» » » » Питер Сейбел - Кодеры за работой. Размышления о ремесле программиста


Авторские права

Питер Сейбел - Кодеры за работой. Размышления о ремесле программиста

Здесь можно купить и скачать "Питер Сейбел - Кодеры за работой. Размышления о ремесле программиста" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Символ-Плюс, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Кодеры за работой. Размышления о ремесле программиста
Издательство:
неизвестно
Год:
2011
ISBN:
978-5-93286-188-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Кодеры за работой. Размышления о ремесле программиста"

Описание и краткое содержание "Кодеры за работой. Размышления о ремесле программиста" читать бесплатно онлайн.



Программисты - люди не очень публичные, многие работают поодиночке или в небольших группах. Причем самая важная и интересная часть их работы никому не видна, потому что происходит у них в голове. Питер Сейбел, писатель-программист, снимает покров таинственности с этой профессии. Он взял интервью у 15 величайших профессионалов: Кена Томпсона, создателя UNIX, Верни Козелла, участника первой реализации сети ARPANET, Дональда Кнута, Гая Стила, Саймона Пейтон-Джонса, Питера Норвига, Джошуа Блоха, Брэда Фицпатрика, создателя Живого Журнала, и других. Все они “подсели” на программирование еще в школе. Тогда, на заре зарождения отрасли, лишь в немногих учебных заведениях читались курсы по компьютерным наукам. Поэтому будущим гуру приходилось покорять профессиональные вершины самостоятельно, но всех их отличает творческое горение и полная самоотдача любимому делу.

Вы узнаете, что они думают о будущем программирования и как сами научились программировать, как, по их мнению, нужно проектировать ПО, как выбор языка программирования влияет на продуктивность и можно ли облегчить выявление труднонаходимых ошибок.






Я понимаю, почему люди в нем разочаровываются. Если вы попытаетесь писать программу на JavaScript так же, как на Java, язык станет кусаться. Я прошел через это. Первое, что я сделал, - это попробовал найти способ имитировать что-то вроде классов Java, но не смог. Я так ничего и не добился.

В конце концов я выяснил, что классы мне вообще не нужны, - язык сделает все за меня. Вместо того чтобы бороться с языком, я почувствовал, как сам язык придает мне силы.

Сейбел: При проектировании программ вы предпочитаете идти снизу вверх, сверху вниз или от середины?

Крокфорд: Все сразу. Это способ держать систему целиком в голове. В конце концов, вы должны разделять и властвовать, приведя ее к такому виду, чтобы с ней можно было справиться. Я берусь сразу за все стороны проблемы и пользуюсь одновременно всеми подходами. Я борюсь с системой до тех пор, пока не прояснится ее структура. А остальное придет само.

Сейбел: Как у вас связано проектирование и кодирование? Вы сразу же начинаете писать код и потом постепенно его улучшаете или делаете что-то помимо собственно кодирования?

Крокфорд: Обычно это два независимых процесса. Сейчас, правда, они становятся более похожими друг на друга. Я пользуюсь языком проектирования, или метаязыком, чем-то полуанглийским, слабо структурированным, более описательным, чем язык, предназначенный для кодирования. Но если программа должна быть на JavaScript, то я пишу сразу на JavaScript.

Сейбел: Какими инструментами вы пользуетесь для написания кода?

Крокфорд: Я работаю в небольшом бесплатном текстовом редакторе. Никаких хитрых функций у него нет, да мне ничего и не надо. Здесь не нужно множество формальных инструментов, как для других языков. Броузеру нужен только файл с исходным кодом, который вы ему посылаете, компилятор встроен в броузер, так что делать-то почти ничего и не надо. Не нужно ничего особенного; весь код запускается в броузере.

Сейбел: И, разумеется, вы используете JSLint.

Крокфорд: Да, причем постоянно. Я стараюсь использовать его каждый раз перед запуском программы, то есть если я что-то изменил, то перед запуском прогоняю код через JSLint.

Сейбел: Значит, вы редактируете код в текстовом редакторе, потом прогоняете его через JSLint и наконец запускаете в броузере. А как насчет отладки?

Крокфорд: Зависит от броузера. Если это Firefox, использую Firebug, если IE - отладчик Visual Studio. Оба эти инструмента очень хороши. У нас в броузерах есть на удивление хорошие отладчики.

Я использовал фреймворки, в которые были встроены специальные модули на основе DOM-элементов, позволяющие анализировать содержимое объектов. Но потом понял, что это не нужно и отладчика вполне достаточно.

Сейбел: Вы когда-либо выполняете свой код пошагово просто так, не пытаясь выловить конкретную ошибку?

Крокфорд: Только если имею дело с чем-то очень сложным. Я выполняю код пошагово в процессе тестирования, но в основном делаю это, когда есть конкретная проблема.

Сейбел: Что вы можете сказать о других методах отладки, таких как операторы утверждений или формальные доказательства корректности? Вы применяли их? Что вы думаете о понятии инварианта?

Крокфорд: Мне нравятся эти методики. Я был разочарован тем, что Eiffel не стал победителем среди объектно-ориентированных языков программирования, уступив первое место C++. По-моему, Eiffel был куда интереснее, мне нравилась его система контрактов на основе предусловий/постусловий. Я хотел бы видеть ее встроенной во все языки, с которыми я работаю. К сожалению, это еще одна из тех идей, которая так и не прижилась.

