Альберт Кан - Измена Родине. Заговор против народа

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Измена Родине. Заговор против народа"
Описание и краткое содержание "Измена Родине. Заговор против народа" читать бесплатно онлайн.
Еще в первые годы после Октябрьской революции В.И.Ленин указывал, что так называемая «современная демократия» в мире капитализма «представляет из себя не что иное, как свободу проповедовать то, что буржуазии выгодно проповедовать, а выгодно ей проповедовать самые реакционные идеи, религию, мракобесие, защиту эксплуататоров». Книга «Измена родине» дает большой фактический материал, показывающий подлинный облик американской «демократии» — ширмы, за которой скрывается самый реакционный, самый агрессивный империализм нашего времени. Автор описывает события, происходившие в США с 1919 г., то есть с того периода, когда американский империализм стал играть особенно активную организующую роль во всех черных делах международной реакции. Автор Альберт Кан при участии Артура Кана. Вступительная статья В.Корионова.
В каждом крупном городе Севера подавляющее большинство негров было вынуждено жить в грязных и страшно перенаселенных гетто — гнилых трущобах, состоящих из ветхих лачуг и кишащих крысами многоквартирных домов, в которых в случае пожара люди оказываются как в ловушке. В «Черном поясе» города Чикаго плотность населения кое-где достигала 90 тыс. человек на одну квадратную милю, тогда как органы здравоохранения установили предельную норму в 35 тыс. человек.
В Гарлеме в каждом квартале проживало в среднем 3780 человек. «При такой плотности населения, — писал журнал «Аркитекчурал форум», — всех жителей Соединенных Штатов можно было бы разместить в половине Нью-Йорка».
Соглашения между домовладельцами и различные другие «юридические» и внеюридические средства, а нередко и страх перед погромами держали негров в «Черных поясах», как в карантине. Эта изоляция была почти такой же строгой, как изоляция евреев в варшавском гетто во время оккупации. В одном только Чикаго с 1944 по 1946 г. на дома негров, пытавшихся поселиться в белых районах, было произведено 59 нападений: при этом в них пять раз стреляли, 22 раза забрасывали их камнями и более 20 раз — зажигательными бомбами. Ни один из виновников этих преступлений не был наказан.
Что касается условий жизни в негритянских гетто многих районов страны, то И. С. Браун писал в докладе, опубликованном Управлением народного образования Соединенных Штатов:
«Там, где начинаются негритянские кварталы, часто исчезают мостовые, освещение, канализация и надзор полиции за порядком. Во многих районах совсем нет больниц, доступных для негров, медицинское и санитарное обслуживание совершенно недостаточно, а часто и вовсе отсутствует».
В Чикаго и Нью-Йорке процент больных туберкулезом среди негров был в 1947 г. в пять раз выше, чем среди белых; в Ньюарке (штат Нью-Джерси) — почти в 7 раз.
Смертность от родов среди негритянок была в два с лишним раза выше, чем среди белых женщин. Детская смертность у негров была на 70 % выше, чем у белых. Средняя продолжительность жизни американских негров была на 10 лет меньше, чем у белых американцев.
«К чему извиняться и вилять? — спрашивал на страницах журнала «Либерти» бывший член верховного суда штата Джорджия, а ныне сенатор Уолтер Ф.Джордж. — Мы весьма тщательно соблюдаем букву конституции Соединенных Штатов, но одновременно мы очень усердно и ловко нарушаем дух тех поправок к конституции и законов, которые могут натолкнуть негра на мысль, что он равен с белым.
То же самое мы будем делать и впредь!»
2. В столице Соединенных Штатов«Столица государства, — заявил однажды член верховного суда федерального округа Колумбия Узнделл Филиппс Стаффорд, — даже если она, как, например, наша столица, лежит на уровне моря, поистине должна быть «городом на горе», который виден отовсюду… и тогда она будет символом великой республики, для которой она служит как бы реальным троном».
Послевоенный Вашингтон, с его нарядными зданиями из белого гранита, величественными памятниками и широкими бульварами, по своей внешности должен являться как бы «достойным символом великих традиций Американской республики». Но его внешний блеск и величие представляли собой лишь обманчивый фасад, за которым скрывалась зловонная клоака расовых предрассудков, дискриминации, подлинно фашистской национальной ненависти и изощренных издевательств над людьми, у которых кожа потемнее.
Вблизи самого Белого дома и прекрасного в своей строгости памятника Линкольну лепится отвратительное гетто, в которое загнано 250 тыс. чернокожих американцев, то есть больше четверти населения города.
В столице своей родины неграм — гражданам США запрещено бывать в «белых» гостиницах, ресторанах и театрах, делать покупки в крупнейших универсальных магазинах; их заставляют учиться в отдельных школах, лечиться в отдельных больницах; в закусочных, расположенных в центре города, они должны есть стоя.
