Галина Железняк - Расшифрованные космические знания

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Расшифрованные космические знания"
Описание и краткое содержание "Расшифрованные космические знания" читать бесплатно онлайн.
В 2006–2009 годах издательства Книжный клуб «Клуб семейного досуга» (Белгород) и Книжный клуб «Клуб семейного досуга» (Харьков) выпустило в свет потрясающую серию книг «Опасно: Аномальная зона» (харьковских исследователей-аномалистов). Все книги в твердом переплете, вышли тиражом в 5000 экз. каждая и нашли своего читателя.
Откуда приходят эзотерические знания? Что такое «информационные каналы»? Кто такие пророки и просветленные? Если взглянуть на разные учения о сотворении, структуре и свойствах нашего мира, попытаться проникнуть за мистическую завесу сакральных и магических символов, какие откровения ожидают нас? Какая истина?
На эти и многие другие вопросы отвечают авторы новой книги серии «Опасно: аномальная зона».
Свастика в раннем христианстве
«Для точного понимания настоящего значения символических изображений необходимо проследить историю их происхождения и их развития, — писал граф А. С. Уваров. — Только при внимательном изучении постепенного расширения внутреннего смысла каждого символа можно заметить все те различные понятия, которые с течением времени вошли в значение каждого известного условного знака или символа. Каждый из них, смотря по историческим обстоятельствам, объединяет в себе более или менее различные понятия, связанные между собой известною общею основною идеею. Отсюда усложнение внутреннего значения символа находится в прямом отношении ко времени, в котором он был создан».
Подчиняясь правилу о неразглашении тайн вероучения (disciplina arcani), установленному святыми отцами, христианское искусство с самого начала приняло сугубо символический характер. О главных догматах (таинствах) в среде некрещеных или даже оглашенных позволялось говорить лишь символическим языком, который складывался из слов, предложений, знаков и образов, «вполне ясных для христианина, посвященного во все таинства христианского учения, но остающихся совершенно непонятными выражениями для посторонних лиц». А. С. Уваров считал, что «…хотя оба способа выражения символическими словами и символическими изображениями встречаются вместе, как бы взаимно дополняя друг друга, на древнейших памятниках христиан, но все-таки надо предположить, что они не произошли в одно и то же время. Вероятно, символические слова предшествовали символическим изображениям, которые, в свою очередь, являются… пополнением или даже улучшением первого способа выражения… Всякое, даже отрывочное, выражение или отдельное слово, заимствованное из Священного Писания, как Ветхого, так и Нового Завета, или из молитвы, напоминало христианину не только всю мысль, изложенную в этом месте Священного Писания или в известной молитве, но вместе с тем напоминало ему и учение Церкви, связанное с ними».
Одно из центральных мест в символическом языке ранних христиан занимает свастика: «Гамматический крест встречается на христианских памятниках, прежде всего рядом с эпитафиями, раньше Константина. Мы видим его возле надписи III столетия из катакомб города Кьюзи в Тоскане; на надгробной плите римского происхождения, сохраняющейся теперь в собрании древностей города Бергамо, вместе с монограммой Константиновской, возле эпитафии 363 года и в сопровождении монограммы, венка и пальмы. Во многих других примерах равносторонний крест с загнутыми концами является дополнением катакомбных надгробий, или отдельно подле имени умершего, или между А и Q. Несколько раз повторен этот же знак на христианском саркофаге IV столетия (теперь в городе Милане)».
Употреблявшийся римлянами задолго до Рождества Христова, свастичный крест не вызывал подозрений у сограждан-язычников и в то же время содержал в себе изображение четвероконечного креста. Трудно согласиться, однако, что христиане использовали свастику лишь как прикрытие креста, не вкладывая в нее особенного, свойственного только ей оттенка. Тот же равносторонний крест в катакомбах часто соседствует со свастикой. Следовательно, последняя обладала другим, самостоятельным значением.
Свастика в исламе
Свастика нередко встречается в исламских каллиграфических надписях, причем указания на сакральный характер каллиграфии содержатся в самом Коране.
Сура 96, первая из ниспосланных Мухаммаду архангелом Джибрилом (библейским Гавриилом), открывается следующими пятью айятами:
Читай! Во имя Господа твоего,
Который сотворил человека из сгустка.
Читай! И Господь твой щедрейший,
Который научил каламом,
Научил человека тому, чего он не знал.
Таким образом, связь между Кораном как текстом, ниспосланным устно (вначале Джибрилом Мухаммаду, а затем Мухаммадом его соплеменникам), и каламом (письменной тростью, т. е. пером), основным инструментом каллиграфа, фиксируется в самом начале откровения. Однако перо, о котором идет здесь речь, есть Свет, то первое, что сотворил Бог. Посредством этого Вышнего пера записано в Хранимой скрижали (небесном прототипе всех священных писаний, al-Lawh-mahfuz) все, что будет.