Сейбел: Какова худшая ошибка из тех, что вам пришлось отлавливать?

Крокфорд: Ошибка в реальном времени, например в видеоигре. Постоянные прерывания, натыканные повсюду, полное отсутствие управления памятью - и программа просто внезапно падает, непонятно почему. Справиться с подобными ошибками очень трудно, и на отладчик рассчитывать не приходится.

На Basic Four мы разработали полностраничный терминал для обработки текста, основанный на процессоре Z80 с 64 Кбайт памяти, чего было недостаточно для экрана такого размера. У нас также было подключение к локальной сети, по которой мы посылали страницы на свой сервер.

И у нас возникла проблема - экран то и дело гас. Архитектура была такая: в памяти хранилась строка текста со специальным символом конца строки, за которым следовал адрес следующей строки. Эти ссылки обрабатывались небольшим DMA-процессором. В какой-то момент ссылка пропадала - видимо, возникало что-то вроде гонок.

С нашей точки зрения, если посмотреть логически, все ссылки были правильными. Но мы не учитывали взаимодействия в реальном времени с тем процессором, который мог обращаться к памяти не одновременно с нами. И я таки разобрался в этом. Помню, в тот день я работал дома и по телефону постоянно созванивался со своей командой. Внезапно меня словно озарило. Я понял, в чем дело, объяснил им, как исправить ошибку, и больше она не появлялась.

По-моему, худшие ошибки - это ошибки, происходящие в реальном времени при взаимодействии нескольких потоков. Мой подход к исправлению таких ошибок: постараться их избегать. Поэтому я не люблю мно-гопоточность - я считаю, что это жуткая модель программирования. Можно допустить ее как необходимое зло, но в большинстве случаев без многопоточности можно обойтись.

Одна из вещей, которая мне нравится в модели броузеров, как раз связана с тем, что поток всегда один. Некоторые жалуются на то, что если этот поток будет заблокирован, то заблокируется и весь броузер. Так не допускайте этого! Нас постоянно просят добавить потоки в JavaScript. Пока что нам удается отбиваться, и я очень этому рад.

Событийно-ориентированная модель - та, что применяется в броузере, - работает отлично. Она плохо работает только в том случае, если у вас появляется процесс, который требует много времени. Мне нравится, как Google решил эту проблему в Gears: они используют отдельный процесс, полностью изолированный от остальных, которому можно послать программу для выполнения. По окончании выполнения этот процесс сообщит о результате, и этот результат будет возвращен в качестве события. Просто блестящая модель.

Сейбел: Вас когда-нибудь интересовали формальные доказательства корректности ПО?

Крокфорд: В 1970-е я следил за ними с интересом, ожидая, чем все это закончится. Но особого результата так и не увидел. Программное обеспечение - сложная штука, и что-то может пойти не так по разным причинам.

Программное обеспечение - это прежде всего спецификация того, как программа должна работать. И ничто, кроме полной спецификации, не объяснит вам, каким должно быть поведение в конечном итоге. Именно это делает разработку программного обеспечения настолько сложным.

Сейбел: Как вы тестируете код? Вы заражены тестированием, как сейчас говорят?

Крокфорд: Я скорее стараюсь действовать по обстоятельствам. Это еще один аспект, который я хотел бы изменить в своей работе, но полностью этого еще не сделал.

Сейбел: Речь о JsUnit?

Крокфорд: Да. Тестирование кода пользовательского интерфейса - непростое дело, поскольку он зависит от множества других вещей, так что разбивать его на модульные тесты не слишком эффективно. Кроме того, я заметил, что тот стиль разработки, который я применяю в работе с JavaScript, не разбивает системы на модули, как это делается при создании классов и последующего их тестирования изолированно друг от друга.

В JavaScript тестировать отдельную функцию не слишком разумно, поскольку для ее работы требуется некоторое состояние. Так что я пока не нашел разумный подход к модульному тестированию в JavaScript.

Сейбел: Если в компании есть отдельная группа тестировщиков, то как она должна взаимодействовать с командой разработчиков?

Крокфорд: Я работал в компаниях, где существовало противостояние между командами разработчиков и тестировщиков; по-моему, это нездоровое явление. Там исходили из принципа, что те и другие должны “стучать” друг на друга. Мне кажется, это кошмарная модель.

Гораздо эффективнее, когда две эти команды сидят вместе, и тестеров-щики помогают разработчикам улучшить программу, а не грызутся с ними. Это влияет на способ отчетности, и работа идет куда результативнее. Кроме того, разработчики участвуют в тестировании, так что нельзя сказать, что вы исключительно разработчик или тестировщик.

Но эффективнее всего, как я считаю, устроить тестирование у клиента. В начале карьеры программиста мне приходилось заниматься этим - бесценный опыт! Вы живете с клиентом целую неделю, помогаете ему установить новую систему и решать с ее помощью задачи.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Кодеры за работой. Размышления о ремесле программиста"

Книги похожие на "Кодеры за работой. Размышления о ремесле программиста" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Питер Сейбел

Питер Сейбел - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Питер Сейбел - Кодеры за работой. Размышления о ремесле программиста"

Отзывы читателей о книге "Кодеры за работой. Размышления о ремесле программиста", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.