» » » » Олег Северюхин - Досталась нам эпоха перемен. Записки офицера пограничных войск о жизни и службе на рубеже веков


Авторские права

Олег Северюхин - Досталась нам эпоха перемен. Записки офицера пограничных войск о жизни и службе на рубеже веков

Здесь можно скачать бесплатно "Олег Северюхин - Досталась нам эпоха перемен. Записки офицера пограничных войск о жизни и службе на рубеже веков" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Современная проза, издательство YAM Young Authors’ Masterpieces Publishing, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Олег Северюхин - Досталась нам эпоха перемен. Записки офицера пограничных войск о жизни и службе на рубеже веков
Рейтинг:
Название:
Досталась нам эпоха перемен. Записки офицера пограничных войск о жизни и службе на рубеже веков
Издательство:
YAM Young Authors’ Masterpieces Publishing
Год:
2005
ISBN:
978-3-8473-8339-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Досталась нам эпоха перемен. Записки офицера пограничных войск о жизни и службе на рубеже веков"

Описание и краткое содержание "Досталась нам эпоха перемен. Записки офицера пограничных войск о жизни и службе на рубеже веков" читать бесплатно онлайн.



Автор рассказывает о жизни провинциального советского общества в начале пятидесятых и шестидесятых годов двадцатого века, учебе в школе, пограничном училище и военной академии, службе в пограничных войсках в тяжелых условиях Дальнего Востока, Забайкалья, Средней Азии и Закавказья, военно-дипломатической работе в составе пограничных войск — передового идеологического отряда коммунистической партии Советского Союза. Автор был активным участником вывода первой пограничной части из бывшей советской кавказской республики в Дагестан на каспийскую морскую границу. Бытописание условий и особенностей жизни и военной службы в этих районах по сути являются мемуарами военного человека, но без указания конкретных личностей превращают повествование в занимательный роман о судьбе и превращении убежденного офицера-коммуниста с двадцатилетним партийным стажем в демократа, стремящегося к новой и созидательной службе на благо и процветание своего отечества — России, прошедшего службу от рядового курсанта до полковника. Книга рассчитана на широкий круг читателей и заставляет задуматься о выборе как своего жизненного пути, так и активной жизненной позиции.






Начал я искать работу на государственных предприятиях, которые постепенно преобразовывались в акционерные общества, АО. Что такое АО, наверное, никто до сих пор не уяснил, и рабочие АО устраивают забастовки по случаю невыплаты дивидендов по акциям и вообще зарплаты, являясь акционерами и собственниками этого АО.

Пошел на гиганты промышленности. В аэрокосмическом объединении заместитель генерального директора, бывший полковник, старался помочь устроиться инженером в службу по оформлению загранвиз. Много за границу ездят, дела кипят, иностранные партнеры туда-сюда, туда-сюда. Один из директорских родственников, майор запаса, перебил должность. Извини, друг, не получилось.

Гиганты моторостроения, электротехники просто стояли, и ходить туда не было никакого смысла. Оставался гигант машиностроения, о продукции которого знают во всем мире. Наши мужики на его машинах постоянно за границу выезжали. Кто же не знает танка Т-80У? У меня и сейчас сохранились хорошие отношения с работниками отдела кадров этого завода.

Направили меня в охрану — нужны кадры. Служба безопасности завода крутила меня и вертела как для подготовки к полету на Луну и проверяла как для ответственной командировки за границу с важным правительственным заданием. Наконец, мне сообщили, что меня берут на работу охранником. Вохром (пусть не обижаются работники этой важной и необходимой службы на предприятиях). Если деваться вообще некуда, если нет ни пенсии, ни других средств существования, ни образования, ни опыта, то можно пойти и просто охранником.

Пошел на биржу труда. Предложили перечень работ плотников, столяров, слесарей, котельщиков, сантехников. Научиться этому можно. Опыт слесаря-полковника уже пропагандировался в свое время. Даже Героя Социалистического труда ему присвоили. Не все его правильно понимали, но что делать, если у него мечта была когда-нибудь стать слесарем.

Одна женщина на бирже слышала, что на агрегатном заводе требуются переводчики. Побежал туда. Действительно требуются переводчики, но для глухонемых, сурдопереводчики. В цехах с большой зашумленностью работают глухонемые. Здоровый человек там глохнет, а глухим все нипочем. Для общения с глухонемыми нужны сурдопереводчики.

— Хотя, — сказали мне, — на заводе начала создаваться служба внешнеэкономических связей.

И дали координаты заместителя генерального директора. Он был первым в этой службе. Я оказался вторым. Правильно говорят, что надо быть в нужное время и в нужном месте. Долго мы беседовали, и в конце разговора он мне сказал:

— Приходи завтра в восемь часов, будем работать.

Коллектив во внешнеэкономической службе подобрался не совсем опытный, но инициативный. Первооткрывателем всегда быть интересно. Одновременно с работой изучал продукцию, производимую предприятием, ходил по цехам, беседовал с рабочими и мастерами, чтобы понять принцип действия агрегатов и из чего, из каких деталей они собираются. Не зная этого, трудно хоть как-то показать, что продаешь стоящую вещь. Сейчас при полете в самолете или на самолете уже мысленно представляешь процессы, происходящие в агрегатах авиадвигателя при изменении положения сектора форсажа в кабине пилота. Я не инженер и поэтому мне легче усвоить новый материал. Да и новый взгляд всегда находит то, что не видно привычному, как говорят, «замыленному», взгляду.

Несмотря на чувство сопричастности к производству сложнейшей техники, не выходит из головы мысль, что наша техника слишком сложная и требует усовершенствования в плане упрощения и изменения технологии изготовления.