Действительно, во втором по счету фрагменте Корана, ниспосланном Мухаммаду (первые айяты суры 68), говорится: «Нун. Клянусь Я каламом и тем, что написано». Графема Нун слагается из нижней половины окружности и точки, являющейся центром этой окружности, поэтому Нун символизирует здесь чашу для чернил, которыми начертаны архетипы Хранимой скрижали. С другой стороны, Нун выступает в качестве своего рода Альфы и Омеги Акта Творения, будучи первой буквой в слове, обозначающем первосотворенную реальность (al-Nur, Свет), и последней в имени Милостивый (al-Rahman), ибо лишь благодаря бесконечной милости Бога свершается Творение.
Сакральный характер каллиграфии в Исламе находит дальнейшее подтверждение в мусульманском предании. Основоположником арабской каллиграфии традиционно считается четвертый халиф мусульман (первый имам шиитов) Али, носитель и толкователь эзотерических знаний, разработавший почерк куфи. Согласно известному хадису, Али сказал: «Весь Коран содержится в открывающей главе, открывающая глава — в басмале, басмала — в [букве] ба, ба — в диакритической точке [под ба], а я — та точка». Здесь каллиграф уподобляется Творцу, а каллиграфия приобретает черты мистериального действа, воспроизводящего Творение. Басмала — название формулы Bismi Allahi al-Rahmanl al-Rahl mi, которая представляет собой первый айят первой суры (Открывающей главы), предначинательное обращение к Всевышнему: Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного.
Ба — вторая буква в алфавите, в мистическом понимании связанная с сотворенным миром. Она символизирует отправной пункт, с которого начинается движение творимого универсума. В исламской мысли буква — наивысшее проявление божественного.
В виде собирающей свастики изображался Зульфикар-меч имама Али с двумя лезвиями. Слева от него — закрученная спиралью «улитка», басмала.
Помимо явных свастик исламские каллиграфы применяли свастические узлы и плетенки, где использован принцип разнонаправленного развертывания и свертывания надписей. Типичное сочетание каллиграфических надписей с растительным орнаментом и геометрическим узором интерпретируется традиционалистами таким образом, что каллиграфия, будучи непосредственно связанной со Словом Божьим, символизирует принцип Творения, а геометрические и растительные арабески выражают соответственно неизменный (мужской) и изменяющийся (живой, материнский) его аспекты. Таким образом, каллиграфия, с одной стороны, дает начало орнаментальным украшениям, а с другой — интегрирует их в единое целое с текстом.
Одна из важных идей космогонии ислама — создание мира из единой точки. Свастика выражает тут сам процесс Творения, имеющий характер движения по кругу. Ибн аль-Араби выражает это известной максимой «Каждая причина есть следствие своего собственного следствия».
Каждое вращательное движение в орнаментальных построениях традиционно воспринималось как возобновление Творения в миниатюре. Первоначальный творческий акт — это система концентрических движений вокруг единой точки, а затем оси мира. Распространенные в исламском искусстве симметричные сетки являются численно-геометрическим выражением этого акта. На арабских постройках Альгамбры, стенах ханского дворца в Коканде и других зданиях сетку образуют имен — но собирающие и сеющие свастики. Свастическая сетка включается в орнамент михрабов (mihrab, ниша внутри мечети, обращенная в сторону Мекки). Михраб символизирует внутреннее святилище души, где Слово Божие звучит в сердце верующего.
СИМВОЛ СВЯТОГО ДУХАСпираль с несколькими исходящими из единого центра ветвями является эквивалентом свастики (отличие состоит в закругленности углов). «Слишком понятная и слишком таинственная вместе, для того чтобы дать ей однозначное определение, спираль требует спокойной созерцательности, исследования в тишине… Эманация, распространение, развитие, циклическая прогрессирующая продолженность, созидательное вращение. Она обозначает круговое движение от его точки исхода, движение, которое длится до бесконечности. Спираль есть род продолжающейся линии, которая непрерывно соединяет две крайние точки становления [чего-либо]…
Свастика символизирует вертикальную ось выстрела с четырьмя ветвями, вращение и экспрессия возвращения каждой ветви которого подобны струям дуновения ветра настолько же, насколько они подобны двигающимся ногам… Западные христиане часто употребляли спираль и свастику: эти фигуры ритмизуют пространство, придавая ему динамичность, укладываясь в нем, как складки на одежде. Кроме того, ими заново вводится в оборот древний символ созидающего вращения, вокруг которого уже располагается недвижная иерархия» (Champeaux С. de, Sebastien Sferckx dom.).
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Расшифрованные космические знания"
Книги похожие на "Расшифрованные космические знания" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Галина Железняк - Расшифрованные космические знания"
Отзывы читателей о книге "Расшифрованные космические знания", комментарии и мнения людей о произведении.