Иеромонах Исаак - Житие старца Паисия Святогорца

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Житие старца Паисия Святогорца"
Описание и краткое содержание "Житие старца Паисия Святогорца" читать бесплатно онлайн.
Это наиболее полное и авторитетное жизнеописание известного в православном мире греческого афонского монаха, подлинного Святого нашего времени, авторитетнейшего духовного наставника и писателя Старца Паисия, составленное его ближайшими учениками. Вместо того чтобы временно блистать в этом лживом мире, Старец Паисий предпочел, по его собственным словам, стать «крышкой от консервной банки», в которой отражаются лучи Солнца Правды. Он все отдал Богу, претерпев ради Него искушения и скорби, помог бесчисленному множеству людей, вступил в единоборство с дьяволом и вышел победителем из этой схватки.
О приеме пищи не могу дать вам точных определений, потому что этот вопрос вы должны отрегулировать сами — в соответствии с имеющимися у вас силами. Скажу только о том, что, когда нет брани, не надо доводить себя до состояния головокружения, чтобы иметь ясность и лучше противостоять бесовскому натиску. Ведь брань ведется с помыслами и в начале духовной жизни, для того чтобы найти истину, ум нуждается в помощи. Однако, когда человек найдет истину, найдет Христа, логика уже не нужна. То же самое происходит и когда человек духовно преуспеет. Преуспевшему человеку уже не нужна такая ясность ума, о стремлении к стяжанию которой я уже упоминал. Ведь человек преуспевший выходит из своего «я» и движется в пространстве, где не действует земное притяжение. Его освещает уже не тварное чувственное солнце, но Сам Творец.
После Вечерни и Повечерия: старайся три часа после захода солнца провести в молитве. Пусть эти три часа [хотя бы] вместе с Повечерием будут и твоим монашеским правилом. Это лучшие часы для молитвы. После этих трех часов молитвы спите шесть часов, а проснувшись, совершайте Полунощницу и Утреню. Какие-то части богослужения вы можете читать по книгам, а остальное восполнять молитвой по четкам. Чтобы избежать напряженности и тревоги, не глядеть постоянно на часы и не считать четки, знайте, сколько часов вы должны помолиться и ставьте будильник на то время, когда должна заканчиваться Утреня. Постарайтесь исполнять хотя бы пятую часть от того, что я вам написал, но исполнять радостно, без душевной тревоги, чтобы с вами не произошло того, что происходит с молодыми бычками, которые, если их вначале перенапрягут под ярмом, потом, едва лишь видят ярмо и понимают, что их хотят впрячь в плуг, убегают».
Из этих наставлений Старца мы видим, что он сам усиленно посвящал себя духовному, но без напряжения и с сердечным расположением.
Другому своему ученику, который также подвизался, живя один, Старец дал нижеследующий устав, из которого видны и иные подробности совершения монашеского правила и келейного Всенощного бдения:
«1. Монашеский устав.
В период равноденствия (март — сентябрь):
Третий час пополудни (девятый час по-византийски): Девятый час и Вечерня.
В четыре часа пополудни: ужин — кроме понедельника, среды и пятницы.
Повечерие совершаем на заходе солнца.
Три часа ночи: подъем.
С трех до четырех часов ночи: монашеское правило.
В четыре часа ночи начинаем Полунощницу и Утреню.
В одиннадцать часов дня: обед (в дни, когда мы вкушаем пищу один раз в день).
С одиннадцати до трех часов дня: занимаемся делами и рукоделием.
2. Монашеское правило.
1. Одна четка-трехсотница Господу Иисусу Христу с крестным знамением и малыми поклонами, такими, чтобы доставать рукой до колена. Если колени немного сгибаются, вреда в этом нет — это помогает им не уставать. Поклоны помогают стяжать умиление, потому что преклонением колен мы выражаем наше служение Богу.
2. Сто молитв по четкам Пресвятой Богородице:"Пресвятая Богородице, спаси мя", с малыми поясными поклонами и крестным знамением — как указано выше.
3. "Слава и ныне, Аллилуйя" (3), "Слава Тебе, Боже" (3) с тремя земными поклонами.
4. Пятидесятый псалом:"Помилуй мя, Боже".Читаем псалом тихо и во время чтения творим земные поклоны — пока не дочитаем его до конца.
5. Тропари Пресвятой Богородице:"Всем предстательствуеши Благая...", "Все упование мое..."и другие — с земными поклонами.
6. Тихим голосом читаем малое славословие: "Тебе слава подобает, Господи Боже наш...", творя в это время великие земные поклоны.
7. "Достойно есть..." с земными поклонами.
8. "Слава и ныне, Аллилуйя" (3), "Слава Тебе, Боже" (3) и три великих поклона.
Во время чтения молитв поклоны можно совершать чуть реже или чуть чаще — в зависимости от расположения.
Это — первая часть нашего монашеского правила, посвященная нам самим. Потом повторяем то же самое с молитвой:"Господи Иисусе Христе, помилуй раб Твоих" и "Пресвятая Богородице, спаси рабов Твоих". Это молитва о мире. Здесь мы можем поминать и имена людей, которые нуждаются в помощи.