С этим вплотную пришлось столкнуться после участия области в Женевской промышленной выставке. Мы договаривались с одной швейцарской фирмой о производстве заготовок для родственной продукции, причем мы должны были делать черновую обработку деталей, которые затем будут покрываться бронзой и срок службы их увеличивается в несколько раз. Попросту говоря, нужна обдирка деталей и она оказалась настолько сложной для такого мощного и универсального предприятия, что невольно закрадывается сомнение в возможности производства другой продукции, кроме той, которая десятилетиями выпускалась и подвергалась только незначительной модификации.

Как бы там ни было, но продукция завода была нужна огромному количеству предприятий в России и СНГ и мы удивлялись, почему она не находит сбыт.

Экспортные поставки для завода крайне не выгодны. Всем распоряжается «Росвооружение», оставляющее себе львиную долю выручки, а перечисляемых заводу сумм не хватает даже на закупку сырья, необходимого для выпуска новой продукции, не говоря уж о выплате заработной платы и расходах на содержание завода.

Работа идет в убыток. Чем больше продукции будет сделано, тем больше завод будет в убытке. Парадокс да и только. Рабочие делают детали, собирают агрегаты, работа поистине ювелирная, а зарплату платить нечем. Налоги начисляют с оборота продукции, и пеню на налоги начисляют. Вся фискальная система ведет к тому, чтобы предприятия уменьшали выпуск продукции или совсем закрывались.

Такая система была введена в 20-е годы, чтобы задушить нэпмана. Эта же система была введена в преддверие крушения господства КПСС и коммунистическое большинство всеми силами стремится сохранить существующую систему сборов, чтобы до крайности довести промышленность и соответственно вызвать обнищание народа, а себя представить радетелями за интересы трудящихся. Старая тактика «чем хуже, тем лучше» приведет к тому, что забастовщики первыми получат продовольственные талоны, а затем их получат и все остальные, стимулируя к проведению последующих забастовок.

Директорский корпус, орденоносцы и лауреаты, ждут не дождутся, когда снова придет вал, будет поступать финансирование и госзаказ. Нужна, не нужна продукция — не наше дело. Главное выпустить продукцию, освоить фонды, отчитаться за год и начать новый год. Нужно сделать аврал, ввести рабочую субботу — введем, сделаем, деньги государственные. Истратим — еще дадут.

Поэтому и производство у нас не гибкое. Будем до крайности модернизировать то, что объективно модернизации не подлежит. Как с нашими джипами типа УАЗ-469. Русские сделают все, что угодно, лишь бы не строить первоклассные дороги, — говорят японцы.

По правилу Мерфи, самое трудное дело надо поручать самому ленивому человеку — он быстрее всех найдет самый короткий путь решения задачи. Наша инженерная мысль находит такие решения, которые в нормальном обществе считаются признаком гениальности или абсурда, но для того, чтобы перейти к выпуску качественно новых изделий, необходимо останавливать весь завод на перестройку или реконструкцию или без остановки готовить условия для запуска новой продукции.

Без государственной поддержки это не получится. Зачем тогда нужно было акционировать предприятие? Раз акционировал, значит, у тебя есть деньги, которые ты должен вкладывать в развитие производства. Если ты скупил акции для того, чтобы развалить производство, то немедленно продай их тому, кто сможет поддержать начатый производственный цикл и выпускать продукцию, пользующуюся спросом, иначе государство должно с тебя спросить так, что мало не покажется.

Это аксиома, изучаемая политической экономией развитого капиталистического общества. Была такая дисциплина в некоторых учебных заведениях.

Наши новоявленные «капиталисты» ездили по всем странам. Все знают, все видели, но они хотят жить по принципу Лени Голубкова — мы тут сидим, а денюжки нам идут. Вкалывать надо. Репу морщить.

Я по простоте душевной, исходя из того, что в городе есть три предприятия, относящихся к министерству авиационной промышленности (аэрокосмическое объединение, мотостороительный завод и агрегатный завод) предложил создать консорциум по созданию нового автомобиля России, примерно как шведский SAAB. А что? Во всех рекламах пишем, что это уникальные предприятия, создающие уникальную продукцию… Так давайте создадим автомобильный завод. Разработаем двигатель для авто по авиационным и космическим технологиям, и вообще создадим его полностью в одном городе, благо есть мощное шинное производство, производство разного оборудования и т. п.

Мое предложение даже не стали рассматривать. Потом мне сказал один из старых конструкторов, что ко мне отнеслись вежливо только потому, что я был полковником в армии и не хотели меня оскорблять при всех, потому что своим предложением я обвинил всех собравшихся в городе представителей разных предприятий и конструкторских бюро в неспособности сделать что-то стоящее и отечественное.

И он прав. Я с ним соглашаюсь. Было бы желание стать мощной автомобильной державой, то не исчезло бы производство «Москвичей», «Волг», автомобилей «ЗИЛ». Появилась бы еще какая-то модификация. Но все это оказалось фантастикой для тех, о ком пелось в «Авиационном марше»:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Досталась нам эпоха перемен. Записки офицера пограничных войск о жизни и службе на рубеже веков"

Книги похожие на "Досталась нам эпоха перемен. Записки офицера пограничных войск о жизни и службе на рубеже веков" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Олег Северюхин

Олег Северюхин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Олег Северюхин - Досталась нам эпоха перемен. Записки офицера пограничных войск о жизни и службе на рубеже веков"

Отзывы читателей о книге "Досталась нам эпоха перемен. Записки офицера пограничных войск о жизни и службе на рубеже веков", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.