» » » » Чжоу Цзунхуа - Дао тайцзи-цюаня


Авторские права

Чжоу Цзунхуа - Дао тайцзи-цюаня

Здесь можно скачать бесплатно "Чжоу Цзунхуа - Дао тайцзи-цюаня" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Спорт. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Чжоу Цзунхуа - Дао тайцзи-цюаня
Рейтинг:
Название:
Дао тайцзи-цюаня
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дао тайцзи-цюаня"

Описание и краткое содержание "Дао тайцзи-цюаня" читать бесплатно онлайн.



Долгожданное новое, исправленное русское издание классической книги современного даосского мастера, посвященной тайцзи-цюаню. Тайцзи-цюань – это китайская традиция, которой трудно дать однозначное определение. Это и мягкое боевое искусство (сродни айкидо), и динамичная форма медитации (сродни танцу), и оздоровительная система (сродни хатха-йоге), и метод практического изучения метафизических законов… Книга Чжоу Цзунхуа заслуженно занимает одну из первых позиций во всех библиографиях и списках бестселлеров по этой теме, поскольку в ней читатель может найти самую полную подборку материалов, необходимых для эффективного изучения тайцзи. Это история тайцзи как боевого искусства и подробное физико-математическое объяснение философии тайцзи; уникальные практики – тайцзи-цигун, чаньсы-цзинь, «шар Тайцзи» и далюй; собрание классических текстов и обзор опыта современных мастеров. В книге подробно освещается теория и практика не только одиночных, но и парных упражнений тайцзи. Вместе с другими работами Чжоу Цзунхуа – «Дао медитации» и «Дао И-Цзина» – эта книга входит в трилогию, охватывающую различные стороны современного практического даосизма.






Затем садитесь в санъпанъ, данъпанъ или шуанпанъ, как вам удобнее. Если вы садитесь на открытом воздухе, то укройте плечи и колени полотенцем, так как эти места наиболее чувствительны к холоду.

Если у вас нет специального сиденья для медитации, чтобы ваши ягодицы на три дюйма возвышались над полом, в то время как икры ног касаются пола, можно использовать тонкую диванную подушку. Спину держите прямо. Кончик носа и пупок должны находиться на строго вертикальной линии. Это предохраняет нервную систему от излишнего давления и напряжения. Рот должен быть закрыт, язык – слегка касаться нёба. Дышать через нос. Дыхание постепенно будет становиться медленнее, глубже и легче.

В медитации не имеет значения, открыты глаза или закрыты. Полезно иметь перед глазами на стене Диаграмму Тайцзи. С открытыми глазами можно смотреть на нее и уяснять, как гармонично смешиваются Инь и Ян. С закрытыми глазами можно концентрироваться на образе Диаграммы Тайцзи в Даньтяне. (Женщины в период менструации должны вместо Даньтяня концентрироваться на точке между грудей.) Воскурение благовоний во время медитации может способствовать очищению ума.

Не советую заниматься медитацией, когда вы устали. Лучшее время -раннее утро, когда вы хорошо выспались, или вечер, перед сном. Но если это вам не подходит, то можно и днем. Как долго вы медитируете -15 минут, полчаса или больше часа -не имеет значения.

Чудесное, хотя и трудноописуемое, переживание – достижение состояния сознания, известного как жудин. В голове ощущается пустота, все тело как бы погружено в вакуум, дыхание почти прекращается. Телу очень удобно и снаружи, и внутри. В этом состоянии немного Ян находится внутри Инь. Человек не спит, но почти не осознает себя. Что-то похожее бывает, когда вы «погружаетесь с головой» в чтение увлекательной книги и забываете обо всем внешнем мире.

Еще до жудин во рту начинает выделяться слюна в большем, чем обычно, количестве и более сладкая. Даосы чувствуют появление этой слюны, называемой «сладкая роса», и объясняют ее сочетанием воды, или энергии, и огня, или знания. Это явление, которое называется Цзи-цзи («вода и огонь уже присутствуют»), символизируется в И-Цзине одноименной гексаграммой. Гексаграмма Цзи-цзи состоит из триграмм воды (вверху) и огня (внизу) (см. рис.З-Зh).



И-Цзин дает следующее пояснение: «Цзи-цзи указывает на прогресс и успех в мелочах. Лучше быть прочным и точным. В начале хорошая судьба, но в конце может быть непорядок».

Цзи-цзи подразумевает следующее: достигнув определенного уровня, невозможно оставаться на нем всегда. Огонь превращает воду в пар. Так и медитирующий переходит в новое состояние -жудин. Переходит постепенно, хотя сам он субъективно воспринимает приход жудин как внезапное осознание чего-то. Этот опыт – большой шаг к вратам медитации, сохраняющий пренатальную ци в Даньтяне и дающий новую внутреннюю энергию. Все это крайне важно для тайцзи-цюаня. Но если ограничить себя этим состоянием, то в конце концов случится непорядок, как это предсказывается в И-Цзине, поскольку вода (энергия) испарится полностью.

Следующий шаг – научиться направлять, или канализировать, пренатальную ци и сохранять ее в Даньтяне. В энергетическом пути, который называется «Малый Небесный Круг» (сяо чжоу тянь), выделяются десять точек. Поскольку эти точки имеют труднопередаваемые китайские названия, мы заменим последние номерами (см. рис.3-31).



