Николай Скабаланович - Византийское государство и Церковь в XI в.: От смерти Василия II Болгаробойцы до воцарения Алексея I Комнина: В 2–х кн.

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Византийское государство и Церковь в XI в.: От смерти Василия II Болгаробойцы до воцарения Алексея I Комнина: В 2–х кн."
Описание и краткое содержание "Византийское государство и Церковь в XI в.: От смерти Василия II Болгаробойцы до воцарения Алексея I Комнина: В 2–х кн." читать бесплатно онлайн.
Николай Афанасьевич Скабаланович (1848–1918) — профессор общей и церковной истории Санкт–Петербургской Духовной академии, доктор богословия, один из самых талантливых русских церковных историков. Его основополагающая работа «Византийское государство и Церковь…» — это настоящая энциклопедия по Византии, непревзойденный во многих отношениях даже по настоящее время научный труд, в том числе и по своим литературным достоинствам. В приложении даются статьи «Византийская наука и школы в XI в.», «О нравах византийского общества в Средние века», «Разделение Церквей при патриархе Михаиле Керулларии» и другие, позволяющие с большей полнотой и вниманием остановиться на конкретных вопросах как внутренней истории Византийской империи в целом, так и истории Византийско–Вос–точной церкви в частности.
Для всех интересующихся историей Церкви и историческими судьбами Православия.
3063
PG, СХХ. 1021-1038; Will, 136-150.
3064
PG, СХХ, 1023; Will, 137.
3065
Wiberti, 296.
3066
Die deutsch. Papste, II, 224.
3067
Kaiserzeit, II, 668.
3068
Will, 136.
3069
В частности, по вопросу об опресноках легаты указывают на искажение Никитой текста Мк. VIII, 15, неправильное понимание и применение 1 Ин. I. 6; 11, 7 и 11 -го прав. Шестого Вселенского собора. Оставляя без внимания аргументы противника, которые имеют сходство с аргументацией Льва Охридского, рассмотренной в «Диалоге» (причем отсылают к «Диалогу»), легаты несколько останавливаются на аналогии между элементами хлеба с одной стороны, и кровью, водой и духом в Теле Христовом — с другой, и говорят, что верх нечестия утверждать, будто на кресте, когда из ребра Христова истекли кровь и вода, оставался в теле и дух, так как отсюда следует, что Христос не умер, поэтому и не воскрес, поэтому и вера наша тщетна; Христос был мертв, не был теплым, отсюда неверно также, что из ребра его истекла теплая кровь и вода. По вопросу о посте в субботу показывается подложность приведенного правила из Постановлений апостольских, ошибочность мнения, будто папа Агафон председательствовал на Шестом Вселенском соборе (а не легаты его), и неправильное усвоение этому собору не принадлежащего ему постановления о субботнем посте. По вопросу о времени совершения литургии правильность латинского обычая выводится из свидетельства Деян. II, 42 о каждодневном преломлении хлеба и из отсутствия определенных постановлений о часе, когда следует совершать бескровную жертву. Кстати исчисляются некоторые грехи греков: что они к жертвенному хлебу относятся крайне небрежно, роняют крупицы, вдавливают хлеб в чашу руками, оставшееся выбрасывают, если некому съесть, после вкушения Тела Христова прямо приступают к обыкновенной пище. По вопросу о браке священников легаты усматривают в своем противнике приверженность к ереси николаитов, заявляют о подложности приведенного им Постановления апостольского и доказывают правильность безбрачия местами Свящ. Писания (Мф. XVI, 24; Откр. II, 6; XIV, 15), постановлением Никейского собора и посланиями пап: Иннокентия, Сириция и Льва. При этом легаты считают нужным исправить неверные представления греков о практике Римской церкви по этому предмету и говорят, что у латинян никогда не бывает так, Чтобы после рукоположения муж разлучался с женой, так как даже в сан субдиакона женатые не посвящаются; в Римской церкви дозволяется иметь жену остиариям, лекторам, экзорцистам и аколитам, кроме тех из них, которые состоят в монашестве или предпочитают воздержание, — если же кто желает быть возведен в субдиаконы, то предварительно разлучается с женой с ее согласия, после чего ни он, ни она, под страхом анафемы, не могут иметь плотского общения, кроме того, жена не может выйти замуж за другого.
3070
PG, СХХ, 785-788; Will, 177.
3071
PG, СХХ, 816; Will, 186.
3072
PL, CXLIII, 1001-1002; Will, 151-154; Leo Ost., 686.
3073
Psell., IV, 348: στασιάζει πρός τήν νεωτέραν Ρώμην ή πρεσβυτέρα, ού περί μικρώ'' ούδέ παρορασθαι άξιων, άλλά περί τοϋ πρώτου λόγου τής εύσεβείας, καί τής περί τήν άγίαν τριάδα θεολογίας (Старший Рим спорит с Младшим, и не о чем-то малом· чем можно и пренебречь, а о первоначалах благочестия и о догмате Святой Троицы).
3074
PL, CXLIII, 1002; PG, СХХ, 737-748, 816-820; Will, 152, 155-168, 184" 188; Leo Ost., 686.
3075
PG, СХХ, 800-812; Will, 193-203.
3076
Напр., о титуле «Вселенский» в применении к ним. См.: Psell., IV, 207; Attal-93.
3077
Anon. Bar., 330.
3078
Leo Ost., 418-419 (Muratori).
3079
Anon. Bar., 331.
3080
Ann. Eccles.
3081
Jaffe, II, 31-32, 65, 69, 144-146, 150-151, 163-164, 332, 423, 435.
