» » » » Светлана Всеволожская - Венеция


Авторские права

Светлана Всеволожская - Венеция

Здесь можно скачать бесплатно "Светлана Всеволожская - Венеция" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Искусство и Дизайн, издательство Искусство, год 1970. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Светлана Всеволожская - Венеция
Рейтинг:
Название:
Венеция
Издательство:
Искусство
Год:
1970
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Венеция"

Описание и краткое содержание "Венеция" читать бесплатно онлайн.



Многовековая культура Венеции, ее жизнерадостное, красочное искусство, романтические страницы истории, богатство, великолепие и разнообразие архитектуры, в которой сочеталось влияние Византии, Востока и Северной Европы, — все это делало Венецию идеальным убежищем для художников, мечтателей и поэтов. Здесь бывали Гендель и Глюк, Гете и Байрон, Жорж Санд и Мюссе, Суриков и Врубель, Александр Блок и Хемингуэй. Венеция запоминается надолго, навсегда. Она никого не оставляет равнодушным, вызывая восхищение, покоряя своей красотой, даря радость или погружая в меланхолические раздумья.






Церковь Санта Мария делла Салуте


Здесь же поблизости виднеются сквозь зелень стены начатого строительством в 1749 году и незавершенного палаццо Вениер деи Леони. У владельцев не хватило средств, чтобы осуществить грандиозный замысел архитектора Лоренцо Боскетти. За стенами недостроенного дворца раскинулся великолепный сад, в котором Вениер держали львов, отсюда название — деи Леони. Ныне палаццо принадлежит известной американской любительнице искусства Пегги Гуггенхейм. Здесь она хранит большое собрание произведений современных художников.

На противоположной стороне канала отражается в воде ряд дворцов, одни из которых превращены в отели, другие заняты городскими учреждениями. Среди них — палаццо Корнер, построенное Сансовино в 1530-х годах на месте сгоревшего, более древнего здания. Теперь здесь расположена префектура.


Палаццо Дарио


Рядом с палаццо Корнер зеленеет садик с знаменитой Казетта росса (красным домиком). В начале XIX века в нем была мастерская прославленного скульптора Антонио Кановы. Во время первой мировой войны здесь жил известный итальянский поэт Габриэле д’Аннунцио. На том же берегу канала стоит прелестный маленький дворец Контарини Фазан в стиле венецианской готики, нарядный и изящный. Венецианцы называют его «домом Дездемоны».

Несколько дальше через канал перекинут деревянный мост, сконструированный в 1930-х годах взамен железного моста времен австрийского владычества. Здесь, на правом берегу, находятся церковь, монастырь и скуола 16* делла Карита (милосердия). С 1807 года в этих зданиях расположены Академия изящных искусств и художественная галерея Академии — всемирно известный музей, сокровищница венецианского искусства. Занимаемые Академией постройки в основе своей старые, но церковь переделывал в XV веке Бартоломео Бон, а монастырь — в XVI веке Андреа Палладио. Изменения в планировку и архитектуру зданий были внесены в начале XIX века в связи с новым их назначением.

Начало формированию коллекций Академии положили произведения искусства, вывезенные из церквей и монастырей, закрытых после вторжения Наполеона в Италию. В течение XIX столетия это собрание многократно пополнялось за счет подаренных и приобретенных произведений и частных коллекций и к XX веку превратилось в самый значительный музей венецианского искусства, где представлены творения многих мастеров венецианской художественной школы XIII–XVIII веков. На многочисленных и разнообразных работах больших и малых художников здесь можно проследить историю развития венецианской живописи: постепенное преодоление византийских традиций, характерных для XIII–XIV веков, становление самостоятельной художественной школы, блестящий расцвет искусства в XVI и XVIII столетиях. Залы Академии украшают известнейшие шедевры живописи: полиптих Паоло Венециано, «Оплакивание» и «Пала ди Сан Джоббе» тонкого и поэтичного художника Джованни Беллини, интереснейший цикл картин, посвященных истории св. Урсулы, — работа Витторе Карпаччо, загадочная и прекрасная «Гроза» Джорджоне, огромное полотно Тициана — знаменитое «Введение во храм», нарядная и праздничная композиция Паоло Веронезе «Пир в доме Левия», насыщенные драматизмом картины Тинторетто «Чудо св. Марка» и «Похищение тела св. Марка», «Гадалка» Дж.-Б. Пьяццетты, жанровые сцены Пьетро Лонги, монументальные полотна Дж.-Б. Тьеполо, поэтические пейзажи Франческо Гварди.


Палаццо Контарини Фазан


В самом красивом месте Большого канала — там, где он делает поворот и открывает прекраснейшую перспективу — расположен дворец Редзонико, построенный во второй половине XVII века по проекту Бальдассаре Лонгена. Пышный фасад этой монументальной постройки производит несколько беспокойное впечатление из-за обилия декоративных элементов, утяжеляющих арки верхнего этажа, и дробной рустовки 17* нижней части здания. Именно эти детали придают фасаду помпезность, свойственную архитектуре XVII века. В палаццо Редзонико ныне находится музей венецианского искусства XVIII века. Картины Каналетто и Гварди, Лонги и Тьеполо, произведения прикладного искусства и предметы быта, книги, костюмы, марионетки, наконец, самые интерьеры дают яркое представление о Венеции XVIII века, которую так любил Гольдони, воспел Гёте, посещали Моцарт, Гайдн и многие другие люди искусства. Здесь можно увидеть работы пейзажистов и портретистов, рисующие облик города и его жителей; можно пройтись по залам, подобным тем, где танцевала и веселилась Венеция восемнадцатого столетия, целиком окунуться в ту эпоху, когда Республика доживала свой последний век: победы и богатство ушли в прошлое, но королева Адриатики оставалась по-прежнему прекрасной и привлекательной.


