Таисия (Карцова), монахиня - Русские святые

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Русские святые"
Описание и краткое содержание "Русские святые" читать бесплатно онлайн.
Приводится по изданию: Монахиня Таисия. Руссие святые. Санкт-Петербург. Издательство «Азбука-классика». 2001
Источник текста: http://www.sedmitza.ru
Князь Андрей поспешно вернулся во Владимир, и через два года был уже готов чудный собор во имя Успения Божией Матери, для Ее святой иконы, которую стали с тех пор называть Владимирской.
В том же 1157 г. скончался в Киеве вел. князь Юрий Владимирович, и князь Андрей провозгласил себя вел. князем владимирским. Ничтожный прежде, маленький городок Владимир стал стольным городом. Вел. князь Андрей расширил и украсил его. Своего предка — св. равноапостольного вел. князя Владимира он горячо чтил и старался подражать ему, особенно теперь, став вел. князем: он приказывал всюду отыскивать бедных, посылал им возами все необходимое для жизни, сам посещал бедных, ласкал и целовал прокаженных.
А от Владимирской иконы Божией Матери в изобилии потекли чудеса. Вел. князь Андрей Юрьевич брал ее с собой в походы и молился перед ней. После его победы в 1167 г. над волжскими болгарами от Владимирской иконы Божией Матери и Святого Животворящего Креста заблистал свет. В тот же день видел свет от Креста Господня греческий император Мануил и одержал победу над сарацинами. В память этих событий оба государя согласились установить 1 августа праздник в честь Происхождения честных древ Животворящего Креста Господня. При вел. князе Андрее Юрьевиче был установлен на Руси праздник в честь Покрова Пресвятой Богородицы, и вел. князь Андрей соорудил для этого праздника на реке Нерли прекрасный храм, существующий до сих пор. А праздник этот стал любимым всего русского народа.
В 1169 г. произошло на Руси печальное событие: вел. князь Андрей Юрьевич стал по праву старшим в роде и должен был занять киевский престол, но им владел его племянник, князь Мстислав Изяславич. Князь Андрей пытался уладить дело миром, как в прежнее время ему удалось примирить отца своего, вел. князя Юрия Долгорукого, с князем Изяславом. Но на этот раз попытка его окончилась неудачно. Началась война. Против Мстислава были и недовольные им южные князья.
Послал свое войско и вел. князь Андрей Юрьевич, но сам остался во Владимире. Киев был взят и в течение двух дней так страшно разорен, что навсегда потерял свое значение, а север стал возвышаться.
Так стала слагаться новая, Северная Русь и утверждаться власть ее князя. Любимым местопребыванием вел. князя Андрея было Боголюбово — то место, где явилась ему в 1155 г. Пресвятая Богородица. Здесь он основал город и в нем обитель и велел написать для нее икону Пресвятой Богородицы в том виде, как Она ему явилась. Называется она Боголюбской.
В 1174 г. против вел. князя Андрея составился боярский заговор, и он был убит в своем дворце в Боголюбове изменниками боярами, не любившими его за строгость. Узнав об этом, владимирцы подняли мятеж, но по улицам Владимира стали носить чудотворную икону, и мятеж утих. Тогда старые города, Ростов и Суздаль, стали воевать против «младшего» города Владимира, но Владимир победил и стал стольным городом всей земли Русской. Там княжили братья вел. князя Андрея Боголюбского, сначала Михаил, а после его смерти Всеволод, прозванный Большое Гнездо. И вел. князья стали называться владимирскими. Вел. князь Всеволод был дедом св. Александра Невского и родоначальником московских вел. князей и царей, создавших единую Русь.
Нетленные мощи благоверного вел. князя Андрея Боголюбского были открыты в 1702 г.
Преподобный Афанасий, Затворник Печерский (+ 1176)
Память его празднуется 2 дек. вместе с Собором прпп. отцев Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих, и во 2-ю Неделю Великого поста вместе с Собором всех прпп. отцев Киево-Печерских
В Печерском монастыре подвизался инок Афанасий. Когда он скончался, тело его приготовили для погребения, но почему-то не погребли. Ночью игумен услышал голос: «Человек Божий Афанасий два дня лежит непогребенным, а ты веселишься!» Когда же игумен и братия пришли к умершему, то нашли его живым и стали спрашивать его: «Как ты ожил и что видел?» Но на все вопросы он отвечал одним словом: «Спасайтесь!» Наконец сказал: «Если я вам расскажу, не поверите мне!» И, только уступая их просьбам, сказал им так: «Во всем слушайтесь игумена, во всякое время кайтесь, молитесь Господу Иисусу Христу и Его Пречистой Матери и преподобным Антонию и Феодосию, дабы здесь, в этой обители, кончить жизнь свою и удостоиться быть погребенным со святыми отцами в пещере, ибо эти добродетели — послушание, покаяние и молитва — выше всех других. И если кто исполнит все сие, как подобает по чину, блажен будет, только бы не возгордился. О прочем же не спрашивайте меня, и молю вас простить меня!»
После этого он затворился в пещере и пробыл там 12 лет, вкушая через день немного хлеба и воду, и никому за это время не сказал ни одного слова, но непрестанно плакал. Перед кончиной своей он призвал братию, повторил то, что говорил прежде о послушании и покаянии, добавив: «Блажен, кто здесь сподобится положенным быть», и почил с миром. Погребли его в пещере, в которой он подвизался. Инок Вавила, исцеленный им от болезни ног, так поведал об этом описателю жития преподобного св. Симону и иным братиям: «Когда я лежал и стенал от боли, вдруг вошел ко мне блаженный сей Афанасий и сказал: „Приди ко мне, и я исцелю тебя!" Я хотел было спросить его, как и когда он пришел ко мне, но он мгновенно сделался невидим. Я попросил, чтобы меня принесли к умершему, обнял тело блаженного и исцелился с того часа».
