» » » » Николай Тяпугин - Народные заблуждения и научная правда об алкоголе


Авторские права

Николай Тяпугин - Народные заблуждения и научная правда об алкоголе

Здесь можно скачать бесплатно "Николай Тяпугин - Народные заблуждения и научная правда об алкоголе" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Медицина, издательство Издательство НАРКОМЗДРАВА РСФСР, год 1926. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Николай Тяпугин - Народные заблуждения и научная правда об алкоголе
Рейтинг:
Название:
Народные заблуждения и научная правда об алкоголе
Издательство:
Издательство НАРКОМЗДРАВА РСФСР
Жанр:
Год:
1926
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Народные заблуждения и научная правда об алкоголе"

Описание и краткое содержание "Народные заблуждения и научная правда об алкоголе" читать бесплатно онлайн.








(«Рабочая Газета», № 296–1925 г.).

Та же «Рабочая Газета», которая, надо сказать, неутомимо отмечает на своих страницах все беды в народной жизни, происходящие от потребления алкоголя, в статье «Пьянство срывает производство» (№ 297–1925 г.) пишет:

«Пьянство дезорганизует ряды пролетариата, срывает производство, ослабляет дисциплину труда. Увлечение «сорокаградусной» принимает угрожающий характер.

Взгляните, что делается в Перовских вагонных мастерских Московской Казанской железной дороги. Здесь рабочие в обеденный перерыв приносят с собой водку и до того напиваются, что двух слов связать не могут.

Половина рабочего дня, таким образом, зря пропадает. А если даже и будет пьяный стоять за станком, то его работа окажется крайне плохого качества.

Невероятные безобразия творят пьяницы на фабрике «Коммунистический Авангард» (ст. Ундол, Владимирской губ.), а на утро спешат в больницу получить бюллетени «по болезни».

Страна требует усиления производительности труда, а пьяницы «болеют» на законном основании.

Прогулы рабочих в послепраздничные дни усиливаются. На одних только тульских заводах невыход по понедельникам на работу достигает в некоторых мастерских 40 процентов, а в строительной, например, мастерской понедельничные прогулы дают 90 процентов.

Интересы нашей промышленности требуют перехода в наступление по всему «пьяному фронту».

Распитие водки в производстве должно сурово преследоваться. Ведь хищения и злоупотребления наказуются в судебном порядке, а пьянство в производстве, влекущее за собой ослабление производительности, падение дисциплины труда, равно как и прогулы, является массовым расхищением государственных средств».

Нередко бывает, наприм., что пьяный человек, которому, как говорится, «море по колено», по неосторожности причиняет сам себе увечье, получает или другому наносит это увечье в пьяной ссоре и драке. Нам уже известно, что подавляющее большинство преступлений, телесных повреждений и вообще несчастных случаев связаны с алкоголем: от 60 до 90 % их происходит в предпраздничные, воскресные и послепраздничные дни, а также в окрестностях трактира, на пути к нему или в местах распития. Например:

«Кровавые побоища совершаются ежедневно в пивной, что на Покровском Камер — Коллежском валу (в Москве). Пьяная ругань, скандалы, драки бутылками с утра до вечера. По вечерам всегда несется вопль: «Караул!» «Милиция!» Пишутся протоколы, отвозятся раненые в больницы, а на другой день опять тоже самое».

(«Рабочая Газета», № 10–1926 г.).

В маленьком городе Оренбурге, как сообщает журнал «Медицинский Работник» (№ 71–1926 г.), на праздник рождества умерло 3 от опоя, 7 отравились, 2 перерезали себе горло, у 2–х были откушены в драке пальцы, было 6 переломов костей, 47 ранений, 49 тяжелых побоев… А сколько осталось незарегистрированных случаев драк, увечий и т. д. «За ковш — так и за нож, за чарку — так и за драку», — говорит народная пословица. В случае несчастья, телесного повреждения и пр. пострадавший человек лишается иногда надолго работоспособности. Он должен лежать в больнице, терпеть убытки или, если он нанес другому увечье, идти под суд.

Понятно, что от всего того, что неизбежно бывает при потреблении спиртных напитков, — от понижения работоспособности, от болезней, от пьяных прогулов, от похмельных дней, от телесных повреждений и несчастных случаев, от правонарушений и т. д., и т. д., — получаются большие убытки в хозяйстве и большие недохватки в производительном труде.

Поэтому в Соединенных Штатах Северной Америки (уже давно некоторые акционерные компании принимают на службу и работу в свои предприятия только трезвенников, предоставляя им целый ряд льгот по службе (большие отпуска, увеличенное содержание и т. Д.) Руководители этих компаний, по — видимому, убедились в том, что только с трезвенниками можно работать по НОТ (научной организации труда).

Теперь это делают также в Англии и в Германии.

На наших профсоюзных съездах в начале 1926 г. председатель Совнаркома СССР т. Рыков и председатель МГСПС т. Михайлов в своих докладах указывали на то, что производительность труда за вторую половину 1925 года у нас стала ниже.

Конечно, это падение производительности народного труда зависит от многих обстоятельств: от изношенности машин, от недостатка материалов, от общего ослабления здоровья трудящихся, которое получено в наследство от прежнего режима, которое особенно усилилось после пережитых тяжелых годов войны, эпидемий, холодного и голодного существования и т. д.

