» » » » Николай Приз - Путь России в начале третьего тысячелетия (моё мировоззрение)


Авторские права

Николай Приз - Путь России в начале третьего тысячелетия (моё мировоззрение)

Здесь можно скачать бесплатно "Николай Приз - Путь России в начале третьего тысячелетия (моё мировоззрение)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство Советская Кубань, год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Николай Приз - Путь России в начале третьего тысячелетия (моё мировоззрение)
Рейтинг:
Название:
Путь России в начале третьего тысячелетия (моё мировоззрение)
Издательство:
Советская Кубань
Год:
2001
ISBN:
5-7221-0406-X
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Путь России в начале третьего тысячелетия (моё мировоззрение)"

Описание и краткое содержание "Путь России в начале третьего тысячелетия (моё мировоззрение)" читать бесплатно онлайн.








В перспективе все страны мира придут к экономике третьего, «срединного пути», или кооперативного строя. Одни позже, другие раньше, одни — эволюционным путем, другие — революционным путем. Этот путь исторически предопределен, так как, сохраняя собственность в руках человека, кооперативный строй дает большие возможности по кооперации труда и капитала и за счет этого ускоренное развитие экономики.

Уже сейчас, в начале третьего тысячелетия, государства малы для развития производительных сил, идет процесс складывания на новом уровне межгосударственных экономических отношений в Западной Европе. Безусловно, сложится межгосударственная кооперация в Восточной Европе, на Ближнем и Дальнем Востоке, в Австралии и в Америке. Проблемы экологии, разумного использования природных ресурсов приведут человечество к необходимости усилий кооперации в целом на земле. Но это произойдет в полной мере только тогда, когда будет ликвидирована эксплуатация человека человеком и вытекающая отсюда ликвидация эксплуатации нации нацией. Государство как средство насилия будет изжито человечеством. Армии и войны, как средства достижения эксплуатации, как средства насилия, уйдут в прошлое. В развитие экономики мирового сообщества будет включен мощный дополнительный движитель, направленный на удовлетворение потребностей людей. Ведь сейчас в мире тратится до 20 процентов средств на вооружение и содержание армий, а тогда все это будет направлено на более гуманные цели — развитие материальной культуры народов как основы нравственного возрождения человека. Будут созданы единые нормы жизни общества на земле, будут реализованы программы по подъему уровня благосостояния и жизни отсталых народов. И настанет время, когда народы мира будут жить по законам братства и дружбы, будут стерты границы, и только тогда в полной мере человек не будет эксплуатироваться, а будет свободно, в меру способностей работать на общество. А общество, вернее всемирное сообщество, будет обеспечивать человеку его дальнейший нравственный рост. На земле будут созданы такие производительные силы, которые позволят ему, не нарушая естественные балансы природно — климатических условий, создать оптимальные режимы жизни на всех материках, и — По мере развития интеграционных экономических процессов между странами и перехода стран на новые экономические отношения будут расти новые экономические связи, стираться межгосударственные барьеры. На земле в перспективе сложится единое экономическое пространство. Экономика земли будет развиваться как единое целое, с учетом максимальной экономии средств при полном удовлетворении потребностей человечества. Будут созданы полностью автоматизированные предприятия во всех отраслях экономики, сбудутся предсказание и мечта утописта Оуэна, физический труд как таковой будет изжит из жизни общества. Люди будут работать со своим капиталом там, где они желают, по своим наклонностям и способностям, а не по принципу максимальной доходности. Но это будет начало совершенно новых отношений человека и общества. Это уже будет коммунистический строй.

VI. РУССКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ (ОТДЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ) 

1. Вступление в тему

Проблемы русской национальной идеи всегда волновали политиков и философов, экономистов, просто интеллигентных людей, размышляющих о будущем нашего государства, нашего народа, и особенно злободневны они и волнуют сейчас, в это непростое время. Сложность вопроса заключается не только в том, что Россия — многонациональное государство, что в этом государстве абсолютное большинство русского населения, но и в том, что Россия — государство, объединяющее под своим началом жизнь народов с совершенно разной культурой, менталитетом, религией. Накладывает отпечаток на рассмотрение путей решения этого вопроса и история вхождения каждого из народов в Российское государство, и история совместного с другими народами многолетнего проживания этого народа в этом государстве. Тем более что за все то, что было мрачным в этой истории, современные национальные лидеры нацменьшинств перекладывают ответственность не на государство, а на русский народ. Эти утверждения не имеют под собой никакой почвы, но они позволяют ставить вопрос о национальном суверенитете. С другой стороны, отдельные русские националисты настаивают на том, что в Российском государстве не должно быть никаких национальных образований, и в этом есть своя логика. Из 21 республики только лишь в пяти коренное население, давшее им название, составляет более 50 процентов, в остальных 16 — меньшинство. Образование национальной территории автоматически дает преимущество коренным народам, что может привести и зачастую приводит к межнациональным противоречиям. Существуют и другие, самые разнообразные и противоречивые точки зрения на этот счет. Для того чтобы определить направление и перспективу становления русской национальной идеи и таким образом перспективу развития Российского государства, необходимо рассмотреть эти вопросы и в историческом плане, и с позиции современного их видения и затем проинтегрировать данные такого анализа, сделать выводы и предложения, позволяющие сформулировать собственно саму идею.

