» » » » Марио Арканжелиc - Радиоэлектронная война (От Цусимы до Ливана и Фолклендских островов)


Авторские права

Марио Арканжелиc - Радиоэлектронная война (От Цусимы до Ливана и Фолклендских островов)

Здесь можно скачать бесплатно "Марио Арканжелиc - Радиоэлектронная война (От Цусимы до Ливана и Фолклендских островов)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Техническая литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Радиоэлектронная война (От Цусимы до Ливана и Фолклендских островов)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Радиоэлектронная война (От Цусимы до Ливана и Фолклендских островов)"

Описание и краткое содержание "Радиоэлектронная война (От Цусимы до Ливана и Фолклендских островов)" читать бесплатно онлайн.



В наше время практически каждый знает все, что происходит в бою между самолетами, танками, истребителями и подводными лодками. Эту технику видели все и знакомы с ее действием или непосредственно, или по фильмам и телепередачам. Однако упоминание о РЭБ обычно вызывает довольно неопределенное понимание этого вида борьбы, которая ведется в эфире и касается радио и радиолокационного излучения. Что же в действительности такое РЭБ? Что это за таинственная деятельность, о которой так много говорится и которая идет не прекращаясь даже в самые спокойные моменты мирного времени?

Опубликовано в США в 1985 году издательством Blandford Press Ltd.

Оригинал опубликован в Италии в 1981 году издательством Mursia as La Guerra Elettronica.






На втором этапе операции, которая так и не осуществилась, коммандос, на вертолетах, должны были быть переброшены в засекреченное место в горах и оттуда в Тегеран, где, с помощью ранее проникших агентов и возможно, слезоточивого газа, должны были проникнуть в Посольство, спасти и эвакуировать заложников. Между коммандос и Пентагоном была обеспечена возможность мгновенной спутниковой связи.

Как и во всех операциях такого рода, внезапность и быстрота были основными факторами успеха. С самого начала планирования, принимая во внимание эти два элемента, было очевидно, что особенно важно решить две проблемы: первую — уклониться от обнаружения РЛС противника и другого оборудования РЭБ и, вторую — уклониться от вооруженного столкновения с иранцами.

Для достижения первой цели, был разработан детальный план ведения РЭБ, который должен был действовать как до, так и в ходе самой операции. Сначала, американцы начали перехватывать все радиопередачи между посольством Ирана в Вашингтоне и Министерством иностранных дел в Тегеране для обеспечения Пентагона информацией, которая могла бы пригодиться при планировании операции. Во-вторых, так, чтобы не вызвать подозрений многочисленных советских, боевых кораблей в Оманском заливе и Аравийском море, ВВС и ВМС США провели 90 учений с использованием вертолетов, которые часто летали прямо к иранскому берегу. Каждую ночь, другие американские корабли, находящиеся вдали от авианосца "Нимиц", выстреливали специальными ракетами ложные цели в виде ПРЛО, чтобы имитировать присутствие в воздухе вертолетов и таким образом отвлечь и запутать операторов советских РЛС.

Каждую ночь, американские корабли и самолеты в этом районе передавали ложные радиосообщения так, чтобы в ночь начала операции не было бы никакого изменения трафика радиосообщений и так, чтобы не вызвать подозрений вездесущих советских кораблей-шпионов, которые систематически перехватывали весь американский радио-телеграфный трафик. Короче говоря, цель состояла в том, чтобы заставить русских думать, что ночной вылет восьми вертолетов RH-53 на выполнение реальной операции был бы просто еще одним рутинным ночным упражнением.

Операции дали кодовое название " Игл клоу" ("Eagle Claw" — "Коготь орла"). Это название использовалось во всех радиопередачах касающихся операции. Было очень важно обеспечить максимальную безопасность связи между Пентагоном и авианосцем "Нимиц", на борту которого размещалось специальное командование операцией и силы, предназначавшиеся для участия в операции. Чтобы достичь этого, Соединенные Штаты, в начале января, секретно вывели в космос два спутника связи, на которых были установлены новые передатчики и внедрены новые методы шифрования, которые делали их связь почти полностью невосприимчивой к постановке помех и дешифровке. В то же самое время, на геостационарные орбиты над Индийским океаном были выведены спутники-разведчики для обеспечения полной фото и электронной разведки этого региона. Для обеспечения предупреждения о приближении любого самолета к американским C-130 и вертолетам, летящим к Ирану, в районе операции должны были действовать несколько американских самолетов E-3A AWACS: каждый из них был оборудован РЛС дальнего обнаружения, способной обнаруживать самолеты и вертолеты на расстоянии нескольких сотен километров.

Наиболее трудной задачей была проблема проникновения и действия необнаруженными в воздушном пространстве Ирана. К счастью, иранская сеть РЛС ПВО была создана американцами за несколько лет до этого и основывалась на оборудовании американского производства и поэтому, при помощи новых спутников электронной разведки был найден "слепой" коридор между секторами обзора двух иранских РЛС, двигаясь по которому, самолеты и вертолеты имели хороший шанс пролететь необнаруженными.

И С-130, и RH-53 были оборудованы передатчиками помех, с целью их использования на маршруте полета для постановки помех и запутывания связи между иранскими истребителями и их наземными пунктами наведения. Для поддержки атаки на Посольство США в случае необходимости, два C-130 Hercules были вооружены пулеметами калибра 7,62 мм.

