» » » » Виктор С - Алиса: Идеализация или реальность завтрашнего дня?


Авторские права

Виктор С - Алиса: Идеализация или реальность завтрашнего дня?

Здесь можно скачать бесплатно "Виктор С - Алиса: Идеализация или реальность завтрашнего дня?" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Виктор С - Алиса: Идеализация или реальность завтрашнего дня?
Рейтинг:
Название:
Алиса: Идеализация или реальность завтрашнего дня?
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2001
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Алиса: Идеализация или реальность завтрашнего дня?"

Описание и краткое содержание "Алиса: Идеализация или реальность завтрашнего дня?" читать бесплатно онлайн.








Виктор С

Алиса: Идеализация или реальность завтрашнего дня?

Сие есть моя вторая публикация об Алисе Селезнёвой. Сразу предупреждаю: кого-то она шокирует, кому-то просто покажется, что противоречу своим прежним “светлым” идеям, даже просто предаю их. Посему скажу сразу: два года назад я уже разделял мнение, которое изложу сейчас. Оно нисколько не противоречит прошлому, хотя, наверное, спорно — что ж, я готов обсуждать его в форуме.

“Куда катится наш мир!?” — возмущённо воcклицают иные люди. И я им всегда на это отвечаю: “Да-да, именно туда! И это прекрасно!”. Трудно найти оптимиста, такого, как я, и почти невозможно — превосходящего меня в этом. И на то есть свои основания.

Почему прекрасен образ Алисы? Мне сейчас кажется, что дело здесь не только и не столько в идеализации. Прекрасно парадоксальное. Алиса — не есть идеальный образ с точки зрения ТОЙ системы ценностей. Это действительно человек будущего.

Селезнёва не встаёт, отвечая на уроке! Она удивлена, что это вообще нужно! Ну, положим, она просто не знала, но главное — у кого есть запись, посмотрите внимательно этот эпизод!

-- Нет, у нас не встают.

Лёгкое поднятие бровей — и совершенно взрослый, ВЫЗЫВАЮЩИЙ взгляд. Не знаю, кого благодарить — режиссёра или Гусеву, но получилось гениально.

Прекрасный эпизод не включён в фильм: Алиса спорит с учительницей математики, совершенно не думая о возможном неприятии этого со стороны других учеников класса. Её неоднократно упрекают в том, что она — “выскочка”, но она не видит в этом ничего плохого.

-- Но ведь ответ был в самом деле неправильный. Как же я могла молчать? И вообще очень любопытный казус…

Как мне это знакомо!!!!!

У меня почти точь-в-точь была ситуация в школе, и не один раз. Только с тем отличием, что я всё же доводил дискуссию до победного конца. А в университете? Сколько раз такое было с моими друзьями! Даже на следующий день один раз была битва отложена.

Есть две великие истины.

1. Алиса — дочь РАЦИОНАЛИСТИЧЕСКОГО общества.

Истина есть прагматически выделенная ценность (т. к. способствует научно-техническому прогрессу и, извиняюсь за пошлость, развитию средств производства), и к ней надо стремиться. В пределах разумного:

-- Я считаю, если можно не врать, то лучше не врать. Я уже так завралась, на три года вперед норму перевыполнила.

2. Алиса — дочь ИНДИВИДУАЛИСТИЧЕСКОГО общества.

Как это второе казалось страшным тогда! А, между тем, всё закономерно: мышление Алисы начисто лишено догм, а поведение — конформизма. Зачем вставать для ответа? Где есть такой закон? Любая условность должна быть рационально оправдана. Может быть, ещё скажете, столовый прибор около тарелки строго определённым образом класть!? А уж, тем более, как можно скрывать свои знания только из страха принизить достоинство других? Алисе вообще незнакома такая ситуация. ТАМ неординарность — повод для уважения, а не зависти.

--… В будущем не станет обыкновенных людей. На Земле будет жить пять миллиардов исключительных, знаменитых, одаренных людей…

Поистине, ЗОЛОТЫЕ СЛОВА! Хотя и преувеличение.

Кстати — почему всего 5? Очень просто: низкая рождаемость — закономерное следствие перехода к индивидуалистическим ценностям.

По меркам общества 1984 года у Алисы типичные симптомы шизоидной акцентуации характера: дикое (но уже сейчас на глазах входящее в норму) сочетание прагматизма, нонконформизма, интраверсии, последовательности, высокого интеллектуального развития, в определённом смысле даже невоспитанности и девиации, и совершенно неподдельной чистоты, искренности характера, который всё жизнь остаётся детским с точки зрения социального поведения. Шизоид всегда в чём-то обгоняет сверстников, а в чём-то отстаёт. Вот эта парадоксальность, на мой взгляд, несколько сглажена в фильме. А зря.

