Леонид Родин - Пять недель в Южной Америке

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Пять недель в Южной Америке"
Описание и краткое содержание "Пять недель в Южной Америке" читать бесплатно онлайн.
Автор — полевой, экспедиционный работник, его оружие — глаз и наблюдательность, и книга эта в основном построена на полевых наблюдениях и впечатлениях. Из 35 дней, проведенных на материке Южной Америки, лишь часть времени автору удалось посвятить полевым исследованиям, и поэтому он заранее принимает упрек в скудости своих наблюдений. Кроме того, автор — ботаник и географ, и это, несомненно, отразилось в книге на большом внимании к растениям и растительности, как одной из наиболее замечательных сторон тропической природы.
Батлер объявил о намерении правительства сократить число служащих государственных учреждений на 10 000 чело век в течение первого полугодия, а в последующие 6 меся цев продолжить это сокращение. На 5 % будут сокращены расходы на просвещение. Особо будет сокращено школьное строительство. Вообще будут сокращены все виды строительства, требующие стали и не имеющие «существенного значения для национальной экономики», — заявлял Батлер. В связи с этим, — дополнял он, — «осуществление программы восстановления городов, пострадавших от бомбардировок, придется по-прежнему задерживать».
Английское правительство намерено не проводить увеличения расходов, сравнительно с 1951 годом, ни по каким статьям бюджета, кроме военных, сумма расходов на которые будет снова увеличена.
В год нашего пребывания в Англии лейбористское правительство ввело «налог» на курящих, теперь консерваторы вводят своеобразный налог на лечащихся: вводится налог на каждый рецепт, выписанный врачом. Этим путем правительство намерено получить с трудящихся дополнительно 12 миллионов фунтов стерлингов.
В заключение своей речи Батлер подчеркнул, что объяв ленные им мероприятия, направленные на сокращение рас ходов, возможно, не удовлетворят правительство и что оно уже подумывает над новыми «мерами экономии, которые, вполне возможно, придется провести в будущем».
Со времени окончания второй мировой войны Англия находится сейчас в разгаре третьего финансового кризиса, — так расценивают положение газеты.
***22 апреля. Проснулся около 8 часов: пустили в ход машины. Думая, что мы уже уходим, вышел на палубу. Над капитанским мостиком поднят лоцманский флаг (белый с красным); следовательно, лоцман прибыл, скоро пойдем. Прошла мимо нас «Аквитания»: огромная четырехтрубная громадина в 45 тыс. тонн. Плавучий небоскреб. Наш лоцман сообщил, что она опаздывает на 40 минут, так как встретила по пути шторм. Внешний вид ее такой же неряшливый, как и у ее «безработных» сотоварищей.
Около 12 часов отдали лоцмана и пошли полным ходом. По выходе в открытую часть Ламанша начало изрядно качать, угол до 12–15°. Небо ясное, море и волны замечательно красивы. Вспоминаю Айвазовского: как правдиво он изображал море, как передал «непередаваемую» глубину и прозрачность волны!
К ночи пошел теплый дождь; градусник показывал 10°.
23 апреля. Ночь была более или менее спокойная, так как качало умеренно. Утром-сильный туман и низкая облачность. Сильный ветер-8-9 баллов; волна -6 баллов. К полудню ветер достиг 11 баллов, волна-8-9 баллов. Это уже шторм.
В 12 часов 30 минут качка стала настолько сильной, что все в наших, уже обжитых, каютах полетело на пол. Пришлось крепить чемоданы, разъезжавшие из угла в угол.
Ветер и волна вскоре стали такими, что «Грибоедов» потерял скорость и перестал слушаться руля. Нас стало сносить к востоку. Прогноз погоды, передававшийся английскими метеостанциями, был плохой: продолжение шторма, который англичане расценивали как «жестокий шторм». Несколько кораблей подавали сигналы «SOS»*. Наш капитан не хотел оказаться в их числе и, проделав необычайно трудный поворот против линии ветра, пошел назад к берегам Англии, взяв курс на Плимут. Когда пошли за ветром — качка заметно уменьшилась. Обедали с решеткой на столе, которая удерживала тарелки на месте, но суп все равно выплескивался.
В 18 часов пришли на рейд Плимута. О нашем прибытии мы сообщили по радио, к нам вышел пароходик с лоцманом, но волна была такая, что пристать к нам он так и не смог. Бросили якорь на рейде, где уже стояло не сколько кораблей, искавших пристанища на время шторма.
По радио услышали, что среди потерпевших бедствие оказался старый английский дредноут, который тащили на слом. Во время шторма порвались пять пятидюймовых тросов, дредноут оторвался от буксировавших его двух судов и потерялся. Корреспондент «Дэйли экспресс» под считал, сколько можно сделать из него лезвий для безопасных бритв, и очень сокрушался, что второй день нет известий о его судьбе.
Позади нас, на скале у входа в гавань, стоял маяк. Волны бились у его основания, и столбы белой пены взлетали до половины его высоты.
