» » » » Андрас Рона-Таш - По следам кочевников. Монголия глазами этнографа


Авторские права

Андрас Рона-Таш - По следам кочевников. Монголия глазами этнографа

Здесь можно скачать бесплатно "Андрас Рона-Таш - По следам кочевников. Монголия глазами этнографа" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство Прогресс, год 1964. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Андрас Рона-Таш - По следам кочевников. Монголия глазами этнографа
Рейтинг:
Название:
По следам кочевников. Монголия глазами этнографа
Издательство:
Прогресс
Год:
1964
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "По следам кочевников. Монголия глазами этнографа"

Описание и краткое содержание "По следам кочевников. Монголия глазами этнографа" читать бесплатно онлайн.








39

Тул (монг.) — таймень. — Прим. ред.

40

Главная идея этой притчи заключается в попытке объяснить и оправдать социальное и имущественное неравенство, тяжелую жизнь и лишения одних, богатую и счастливую жизнь других ссылкой на божественное провидение, карающее якобы за прегрешения и награждающее за добродетели в предыдущих существованиях людей.

Совершенный Новорожденный, Победоносно Ушедший — наименования Будды. Долина Слез — земная жизнь. — Прим. ред.

41

Речь идет о небесной стране Тушит, обители Совершенной Радости, где, согласно буддийскому поверию, находится Будда, — Прим. ред.

42

Сронцзангамбо правил с 620 (примерно) по 650 год. К этому же времени относится создание тибетской письменности. Царь Сронцзангамбо содействовал распространению буддизма, проникшего из Индии, и поддерживал разносторонние связи с Китаем. В Китай он посылал учиться детей тибетской знати, а к себе приглашал китайских ученых и ремесленников. — Прим. ред.

43

Речь идет об историческом сочинении «Дэбтэр онбо» («Синяя книга», или «Синяя летопись»). Полное имя автора этого произведения — Гойлоцзава Идсанцзэва Шонну-бал (1392–1481). — Прим. ред.

44

Полное название этой летописи — «Сочинение под названием „Золотой свод“ — собрание [сведений] о происхождении ханов». — Прим. ред.

45

«Болор эрихе» — «Хрустальные четки». Полное название этой летописи — «Хрустальные четки великой Юаньской династии». Книга Саган-Сэцэна называется «Драгоценный свод (сведений) о происхождении ханов»; обычное наименование — «Эрдэнийн тобчи». — Прим. ред.

46

Автор имеет, вероятно, в виду дворец Угэдэя, действительно обнаруженный при раскопках советскими и монгольскими археологами под руководством С. В. Киселева. — Прим. ред,

47

Манихеизм — религиозное течение, зародившееся в III веке ни шок эры и построенное на представлении о борьбе двух независимых первоначал — добра и зла, требовало от своих последователей строжайшего аскетизма. — Прим. ред.

48

Уйгурская кочевая держава с центром в Монголии образовалась в 40-х годах VIII века после падения Восточно-тюркского каганата. — Прим. ред.

49

Согласно исследованиям русских востоковедов, название «монголы» не было известно до начала XIII века. Происхождение его еще не выяснено. Официально это название появилось при Чингис-хане, когда понадобилось дать общее имя всем монголо-язычным племенам, соединившимся в единую народность. Некоторые западноевропейские монголисты выдвинули ничем не доказанную теорию, что монголами назывались люди того племени, которому принадлежал Чингис-хан. Но, согласно «Сокровенному сказанию», отец Чингис-хана Есугей принадлежал к племени тайчжиутов. — Прим. ред.

50

Имеется в виду Тангутское государство, которое в 875 году создал один из вождей тангутов на территории современной китайской провинции Нинся. В начале XI века под китайским названием Си-Ся оно стало одним из крупных феодальных государств Центральной Азии. — Прим. ред.

51

Тоорил-хан известен также в монгольской истории под именем Ван-хана. — Прим. ред.

52

Там же. Слово «айда» означает побратим.

53

Это толкование подтверждается другим эпизодом из «Сокровенного сказания». Когда воины Джамуги выдали Темучину его бывшего друга, то он, прежде чем расправиться с приятелем, сказал: «Мыслимо ли оставить в живых тех людей, которые подняли руку на своего природного хана?» — и тут же велел их казнить (там же, гл, VIII, § 200, стр. 155). — Прим. ред.

54

С. А. Козин, указ. соч., гл. X, § 245, стр. 178.

55

Там же, § 246, стр. 178–179.

56

С. А. Козин, указ. соч., стр. 179.

57

Чагатаиды — потомки хана Чагадая, правившие Самаркандом после его завоевания Чингис-ханом. — Прим. ред.

