Таисия (Карцова), монахиня - Русские святые

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Русские святые"
Описание и краткое содержание "Русские святые" читать бесплатно онлайн.
Приводится по изданию: Монахиня Таисия. Руссие святые. Санкт-Петербург. Издательство «Азбука-классика». 2001
Источник текста: http://www.sedmitza.ru
Второе перенесение мощей свв. князей страстотерпцев Бориса и Глеба из Вышгорода в Киев, в церковь, посвященную их имени, произошло при вел. князе Владимире Мономахе (1113—1125) и празднуется 2 мая. А исцеления и чудеса продолжались в изобилии. Одна подневольная женщина была принуждена своей госпожой работать в день святителя Николая, и у нее отсохла рука. Тогда она обратилась в суд с жалобой на свою госпожу. Судьи приговорили последнюю дать свободу пострадавшей рабе и уплатить большой штраф. Бедная женщина получила свободу, но осталась без всяких средств и вдобавок калекой. Она пошла в храм Свв. Страстотерпцев и провела у мощей их целую ночь в молитве. И утром во время литургии, перед самым чтением Апостола, она получила исцеление.
Один слепой молился об исцелении св. великомученику Георгию в его киевском храме. Ночью св. Георгий явился ему и сказал: «Иди к святым Борису и Глебу. Им дана благодать в земле Русской прощать и исцелять всякие муки и недуги!» Слепой прозрел после нескольких дней молитвы свв. мученикам Борису и Глебу.
Замечательное исцеление произошло в Минском княжестве, в городе Турове: престарелый инок Мартин, повар местного епископа, был болен грыжей. Когда он лежал в своей келье, одинокий и беспомощный, к нему вошли два молодых витязя в воинских доспехах. «Что ты, старец, болеешь?» — спросили они его. «Некому дать мне пить», — ответил он. Тогда младший из них взял ведро и принес воды, а старший зачерпнул ее ковшом и напоил больного. «Кто вы, господа мои?» — спросил он. Они ответили: «Мы — братья Ярославовы!» Он подумал, что они братья минского князя, и сказал: «Нечем мне угостить вас. Возьмите хоть хлеба!» Но они сказали: «Пусть хлеб останется у тебя, а мы пойдем. У нас есть дело в Константинополе. Ты же не хворай больше, не усни!» И стали невидимы. Старец встал здоровым.
В 1240 г. они явились стражу Пелгусию перед Невской битвой (см. житие св. Александра Невского — 30 авг.). Перед Куликовской битвой (1380) они явились воину Фоме Хацибееву в виде двух светлых воинов, устремившихся на татар со словами: «Кто вам велел истреблять отечество наше, от Бога нам дарованное?»
Все цари и князья русские считали свв. Бориса и Глеба своими покровителями и заступниками земли Русской. Святые мощи их исчезли бесследно во время татарского нашествия в 1240 г.
Центром почитания свв. князей страстотерпцев стал не только стольный город Киев, прежде всего, существовали храмы и монастыри в местностях, связанных с мученическим подвигом святых и их чудесной помощью людям: храм во имя этих святых на Дорогожиче, по пути в Вышгород, где св. Борис преставился Господу; Борисоглебский монастырь на Тме, близ Торжка, где хранилась глава св. Георгия Угрина, и многие другие.
Свв. князья были первыми русскими святыми, канонизированными Русской и Византийской Церквами.
Святитель Феодор, епископ Ростовский и Суздальский (+ 1023)
Память его празднуется 8 июня, 23 мая вместе с Собором Ростово-Ярославских святых, 23 июня вместе с Собором Владимирских святых
Святитель Феодор, родом грек, был первым епископом Ростовским. Рукоположен он был в 990 или 992 г. Он основал в Ростове первую церковь и проповедовал там Евангелие, но язычники изгнали его, и он поселился в Суздале, бывшем тогда небольшой деревней. Когда в 1010 г. св. равноапостольный вел. князь Владимир (память его 15 июля) прислал сына своего Бориса (память его 24 июля) управлять Ростовом, то святитель Феодор вернулся с ним в город и вместе с ним продолжал свои апостольские труды. Но в 1015 г. вел. князь заболел и вызвал сына своего Бориса в Киев. По кончине его князь Борис был убит братом своим Святополком, и, узнав об этом, язычники вторично изгнали святителя Феодора из Ростова. Он вернулся в Суздаль и скончался там ранее 1024 г. Святые мощи его почивали в Суздальском соборном храме в честь Рождества Богородицы.
• Свт. Феодор прибыл в Киевскую Русь из Константинополя в свите духовных лиц, сопровождавших свт. Михаила, митрополита Киевского (память его 30 сент.).
• Дата прославления святителя не известна, но, согласно церковному преданию, обретение мощей его произошло еще до нашествия хана Батыя, т.е. до 1237 г.