Но в числе причин, которые вызвали понижение производительности народного труда, алкоголизм населения занимает у нас далеко не последнее место.

г) Алкоголь и пожары

Много, конечно, и всяких других несчастий, вносящих убытки, разорение и опустошение в народное хозяйство, происходит от алкоголя. Взять хотя бы деревенские пожары, которые уничтожают у нас иногда целые деревни. Статистике известно, что деревенские пожары бывают обычно в дни особого разгула, в «годовые», «храмовые» и прочие праздники. И действительно: выпадает окурок из пьяной руки, выйдет пьяный во двор посмотреть скот с горящей свечей или лампой, поставит захмелевшая женщина неосторожно самовар и т. д., — загорается сарай или дом, пламя перекидывается по соломе дальше, а тушить некому, так как вся деревня пьяна, да и тушить подчас нечем: нет пожарных машин и инструментов. В летний праздничный день дымок днем или зарево ночью на горизонте от далекого пожара — обычное явление в деревне. Я помню пожары, в особенности в весенние и летние праздники (на пасху, на ильин день, на успенье и пр.), когда сгорали по несколько десятков домов, когда выгорали целые деревни; причина их — опьянение по поводу праздника. В деревне обычно можно слышать такие выражения: «сгорели на покров», «сгорели на святой»…

У Чехова есть рассказ «Мужики», в котором он художественно представил ряд картин из быта старой, дореволюционной деревни. Там есть и картина деревенского пожара, отрывки которой я привожу:

«На успенье, в одиннадцать часов вечера, девушки и парни, гулявшие внизу на лугу, вдруг подняли крик и визг и побежали по направлению к деревне и те, которые сидели наверху, на краю обрыва, в первую минуту никак не могли понять, отчего это.

— Пожар! Пожар! — раздался внизу отчаянный крик. Горим!

Те, которые сидели наверху, оглянулись, и им представилась страшная, необыкновенная картина. На одной из крайних изб, на соломенной крыше стоял огненный, в сажень вышиною, столб, который клубился и сыпал от себя во все стороны искры, точно фонтан бил. И тотчас же загорелась вся крыша ярким пламенем, и послышался треск огня.

Свет луны померк, и уже вся деревня была охвачена красным, дрожащим светом.

Те самые мужики, которые только что гуляли в трактире, тащили на себе пожарную машину. Все они были пьяны, спотыкались и падали, и у всех было беспомощное выражение и слезы на глазах.

— Девки, воды! — кричал староста, тоже пьяный. — Качай!.. Потрудитесь, православные, по случаю такого несчастного происшествия!

Семен, обращаясь то к одному, то к другому, рассказывал, отчего загорелось: — Этот самый старичок‑то Жуков приходит… Ну, выпили по стаканчику, известно… Баба заходилась около самовара, — старичка чаем попоить, да не в добрый час заставила самовар в сенях, огонь из трубы, значит, прямо в крышу в солому, оно и того…

А в чугунную доску били без устали и часто звонили в церкви за рекой»..

Никто не станет отрицать, что алкоголь способствовал и способствует разгулу «красного петуха» в деревенской России. А в России сгорало ежегодно в довоенное время на 0,5 миллиарда золотых руб. (считая здесь и сгоревшие домашнее имущество, скот, зерно и проч.), не говоря уже о том, сколько слез и горя приносили — да и сейчас приносят — пожары деревенскому народу.

Ведь кто жил в деревне, тот знает, какую жуткую картину представляет деревенский пожар, особенно ночью. Какое отчаяние слышно в криках и плаче погорельцев, какой страх на лицах тех, к кому подкрадывается язык пламени! Тревожный и непрерывный звон набата, рев испуганных животных и крики птиц, грозное и всепожирающее пламя — все это потрясает зрителя. Недаром пожары оставляют на всю жизнь самые сильные воспоминания из детства в деревне.

Слышишь воющий набат?
Точно стонет медный ад!
Эти звуки, в дикой муке,
Сказку ужасов творят.
Точно молят им помочь,
Крик кидают прямо в ночь.
Каждый звук
То длиннее, то короче,
Выкликает свой испуг…

(Э. По).

В первые годы трезвости число пожаров у нас значительно было сократилось, но потом опять стало постепенно расти, так как народ стал потреблять спиртные напитки. Так, по данные Госстраха в 1923 году число пожаров было вдвое больше, чем в 1922 году, а в 1924 году число пожаров достигло почти довоенной цифры (в последние годы пред войной было в среднем 72 000 пожаров в год, а в 1924 году — 68 000 пожаров). Понятно, что деревня горит теперь в большинстве случаев от домашнего винокурения и самогонного пьянства. Об этом имеется много сообщений и со стороны селькоров. Например, селькор газеты «Правда» из Клинцовского уезда, Гомельской губернии, в своей корреспонденции «Горят соломенные хаты» (№ 133–1925 г) жалуется:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Народные заблуждения и научная правда об алкоголе"

Книги похожие на "Народные заблуждения и научная правда об алкоголе" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Николай Тяпугин

Николай Тяпугин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Николай Тяпугин - Народные заблуждения и научная правда об алкоголе"

Отзывы читателей о книге "Народные заблуждения и научная правда об алкоголе", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.