3082
Так, папа Александр в 1063 г. дал Византию, архиепископу Транийскомупривилегию на церкви и монастыри, как латинские, так и греческие, освобождающую от вмешательства светской власти. См.: Prologo, 55-57.
3083
Dandolo, 245.
3084
Petri, 731.
3085
Amat., 104-105; Leo Ost., 718, 722-723, 431 (Murat.).
3086
Amat.. 130-131.
3087
Впервые напечатано в журнале «Христианское Чтение». 1878. Вып. 3-4· С. 445-480.
3088
Сербский государь, Юрий Бранкович. выстроивший незадолго перед тем
3089
Семендру (Smedrovum).
3090
loannis Canani De Constantinopoli anno 1422 oppugnata narratio, p. 466476, ed. Bonn.
3091
Saad-Eddin-Effendi, traduit par Garcin de Tassy, напеч. в прил. к т. 38 сборника: Buchon. Collection des Chroniques nationales franfaises. P. 339, 343.
3092
Phrantzes. Lib. Ill, cap. Vll. P. 271-272, 279; Historia captae aTurca Constantinopolis, descripta a Leonardo Chiensi, ed Rothing., 1544 (без пагинации).
3093
Schwandtner. Scriptores rerum Hungicarum. Т. 1. P. 497.
3094
Ducas, cap. XXXIX, p. 289-290, ed. Bonn.
3095
Chalcocondylas. Lib. I, p. 38, ed. Bonn.
3096
Ducas, cap. VIII. p. 31-33, ed. Bonn.
3097
Cantacuzenus. Lib. IV, cap. 4, 16, 34, p. 32, 111, 250, ed. Bonn.
3098
Chalcocondylas. Lib. II, p. 99, ed. Bonn; Joannis AnagnostaeDe extremo Thessalonicensi excidio narratio, p. 510, ed. Bonn.; Historia captae a Turca Constantinopolis. descripta a Leonardo Chiensi, ed. 1544.
3099
Ducas, cap. XXI, p. 109, 113, ed. Bonn.
3100
Chalcocondylas. Lib. II, p. 67-68, ed. Bonn.
3101
Ducas, cap. XXVIII, p. 186-187, ed. Bonn.
3102
Scanderbeg, warhafteigentliche und kurze Beschreibung, von Marino Barletio Stodrensi in Latein beschrieben, durch Ponicianum verteutscht. Franckfurt am Main, 1577. P. 2.
3103
Донесение Авиньонскому кардиналу, посланное тремя лицами, из которых один, флорентийский купец Жак Тетарде. был очевидцем взятия Константинополя, напеч. у Buchon. Coll. des Chron. nat. fr. T. 38. P. 326.
3104
Chalcocondylas. Lib. V. p. 271, ed. Bonn.; Phraritzes. Lib. Ill, cap. Ill, p. 250, ed. Bonn.
3105
loannes Cananus, p. 459, ed. Bonn.
3106
loannis Anagnosta, p. 514, 516, 524, ed. Bonn.
3107
Saad-Eddin-Effendi/ /Buchon. Coll. des Chron. nat. fr. T. 38. P. 350.
3108
Historia captae a Turca Constantinopolis, descripta a Leonardo Chiensi, ed. 1544. Ср.: Phrantzes. Lib. Ill, cap. VIII, p. 289, ed. Bonn.
3109
Ducas, cap. XXXIX, p. 288, ed. Bonn.
3110
Ducas, cap. XXXIX-XL, p. 292, 298-299, 318, ed. Bonn.
3111
Anagnosta, р. 524, ed. Bonn.
3112
Chalcocondylas. Lib. II, p. 62, ed. Bonn. Ср.: Phrantzes. Lib. I, cap. XIII, p. 54.
3113
Ducas, cap. XIII, p. 49, ed. Bonn.
3114
Saad-Eddin, в перев. Братутти. Т. I. С. 191.
3115
Cantacuzenus. Vol. II. Lib. Ill, cap. 95, p. 588-589, ed. Bonn.
3116
Chalcocondylas. Lib. I, p. 37, ed. Bonn.
3117
Ducas, cap. IV, p. 17, ed. Bonn.; Chalcocondylas. Lib. Ill, p. 160, ed. Bonn.
3118
Phrantzes. Lib. I, cap. XIX, p. 87, ed. Bonn.
3119
Ducas, cap. XXX, XXXIII, p. 205-207, 231-233, ed. Bonn.
3120
Chalcocondylas. Lib. VIII, p. 403, ed. Bonn.
3121
Saad-Eddin. Т. I. P. 45.
3122
Таковы константинопольцы, перешедшие к Баязету под давлением голода. См.: Chalcocondylas. Lib. II, p. 83, ed. Bonn.
3123
Донесение Лоредано, напеч. у Laugier. Histoire de Republique de Venise. Paris, 1760. Т. V. P. 435.
3124
Ducas, cap. XXVII, p. 179, ed. Bonn.
3125
Донесение Авиньонскому кардиналу, см.: Buchon. Coll. des Chron, nation. Iran?. T. 38. P. 327.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Византийское государство и Церковь в XI в.: От смерти Василия II Болгаробойцы до воцарения Алексея I Комнина: В 2–х кн."
Книги похожие на "Византийское государство и Церковь в XI в.: От смерти Василия II Болгаробойцы до воцарения Алексея I Комнина: В 2–х кн." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Николай Скабаланович - Византийское государство и Церковь в XI в.: От смерти Василия II Болгаробойцы до воцарения Алексея I Комнина: В 2–х кн."
Отзывы читателей о книге "Византийское государство и Церковь в XI в.: От смерти Василия II Болгаробойцы до воцарения Алексея I Комнина: В 2–х кн.", комментарии и мнения людей о произведении.