Преподобный Моисей Угрин Киево-Печерский (+ 1043)
Память его празднуется 26 июля в день преставления, 28 сент. вместе с Собором прпп. отцев Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих, и во 2-ю Неделю Великого поста вместе с Собором всех прпп. отцев
Прп. Моисей, родом угрин (что значит венгр), был отроком (слугой) св. страстотерпца князя Бориса Владимировича ростовского, убитого 24 июля 1015 г. Только случайная отлучка спасла отрока, и он скрылся в Киеве у сестры князя Ярослава новгородского, княжны Предиславы. Но во время борьбы Ярослава с братоубийцей Святополком Святополк навел на Киев тестя своего, короля польского Болеслава, с большим войском. Болеслав увел в Польшу множество пленных, и в числе их княжну Предиславу с сестрой ее и прп. Моисея, мирское имя которого не известно. Он отличался редкой красотой и силой, и одна богатая и знатная полька, муж которой был только что убит на войне, предложила выкупить его, если он согласится на ней жениться. Пленник отказался. Тогда она купила его у хозяина и стала всячески стараться склонить его к исполнению ее желания, но он оставался непреклонным. Другие пленники никак не могли понять побуждений, которые им руководили. Наконец пришел к нему неизвестный афонский иеромонах и постриг его с наречением имени Моисей. Искали этого черноризца повсюду и не нашли. Тогда госпожа, отчаявшись в своих упованиях, пришла в ярость и приказала подвергнуть его жесточайшим побоям. Но он не сдавался. Панна пожаловалась королю. Болеслав дозволил ей делать с Моисеем что хочет и в угоду ей приказал изгнать всех черноризцев из своих владений; но в ту же ночь он скоропостижно умер. А в Польше произошло восстание, и много богатых и знатных людей было убито, в том числе и злая женщина. Тогда прп. Моисей пришел в Киев, в Печерский монастырь, отдался под руководство прп. Антония (память его 10 июля). Здесь провел он 10 лет в посте и молитвах, но постоянно полубольной. За великую победу над нечистою страстью Господь дал ему власть врачевать эту страсть и в других (см. житие прп. Иоанна Многострадального — 18 июля) и исцелять их прикосновением своего жезла, без которого он не мог ходить из-за своих увечий. Преподобный, предузнав близкую свою кончину, причастился Святых Тайн и мирно почил 26 июля 1043 г., еще при жизни своего наставника.
Благоверная княгиня Анна, во святом крещении Ирина, Новгородская (+ 1050)
Память ее празднуется 10 февр. в день преставления и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице вместе с Собором Новгородских святых
Благоверная княгиня Ирина была старшей дочерью мудрого шведского короля Олофа Скетктунга, прозванного «всехристианнейшим королем» за огромные услуги, оказанные им христианству в его стране.
Супруга его, королева Астрида, также была известна своим умом и добротой. Святое крещение королевская семья приняла в 1000 г. Княгиня Ирина носила на своей родине имя Ингигерда. Вопреки обычаю того времени воспитывать детей у родственников, она выросла в своей родной семье и получила исключительное для того времени образование: она изучила литературу, историю и религию. Она пользовалась с ранних лет большой свободой, принимала участие в общественной жизни своей родины, путешествовала и принимала кого хотела. Это была молодая девушка, полная ума и доброты, смелая, предприимчивая, имевшая большое влияние на всех, кто имел с ней дело.
В 1016 г. она вышла замуж — по воле своего отца, искавшего ей мужа, «который был бы достоин его дружбы» — за вел. князя киевского Ярослава Мудрого. В приданое она получила город Ладогу и Ингерманландию (нынешнюю Петербургскую губ.),названную так по ее имени.Став русской княгиней с именем Ирина, она всей душой отдалась интересам своей новой родины и стала верной помощницей и советницей своего мужа. Однажды, когда возмутилась наемная норвежская стража и попросила вел. княгиню быть посредницей между ними и вел. князем, она согласилась, но предупредила их прямо, что будет защищать исключительно интересы своего мужа. Влиянию вел. княгини надо приписать и добрые отношения, установившиеся тогда между Скандинавскими странами и Россией. Она приютила у себя в Киеве изгнанных сыновей короля английского Эдмунда — Эдвина и Эдуарда — и принца Магнуса Норвежского, которого вернула на родину только тогда, когда убедилась, что норвежцы отдадут ему отчий престол и будут уважать его права.
Когда против вел. князя Ярослава восстал брат его — князь тмутараканский Мстислав, вел. княгиня Ирина предложила Мстиславу решить спор единоборством с ней, но Мстислав ответил, что он с женщинами бороться не привык, и уступил брату.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Русские святые"
Книги похожие на "Русские святые" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Таисия (Карцова), монахиня - Русские святые"
Отзывы читателей о книге "Русские святые", комментарии и мнения людей о произведении.