Сатья Саи Баба - Гита Вахини

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Гита Вахини"
Описание и краткое содержание "Гита Вахини" читать бесплатно онлайн.
Тому, кто жаждет Бога, незачем поглощать всю Гиту. жажду можно утолить исполнением даже одной шлоки. В спичечном коробке много спичек; если вам нужен огонь, достаточно чиркнуть только одной, старанием и усердием вы можете превратить небольшой огонь в огромное пламя. Незачем чиркать всеми спичками сразу. В Гите 700 спичек, посредством каждой из них вы можете зажечь пламя божественной мудрости, джнаны. Чиркните одной из них по камню практической деятельности, этого довольно.
Гита должна использоваться для самоосознания: это — священная задача, для которой она предназначена. Злоупотреблять ею — огромная ошибка; все попытки использовать ее ради собственной славы и благополучия, для обретения званий и известности, свидетельствуют лишь об эгоизме, такие действия кощунственны. Из этой «грантхи» нужно получить «гандху»; это — мерило учености; аромат (гандха) — это сущность книги (грантха). Не превращайте, напротив, маштаку в пуштаку, мозг — в книгу.
Наблюдайте Бога в камне; не превращайте Бога в камень. Именно такое видение весьма желательно. На камень следует смотреть как на Божественное, пронизанное Богом; именно таким он в действительности и является. Такое видение — драгоценный дар, посланный Богом людям этой земли. Жемчужины не плавают на волнах океана, нырните глубоко, к молчаливым пещерам на дне, если вы хотите их найти. Именно так народ этой земли веками стремился к Богу.
Практика дхармы — это тело, осознание Бога — сердце: эта истина побуждала живущих здесь идти вперед и спасать себя. Они — не рабы внешнего лоска, наружных украшений или материальных удобств. Они ищут Атму своим внутренним зрением, они развивают в себе отреченность. Людей Бхараты (Индии), обладающих такой великой природой, привлекает сегодня, однако, материальный прогресс и внешняя роскошь! Это — трагедия, достойная большого сожаления.
Далеки от Бога те, кто с целью заработка странствует и проповедует Гиту. Без сомнения, они могут всячески оправдывать свою деятельность, но никто из имеющих действительную веру в Гиту и по-настоящему верных ее учению не примет таких объяснений.
Гита излагалась ради поддержания дхармы, а не дханы (богатства); она способствует доброте, а не материальному «добру». Сбор денег на храм Кришны или Рамы, или на Мандир (храм) Гиты, также уменьшает веру в Бога: строительство дома для Господа, существующего во всем и везде — нелепо. Сердце — вот настоящий храм, в котором следует установить Кришну или Гиту. Совершенно неправильно возводить для вечного Абсолюта, бессмертного Божества, строение, которое, несомненно, будет разрушено временем. Конечно, на определенном этапе такие здания могут быть необходимы, но в таком случае разумнее использовать старые, уже существующие храмы. Строительство новых храмов и разрушение старых столь же глупо, как убийство коровы и принесение в жертву обуви, сделанной из ее шкуры! Благу мира можно содействовать, ремонтируя старые храмы, а не открывая новые. Установление божества в древности проводилось в строгом соответствии с указаниями шастр, Богооткровенных Писаний, и поэтому старые храмы более священны. Сила, исходящая от них, обеспечивает для этой страны все то скромное благополучие, которым она теперь обладает.
Риши (провидцы) прошлого испытывали лишения, отрекались от мира и даже гибли в поисках тайн спасения человека и возвышения общества. Они установили определенные нормы поведения и жизненные правила, удобные и простые. Даже ими сейчас пренебрегают и злоупотребляют; с тем, чтобы устранить эти нормы и правила, создаются новые.
Если старейшины, гуру и пандиты принимают и приветствуют новомодные нормы поведения, как может Бхарата оставаться Дхармакшетрой (землей дхармы), Йогакшетрой (землей йоги) и Тйагакшетрой (землей отречения)? Такое падение идеалов объясняет, почему земля, воистину бывшая Аннапурной, питавшая всех своих детей, должна сегодня просить о пище. Священные слова — Шивохам (Я — Шива) — звучали из каждой горной долины, из каждой пещеры, каждого храма и от любого берега священной реки; но сейчас раздается крик «шавохам, шавохам» — «я мертв», «я мертв»!
Страна утратила счастье, бывшее у нее в старину; она объята беспокойством, она — обитель тщеславия, она гонится за пустой роскошью. Для противодействия этому совершенно необходимо распространение духовного знания — людьми, действительно испытавшими радость садханы (духовной практики) и преуспевшими в ней и благодаря ей. Эту необходимость должен осознать каждый, начиная с простого неграмотного человека и вплоть до парамахамсы. Все должны воспитывать в себе веру в Гиту, и принять ее как подлинные слова Господа.
