» » » » Саи Баба - Притчи и истории , том 2


Авторские права

Саи Баба - Притчи и истории , том 2

Здесь можно скачать бесплатно " Саи Баба - Притчи и истории , том 2" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Притчи и истории , том 2
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Притчи и истории , том 2"

Описание и краткое содержание "Притчи и истории , том 2" читать бесплатно онлайн.








Великий Бхарата, внук Сваямбхувы Ману, был прославленным сыном прославленного отца – Ришабхи. Он был копией своего отца по нравственным и духовным добродетелям. Бхарата взошёл на трон, воцарившись в той части Джамбудвипы, которая по его имени стала называться Бхаратаварша (земля Бхараты, Индия). После долгих лет царствования он стал жить жизнью аскета.

Он жил в обители на берегу реки Годавари, проводя время в чтении Гаятри- мантры и в медитации. Однажды, после омовения, сидел он, погруженный в медитацию. В это время олениха, оторвавшаяся от своего стада, прыгнула в реку, чтобы освежиться и напиться воды. Вдруг из ближайшего леса раздался свирепый рёв льва. Смертельно напуганная этим рёвом, олениха прямо в реке родила детёныша, прыжком достигла другого берега и умерла. Потрясённый этой сценой, царь-отшельник исполнился жалостью к крошечному животному, с трудом державшемуся на поверхности воды. Он подобрал его и принёс в обитель. Он стал кормить его, ухаживать за ним, что с течением времени привело Бхарату к духовному упадку. В конце концов, он окончательно забросил свои аскетические бдения, посвящённые Богу, заменив их непрестанным беспокойством за жизнь и безопасность оленёнка.

Через некоторое время Бхарата заболел. Умирая, он видел, как олень, уже выросший, плакал у его постели, как сын. Царь умер с мыслью о любимом животном. Следствием этого стало то, что он родился заново в теле оленя. Но он помнил события своей предыдущей жизни. Полный раскаяния из-за того, что отклонился от пути непривязанности, он держался в стороне от своих родичей-оленей. Будучи ещё совсем молодым, он вошёл в реку Годавари и принял смерть.

В следующей жизни он родился в благочестивой семье брахмана . Всё ещё помня несчастливый опыт двух прошлых жизней, он всячески сторонился людей и притворялся немым и слабоумным. Однако отец любил его и относился к нему как к нормальному ребенку, и даже провёл его через обряд посвящения священным шнуром брахмана . Внезапно родители заболели и умерли. Сводные братья запугивали его и заставляли делать самую тяжёлую работу. Но Бхарату нисколько не обижало дурное обращение сводных братьев и других людей. Он оставался настолько безучастным к этому, что его прозвали Джада (бесчувственным) Бхаратой.

Однажды в лесу его схватил главарь разбойников и притащил в храм богини Кали для принесения в жертву. Когда всё было готово для жертвоприношения, разбойник, распевая заклинание, выхватил свой меч и готов был отсечь голову Бхарате, но внезапно появилась сама богиня, выбила меч из руки разбойника и отрубила ему голову. Но даже и тогда Бхарата остался безучастным.

На другой день царь Синду, Рахугана, направлялся в паланкине в обитель мудреца Капилы. Носильщики паланкина устали, и царь приказал слугам найти помощников. Их привлёк Бхарата – сильный и крепкий на вид. Ему велели стать одним из носильщиков.

Однако Бхарата двигался медленно, оступался, шёл неверным шагом. Несмотря на понукания, он продолжал нести паланкин, качаясь из стороны в сторону. Царь, рассерженный сильной тряской, принялся сердито упрекать Бхарату: “Хоть ты живой, а всё равно что мёртвый. На вид ты упитанный и сильный, значит, намеренно делаешь это. Я тебя за это накажу”. Бхарата нашёл уместным открыть рот и ответил: “О доблестный царь! Как это я, бестелесный дух, могу устать от какой-либо ноши? Ты назвал меня упитанным, но знай, что худоба, тучность, голод, жажда, страх, злоба и привязанность имеют отношение лишь к тем, кто отождествляет себя с этим телом, но вовсе не ко мне – чистому “Я”. Ты сказал, что я всё равно что мёртвый, труп. Но знай, что все мы – мертвецы. Только сила Божества заставляет нас двигаться”.

Царь немедленно спустился с паланкина и, отбросив напыщенность и высокомерие, простёрся на земле перед Бхаратой. “Я благодарю тебя за то, что ты открыл мне глаза”, – сказал он.

Вот некоторые наставления святого мудреца Бхараты:

Контролируйте свои чувства. Только это предохранит вас от привязанности к физическому плану. Не придавайте значения материальным удобствам и благам.

Вам следует ослабить стремление к мирским вещам и мечтать о близости к Богу.

Вы не сможете избежать последствий своих действий, несмотря на все духовные практики.

Каково ваше сердце, таков и опыт.

Каждый должен сам ковать свою судьбу.

*** Джамбудвипа – в эпосе и Пуранах: древнее название одного из семи материков с горой Меру в центре, разделенных 7 морями, на котором находится Индия.

Капила – святой мудрец, внук Брахмы, считается создателем древнейшей философской системы санкхьи .

Сваямбхува Ману – “сын Самосущего” (Брахмы) Ману – прародитель человечества, спасённый Вишну от потопа, родоначальник Солнечной и Лунной династий, установивший на Земле дхарму .

