Иммануил Валлерстайн - Анализ мировых систем и ситуация в современном мире
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Анализ мировых систем и ситуация в современном мире"
Описание и краткое содержание "Анализ мировых систем и ситуация в современном мире" читать бесплатно онлайн.
98
Max Weber. Economy and Society (3 vols., N. Y.: Bedminster Press, 1968), vol. 3, p. 1123.
99
Энгельс Ф. Развитие социализма от утопии к науке // Маркс К., Энгельс Ф. Соч., изд. 2-е, т. 19, с. 225. В некоторых переводах выделенные курсивом слова оно отмирает передавались как оно увядает. Вебер, в отличие от Маркса и Энгельса, не предвидел в будущем «увядания» государства. Совсем напротив. Он видел в политиках гарантов «ответственности», а опасным считал такого политика, который действует, как если бы был бюрократом и таким образом становится Kleber, человеком, приклеенным к своему посту. См.: Weber. Economy and Society, vol. 3, p. 1403-1405.
100
См. мою работу: Class Struggle in China? Monthly Review, 25; 4 (September 1974), p. 55-59.
101
В неопубликованном докладе Майкл Хегтер доказывает, что Индустриализация не только не уменьшает значения этих факторов, но и ведет к «усилению разнообразия в культурном разделении труда». Он приходит к выводу, что «до тех пор, пока сохраняются существенные экономические различия между регионами и на международном уровне, есть основания ожидать, что будет по-прежнему существовать и культурное разделение труда». См.: Ethnicity and Industrialisation: On the Proliferation of the Cultural Division of Labor (ротапринт), р. 10.
102
Хотя многие аналитики очень часто с готовностью признают очевидной функцию этих групп внутри национального государства, реже замечается, что создание и усиление государственных структур как таковых играет ту же стабилизирующую функцию для мировой системы. Франсиско Веффорт —один из авторов, видящих этот факт совершенно отчетливо. Критикуя авторов, увидевших «противоречие» между классовой борьбой на рынке и перспективой трансклассовой борьбы на основе признания угнетенного положения нации, Веффорт говорит: «Существовало ли, например, реальное противоречие между государством и рынком при почти полной интеграции Аргентины в мировой рынок XIX века? Не было ли само аргентинское государство, использующее свои атрибуты суверенитета, одним из факторов этой включенности? Чтобы чуть-чуть лучше понять этот пример — очевидно, что государство контролировалось олигархией, но кто придал Аргентине той эпохи национальное самосознание, как не та же олигархия? С моей точки зрения, существование национального государства (можно также назвать это автономией и политическим суверенитетом) не дает нам достаточных оснований полагать, что в стране, интегрированной в международную экономическую систему, возникло противоречие между нацией и рынком. Напротив, при определенных внутренних социальных и политических условиях (которые могут быть определены только средствами классового анализа) группы, осуществлявшие господство и власть, или те, кто давал содержание идее нации, могли использовать политическую автономию для развития экономической интеграции». См.: Notas sobre la «teoria de dependencia»: Teoria de clase о ideologia nacional? Revista Latinoamericana de Ciencia Politica, 1; 3 (декабрь 1970), p. 394. См. также полезное понятие «нация-класс», предложенное Амилкаром Кабралом: «Нам известно, что в ходе истории нашего народа возник феномен классов разного характера и стадий развития... [Но] когда началась борьба против колониального господства, она не была делом какого- то одного класса, хотя идея могла возникнуть в классе, который быстрее и раньше смог осознать факт колониального господства и необходимости бороться с ним. Но само восстание стало продуктом деятельности не класса как такового. Скорее, все общество участвует в нем. Эта нация-класс, которая может быть более или менее четко структурирована, является объектом господства не со стороны людей из колонизованной страны, но скорее со стороны господствующего класса колонизующей страны. Таков наш взгляд, и поэтому наша борьба основана в сущности не на классовой борьбе, а на борьбе, ведущейся нашей нацией-классом против португальского правящего класса «. Интервью, опубликованное в «Anticolonialismo», 2 (февраль 1972). [См. также: Кабрал А. Революция в Гвинее. М.: Наука, 1973, с. 42-43. (Прим. перев.)]
103
Фактически (лат.).
