» » » » Чжоу Цзунхуа - Дао тайцзи-цюаня


Авторские права

Чжоу Цзунхуа - Дао тайцзи-цюаня

Здесь можно скачать бесплатно "Чжоу Цзунхуа - Дао тайцзи-цюаня" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Спорт. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Чжоу Цзунхуа - Дао тайцзи-цюаня
Рейтинг:
Название:
Дао тайцзи-цюаня
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дао тайцзи-цюаня"

Описание и краткое содержание "Дао тайцзи-цюаня" читать бесплатно онлайн.



Долгожданное новое, исправленное русское издание классической книги современного даосского мастера, посвященной тайцзи-цюаню. Тайцзи-цюань – это китайская традиция, которой трудно дать однозначное определение. Это и мягкое боевое искусство (сродни айкидо), и динамичная форма медитации (сродни танцу), и оздоровительная система (сродни хатха-йоге), и метод практического изучения метафизических законов… Книга Чжоу Цзунхуа заслуженно занимает одну из первых позиций во всех библиографиях и списках бестселлеров по этой теме, поскольку в ней читатель может найти самую полную подборку материалов, необходимых для эффективного изучения тайцзи. Это история тайцзи как боевого искусства и подробное физико-математическое объяснение философии тайцзи; уникальные практики – тайцзи-цигун, чаньсы-цзинь, «шар Тайцзи» и далюй; собрание классических текстов и обзор опыта современных мастеров. В книге подробно освещается теория и практика не только одиночных, но и парных упражнений тайцзи. Вместе с другими работами Чжоу Цзунхуа – «Дао медитации» и «Дао И-Цзина» – эта книга входит в трилогию, охватывающую различные стороны современного практического даосизма.






Комментарий:

Высвобождение чанъсы-цзинъ - как бросание камня. Нельзя сомневаться насчет того, правильно ли выбрана цель. Если вы колеблетесь, потоки сознания и энергии прерываются. Чтобы чувствовать ци противника, надо быть уверенным в себе, видеть противника, а не землю под ногами.

В стойке тело должно быть прямым и расслабленным, способным реагировать немедленно на атаку с любой стороны.

Комментарий:

Каждый, кто изучает применение принципа шара Тайцзи, может стоять сбалансированно. Но чтобы уметь отвечать на атаку с любой стороны, требуется больше практики. Следует плотно прижимать стопы к земле. День за днем стопа должна врастать корнями в землю, тогда нога станет осью шара и вы сможете поворачиваться в любом направлении.

Ци должна направляться по всему телу подобно нитке, которую легко, свободно протягивают сквозь жемчужину с просверленными в ней девятью зигзагообразными каналами. Энергия мобилизируется и становится как стократно очищенная сталь, способная разрушить любой объект.

Комментарий:

Жемчужину с девятью зигзагообразными ходами трудно нанизать на нить, пока последняя не будет подобна дуновению воздуха.

Итак, ци должна направляться сознанием и быть подобной воздуху в теле. Физическая сила нуждается в руководстве; чанъсы-цзинъ требует концентрации Духа.

Вы должны выглядеть, как ястреб, падающий на жертву; дух (шэнь) должен быть как кот в ожидании мыши.

Комментарий:

Занимаясь тайцзи-цюанем, полезно воображать себя ястребом или котом. Оба этих животных выглядят снаружи полностью расслабленными, но действуют с полнейшей концентрацией. Ищите неподвижности в движении, движения – в неподвижности и будьте тотально сосредоточенными все время, когда не используете физическую силу.

Стой, как гора; теки, как река.

Комментарий:

Движение должно быть опущенным и спокойным, ступни – непоколебимыми, как гора, но и текучими, как река.

Запасание потенциальной энергии, или цзинь, подобно натягиванию лука. Высвобождение ее -как выстрел из лука. Ищите прямоты в изогнутости; запасайте цзинь, прежде чем выпускать ее.

Комментарий:

Школы Чэнь и У указывают, что в человеке должно быть пять луков -лук туловища, луки рук и ног. Все пять должны быть объединены в одну систему; в этом случае накопленная энергия может активно двигаться по всему телу.

Концами туловищного лука являются копчик и шейные позвонки, а центром – Даньтянь. Акупунктурная точка Минмэнъ, расположенная на спине на уровне пупка, – точка максимального натяжения тетивы. В эту точку упирается задний конец стрелы.

Натянуть тетиву возможно средствами тайцзи-цигун. Во время вдоха, когда натягивается тетива, приближающиеся друг к другу лук и острие стрелы оба связаны с почками. Почки действуют как поршни.

При выдохе тетива отпускается, позволяя луку и наконечнику стрелы удаляться друг от друга. В следующем цикле лук и наконечник снова связаны с почками, но на противоположных сторонах.

Концами ручного лука являются лучезапястный и плечеключичный суставы. Локоть – центр лука. Сохраняйте изгиб от запястья до плеча и осознавайте и всегда контролируйте локоть. Движение локтя всегда следует за движением тела. С развитием ручных луков обе руки начинают действовать как одно целое. В результате возрастает ваша чувствительность к энергии противника. В зависимости от ситуации вы сможете избегать атаки, сами атаковать и вообще будете контролировать противника.

