Алексей Горбылев - Божественный кулак Масутацу Ояма

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Божественный кулак Масутацу Ояма"
Описание и краткое содержание "Божественный кулак Масутацу Ояма" читать бесплатно онлайн.
Первый противник атакует Ояму правым маваси–гэри в голову. Ояма уклоняется с опусканием тела вниз. Противник продолжает атаку ударом ути маваси–гэри той же ногой, от которого Ояма также уходит уклоном. Когда противник пытается нанести ему удар кулаком в лицо (хидари дзёдан–цуки), Ояма использует уклон вовнутрь, в левую от противника сторону, и «вырубает» его мощнейшим левым круговым ударом кулаком (хидари тюдан сэйкэн маваси–дзуки) в солнечное сплетение (фото 2).
Фото 2. Схватка с первым противником. Решающий круговой удар кулаком в солнечное сплетение (хидари тюдан сэйкэн маваси–дзуки).
Схватка со вторым противникомВ ответ на попытку противника нанести удар левой ногой Ояма в момент, когда нога оппонента поднялась в воздух, мгновенно контратакует ударом левой ногой в пах (хидари кинтэки–гэри) и продолжает сокрушительным прямым ударом кулаком в голову (миги сэйкэн дзёдан–цуки), и противник — в нокауте (фото 3).
Фото 3. Схватка со вторым противником. Противник падает на спину после прямого удара кулаком в голову (миги сэйкэн дзёдан–цуки).
Схватка с третьим противникомПротивник наносит круговой удар левой ногой в корпус (хидари тюдан маваси–гэри). Ояма блокирует его правой рукой и, мгновенно сближаясь с противником, отвечает мощнейшим левым круговым ударом кулаком в солнечное сплетение (хидари тюдан сэйкэн маваси–дзуки) и завершает схватку сокрушительным круговым ударом правым кулаком в голову (миги сэйкэн дзёдан маваси–ути) (фото 4).
Фото 4. Схватка с третьим противником. Решающий удар правым кулаком в подбородок (миги сэйкэн дзёдан маваси–ути).
Схватка с четвертым противникомУлучив момент неготовности противника к отражению атаки, Ояма атакует правым круговым ударом кулаком в голову (миги дзёдан сэйкэн маваси–дзуки) и добивает противника на возвратном движении правой руки ударом предплечьем наотмашь, «снося» его с ног (фото 5).
Фото 5. Схватка с четвертым противником. Замах для удара предплечьем наотмашь после правого кругового удара кулаком в голову (миги дзёдан сэйкэн маваси–дзуки).
Схватка с пятым противникомПротивник наносит круговой удар левой ногой в голову (хидари дзёдан маваси–гэри). Ояма блокирует его «спинкой меча» (хайто) правой руки. Противник продолжает атаку круговым ударом правой ногой в корпус (миги тюдан маваси–гэри). В момент удара Ояма резко сближается с ним, ломая дистанцию, пригодную для кругового удара ногой, и с уклоном вовнутрь, в левую сторону от противника, контратакует левым круговым ударом кулаком (хидари тюдан сэйкэн маваси–дзуки; фото 6) и заканчивает бой правым круговым ударом кулаком (миги тюдан сэйкэн маваси–дзуки) по правому подреберью противника.
Фото 6. Схватка с пятым противником. Ояма сближается с противником, что делает круговой удар ногой неэффективным, и с уклоном вовнутрь контратакует левым круговым ударом кулаком (хидари тюдан сэйкэн маваси–дзуки).
Как мы видим, в бою Ояма отдавал явное предпочтение круговым ударам кулаком (сэйкэн маваси–ути) в корпус (солнечное сплетение, правое и левое подреберья) и в голову (прямолинейных ударов в этих пяти схватках он использовал всего два — правый прямой кулаком в лицо и удар ногой в пах). Следует обратить особое внимание на совершенное чувство времени мастера, наносящего эти довольно размашистые удары в моменты неготовности противника к их отражению, и на специфику маваси–ути в его исполнении, когда кулак устремляется к мишени по такой траектории и с такого угла, что противник просто его не видит.
Фото 7. Завершение серии поединков. Обратите внимание на то, что Ояма сохраняет концентрацию и готовность продолжать бой.
Ясуда Хидэхара демонстрирует боевую технику «додзё Оямы»
Алексей ГОРБЫЛЁВ, Олег АРТЕМЕНКО
А. Базовый передний удар ногой на среднем уровне (маэ–гэри тюдан)
(1) Оба бойца в боевых позициях. Дистанция дальняя. Ясуда смещает вес тела на заднюю ногу в стойке кокуцу–дати. (2) Не меняя высоты положения бедер, он переносит вес тела на переднюю ногу, которая становится осью вращения, и (3) подушечкой стопы за пальцами наносит удар маэ–гэри, несколько напоминающий удар микадзуки–гэри, в бок противника.