58

Урум (монг.) — пенка. В данном случае — кушание, приготовленное из молочных пенок. Арул (ааруул) — сушеный творог. — Прим. ред.

59

Страшным бичом для монгольских скотоводов в прошлом был так называемый цзуд — ледяная корка или большой слой льда, покрывавшие пастбища в суровые зимы. — Прим. ред.

60

Обо, или памятники горным духам, чрезвычайно разнообразны по своей форме: начиная от таких холмиков из различных предметов, какой описывает Рона-Таш, до крупных построенных по плану сооружений геометрически правильной формы. С древних времен обо служили также ориентирами. Их ставили на вершинах, перевалах, границах феодальных владений, перекрестках дорог. В современной Монголии они строятся как дорожные указатели. См. Э. Мурзаев, Непроторенными дорогами, М., 1954, стр. 333–336.— Прим. ред.

61

Хадаг — традиционное подношение в знак уважения и дружбы, обычно в виде узкого и длинного куска шелка. — Прим. ред.

62

По-венгерски нож — бичак, сахар — цукор. — Прим. перев.

63

Цзонхава — основатель монгольской разновидности ламаизма, родился в Тибете в 1357 году.

Сохранив в неприкосновенности основные положения буддизма, он закончил начавшееся до него приспособление этой религии к интересам господствующего класса в кочевом феодальном обществе. Цзонхава утверждал, что материальный мир иллюзорен; это источник зла и страданий. Основатель ламаизма и его последователи учили, что страдания человека — расплата за неправедную жизнь в прошлых воплощениях. Ханы же и другие представители феодальной знати вознаграждены благополучным существованием за то, что были на высших ступенях добродетели в прошлой жизни. Власть феодалов объяснялась их божественным происхождением, а крепостные араты призывались к кротости и смирению, за которые им воздастся в будущих воплощениях. — Прим. ред.

64

Атиша — индийский писатель и проповедник, поселившийся в Тибете в первой половине XI века, был одним из основоположников ламаизма. — Прим. ред.

Это название было присвоено новой церкви в отличие от красной секты, или секты красношапочников, носившей также наименование Сакья по монастырю, настоятели которого были ее основоположниками. — Прим. ред.

65

Это название было присвоено новой церкви в отличие от красной секты, или секты красношапочников, носившей также наименование Сакья по монастырю, настоятели которого были ее основоположниками. — Прим. ред.

66

Трехлетний план развития народного хозяйства и культуры МНР на 1958–1960 годы был утвержден в мае 1959 года очередной сессией Великого народного хурала МНР. — Прим. ред.

67

Монгольская династия Юань, правившая Китаем с 1280 по 1368 год, была свергнута в результате массовых выступлений китайских горожан и крестьян. Тяжелый гнет, сгон крестьян с земли, обременительные повинности разорили страну. В 40-х годах XIV века антимонгольские выступления превратились в массовое вооруженное восстание, возглавлявшееся тайным обществом «Белый лотос», которое создавало отряды «красношапочников». Среди вождей движения, носившего религиозную окраску, выдвинулся выходец из крестьянской семьи, буддийский монах Чжу Юань-чжан. Став императором, Чжу Юань-чжан подавил крестьянское движение и восстановил феодальное государство.

Что же касается Гесера, героя замечательного памятника монголо-ойратского народного творчества, впервые опубликованного в Китае в 1716 году, то в нем воплощается порожденная смутами и междоусобицами идея о народном герое, борющемся за социальную правду, за устранение на земле звериного закона пожирания слабых сильными мира сего. Легендарный монгольский герой Гесер был, видимо, отождествлен живущими в Монголии китайцами с Чжу Юань-чжаном. — Прим. ред.

68

Говоря о 1919 годе, автор имеет в виду зарождение революционной партии монгольского аратства, организаторами и вождями которой были Сухэ-Батор и Чойбалсан. В конце 1919 года они создали в Урге подпольные революционные кружки. Члены этих кружков вели агитацию в массах, разоблачая предательство правительства богдо-гэгэна, подписавшего 30 ноября 1919 года по указке прояпонской клики китайских милитаристов Аньфу петицию на имя президента Китая с просьбой о ликвидации автономии Монголии. — Прим. ред.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "По следам кочевников. Монголия глазами этнографа"

Книги похожие на "По следам кочевников. Монголия глазами этнографа" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Андрас Рона-Таш

Андрас Рона-Таш - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Андрас Рона-Таш - По следам кочевников. Монголия глазами этнографа"

Отзывы читателей о книге "По следам кочевников. Монголия глазами этнографа", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.