Пока было светло-рассмотрели Плимут. Очень оживленный порт. Много кораблей стоят на рейде, много стоят у причалов. Постоянно, несмотря на шторм, снуют мелкие пароходики и буксиры с баржами. Видели не сколько военных десантных судов с откидной кормой, которые перебрасывают автомашины и другие грузы; видели огромные плавучие барабаны, которые поддерживали нефтепровод через Ламанш во время высадки англо-американцев на материк Европы.
Сам город тоже большой. Почти все дома под черепицей. Много фабричных зданий. Узкие улицы.
Ночью Плимут погрузился в такую же тьму, как и Саутгемптон. Только изредка видны огни автомобильных фар.
Последний прогноз погоды по-прежнему неблагоприятный. Английская служба погоды рекомендует кораблям не покидать гавани.
***24 апреля. Утром ветер слабый. Температура +12º. Волны стихли. Тумана нет, сквозь низкие тучи часто пробивается солнце. На корабль прибыл лоцман. Вышли в 9 часов 30 минут. Довольно долго шли близ берега. Видны ярко-зеленые луга и озими. Одеваются листвой деревья. Часты куртины кустарника, осыпанного желтыми цветами. Деревушки маленькие, скученные. Изредка попадаются отдельные усадьбы. Возле одной из них большое поле цветущих уже тюльпанов.
Около полудня прошли в виду Эдистонского маяка: высокая башня на скале, а рядом остатки старого разрушенного маяка.
Начало качать сильнее. Но это уже совсем слабая качка по сравнению со вчерашней. Тем не менее, очень многие из наших спутников отлеживаются в каютах, стра дая морской болезнью. Наша каюта оказалась самой крепкой: никто из нас четырех не пропускал ни одного обеда или ужина, никто не «травил», никто не потерял бодрого состояния духа.
К ночи ветер изменил направление с юго-западного на южное. Качка заметно стихла. Ужинали без решетки, изредка подхватывая скатывающиеся со стола тарелки.
Атлантический океан
Двадцать пятое апреля. Уже идем Атлантическим океаном. Ветер южный, слабый. Но на океане крупная зыбь, которая почему-то «укачала» и тех, кто еще крепился вчера.
Весь день ясный. Тепло (утром 12,5°, днем почти 14°). Корабль все еще сопровождает несколько чаек. Видели несколько шилохвостей и одного баклана. Вечером первый раз наблюдали свечение моря: в пене у носа корабля, вдоль бортов и за кормой вспыхивают искры величиной с абрикос или яблоко; каждая светится всего две-три секунды и гаснет, но тут же вспыхивают другие, еще и еще, так что пена кажется непрерывно мерцающей от тысяч светящихся существ. Свечение не прекращалось до 3 часов ночи (мы от Плимута живем уже по Гринвич скому времени, т. е. разница с Москвой на 3 часа).
В последних известиях из Москвы узнали, что там сегодня было 23°, а в Ленинграде 12° тепла. Завидуем москвичам.
27 апреля. Наконец, и у нас стало теплее: утром 17°, днем 21,5°. Мы уже на широте нашей Кушки. Море приятно чуть-чуть качает. Вода-как синие чернила для вечного пера, только совсем прозрачная. Видели несколько дельфинов. На корабле живут две ласточки. За день вдали прошли три парохода. Мы идем самым коротким и прямым путем в Рио-де-Жанейро, не обычным путем торговых кораблей через Мадейру, Канарские острова и т. д., а по дуге болыного круга*, потому и встречаем редко кого-либо на океанском просторе.
28 апреля. С утра было тихо, потом поднялся ветер и вскоре уже начал срывать гребешки волн. К 10 часам ветер и волна так усилились, что опять все вещи со стола покатились на пол. Обедать пришлось с решеткой на столе. В полдень прошли Мадейру, не видя ее. Днем на «Грибоедова» залетели две горлицы. Перелетали с носа на корму, но корабля не покидали. Больше никакой «живности» не видели. Все надели летние костюмы, появились любители загорать; наивысшая температура была 22,5°. Ночью свечения моря не было.
29 апреля. Утром прошли Канарские острова, тоже не видя их. Появилась лишь гостья с этих островов — канарейка. Она с полдня пожила на «Грибоедове» и улетела. Улетели и горлицы. Должно быть, птицы используют суда для отдыха и для «переброски» с материка на остров или обратно. Сегодня казалось холодно, так как солнце все время за тучами и ветер дул то с востока, то с северо-запада.
30 апреля. С самого утра теплынь: в 7 часов утра 21,5°, в 9 часов 22,5°. Это понятно: мы уже в тропической области, в 8 часов 30 минут прошли тропик Рака.
Видели несколько стаек летающих рыбок. На тепло ходе у нас живут снова три горлицы и пять ласточек. Ласточки совсем ручные-залетают в каюты и усаживаются рядом с людьми и даже на протянутую руку.
Океан спокойный, мелкая зыбь незаметна для корабля. Все в летних костюмах, днем даже парило; теперь днем уж приходится искать тень.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Пять недель в Южной Америке"
Книги похожие на "Пять недель в Южной Америке" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Леонид Родин - Пять недель в Южной Америке"
Отзывы читателей о книге "Пять недель в Южной Америке", комментарии и мнения людей о произведении.