Данный удар применяется на более короткой дистанции, чем удар маваси–гэри. При такой технике исполнения противнику сложнее блокировать удар и труднее захватить бьющую ногу, чем при стандартном маэ–гэри. Пятку опорной ноги отрывать от пола нельзя. Высококлассный боец эффективно использует хлест коленом и быстро притягивает к себе бьющую ногу после удара. В этом отношении фирменный удар Оямы Масутацу близок маэ–гэри традиционного окинавского каратэ. Важно как можно быстрее возвращаться в устойчивую, защищенную позицию.
В. Базовый удар основанием ладони (сётэй).
(1) Оба бойца в боевых позициях на дистанции друг до друга чуть более вытянутой руки. В ответ на атаку противника с шагом вперед Ясуда, двигаясь по кругу, уклоняется со сменой стойки, одновременно блокируя его переднюю руку своей левой рукой и, (2) сблизившись с противником, наносит удар сётэй в лицо правой рукой. Максимальный эффект достигается, если одновременно второй рукой захватить левую руку противника и дернуть ее на себя.
По мнению Ясуды, который учился каратэ Годзю–рю у мастера Ямагути Гогэна одновременно с Оямой, основатель Кёкусин позаимствовал этот прием из арсенала школы Годзю–рю. Ясуда считает, что тренировки в Годзю–рю помогли Ояме глубже изучить искусство ближнего боя, постичь сущность круговых движений и обогатить свой арсенал ударами основанием ладони (сётэй) и техникой прихватов (какэ).
С. Защита от удара маэ–гэри с помощью блока гэдан–бараи и контратака сётэй
Это действие аналогично предыдущему, но здесь удар сётэй проводится после защиты от удара маэ–гэри.
(1) Бойцы в боевых позициях. (2) Противник наносит маэ–гэри. Ясуда быстро подшагивает к противнику, отражает удар блоком гэдан–бараи и, (3) сближаясь с противником шагом по кругу, наносит удар сётэй в лицо. При блоке важно перенаправить бьющую ногу противника в сторону и вывести его из равновесия. После удара сётэй руку не следует отдергивать, лучше использовать давление ею для вывода противника из равновесия и сваливания его на землю. (4) Если противник наносит легкий маэ–гэри, от него лучше уклониться шагом назад, а затем (5) сблизиться с противником и нанести ему удар сётэй со спины.
D. Защита от удара маэ–гэри с помощью блока гэдан–бараи и подсечка под опорную ногу
(1) Ясуда отражает удар маэ–гэри блоком гэдан–бараи из правосторонней позиции. «Во всех приемах нужно смотреть в глаза противнику», — комментирует он. (2,3) Подшагивая правой ногой и двигаясь по кругу, он почти сзади подсекает опорную ногу противника своей дальней к нему ногой. При этом Ясуда находится в «мертвой зоне», куда противник не может нанести удар, и успешно использует момент потери им равновесия для опрокидывания на пол. По словам Ясуды, «в этом приеме чувствуется влияние дзюдо, которым сосай Ояма также занимался».
Е. Удар внутренним ребром ладони (хайто–ути — букв, «спинка меча»)
(1,2) Противник в правосторонней позиции. Ясуда с большим шагом правой ногой вперед из исходной левосторонней позиции наносит правой рукой удар хайто–ути или, при более близкой дистанции, сближается с противником (обратите внимание на движение правой ноги), (3) и, зацепив своей правой ногой правую ногу противника, наносит правой рукой маховый удар фури–ути предплечьем по шее (4).
Этот прием был одним из коронных в арсенале Оямы. По–видимому, он позаимствован из дзюдо, где есть аналогичный бросок под названием «осото–гари» — «большой наружный отхват».
F. Базовый удар гяку–дзуки на уровне чудан
Выше уже говорилось, что правый гяку–дзуки был коронным приемом Оямы Масутацу и обладал сокрушительной мощью. Изучив технику прямых ударов цуки в школах Сётокан–рю и Годзю–рю, в конечном счете, Ояма сделал выбор в пользу последней, о чем рассказывает Ясуда, неоднократно обсуждавший с учителем технику исполнения гяку–дзуки: «В Сётокан при ударе гяку–дзуки сильно включают бедра, используя широкие стойки, но из-за этого движение становится слишком большим, падает скорость. Ояма часто использовал удар гяку–дзуки с учетом специфики ближнего боя и при этом говорил мне: «В ударе эффект достигается вложением силы бедер»… Нельзя выпрямлять полностью руку, как это делают в Сётокан. Локоть, как в Годзю–рю, должен быть в достаточной степени согнут».
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Божественный кулак Масутацу Ояма"
Книги похожие на "Божественный кулак Масутацу Ояма" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Алексей Горбылев - Божественный кулак Масутацу Ояма"
Отзывы читателей о книге "Божественный кулак Масутацу Ояма", комментарии и мнения людей о произведении.