В третий раз повторяем вышеуказанный чин с молитвой:"Упокой, Господи, души раб Твоих", "Пресвятая Богородице, помози рабом Твоим".
В конце совершаем сто молитв по четкам Святому нашей обители. Потом совершаем Полунощницу и Утреню и затем немного отдыхаем. Перед тем как уснуть, монах должен скрестить руки у себя на груди и читать тропари из последования об усопших, для того чтобы помнить о смерти.
Канон монаха-великосхимника состоит из трехсот земных поклонов и двенадцати четок-сотниц. Канон мантийного или рясофорного монаха состоит из ста пятидесяти поклонов и двенадцати четок. Канон послушника состоит из шестидесяти поклонов и шести четок.
3. Устав келейного Всенощного бдения, совершаемого по четкам.
1. Три четки-трехсотницы с молитвой:"Слава Тебе, Боже".
Одна четка-трехсотница Пресвятой Богородице со словами:"Радуйся, Невесто Неневестная".
2. Три четки-трехсотницы:"Господи Иисусе Христе, помилуй мя".
Одна четка-трехсотница:"Пресвятая Богородице, спаси мя".
3. Три четки-трехсотницы о братии:"Господи Иисусе Христе, помилуй раб Твоих".
Одна четка-трехсотница:"Пресвятая Богородице, помоги рабом Твоим".
4. Три четки-трехсотницы с молитвой: "Кресте Христов, спаси нас силою своею".
5. Три четки-трехсотницы с молитвой об усопших: "Господи Иисусе Христе, упокой души усопших раб Твоих".
Одна четка-трехсотница об усопших Пресвятой Богородице:"Пресвятая Богородице, помоги рабом Твоим".
Затем следует молебный канон Пресвятой Богородице и какое-то время можем почитать духовную книгу.
6. Три четки-трехсотницы с молитвой о благодетелях:"Господи Иисусе Христе, помоги рабом Твоим".
Одна четка-трехсотница Пресвятой Богородице:"Пресвятая Богородице, помоги рабом Твоим".
7. Три четки-трехсотницы Господу Иисусу Христу с молитвой о всем мире:"Господи Иисусе Христе, помилуй рабов Твоих".
Одна четка-трехсотница с молитвой Пресвятой Богородице:"Пресвятая Богородице, помоги рабом Твоим".
8. Три четки-трехсотницы Господу Иисусу Христу с молитвой о болящих:"Господи Иисусе Христе, помоги рабом Твоим".
Одна четка-сотница Пресвятой Богородице с молитвой о болящих:"Пресвятая Богородице, помоги рабом Твоим".
9. Три четки-трехсотницы Господу Иисусу Христу с молитвой о братстве:"Господи Иисусе Христе, помоги рабом Твоим".
Одна четка-трехсотница с молитвой Пресвятой Богородице о братстве:"Пресвятая Богородице, помоги рабом Твоим".
Также мы можем молиться по четкам об упокоении усопших и Святым, к которым чувствуем особое благоговение».
Из указанного видно, насколько Старец Паисий был свободен и не связан второстепенными уставными подробностями и правилами. Желая помочь монаху, Старец указал ему определенную меру, однако в отношении сна и пищи четких указаний не дал. Он позволил ему определить количество сна и пищи для себя самому — в соответствии со своими силами и подвижничеством. К той высокой жизни, которой Старец жил сам, он никого не принуждал. Всех людей под одну гребенку подогнать нельзя. В вышеприведенном чине можно легко различить некоторые общие составные части: поклоны, славословие, молитву о живых и об усопших.
Наконец, помещаем ниже еще один устав Всенощного бдения, совершаемого монахом келейно, одним. Этот устав Старец дал одному женскому монастырю. Он относится к последним годам его жизни, и главное место в нем занимает молитва о мире.
«4. Чин Всенощного бдения.
Свое келейное правило исполняем в начале или в конце Всенощного бдения — на выбор каждого.
Начинаем Бдение чтением духовной книги — не очень долгим.
Потом совершаем молитвы по четкам следующим образом:
Одна четка-трехсотница: "Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе".
Одна четка-сотница: «Радуйся, Невесто Неневестная».
Потом:«Слава и ныне. Аллилуйя (3). Слава Тебе, Боже (3). Господи, помилуй (3). Слава и ныне. 50-й псалом.«Под Твою милость...». Славословие и«Достойно есть». Во время чтения всех этих псалмов и молитв творим земные поклоны.
Продолжаем Всенощное бдение следующим образом:
Одна четка-трехсотница:«Господи Иисусе Христе, помилуй мя».
Одна четка-сотница: "Пресвятая Богородице, спаси мя".
Потом, если есть желание, поем молебный канон Пресвятой Богородице.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Житие старца Паисия Святогорца"
Книги похожие на "Житие старца Паисия Святогорца" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Иеромонах Исаак - Житие старца Паисия Святогорца"
Отзывы читателей о книге "Житие старца Паисия Святогорца", комментарии и мнения людей о произведении.