Дэвид Симандз - Исцеление памяти
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Исцеление памяти"
Описание и краткое содержание "Исцеление памяти" читать бесплатно онлайн.
Болезненные воспоминания прошлого продолжают преследовать человека, вызывая духовные и эмоциональные проблемы, с которыми трудно справиться душепопечителю. Автор показывает, как исцеляющая сила Бога помогает освободиться от прошлого, встать на путь духовного роста. Книга будет интересна консультантам, психологам и всем, кто пережил в жизни тяжелую травму.
О авторе
Дэвид Симандз — бывший миссионер и пастор, а ныне преподает в Богословской семинарии Асбери, автор множества книг, в том числе «Исцеление чувств» и «Исцеление памяти».
«Доктор Дэвид Симандз исключительно тонкий человек и глубокий знаток души. Он понимает причины эмоциональных стрессов, которые так многие испытывают сегодня… Я с великим энтузиазмом советую вам прочесть его книгу».
Доктор Джеймс Добсон
Исцеление памяти
Моим многочисленным пациентам,
которые оказали мне честь своим доверием,
поделились со мной своими историями
и научили меня большей части того, что мне известно
о чуде исцеления внутреннего человека.
Предисловие
Воспоминания — это не просто воображаемые картины прошлого. Они отражают весь сегодняшний опыт человека: его чувства, систему понятий, установок и форм поведения. Именно поэтому воспоминания побуждают нас снова и снова поступать по тем сценариям, которые записаны в нашей памяти.
Именно так говорит о памяти Библия, когда призывает народ Божий помнить о чем–либо. Священное Писание никогда не разделяет суть человека на телесную, душевную и духовную части, а наоборот, подчеркивает целостность человеческой личности.
Истинная драматичность болезненных воспоминаний не столько в доставляемых ими внутренних страданиях и не в том, что в них прошлое мощно прорывается в наши сегодняшние чувства. Беда скорее в том, что из–за этих страданий или прошлых чувств мы начинаем неверно относиться к людям и жизненным ситуациям. И такое ошибочное отношение через какое–то время становится свойством самой нашей личности, нашим образом жизни.
Одно лишь время не в состоянии исцелить память о переживаниях столь болезненных, что они вытесняются из нашего сознания. Здесь необходим особый род духовной терапии, которая включает в себя время предварительного консультирования и подготовки, встречу для глубокой целительной молитвы и завершающий период для обучения новым жизненным навыкам.
Книга «Исцеление памяти» для тех, кто хочет освободиться от болезненных воспоминаний, влияющих на наши сегодняшние поступки и мешающих нашему возрастанию во Христе. Эта книга и для тех, кто хочет помогать другим освободиться от тирании прошлого.
1. Загадка памяти
Мици была взволнована: «Все начинает приобретать смысл, кусочки мозаики складываются в цельную картину. Теперь я хотя бы начинаю понимать, когда мне нужна помощь и о чем мне надо все время молиться. И в этом есть надежда — нет, больше, чем надежда. Теперь мы с Гарри знаем, что впереди есть исцеление, — и это сильно меняет весь мир вокруг нас».
Я не мог налюбоваться этой молодой парой — настолько привлекательны и умны были супруги. Они с очевидной любовью относились друг к другу и проявляли беззаветную преданность высочайшим идеалам христианского брака. Но, как и множество других пар, они, вступив в брак, сразу же обнаружили, что у них не получается жить, не испытывая боли и не причиняя ее друг другу. В течение наших терапевтических встреч становилось понятно, что суть проблемы — сверхчувствительность Мици и ее нереальные ожидания. О некоторых людях говорят, что они — как несчастья, которые только и ждут, чтобы случиться. Вот и Мици казалась одним ежеминутно готовым излиться бездонным источником боли. Всю жизнь пасторы и наставники говорили ей, что надо забыть прошлое, заявить о своей победе в Господе и учиться по–новому решать проблемы прошлого и будущего.
Потому–то Мици и была так удивлена, когда я попросил ее не только отчетливо представить себе все болезненные события прошлого, но и записать их, чтобы потом рассказать о них своему мужу и мне. Она добросовестно и честно проделала эту работу, сопровождая ее непрестанной молитвой.
После этого мы оба почувствовали, что пора назначить встречу для молитвы о глубинном исцелении. Перед лицом Господа Мици одно за другим вызывала в памяти самые болезненные и унизительные воспоминания детства и отрочества. Она не просто вспоминала прошлое. Она проживала и заново ощущала, часто во всех подробностях, эти события, как если бы они происходили с ней сейчас. Хотя это давалось с огромным трудом, Мици старалась простить тех, кто причинял ей страдания, и, в свою очередь, получала от Бога прощение за многолетние обиды на этих людей, которые она носила в своем сердце.