Господь заверил: «Йога кшемам вахамйахам» — «Я позабочусь о твоём благополучии и здесь, и в будущем». Он добровольно взял на Себя эту задачу. Но чтобы воспользоваться этим, искателям и обычным смертным нужно жить, как указано: они должны быть верны заповедям. Когда они чувствуют, что им нет помощи, им нужно лишь вглядеться в собственную жизнь и понять, насколько они отошли от установленных Богом жизненных норм. Им не удается увидеть это. Они не оценивают прошлого и будущего; они сокрушаются лишь о горе в настоящем, не ведая, что оно вызвано допущенным в прошлом пренебрежением и неведением о будущем. В этом корень их страданий.
Обдумывая это обещание Кришны, следует принимать во внимание условие, изложенное в той же шлоке: «Ананйашчинтайанто мам, йе джанах парйупасате». «Йогакшемам вахамйахам» — окончательный плод, связанный с выполнением этого условия. Обещание — это голова, но голова не может жить отдельно от других органов. Верить лишь в голову, помимо шеи, плеч и прочих частей тела, подобно надежде на ключ в своей руке после того, как обокрали железный сейф! Какая польза в ключе, когда сокровище украдено?
Каковы условия исполнения этого обещания? Ананйачинта и упасана — размышление о Господе, не прерываемое никакой иной мыслью, и неуклонное почитание. Если непрерывное размышление отсутствует, если поклонение не совершается с полной преданностью, как можно жаловаться, что Бог не берет на Себя ношу?
Вы преданны другим, вы хвалите и прославляете других, вы погружены в мысли о другом. Как же может Он взять на Себя ваше бремя? Вы служите другим, а требуете у Господа награды! Разве можно назвать это «ананйа чинта», безраздельной преданностью? Если человек служит царю, он должен служить ему от всего сердца; если он служит царю, а сам любит свою семью, это нельзя назвать полной преданностью. Служите тому, кого любите; любите того, кому служите. В этом секрет шаранагати, преданности. Вьяса создал восхитительную гирлянду, и эта шлока венчает ее. Она — главный камень в этом ожерелье драгоценных камней.
Слова «йога» и «кшема», используемые здесь Господом, означают: «йога» — обретение чего-либо желаемого, а «кшема» — сохранение того, что было таким образом обретено. Практика, посредством которой вы можете сохранить это, следующая: «ананйа чинта» — размышление исключительно о Господе. Это очистит ум, это сделает вас бхактой. Бхакту (преданного Господа) узнают так: он говорит о Господе, он поет о Господе, он видит только Господа, он работает и проводит свой досуг с Господом.
Таким людям незачем совершать йаджну или йогу (жертвоприношение или подношение), им незачем заниматься благотворительностью, им незачем ходить из одного святого места в другое. Зачем им печалиться от того, что они не получили чего-то, или жаловаться, что Господь не предоставил им возможности или средств для этого? Такой человек не настаивает на этом и не стремится к этому. Предлагайте все, что возникает в уме, очищенном садханой, духовной практикой — Он с радостью примет все. Вы можете заняться так называемыми «добрыми делами», но если ум нечист, если сосуд не лужен мыслью о Боге, все они превратятся в яд. Он следит, чтобы сосуд был чист. Вспомните, как обрадовала Господа пригоршня жареного риса, с чистым сердцем предложенная Ему Кучелой. Прочитайте в эпосе и Пуранах о Видуре и Драупади. Что они предлагали Господу? Видура дал чашку каши, Драупади смогла предложить лишь крошечный листок. На первый взгляд, они ничего не стоят, кажется, что за них нельзя получить и гроша. Но подумайте, как много дал в обмен за них Господь! Он оценивает не стоимость вещей, Он оценивает чувства, побудившие к действию. Чтобы завоевать Его милость, очищайте чувства.
Глава 20
Гита ясно указывает, что лишь хридайа-пушпа (сердце-лотос), свободное от нечистоты, растущее в манасасаровар (прозрачных водах ума), достойно быть предложенным Богу. В этом причина, почему Кришна говорил Арджуне: «Мой дорогой друг, чем бы ты ни занимался, какой бы дар ты ни приносил, какую бы пищу ты ни принимал, делай это как подношение Мне; делай все в духе преданности, как подношение Богу, ведь только такой дар достигает Меня. Я не отдаю предпочтения ни одному из имен, все имена — Мои. Я не знаю ни друзей, ни врагов. Я — безучастный Наблюдатель. Я пребываю со всеми, кто служит Мне, и радуюсь такому служению».
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Гита Вахини"
Книги похожие на "Гита Вахини" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Сатья Саи Баба - Гита Вахини"
Отзывы читателей о книге "Гита Вахини", комментарии и мнения людей о произведении.