2. Историческая роль русского народа в переустройстве современного мира

Каждый народ имеет свою национальную идею, исходящую и произрастающую из глубины его исторического развития и самосознания. Неверно, когда говорят, что русский народ не имеет этой идеи. Она есть, она давно созрела, она теплится в глубинах сознания каждого русского человека. Беда в другом, в том, что она не проявлена, не высвечена для народа в целом, как у американцев, англичан, французов, немцев или евреев. И она не проявлена только потому, что ни один народ не имеет такой амплитуды колебаний в своей истории — от невиданного, длящегося столетия татаро — монгольского ига, а по сути рабства, до так же невиданного имперского самосознания, начиная с эпохи Петра I до падения империи в Великой Октябрьской революции, и затем нового возрождения, как феникса из пекла, национальной идеи, ставшей позже интернациональной в трудные для страны 20–40–е годы. Затем снова идет падение, тяжкое моральное унижение русского народа, начиная с конца 80-х годов и до настоящего времени, ставшее возможным из‑за предательства национальных интересов народа Горбачевым, Ельциным и иже с ними. Но это краткое вступление, лишь констатация фактов, форма, не раскрывающая содержания и сути трагедии русского народа, поставленного на грань выживания. Нам необходимо проследить, почему это произошло и какой выход из создавшегося положения для нашего народа готовит сама логика истории.

Начнем с вопроса: почему великий народ, ценой огромных потерь трижды спасавший Европу от рабства и физического уничтожения, а мировое человечество от дегенеративного пути развития, сейчас, на взлете своей истории, мучительно ищет свой путь развития? В этом вопросе уже прослеживается нить ответа. Но суть ответа лежит значительно глубже: она в кровавом прошлом, в мучительной борьбе лучших представителей русского народа за его освобождение от рабства, угнетения и гибели, она в потере генофонда нашей русской нацией. Ответ — в истории русского народа, а она такова. Русский народ как один из славянских народов ведет свою историю из глубин седой старины. История Руси трагична. В XIII веке княжества Южной и Центральной Руси были разграблены, народ унижен и попал в рабство татаро — монгольских завоевателей, безусловно, стоявших ниже русских по уровню развития. Северо — западная Русь согласилась добровольно платить дань Золотой Орде.

В правление Софьи, предшественницы Петра I, была составлена так называемая Бархатная книга, в которой были перечислены 930 служилых фамилий, составивших основной корпус Московского служилого класса, то есть класса, фактически управлявшего Россией в конце XVII века под руководством царствующей фамилии. В. О. Ключевский дает процентный состав по племенному происхождению фамилий. Он следующий. Фамилий великорусских — 33 процента, происхождения польско-литовского — 24 процента, немецкого и западноевропейского — 25 процентов, татарского и восточного — 17 процентов и 1 процент — инородного происхождения. Уже из этого анализа видно, что после татаро — монгольского ига, после кровавой бани, устроенной Иваном Грозным боярам, в правящем сословии сохранилась только треть коренной русской нации. А ведь известно, что национальные особенности любого народа достаточно стойкие и сохраняются не в одном поколении. Национальность — это не только сложившаяся историческая культура и образ жизни. Это функционально и вторично, а первичным является то, что каждая национальность также персонифицирована генами в человечестве, как и человек в нации. И только гены определяют внутреннюю сущность нации. В связи с этим проведенный выше анализ показывает, что, начиная уже со времен гибели большей части представителей княжеской семьи Рюриковичей, во время борьбы с татаро — монголами начались непоправимые потери русского генофонда в правящем классе. А уже к началу царствования Петра I верхушка правящего класса по происхождению практически уже не была русской. Это соответственно уже тогда сказывалось и на методах управления государством, и на его культуре и истории. Но до правления Петра I и народ, и правящий класс представляли собой единое целое с культурой и бытом чисто русской национальности. Раскол единого народа на два (правящий, со все большим проникновением западной культуры и со все большей оторванностью от своих исконных исторических и культурных корней, и простой народ, живущий бедно, но хранящий свои культурные традиции) произошел именно во времена правления Петра I и Екатерины II, названных позже великими, но принесших, кроме внешнего величия России, русскому народу неизмеримые бедствия в будущем развитии. Именно в этом историческом времени — от Петра I до Екатерины II — надо искать причину, почему мы в конце XXI века мучительно ищем для своего народа свою национальную идею.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Путь России в начале третьего тысячелетия (моё мировоззрение)"

Книги похожие на "Путь России в начале третьего тысячелетия (моё мировоззрение)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Николай Приз

Николай Приз - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Николай Приз - Путь России в начале третьего тысячелетия (моё мировоззрение)"

Отзывы читателей о книге "Путь России в начале третьего тысячелетия (моё мировоззрение)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.