Советую при изучении этого шага обратиться к опытному учителю, так как управление ци - слишком сложное дело, чтобы объяснить его на словах. Кроме того, возможны различные неблагоприятные побочные реакции.

Вообще говоря, каждый может достичь определенного уровня совершенства при помощи базовой формы тайцзи-цюаня, но чтобы осуществлять Сюй-Цзин (см. Рис. 3-31.главу 5)- необходима медитация. Выработав чистое знание, т. е. знание без мысли, в состоянии Сюй-Цзин, можно в итоге прийти к пониманию четырехмерного мира.

Важно также соблюдать определенные правила после завершения медитации:

1. Медленно встаньте, избегая любых резких проявлений физической или ментальной жизнедеятельности сразу после медитации.

2. Разотрите руки до ощущения жара, прикройте ими глаза и осторожно откройте глаза.

3. Встряхнитесь всем телом, постучите зубами и разотрите и помассируйте затекшие или дергающиеся части тела, такие, как ступни.

4. Поскольку медитация улучшает циркуляцию крови и ци, температура тела может повыситься, возможно выделение пота. В этих случаях расслабьтесь и подождите, пока не придете в нормальное состояние.

5. После медитации, в качестве ее продолжения, рекомендуем делать тайцзи-цюань.

Если этими правилами пренебречь, могут возникнуть обратные реакции, которые затруднят вам следующие медитации.

У начинающих обычно во время медитации легко немеют ноги и появляются блуждающие мысли. Это неизбежно. Только практика делает человека совершенным. У даосов есть много методов медитации и сопутствующих техник, но они уже выходят за рамки настоящей книги. Я описал их в отдельной работе, целиком посвященной медитации и называющейся «Дао медитации: путь к просветлению».

3-4. ЧАНЬСЫ-ЦЗИНЬ

Из всех трех школ тайцзи-цюаня только школа Чэнь занимается вопросами применения чанъсы-цзинъ, или цзинь шелкового кокона. Чэнь Син (1849-1929 гг.) описал базовые принципы чанъсы-цзинъ в своей великолепной книге «Теория и рисунки тайцзи-цюаня стиля Чэнъ». К этой книге мы будем далее неоднократно возвращаться.

Одна из классических теорий тайцзи-цюаня (см. разд. 4-3) утверждает, что манипулирование цзинъ, или потоком внутренней энергии, подобно движению шелковой нити, вытягиваемой из кокона. Движения этой нити можно рассматривать с двух позиций: как поступательные и как вращательные (см. также разд. 3-7). Очень похожим образом тайцзи-цюань стремится объединить прямое и изогнутое как две противоположности. Чанъсы-цзинъ действует, образуя спиральную линию в пространстве – синтез прямой и окружности.

Характеристика «поток движения», относящаяся к чанъсы-цзинъ, применима и ко всему тайцзи-цюаню. Чжэн Маньцин (1901-1975 гг.), пожалуй, величайший из известных Западу мастеров тайцзи-цюаня, всегда напоминал своим ученикам, что их руки и головы должны двигаться как части тела, а не сами по себе.

Он иногда специально подчеркивал: «Если ваши руки не следуют за телом, вы просто делаете упражнения, а не выполняете тайцзи-цюань». Следует понимать это, и более того: если ваши руки даже и движутся как часть тела, но без вращения ими, переноса тяжести то на одну, то на другую ногу и спиральных движений пяток, лодыжек, коленей и всех суставов ног это все равно будет «делание упражнений», а не тайцзи-цюань.

Чанъсы-цзинъ работает как веретено, преобразующее любую силу, приложенную к нити, в силу вращательного движения. Эта трансформация позволяет мастеру чанъсы-цзинъ нейтрализовать силу, воздействующую извне.

В 500 г. до н. э. Сунь-цзы провозгласил в своей книге «Искусство войны»: «Сражаться с противником и побеждать его -не высшее достижение. Высшее достижение – сломить сопротивление врага, не вступая в сражение». В тайцзи-цюане действует тот же принцип, т. е. пробить оборону врага, не применяя силы, остроумием и мастерством. Чанъсы-цзинъ учит нас, как это делать. Существует два главных вида чанъсы-цзинъ: шунъ-чань, или правовращательная (по часовой стрелке) чанъсы-цзинъ, и ни-чанъ - левовращательная (против часовой стрелки) чанъсы-цзинъ.

Шунъ-чань связана с рукой следующим образом: начинаясь в Даньтяне, шунъ-чань поднимается к плечу, обвивается вокруг руки по часовой стрелке, огибая при этом правое плечо от наружной стороны к внутренней, проходит локоть и передается в пальцы при ладони, развернутой наружу. Для левой руки и стороны тела движение шунъ-чанъ происходит против часовой стрелки и дополняет движение для правой стороны. Шунъ-чанъ, используемая для атаки, есть вид «энергии отражения», называемой Пэн-цзинъ.

Ни-чанъ, противоположность шунъ-чанъ, начинается в пальцах руки, спирально обвивается вокруг руки, проходит над локтем, поднимается к плечу и возвращается в Даньтянь. Ни-чанъ, используемая для нейтрализации, есть вид Люй-цзинь, или«энергии отката» (см. главу 6).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дао тайцзи-цюаня"

Книги похожие на "Дао тайцзи-цюаня" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Чжоу Цзунхуа

Чжоу Цзунхуа - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Чжоу Цзунхуа - Дао тайцзи-цюаня"

Отзывы читателей о книге "Дао тайцзи-цюаня", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.