Лесли Лекрон - Добрая сила (Самогипноз)
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Добрая сила (Самогипноз)"
Описание и краткое содержание "Добрая сила (Самогипноз)" читать бесплатно онлайн.
Автор книги, известный психотерапевт, создатель первого в США национального центра по изучению и использованию гипноза, Л. М. Лекрон считает, что причины наших недугов коренятся в подсознании и никто не мешает нам подсознательно, не прибегая к медицинской помощи, выявить и устранить их.
18 глав «Доброй силы» в живой и популярной форме расскажут вам: что необходимо знать о своём подсознании; как вступить с подсознанием в прямой контакт; что гипноз — могущественная и добрая сила, а самогипноз — ваш ключик к счастью; что самовнушение — первый шаг в новую жизнь; что психическим расстройствам — не место в вашей жизни; что отрицательные эмоции — прямая угроза здоровью; как преодолеть комплекс неполноценности; избавиться от вредных привычек и научиться снимать боль; как научиться залечивать эмоциональные раны; как победить страх; быть стройным и моложавым — без всяких диет; как забыть навсегда головную боль, избавиться от аллергии; о лечении других распространённых недугов.
Всё в ваших руках!
Лесли Лекрон
ДОБРАЯ СИЛА
(САМОГИПНОЗ)
Предисловие
Нет сомнения в том, что книга эта привлечёт особое внимание читателей, поскольку интерес к проблеме гипноза в последнее время у нас значительно вырос. К тому же её автор — известный американский гипнолог Лекрон — выступает в ней не только как высококвалифицированный психотерапевт, но и как превосходный популяризатор медицины, знающий актуальные проблемы своей аудитории.
Содержательный аспект книги — научно-теоретический базис и обоснование лечебно-диагностических подходов — имеет свои особенности, которые необходимо знать, прежде чем приступать к выполнению тех или иных практических рекомендаций по самооздоровлению.
«Самогипноз» представляет собой своеобразное руководство по аутопсихотерапии, включающее два направления, которые раньше считались взаимоисключающими.
Автор книги нарушил устоявшуюся традицию и достаточно эффективно совместил два метода — гипноз и психоанализ. Впрочем, эта интеграция не выглядит механической или искусственной. Под каким бы углом зрения ни рассматривалась история становления психоанализа, в любом случае мы будем вынуждены признать, что у истоков его зарождения лежит гипноз.
Известно, что начало занятий практической невропатологией у З. Фрейда было связано с применением гипнотического лечения и, в частности, так называемого катартического метода. Он был открыт его другом врачом Йозефом Брейером. Метод состоит в том, что в глубоком гипнотическом состоянии больной вспоминает и рассказывает о тех ситуациях, которые сопутствовали возникновению его болезни. Было установлено, что повторное переживание неблагоприятной ситуации приводит к полному исчезновению признаков болезни, к выздоровлению. Такой вариант гипнотерапии показал высокую лечебную эффективность, но требовал погружения больных в глубокую стадию гипноза. Около пяти лет Фрейд регулярно применял гипноз в своей практике, а затем полностью отказался от этого метода, сославшись на его существенные недостатки. Он считал, что гипноз «непонятен», не может применяться в широких масштабах (поскольку основная масса людей слабовнушаема) и представляет собой посягательство на внутреннюю свободу личности.
И тем не менее сегодня, когда вновь возродилась мода на «нетрадиционные виды терапии», интерес к гипнотерапии очень велик. Во многих случаях происходит срастание или слияние различных методов. Некоторые психотерапевты снова увидели преимущества в синтезе лечебных возможностей психоанализа и гипноза по сравнению с известными терапевтическими методами. Книга Лекрона «Самогипноз» и служит тому ярким примером.
Взгляды русских медицинских кругов на вопросы и гипноза, и психоанализа в значительной мере отличались от тех, которые были распространены в Америке. Гипноз в России всегда рассматривался исключительно как лечебный метод и поэтому, так же как и скальпель хирурга, с точки зрения «демократичности» не оценивался, а исследования отечественных гипнологов с самого начала отличались обстоятельностью.
Несомненная заслуга освобождения гипнотических явлений от мистико-идеалистических толкований на первом этапе развития отечественной гипнологии принадлежит видным учёным В. Я. Данилевскому и А. А. Токарскому. Именно Токарский произнёс полные горечи слова о том, что широкому распространению гипноза в качестве мощного психотерапевтического средства долгое время мешали различные лженаучные теории о патологической природе гипноза. Выступая на IV съезде русских врачей в Москве в 1891 году с докладом «Терапевтическое применение гипнотизма», он говорил: «…смешно было бы думать, что гипнотизм вырос где-то сбоку, за дверьми храма науки, что это подкидыш, воспитанный невеждами. Можно только сказать, что невежды его достаточно понянчили и захватили своими руками». В этом же докладе содержалось абсолютно верное утверждение о том, что внушение открыло могучее влияние психического воздействия, которое «может быть поставлено наряду с воздействием факторов физических». Глубина и справедливость этой мысли были полностью оценены лишь в ходе дальнейшего развития отечественной гипнологии. Здесь можно с сожалением добавить, что спустя сто лет невежды и авантюристы, беззастенчиво эксплуатирующие интерес людей к явлению гипноза, всё ещё находят себе аудиторию. Их «деятельность», безусловно, требует социальной коррекции.