Преподобный Герасим Вологодский (+ 1178)
Память его празднуется 4 марта в день тезоименитства с прп. Герасимом, иже на Иордане (+ 457), и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице во время службы всем прпп. отцам Вологодским
Прп. Герасим, иеромонах одного из Киевских монастырей, проповедовал Евангелие в пределах Вологодских, где христианство было уже проповедано, но не утвердилось еще в сердцах человеческих. Когда он прибыл в Вологду, она была еще небольшой деревней с одной только церковью. Преподобному было тогда немногим более 30 лет. Он поселился в лесу и начал вести подвижническую жизнь, полную лишений. От деревни лес отделял только ручей Вологда. Монашество в этом краю еще не было известно, и не удивительно, что жители сначала отнеслись к прп. Герасиму недоверчиво и даже враждебно. Но своим терпением, молитвой, добротой преподобный победил их. Население полюбило его и стало приходить к нему за советами, молитвой и помощью. Тогда он основал сперва церковь, а потом и обитель во имя Пресвятой Троицы. Скончался прп. Герасим в 1178 г. Других сведений о нем нет.
Монастырь его сгорел в 1612 г. во время польского нашествия. Когда неприятель покинул Россию и жизнь стала входить в свое обычное русло, прп. Герасим явился одной слепой женщине и велел ей отслужить на своей могиле панихиду, причем он взял ее платок и сказал ей, что могила его находится там, где найдут этот платок Нашли его на северной стороне монастыря, отслужили там панихиду, и слепая прозрела. С этим начались многочисленные исцеления. Так, житель города Каргополя Игнатий, страдавший сильной зубной болью, дал обет посетить могилу преподобного. Ему стало немного лучше, но он забыл о своем обете, и болезнь возобновилась со страшной силой. Тогда жена напомнила ему забытый обет. Он сейчас же отправился в Вологду. В дороге бороли его сомнения, и он заметил, что, как только он поддавался им, болезнь его усиливалась. Когда он гнал их, ему делалось лучше. Так, борясь с собой, дошел он до Троицкого монастыря, отслужил на могиле преподобного панихиду и исцелился. Прп. Герасим былпричислен клику святых между 1691 и 1721 гг.
• Преподобный родился в Киеве и принял постриг в Глинецкой обители в окрестностях Киева. На берега Вологды он пришел 19 авг. 1147 г., основанный им Троицкий Кайсаровский монастырь является древнейшим в северных пределах Руси.
• В грамоте Патриарха Адриана 1691 — 1692 гг. о месте упокоения угодника Божия Герасима говорится: «А лежит он под спудом в земле, на краю Вологодского посада, при приходском храме Живоначальной Троицы на монастыре, в часовне» (Вологодская епархия).
• Местное празднование преподобному, прославившему себя чудесами, установилось, вероятно, после 1691 г.
Благоверный князь Мстислав, во святом крещении Георгий, Храбрый, Новгородский и Смоленский (+ 1180)
Память его празднуется 14 июня в день преставления, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице вместе с Собором Новгородских святых
Благоверный князь Ростислав Мстиславич Смоленский (память его 14 марта), впоследствии вел. князь киевский, твердо соблюдал заветы своего великого деда Владимира Мономаха: благочестие и дела милосердия, воинская доблесть и любовь к просвещению стали наследственными в этой семье. Так, старший сын его, смоленский князь Роман, был ревностным деятелем просвещения: он основывал училища и хотел, чтобы все духовенство в его княжестве знало греческий язык. Летописец говорит о нем, что он много огорчений потерпел от смолян, но никогда не воздал никому злом за зло, потому что он был во всем подобен добродетелью своей покровителю своему — св. Роману (князю страстотерпцу Борису, убитому 24 июля 1015 г. братом своим Святополком). Брат его, князь Давид, воздвиг в Смоленске церковь и целые ночи проводил в ней стоя на молитве. Самым выдающимся из братьев Ростиславичей был младший, Мстислав, новгородский князь. Он был прекрасен собой и добродетелен, чтил духовенство и был милосерд к убогим и больным и заботился о них. Дружину свою он любил и не жалел для нее ни злата, ни сребра, а для себя не оставлял ничего. Когда он видел христиан утесняемых, он говорил им: «Братья, не будем иметь иного желания, кроме того, чтобы умереть нам за Русскую землю; если умрем — очистимся от грехов наших и Бог вменит нас с мучениками; все равно умрем сегодня или завтра, так умрем же с честью!» И он вдохновлял их мужеством, так как сам жаждал умереть за Русскую землю и бился от всего сердца. Он никого не боялся на земле, но Бога боялся и потому старших чтил и слушался их. Раз он хотел воевать с князем полоцким, но старший брат его, Роман, послал ему сказать: «Если будешь с ним воевать, увидишь меня против себя!» И князь Мстислав смирился и не стал воевать.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Русские святые"
Книги похожие на "Русские святые" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Таисия (Карцова), монахиня - Русские святые"
Отзывы читателей о книге "Русские святые", комментарии и мнения людей о произведении.