В 1947 г. владелец собачьего кладбища в Вашингтоне объявил, что отныне он не будет хоронить у себя на кладбище собак, принадлежавших неграм. Ему-де известно, разъяснил он далее, что сами собаки не стали бы протестовать против погребения на одном и том же кладбище, но оказалось, что его белых клиентов это оскорбляет.
Посетив столицу Соединенных Штатов, один индус заявил: «Лучше быть «неприкасаемым» в Индии, чем негром в Вашингтоне».
В опубликованной в ноябре 1948 г. брошюре «Сегрегация в Вашингтоне. Доклад Национального комитета по борьбе с сегрегацией в столице США»,[119] в частности, говорилось:
«Время от времени государственный департамент заявляет энергичные протесты иностранным государствам, которые пытаются ограничить свободу передвижения наших представителей за границей. Однако единственной в мире крупной столицей, где приходится прикреплять к цветнокожим иностранцам специальных провожатых, чтобы оградить их от оскорблений, является Вашингтон».
В докладе приводятся некоторые примеры, характеризующие отношение к цветнокожим иностранцам в Вашингтоне:
«Во время войны государственный департамент пригласил министра иностранных дел одного африканского государства посетить Вашингтон и заранее забронировал для него номер в гостинице. Министр приехал поздно вечером, но директор гостиницы наотрез отказался впустить его. Пришлось поднять с постели ответственного чиновника государственного департамента, который в конце концов по телефону убедил администрацию гостиницы впустить приезжего министра. Для этого пришлось сослаться на срочные «нужды военного времени».
Один влиятельный сенатор из Пуэрто-Рико часто наезжает в Вашингтон для свиданий с постоянным резидентом Пуэрто-Рико в столице США. Последнему всегда приходится изыскивать возможности обеспечить этого сенатора жильем и питанием. В первый приезд его приютило одно частное лицо: во второй — он поселился у корреспондента пуэрто-рикской газеты. На третий раз резидент так и не сумел найти частную квартиру, и сенатору пришлось спать на диване в канцелярии резидента.
Один набожный католик из Панамы как-то вошел в Вашингтоне в католическую церковь. Когда он преклонил колени в молитве, к нему подошел священник и сунул ему листок бумаги с адресом католической церкви для негров. Священник пояснил, что «для негров-католиков имеются особые церкви, и там он встретит радушный прием».
Однако, как правило, в Вашингтоне темнокожим иностранцам отдают предпочтение перед темнокожими же американцами. В докладе «Национального комитета по борьбе а сегрегацией в столице США» говорится, что «владельцы большинства магазинов, ресторанов и кафе в столице уже усвоили, как важно проводить различие между американскими неграми и темнокожими иностранцами, с которыми они стараются обращаться как с белыми. Зачастую негру-иностранцу, если у него есть дипломатический паспорт или если он может каким-либо другим способом доказать, что он не американец, в закусочной позволяют есть сидя».
Таким образом, в столице США дискриминация составляет собою привилегию американских негров.
«В районах, заселенных белыми, — гласит опубликованный в 1948 г. кодекс нравственности Вашингтонского совета владельцев недвижимых имуществ, — нельзя продавать, сдавать в наем, рекламировать или предлагать цветнокожим никакого недвижимого имущества».
Газета «Вашингтон пост» поместила статью Агнес Мейер, озаглавленную «Как живут негры. Столице США принадлежит рекорд в отношении убожества ее трущоб». Автор статьи пишет о негритянском «гетто» в Вашингтоне:
«Во время своей поездки по центрам размещения военной промышленности я… имела возможность ознакомиться с самыми худшими жилищными условиями. Но ни в негритянских трущобах Детройта, ни даже в городах Юга я не видела, чтобы люди жили в таком убожестве и нищете, как в нашей столице…
Не только отдельные дома, но и небольшие комнатки, загрязненные до такой степени, что в них нельзя держать и животных, разделены картонными перегородками на клетушки, чтобы втиснуть побольше жильцов.
В Беркес Корт в одну комнату втиснуто 14 человек; на Девятой улице (северо-западная часть города) в маленьком домике живет 19 человек, причем одна мать с тремя детьми ютится в жутком подвале.
Очень часто встречаются комнатушки, в которых живет по пять-шесть человек, причем порою на всех приходится одна кровать…»
Негры составляют всего 30 процентов населения округа Колумбия, но на них приходится 70 процентов населения вашингтонских трущоб и 69 процентов смертей от туберкулеза…
14 мая 1948 г. газета «Нью-Йорк таймс» напечатала на первой полосе сообщение под крупным заголовком: «51 школьника не пускают в столицу из-за расовой дискриминации». В этом сообщении говорилось:
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Измена Родине. Заговор против народа"
Книги похожие на "Измена Родине. Заговор против народа" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Альберт Кан - Измена Родине. Заговор против народа"
Отзывы читателей о книге "Измена Родине. Заговор против народа", комментарии и мнения людей о произведении.