104
Именно на эту опасность указывал Маркс в «Критике Готской программы». Один из пунктов программы призывал к «справедливому распределению трудового дохода». Маркс комментирует: «Мы имеем здесь дело не с таким коммунистическим обществом, которое развилось на своей собственной основе, а, напротив, с таким, которое только что выходит как раз из капиталистического общества... Это равное право есть неравное право для неравного труда. Оно не признает никаких классовых различий, потому что каждый является только рабочим, как и все другие; но оно молчаливо признает неравную индивидуальную одаренность, а следовательно, и неравную работоспособность естественными привилегиями. Поэтому оно по своему содержанию есть право неравенства, как всякое право... Чтобы избежать всего этого, право, вместо того чтобы быть равным, должно бы быть неравным...». См.: Маркс К., Энгельс Ф. Соч., изд. 2-е, т. 19, с. 18-19.
105
Первой среди равных {лат.).
106
Фактически (лат.).
107
Тем более {лат.).
108
Я описал это в эмпирических деталях, относящихся к первому случаю, в книге: Immanuel Wallerstein. The modern world-system, vol. II. Mercantilism and the consolidation of the European world-economy. 1600- 1750 (New York and London. Academic Press, 1980), ch. 2. 107.
109
См.: I. Wallerstein. North Atlanticism in decline, SAISReview, no. 4 (Summer 1982), p. 21-26.
110
О дискуссии по этой проблеме см. «Conclusion» в книге: S. Amin, G. Arrighi, A. G. Frank and I. Wallerstein. Dynamics of global crisis (New York: Monthly Review Press, 1982).
111
Длительная временная протяженность (фр,).
112
Сочетания, конъюнктуры (фр.)
113
Права гражданства (фр.)
114
Пригожин И., Стенгерс И. Порядок из хаоса: Новый диалог человека с природой. М: Прогресс, 1986, с. 363, 370, 373, 3
115
Гордыня (др.-гр.)
116
Я подробно обосновал различие между двумя использованиями термина «культура» в предыдущем докладе: Culture as the Ideological Battleground of the Modern World-System. In: Mike Featherstone, ed. Global Culture, Nationalism, Globalisation and Modernity (London, Newbury Park and Delhi: Sage, 1990), p. 31-56.
117
Крик души (фp.).
118
См.: Isaak Iohsua. Leface cachee du Moyen Age (Paris: La Breche, 1988), p. 21.
119
Смысл существования (фр.).
120
Вольный стрелок (фр.).
121
Бегство вперед (фр.).
122
Цивилизаторская миссия (фр.).
123
Встречей дающего и принимающего (фр.).
124
Целость, совокупность; коллектив, корпорация (в том числе университетская) (лат.).
125
Sir W. Ivor Jennings. The Approach to Self-Gov eminent (Cambridge: At the University Press, 1956), p. 56.
126
Литература по этому вопросу изобильна. См. обзоры в: Joseph L. Love. Theorizing Underdevelopment: Latin America and Romania, 1860-1950, Review 11, no. 4 (Fall 1988), p. 453-496; Bipan Chandra. Colonial India: British versus Indian Views of Development, Review 14, no. 1 (Winter 1991), p. 81-167.
127
Я более подробно обсуждаю значение 1968 года в работе: 1968, Revolution in the World-System, Geopolitics and Geoculture: Essays in the Changing World-System (Cambridge: Cambridge Univ. Press, 1991), p. 65-83. (См. в настоящем издании очерк «1968-й — революция в миросистеме».)
128
Раздавить гадину (фр.).
129
И все-таки она вертится (ни.)
130
Более подробную аргументацию см. в моей статье: The French Revolution as a World-Historical Event. In: Unthinking Social Science: The Limits of Nineteenth-Century Paradigm (Cambridge: Polity Press, 1991), p. 7-22.
131
Доказательства этому развернуты в: Liberalism and the Legitimation of Nation-States: An Historical Interpretation, Social Justice 19, no. 1 (Spring 1992), p. 22-33.
132
Benjamin Disraeli. Earl of Beaconsfield, Sybil, or Two Nations (1845; переиздание London: John Lane, The Bodley Head, 1927).
133
Ibid., p. 641.
134
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Анализ мировых систем и ситуация в современном мире"
Книги похожие на "Анализ мировых систем и ситуация в современном мире" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Иммануил Валлерстайн - Анализ мировых систем и ситуация в современном мире"
Отзывы читателей о книге "Анализ мировых систем и ситуация в современном мире", комментарии и мнения людей о произведении.