Когда во время этой молитвенной встречи неожиданно наступила долгая пауза, я мягко предложил ей попытаться продвинуться еще чуть дальше, и, если с помощью Святого Духа ей удастся что–то в своей жизни увидеть по–новому, рассказать об этом в молитве Господу. Голосом маленького ребенка она начала молиться: «Дорогой Иисус…», рассказывая Ему то, о чем забыла на долгие годы. Где–то в четырехлетнем возрасте она с родителями гостила у бабушки. Для ее куклы бабушка связала крошечное одеяльце. Мици росла болезненно застенчивым ребенком, и даже просто сказать кому–то «здравствуйте» или «спасибо» было для нее мучительно трудно. Когда бабушка протянула ей связанное одеяльце, родители сказали Мици: «Смотри, как долго бабушка трудилась и какое замечательное одеяльце она сделала для твоей куклы. Поблагодари ее, Мици, скажи «спасибо». Своим детским голоском Мици жалобно проговорила: «Боже мой, Господи Иисусе, Ты знаешь, как я хотела сказать «спасибо» бабушке, но у меня в горле словно застрял огромный ком, и я не могла вымолвить ни слова. Я так старалась, Господи, но ничего не получалось».
Теперь Мици содрогалась в рыданиях. Я пытался утешить ее, попросив представить, что она, как дети в евангельской притче, сидит у ног Иисуса. Это прибавило ей смелости продолжать. Ведь самые сильные переживания были еще впереди. «Там была моя сестренка, и она сказала, что тоже хочет одеяло для куклы. Тогда мама с папой заявили, что, если я не скажу бабушке «спасибо», они отдадут одеяльце ей. И когда я так и не смогла ничего выговорить, они это сделали. Они отдали одеяльце Пэтти! О Господи, Ты знаешь, как я хотела сказать бабушке «спасибо». Но меня никто не понимал, никому не было до этого дела. Как это несправедливо, нечестно!»
Мы продолжали молиться, и Мици вдруг поняла, как сильно подобные переживания повлияли на ее жизнь. Она позволила глубокой обиде и горечи войти в свое сердце и продолжала испытывать эти чувства к родителям и сестре. А теперь это стало образом ее жизни. Стоило ей ощутить несправедливость или непонимание, она теряла дар речи и уходила в себя от горькой обиды. Она никогда не могла справляться с трудностями. Во время следующих встреч мы с Мици работали над тем, чтобы помочь ей научиться иначе открывать себя мужу и другим людям. Мици до сих пор настаивает на том, что эти встречи для исцеляющей молитвы были поворотным пунктом в ее жизни.
Что же случилось с Мици и многими другими людьми, о которых мы расскажем в этой книге? Они очень глубоко пережили встречу со Христом, которая дала им исцеление от нарывающих ран тех переживаний, что отравляли их жизнь и отношения с окружающими. Именно этот живительный опыт многие из нас и называют работой по исцелению памяти, которой посвящена вся эта книга. Но, прежде чем мы продолжим разговор об этом, мы должны в общих чертах рассмотреть, что такое память и что говорят о ней современная наука и Священное Писание.
Священное Писание о памяти
В Библии чрезвычайно мощные воспоминания, как и многие другие представления, описаны очень скупо и без всяких теоретических выкладок. Во всем Священном Писании существительное «память» вы встретите всего пять–шесть раз. Слова, которые относятся к более конкретным проявлениям памяти, встречаются гораздо чаще — например, слово «напоминание» на страницах Библии приводится уже 25 раз. Если же говорить о глаголах, таких, как «вспоминать» или «приходить на память», то их мы находим в Библии более 250 раз. При этом около 75 из них относятся к Богу и Его памяти. Многие — это просьбы к Богу помнить что–то: Свой Завет, Свои обетования или Свой народ. Или призывы к Нему не вспоминать о чем–либо: о грехах, ошибках и тому подобном. Остальные 175 относятся к памяти или беспамятству людей — это требования помнить или не вспоминать о каких–то важных делах.
В Священном Писании о памяти говорится как об одном из самых важных элементов сознания Бога и нашего сознания. Память занимает центральное место в природе Бога, такое же, как и в прощении, спасении и праведной жизни. Способность Бога помнить или не помнить о чем–то — это часть того Божественного разума или знания, которое наполняло библейских писателей благоговейным трепетом. Поскольку мы созданы по образу Божьему, у нас тоже есть такая способность. И хотя у нас она ограничена, библейские авторы считали эту человеческую возможность достойной удивления и восхваления.
Возьмем, например, Псалом 138. Псалмопевец, в благоговении размышляя о безбрежности Божественного разума, всеведения и памяти Бога, вскоре приходит к мыслям о самом себе. Он с изумлением думает о том, каким его создал Творец: «Дивно для меня ведение Твое, — высоко, не могу постигнуть его!.. Славлю Тебя, потому что я дивно устроен. Дивны дела Твои, и душа моя вполне сознает это» (Псалом 138:6, 14).
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Исцеление памяти"
Книги похожие на "Исцеление памяти" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Дэвид Симандз - Исцеление памяти"
Отзывы читателей о книге "Исцеление памяти", комментарии и мнения людей о произведении.