Палаццо Редзонико


Ка’Фоскари


Недалеко от дворца Редзонико находится Ка’Фоскари (ка' — сокращенное от «каза» — дом), построенный в 1452 году в стиле поздней венецианской готики для дожа Франческо Фоскари. Это один из интереснейших образцов гражданской архитектуры XV века. Симметричный фасад дворца прорезан узкими стрельчатыми окнами, В центре его один над другим два легких балкона с балюстрадой и неглубокие лоджии с изящной ажурной аркадой, опирающейся на стройные тонкие колонки. Обрамленный строгой колоннадой внутренний двор перекрыт стеклянной крышей. Из этого двора во внутренние помещения ведет большая лестница, расписанная в XVIII веке фресками с изображением сцен из венецианской жизни того времени. Когда-то в этом здании происходили пышные приемы, устраиваемые аристократической семьей Фоскари. Ныне здесь помещается Университетский институт экономики и торговли. Интерьеры здания сильно переделаны в XVIII и XIX веках.

На другой стороне канала стоит палаццо Грасси, созданное в XVIII веке архитектором Джорджо Массари и выдержанное в классических формах. Оно принадлежало богатейшей болонской семье Грасси. Теперь в нем находится Международный центр искусства и быта. В саду дворца сделан открытый театр.

Поблизости расположено построенное Скарпаньино палаццо Контарини далле фигуре (с фигурами), названное так по украшающим вход скульптурам. Это здание — образец архитектуры Возрождения начала XVI века — с полуциркульными арками, треугольными фронтонами над окнами, строгой симметрией форм. Центр фасада выделен чисто декоративным фронтоном с балконом и легкой аркадой над ним в верхнем этаже. В этом доме жил известный покровитель поэтов и художников эпохи Возрождения, друг Палладио Якопо Контарини. Собранные им прекрасная библиотека и коллекция произведений искусства после смерти владельца перешли по завещанию в собственность Республики.


Палаццо Контарини далле фигуре


Далее на повороте канала стоят четыре дворца Мочениго. В одном из них жил Джордано Бруно. В 1818 году здесь останавливался влюбленный в Венецию Джордж Байрон.

На этом же берегу находится приветливое здание палаццо Корнер Спинелли с широкими закругленными окнами и легкими балкончиками. По мраморным стенам дворца пробегают отблески воды, что делает его особенно живописным. Эта постройка — творение самого выдающегося венецианского зодчего эпохи Раннего Возрождения Мауро Кодусси. В «кружевном» украшении окон сказалось воздействие традиций стиля венецианской готики, однако большие оконные проемы с полуциркульным, а не стрельчатым завершением — признак ренессансной архитектуры.

Среди маленьких окружающих зданий неизбежно привлекает внимание огромное палаццо Гримани (начало XVI в.). Мощные формы фасада с большими колоннами и тяжелыми карнизами были призваны продемонстрировать блеск и роскошь богатого владельца. Рассказывают, что его возвел напротив дворца Тьеполо один из Гримани: таким путем он хотел отомстить аристократической семье Тьеполо, отвергнувшей его сватовство, когда он был молод и беден. Апелляционный суд, занимавший до последнего времени это здание, вряд ли мог бы найти для себя более подходящую по внушительности резиденцию.

Два похожих по стилю дворца Фарсетти и Лоредан заняты муниципалитетом. Сильно перестроенные, они все же дают представление о раннем византийско-венецианском архитектурном стиле палаццо XII–XIII веков с лоджиями и простыми аркадами.


Палаццо Гримани


Мост Риальто


У второго поворота канала его берега соединяет мост Риальто- один из самых знаменитых мостов мира, долгое время остававшийся единственным мостом через Большой канал. В давние времена здесь находился коммерческий и финансовый центр города. И в наши дни вокруг Риальто расположены рынки, магазины, лавки. В 1181 году на этом месте архитектор Никколо Бараттьери, — тот же, что установил колонны на Пьяццетте, — построил мост на лодках. В середине XIII века возвели деревянный мост на сваях, который рухнул в 1444 году под тяжестью толпы, заполнившей его во время одного из празднеств. Он был восстановлен, но впоследствии снова разрушался, достраивался и пришел в такое состояние, что в 20-е годы XVI века решено было отстроить мост в камне. Правительство Венецианской республики предложило самым известным архитекторам разработать проекты. В этом конкурсе гениев приняли участие Микеланджело, Сансовино, Скарпаньино, Палладио, Скамоцци. Но принят был проект Антонио да Понте, автора Карчери.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Венеция"

Книги похожие на "Венеция" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Светлана Всеволожская

Светлана Всеволожская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Светлана Всеволожская - Венеция"

Отзывы читателей о книге "Венеция", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.