Значительный вклад в развитие учения о гипнозе внесли И. Р. Тарханов, Г. И. Россолимо, П. Я. Розенбах, Б. Н. Синаних, В. В. Средневский, П. П. Подьяпольский и другие. Но отцом русской научно-клинической гипнологии по праву считается выдающийся русский психоневролог В. М. Бехтерев (1857–1927), посвятивший изучению гипноза многие годы жизни. Его перу принадлежит ряд фундаментальных работ по исследованию психофизиологических реакций в гипнозе.
Физиологический этап в развитии учения о гипнозе начинается с работ И. П. Павлова, которому удалось до определённой степени вскрыть физиологическую природу самого гипнотического состояния, дать психофизиологическую трактовку некоторым явлениям гипноза и внушения.
Четвёртый этап в развитии гипнологии связан с именем К. И. Платонова. Непосредственный ученик В. М. Бехтерева и, как он говорил, «духовный ученик» И. П. Павлова, К. И. Платонов творчески использовал теоретические разработки своих учителей в области гипнологии и создал основы учения об экспериментальном гипнозе. Оценивая успехи отечественной гипнологии, он ещё в 1925 году отмечал: «В разрешении вопроса о природе гипноза мы можем с гордостью сказать — опередили Запад». Возвращаясь к этой оценке сегодня, можно найти немало аргументов в пользу того, что она остаётся справедливой и шестьдесят семь лет спустя.
Фундаментальные исследования К. И. Платонова были обобщены им в монографии «Слово как физиологический и лечебный фактор», выдержавшей три издания и переведённой на многие иностранные языки.
В последующее время в нашей стране исследования в области гипнологии осуществлялись в нескольких школах. Они представлены именами таких учёных, как В. Н. Мясищев, М. П. Кутанин, И. З. Вельвовский, В. Е. Рожнов, М. С. Лебединский, П. И. Буль и другие. Развитие теории гипноза и её практическое применение в нашей стране происходили как два взаимообогащающих процесса. Иное дело, что обеспеченность населения психотерапевтической помощью всегда была очень низкой из-за нехватки соответствующих специалистов.
Переходя к характеристике самогипноза, лечебному использованию которого посвящена рекомендуемая книга, следует сразу же указать, что по своим психическим механизмам он имеет существенное, принципиальное отличие от гипноза. Оно заключается в том, что самогипноз — продукт собственной психической активности индивидуума, тогда как гипноз — результат воздействия сторонней личности. Термин «самогипноз» ещё не очень привычен для нашего читателя. Но дело в том, что его основа уже хорошо известна у нас как метод «аутогенной тренировки». Автор метода немецкий психиатр И. Г. Шульц разрабатывал его в виде системы самогипноза. Таковой она и оказалась на самом деле, хотя названа была по-иному.
Самогипноз в отличие от гипноза не формирует у человека зависимости от врача, а развивает и тренирует процессы самоанализа, самоконтроля, воспитывает активное, преобразующее мышление, вырабатывает и развивает навыки самовоздействия.
Подчёркивая эту особенность, мы не стремимся подвести мысль читателя к тому, что какой-то из этих методов хуже или лучше другого. Каждый метод имеет свои плюсы в лечебной практике. Так, например, многие функциональные заболевания снижают саморегулятивные возможности личности, и в этих случаях единственно эффективным средством остаётся гипноз с его категоричностью, директивностью внушений.
Автор настоящей книги умалчивает об этом обстоятельстве, и в некоторых случаях это может послужить причиной стойкого разочарования в эффективности самогипноза.
Не очень чётко изложена в книге методика самогипноза, и у читателя может сложиться неверное впечатление о её чрезмерной простоте. Важно знать и то, что явления самогипноза — часть нашей повседневной жизни, они органически включаются в психическую деятельность человека. Это легко проследить в ситуации, когда человек засыпает. Именно в этот период, как правило, подводятся итоги прожитого дня и намечаются планы на завтра. В просоночном состоянии сами собой всплывают допущенные за день оплошности, осмысливаются их возможные причины, намечаются пути их исправления. И только проделав эту работу, человек погружается в сон. Регулярность, с которой происходят эти явления, даёт основание утверждать, что они отнюдь не случайны, а призваны выполнять важную функцию программирования предстоящей деятельности организма. Не случайно возникает и то состояние, в котором протекает этот процесс: оно оказывается наиболее благоприятным для прочного закрепления выработанных программ в долговременной памяти. И. П. Павлов такого рода состояния относил к «фазовым» или гипнотическим (переходным между бодрствованием и сном), в которых легко осуществляется воздействие на некоторые психические и физиологические функции «в обход сознательного контроля».
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Добрая сила (Самогипноз)"
Книги похожие на "Добрая сила (Самогипноз)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Лесли Лекрон - Добрая сила (Самогипноз)"
Отзывы читателей о книге "Добрая сила (Самогипноз)", комментарии и мнения людей о произведении.