Колено -центр ножного лука. Его концы – тазобедренный сустав и ахиллесово сухожилие. Когда ножные луки будут разработаны и правильно связаны с энергией поясницы, коренящейся в стопах, ци сможет проходить через ноги и, под контролем поясницы, функционировать через пальцы рук. Из пяти луков туловищный является важнейшим, остальные – второстепенными. Но они все взаимозависимы. Без выработки луков в руках и ногах нечего и думать об энергии туловищного лука. Последний должен постоянно поддерживаться в вертикальном положении, что опять-таки требует наличия слегка при согнутых луков в руках и ногах. И тогда пять луков будут работать как система, а энергия передаваться без препятствий.

Сила исходит из позвоночника. Изменения шагов должны сопровождаться изменением положения тела.

Комментарий:

Не выпускайте силу через руки. Вместо этого используйте позвоночник и поясницу для выпускания шэнь (духовной энергии), вырабатывающейся из пренатальной ци и чаньсы-цзинь. Как бы отдыхающе-расслабленно, но оставаясь сосредоточенным, двигайте руками и ногами, так же как и всем телом.

Отступать – это также и атаковать, и наоборот. Цзинь иногда разрывается, но должна немедленно воссоединяться вновь.

Комментарий:

Отступление – вид нейтрализации (Инь). Атака – способ наступления (Ян). Отступай, приготовляясь к атаке, а атакуя, готовься к отступлению. Как Инь и Ян в Диаграмме Тайцзи неотделимы и образуют единое целое, так и отступление и атака должны быть рядом всегда. Отступление без атаки слишком слабо, слишком Инь. Атака без отступления становится слишком неуклюжей, слишком Ян. Тайцзи-цюань рекомендует избегать крайностей.

Пример равновесия между отступлением и атакой дает история с Ян Цзя-нем. Однажды ученик обратился к Яну, который сидел под деревом и курил трубку, с вопросом, как высвободить цзинь. Мастер Ян велел ученику ударить его кулаком в живот. В момент удара Ян улыбнулся и сказал Хаах, отбросив ученика далеко прочь силой своей энергии. После чего продолжал лениво покуривать трубку.

Двигаясь вперед и назад, следует складываться (изгибаться). Наступая или отступая, следует поворачивать тело и варьировать свои шаги.

Комментарий:

Чтобы съехать с автострады, надо совершить плавный поворот по длинной кривой, так как при резком повороте на 90 градусов можно погубить и пассажиров, и машину. Если между шоссе и боковой дорогой достаточно места, водитель описывает плавную кривую. Если же места мало, он совершает несколько коротких S-образных поворотов.

Подобно шоссе и боковой дороге, любые два движения в тайцзи-цюане должны быть связаны переходом. Китайцы называют связку двух движений через одну плавную кривую или несколько маленьких крутых S-образных кривых «складыванием» или «изгибанием», или техникой «заплетания косы». Например, для перехода из отражения в откатывание надо сложиться вправо, затем влево и плавно и непрерывно перейти в последующее движение вниз и назад. Другими словами, применяйте складывание тела между движениями вперед и назад. Следует прибавить, что даже между двумя шагами предпочтительнее изогнутая связка, чем прямая.

Крайняя мягкость ведет к крайней жесткости.

Комментарий:

Западные люди часто удивляются, как это жесткость может произойти из мягкости. Но, изучая Диаграмму Тайцзи, можно увидеть, что в точке максимального Инь, или мягкости, рождается Ян (жесткость). Для применения этого принципа в практике тайцзи-цюаня следует сначала избегать любых жестких и судорожных движений. Это особенно трудно для тех, кто до того практиковался в таких жестких боевых искусствах, как шаолинь-цюань, каратэ или западная борьба. Им приходится долго освобождаться от своих «жестких» навыков.

Итак, сначала, обычно в течение 1-2 лет, ученик выполняет движения и позиции без напряжения и должен выглядеть полностью расслабленным. При этом особенно хорошо выявляются дефекты в исполнении упражнений. С мягкостью приходит и медленность. Когда ученик не применяет более грубую силу и выполняет упражнения медленно и непрерывно, он неизбежно достигает спокойствия и легкости в движениях.

Когда вы научились выполнять движения без усилия, пора переходить к следующей стадии, в которой мягкость является основой. В этой точке вы начинаете мобилизовывать свое внутреннее движение на как бы расширение и продолжение поз. Для этого надо иметь намерение вытянуть и расширить все части тела – руки, ноги, туловище и т. д. Например, опускание ци в Даньтянь при голове, «подвешенной сверху», предполагает, что спина должна быть натянутой. Этот пример касается внутреннего движения, но вы можете наблюдать применение расширения в позе «Отделить правую стопу». В ней руки и правая нога вытягиваются так, что образуют подобие лука. Конечно, принцип «расширения» поз должен применяться к каждому движению. Расширение тела дает в итоге «эластичную жесткость», природную упругость, о которой трудно рассказывать – ее можно только почувствовать самому.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дао тайцзи-цюаня"

Книги похожие на "Дао тайцзи-цюаня" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Чжоу Цзунхуа

Чжоу Цзунхуа - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Чжоу Цзунхуа - Дао тайцзи-цюаня"

Отзывы читателей о книге "Дао тайцзи-цюаня", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.