128. Бхасмасура

Падмасура был ревностным почитателем Господа Шивы. Многие годы отдавался он суровой аскезе. Господь Шива готов был принести ему в дар всё, что тот пожелает. Падмасура попросил: “О Господь! Пусть всё, к чему я прикоснусь рукой, по моей воле обращается в пепел!” Будучи демоном, Падмасура не знал чувства благодарности. Он задумал “наложить руку” на самого Господа Шиву! Шива обратился за помощью к богу Вишну, который был для всех поддержкой и защитой. Но как Господь Шива не мог взять обратно свой дар, так и бог Вишну не мог сам наказать Падмасуру. Он придумал искусный план и обернулся обворожительной танцовщицей (Мохини). При виде её в Падмасуре взыграли страсти. Он побежал за ней, а не за Господом Шивой. Мохини остановилась и заговорила с ним сладким голосом. С чарующей улыбкой она молвила: “Я выйду за тебя замуж, если ты будешь повторять все мои движения, когда я танцую”. Падмасура тотчас же согласился. Он жаждал только одного – обладания Мохини. Вся его проницательность и здравый смысл улетучились. Мохини начала танцевать, и Падмасура повторял все её движения. В какой-то момент Мохини коснулась рукой своей головы, не сводя чарующего взгляда с Падмасуры. Он сделал то же самое – и в тот же миг обратился в пепел. Его собственная рука сослужила ему плохую службу. С тех пор Падмасура известен как Бхасмасура (Демон-пепел).

Урок, который нам следует извлечь из этой истории, таков: мы должны быть очень осторожны, когда обращаемся с молитвой к Богу. То, о чём мы просим, может привести нас к краху. И ещё один урок: осуществляя Свою функцию защиты, Бог обязан соблюдать законы дхармы .

129. Божественная воля

Бог Шива проводил беседы с мудрецами и святыми на горе Кайласе. Время от времени эти божественные проповеди приходили слушать и девы (боги).

Богиня Парвати решила, что нужно построить большой зал для людей и богов, собирающихся на эти беседы, чтобы они могли слушать Шиву, не страдая от тумана, моросящего дождя и холодного ветра.

Но по какой-то причине Господь Шива не изъявлял воли на возведение зала. Через астрологов Он пытался отговорить Мать Парвати от воплощения её замысла. Астрологи сказали: “Звёзды предсказывают, что зал будет поглощён огнём, поскольку предварительно не был умилостивлен бог Шани (Сатурн)”. Несмотря на это, зал был построен. Бог Шива решил обратиться к Шани с просьбой уберечь зал от пламенного гнева, хотя Он и сомневался, что Планета, известная своей неукротимой огненной стихией, согласилась бы на это. Однако Парвати чувствовала себя глубоко уязвлённой и решила не уступать мелкому тирану Шани чести уничтожения зала, который она построила. Она поклялась, что скорее сама подожжёт его. Но Шива попросил её дождаться результатов Его переговоров с Шани и, перед тем как направиться к нему, сказал Парвати: “Если Шани согласится не сжигать зал, Я вернусь и принесу тебе добрые вести. Если же он будет упорствовать в своём гневе, Я подниму руку и потрясу Своим барабаном. Услышав этот сигнал, ты можешь поджечь зал и лишить тем самым Шани права совершить это”. Парвати приняла условия Шивы.

Шани согласился выполнить просьбу Шивы, но попросил Его об одном даре. Шани сказал: “Господь, я никогда не видел, как Ты танцуешь, а ведь Твой танец превозносят все звёздные божества. Пожалуйста, потанцуй хотя бы несколько минут”. Шива с готовностью откликнулся на его просьбу и начал Свой танец – тандаву , подняв руку и ударив в барабан. Мать Парвати с горящим факелом в руке была уже наготове – в ожидании сигнала. Она подожгла зал, и от него осталась лишь груда пепла.

Всё происходит по воле Шивы. Ничто не может воспрепятствовать божественной воле, санкальпе , – она неизбежно исполнится.

130. Устремись и соединись

Нанданар был ревностным почитателем Господа Шивы. Он неустанно размышлял о Нём – и дома, и во время работы. Он работал поденщиком у фермера, который владел десятью акрами земли. Поскольку Нанданар принадлежал к низшей касте ( хариджанов ), ему не разрешалось входить на территорию местного храма Шивы. Это его очень огорчало, он не мог понять, почему так унижают людей низшей касты. Как-то он откровенно высказал своё мнение об этом хозяину. Фермер сказал: “Зачем ты мечтаешь о том, что для тебя недоступно? Ритуалы и поклонение – не для тебя, а для людей высшей касты. Довольствуйся тем, что имеешь”. Но Нанданар сказал: “Хозяин, все мы – дети Единого Бога, несмотря на многие различия. Почему кого-то лишают возможности получить даршан Бога? Я не могу этого понять. Как бы там ни было, а я всё равно пойду послезавтра в Чидамбарам, это мечта всей моей жизни”.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Притчи и истории , том 2"

Книги похожие на "Притчи и истории , том 2" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Саи Баба

Саи Баба - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Саи Баба - Притчи и истории , том 2"

Отзывы читателей о книге "Притчи и истории , том 2", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.