Классический фильм, где показаны шизоиды — “9 дней одного года”. Там есть просто гениальная сцена, когда на свадьбе один из учёных поднимает тост за какую-то непонятную детальку из экспериментальной установки жениха: ему плевать на то, что так не принято, на то, что на него странно посмотрят: он хочет быть самим собой, он даже гордится неординарностью своей выходки. А потом какой-то полушуточный разговор между другими гостями перерастает в настоящую научную дискуссию с выводом на бумаге.

Великими “большими детьми” также были, как известно, Ландау и Дирак. С интеллектуализацией общества такое явление неминуемо входит в норму.

-- У взрослых бывают тайны, о которых даже думать смешно, — сказала, смеясь, Юлька.

-- У так называемых взрослых, — поправила ее Алиса. — Она всего лет на шесть-семь старше нас. Пустяки.

Собственно, это и даёт Алисе безусловное моральное право спорить с учительницей на равных. Известно, что в Японии хорошая экспериментальная физика, и плохая теоретическая. Почему? Физики объясняют это излишним уважением к старшим. Невозможно вести конструктивную дискуссию, не поставив собеседника на один уровень с собой. Для Японцев это сложно.

Вот новый образ, на который теперь призывается равняться детям — не пионер-герой, не тимуровец, уступающий бабушке место в автобусе, а гораздо более сложный для понимания персонаж.

Приведём пример, показывающий, насколько всё неоднозначно.

В своё время больная тема в форме — Алиса и секс. Каково отношение? Сейчас меня убъют, но я скажу.

Я НЕ МОГ БЫ поручится за девственность 11-летней Алисы. И это НЕ ПРОТИВОРЕЧИТ Гусевско-Арсёновскому образу.

Представьте себе ситуацию конца 21 века. Представьте себе рациональное, атеистическое общество (тут уж никуда — объективная тенденция, да простят меня верующие). Вместо религии, как я уже говорил в прошлой публикации, здесь ценности научно-технического прогресса — стремление к истине, творчество, развитие личности и общества. Какое тут дело до секса?

СЕКС ОТДЕЛЁН ОТ МОРАЛИ.

Он здесь вообще ни при чём.

СЕКС РАЦИОНАЛИЗИРОВАН.

СЕКС ОТДЕЛЁН ОТ ЛЮБВИ.

Объясняю:

Эволюция отношения общества к сексу:

1. Христианская позиция прошлого:

Секс допустим для продолжения рода.

2. Светская позиция прошлого:

Секс допустим в браке.

3. Современная позиция:

Секс допустим в любви.

4. Позиция недалёкого будущего:

СЕКС ДОПУСТИМ.

Для несогласных с сим последним разделением, не устану повторять свои прежние слова: ЛЮБОВЬ — это ОТНОШЕНИЕ! Взаимоотношения, в т. ч., секс — это возможные СЛЕДСТВИЯ любви. Любовь как отношение очищена от секса, а секс очищен от морали.

Короче говоря, реалия будущего:

СЕКС ЕСТЬ ВИД ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Как, например, лакомство брамрулетами.

ВНЕ МОРАЛИ!

Не сочтите предпоследнюю строчку за намёк. Всё же, я нахожу более вероятным ошибочность “щекотливых” гипотез относительно Алисы.

НО!

Главное в том, что это ВООБЩЕ НЕ ВАЖНО в ТОМ обществе. Это никак не сказывается на характере человека. Подобно тому, как в настоящее время уже мало что говорит о человеке его одежда и музыкальные направления, которые ему нравится.

И правильно делает Булычёв, что обходит эту тему стороной, о чём было сказано в форуме.

В принципе, и любовь тоже:

-- По моему, ты никогда не была влюблена.

-- А ты?

-- А я забыла 8)

* * *

Великие и прекрасные кадры. Начало третьей серии. Идёт типично советский заставочный видеоряд — машины, троллейбусы, проезжающие через перекрёсток. Звучит музыка в типичной аранжировке того времени. На глаза наворачиваются слёзы: настолько это всё НАШЕ, родное, домашнее, земное после всех этих сказок о будущем в первых двух сериях… И над этим всем в окне больницы сидит ОНА… Неподвижная, как статуя. Может показаться, что это увеличивается только один кадр. ЕЁ здесь нет… Она внутри себя. Она смотрит в никуда. Для неё всё это ЧУЖОЕ. Бесконечно… ТАКИХ здесь пока держат только в больницах… Весельчак У это хорошо понимает. ТАКИХ пока ещё трудно понять в целостности, в совокупности, в непротиворечии. 1984 год…

ТЕПЕРЬ мы уже начинаем понимать. ТЕПЕРЬ мы уже прошли 17 % пути. ТЕПЕРЬ мы стали мудрей.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Алиса: Идеализация или реальность завтрашнего дня?"

Книги похожие на "Алиса: Идеализация или реальность завтрашнего дня?" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виктор С

Виктор С - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виктор С - Алиса: Идеализация или реальность завтрашнего дня?"

Отзывы читателей о книге "Алиса: Идеализация или реальность завтрашнего дня?", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.