И, наконец, около 200 ударных самолетов авианосцев "Нимитц" и "Корал Си", были готовы вмешаться, если коммандос столкнутся с трудностями.

За две недели до назначенной даты операции, C-130 совершили ночной пролет по "слепому" коридору и приземлились в точке "Пустыня один". Его задачей была проверка реализуемости проникновения в воздушное пространство Ирана необнаруженными и отбор проб грунта соляной пустыни для анализа, гарантирующего, что транспортные самолеты и вертолеты могут там безопасно приземлиться.

Реальная операция началась вечером 24 апреля, когда шесть С-130 Gercules взлетели с египетского военного аэродрома Хена. Позднее, в 19:30, с курсировавшего в Ормузском проливе авианосца "Нимитц", взлетели восемь вертолетов RH-53.

Чтобы запутать РЛС советских кораблей, с борта других американскими кораблей находившихся не только в Оманском заливе, но также и в Восточном Средиземноморье были выпущены многочисленные ложные цели. Дальнейший хаос на экранах советских РЛС создало присутствием многочисленных израильских военных кораблей, которые (возможно абсолютно случайно) решили провести учения своих ВВС и ВМС именно в эту ночь!

Чтобы уклониться от обнаружения, С-130 летели очень низко, сначала над Красным морем, а затем над Аденским заливом. Здесь, им пришлось включить свои передатчики помех, чтобы ослепить установленные на юге Йемена и на побережье Эритреи советские РЛС. После короткой остановки в оманском аэропорту Масирах для дозаправки топливом, они полетели в точку "Пустыня один". Вертолеты с "Нимица" полетели прямо к иранскому берегу. Чтобы уклониться от обнаружения, они тоже летели на малой высоте подальше от населенных пунктов.

Для облегчения их полета на фоне складок местности, все С-130 и RH-53 были оборудованы самыми совершенными и точными тогда существовавшими навигационными системами, включая ИНС и высокоточной системой дальней навигации Omega, а также приборами ночного видения.

Группа вертолетов едва преодолела всего треть пути между "Нимицем" и "Пустыней один", как на приборной доске вертолета № 6 замигала аварийная сигнализация, указывая на опасность отказа редуктора несущего винта — редкого, но потенциально очень опасного отказа.

Вертолет немедленно приземлился около небольшого озера, над которым пролетал. Соблюдая предписанное радиомолчание, последний вертолет группы — № 8, автоматически последовал за № 6 для оказания ему помощи. Быстрая экспертиза лопастей винта после посадки подтвердила серьезность ситуации. Командир решил бросить вертолет, и весь его экипаж пересел на борт вертолета № 8, который немедленно взлетел и направился к "Пустыне один".

Затем, группа столкнулась с еще одним испытанием, попав во внезапно начавшуюся сильную песчаную бурю. Видимость резко упала почти до нуля, и экипажи вертолетов не могли видеть друг друга даже с помощью их совершеннейших приборов ночного видения.

В 21:30, первый C-130 с персоналом, который должен был организовать пункт дозаправки топливом, приземлился в "Пустыне один", но, всего через несколько минут произошло еще одно неожиданное событие. Вдруг, на грунтовой дороге идущей вдоль ВПП появился иранский автобус, примерно с сорока гражданскими лицами. Офицер США, командовавший первой группой, немедленно остановил автобус, но не зная, что делать с пассажирами, запросил по радио у "Нимица" инструкций. Ему приказали их задержать, но держать подальше от зоны заправки. А через несколько минут, венцом этому стало появление автозаправщика и грузовика, которые ничего не подозревая, двигались со включенными фарами прямо по направлению к ВПП, где только что приземлились остальные C-130. Водители автозаправщика и грузовика, столкнувшись с такой необычайной картиной, остановились, а затем скрылись в темноте.

А тем временем, вертолеты все еще пробивались сквозь песчаную бурю. Перед самым наступлением полуночи, у вертолета № 5 произошел отказ гироскопа, что сделало ненадежным его навигационное оборудование и, что более важно, систему стабилизации полета, отказ которой делал чрезвычайно трудным удерживание курса и высоты полета. Группа уже приблизилась к горной цепи высотой 3 000 метров, пролегавшей поперек маршрута полета к "Пустыне один". Поэтому, командир вертолета № 5 должен был принять очень трудное решение: лететь вдоль долины, как планировалось или над горной грядой. Первый вариант казался чрезвычайно опасным в ситуации с отказавшим гироскопом, в то время как полет над горами выставил бы вертолет на обозрение поисковых РЛС иранской и советской ПВО. Вероятно, по последней причине, летчик решил лететь назад — на "Нимиц".

В 00:30, Пентагон получил через спутник новость, что № 5 возвращается на авианосец. Тот факт, что теперь, из-за отказов, два вертолета больше не могут принимать участие в операции, вызвал большой испуг в Вашингтоне. Но менять их было уже слишком поздно; в действительности, на случай непредвиденных обстоятельств и их замены, не разрабатывалось никакого плана!


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Радиоэлектронная война (От Цусимы до Ливана и Фолклендских островов)"

Книги похожие на "Радиоэлектронная война (От Цусимы до Ливана и Фолклендских островов)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Марио Арканжелиc

Марио Арканжелиc - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Марио Арканжелиc - Радиоэлектронная война (От Цусимы до Ливана и Фолклендских островов)"

Отзывы читателей о книге "Радиоэлектронная война (От Цусимы до Ливана и Фолклендских островов)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.