и сегодня: (Иллюзии на продажу)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.