» » » А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада - Наука самоосознания


Авторские права

А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада - Наука самоосознания

Здесь можно скачать бесплатно "А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада - Наука самоосознания" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство The Bhaktivedanta Book Trust, год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада  - Наука самоосознания
Рейтинг:
Название:
Наука самоосознания
Издательство:
The Bhaktivedanta Book Trust
Жанр:
Год:
2008
ISBN:
978-5-902284-17-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Наука самоосознания"

Описание и краткое содержание "Наука самоосознания" читать бесплатно онлайн.



Поразительный прогресс науки, которым отмечено наше время, принес с собой не только несомненные материальные удобства, но и неисчислимые проблемы и бедствия. Современное общество пытается разрешить эти проблемы материальными средствами, но вместо этого только создает новые.

Как разорвать этот заколдованный круг?

Что мы можем сделать для будущего? В чем смысл нашего существования? Откуда мы пришли в этот мир и что с нами происходит после смерти? В этой книге А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада дает на все эти вопросы удивительно ясные и исчерпывающие ответы, основанные на древней мудрости Вед.






Кришна также говорит в другом месте:


джанма карма ча ме дивйам

эвам йо ветти таттватах

тйактва дехам пунар джанма

наити мам эти со 'рджуна


Б.-г., 4.9


На протяжении всей жизни мы расстаемся со своим телом. Последний шаг ухода из него называется смертью. Но Кришна говорит: «Тот, кто понимает Мое явление, уход и Мои деяния не поверхностно, а такими, как они есть, покинув это тело, никогда больше не рождается в материальном мире».

Что происходит с таким человеком? Мам эти — он возвращается к Кришне. Если вы хотите прийти к Кришне, то должны подготовить свое духовное тело. В этом заключается сознание Кришны. Если вы все время находитесь в сознании Кришны, то это значит, что вы постепенно подготавливаете свое следующее, духовное тело, которое немедленно перенесет вас на Кришналоку, в обитель Кришны, где вы обретете вечную жизнь, исполненную счастья и блаженства.

Как защититься от иллюзии

В 1973 году Шрила Прабхупада получил необычное письмо из Калифорнии от женщины, которой довелось встретиться с двумя его юными учениками. Она жаловалась, что у них «очень недоброжелательное отношение к людям, с которыми они встречаются». Тронутый ее искренней тревогой, Шрила Прабхупада, несмотря на свою занятость, нашел время, чтобы написать ей приводимое ниже письмо.


«Ваша Милость,

Пожалуйста, примите это письмо с Любовью... Кей-Март, Сан-Фернандо. Мне довелось говорить в разное время с двумя Вашими учениками. У них обоих очень недоброжелательное отношение к людям, с которыми они встречаются.

Не верю, что так и должно быть.

Этим ребятам довелось представлять Бога. Это идет изнутри. Они должны относиться к другим с состраданием. Мы сознаем это, поэтому позаботьтесь, пожалуйста, о том, чтобы ваше учение несли людям этого мира посланцы мира и любви. Иначе вы не достигнете своей цели.

Любовь Есть. Да будет так: с Любовью или никак.

Да пребудут с Вами мои молитвы... и я прошу, чтобы Ваши молитвы были со мной.

Ваша в служении Богу,

Да благословит вас Господь,

Линни Людвиг».


«Дорогая Линни Людвиг!

Примите, пожалуйста, мои благословения. Я получил Ваше письмо из Калифорнии и внимательно прочитал его, хотя из-за своих постоянных разъездов и проповеднического турне по Индии до сих пор не имел возможности обстоятельно ответить Вам. Вы сетуете на то, что встретили в Калифорнии двух моих юных учеников и Вам показалось, что у них «очень недоброжелательное отношение к людям, с которыми они встречаются». Конечно, мне неизвестны детали этого случая и все его обстоятельства, однако простите великодушно моих возлюбленных учеников, если они проявили некоторую недоброжелательность или обошлись с вами неучтиво. В конце концов, полностью отказаться от своего образа жизни ради служения Господу — нелегкое дело, и майя (иллюзорная материальная энергия) особенно настойчиво старается снова поймать в свою ловушку тех, кто отказался служить ей, чтобы стать преданным. Поэтому, чтобы противостоять натиску майи и оставаться твердыми, несмотря на любые искушения, молодые или неопытные преданные, новички в преданном служении, иногда занимают враждебную позицию по отношению к тем вещам или людям, которые, возможно, могут оказать на них пагубное влияние или повредить их еще не окрепшие ростки преданности. В этом они могут даже перегнуть палку, только чтобы оградить себя, и потому некоторым непреданным, которые сами еще целиком находятся под властью материальной энергии, майи, они могут иногда показаться нигилистами или пессимистами.

Но в сущности этот материальный мир и есть место, полное страданий и опасностей, подстерегающих нас на каждом шагу, он — духкхалайам ашашватам, юдоль смерти, рождений, болезней и старости, пристанище страданий и боли, где все преходяще. Далеко не каждый может по-настоящему понять это, и потому о личностях, достигших этого уровня, говорят как о «великих душах».


мам-упетйа пунар джанма

духкхалайам ашашватам

напнуванти махатманах

самсиддхим парамам гатах


Это значит, что те, кто понял, что материальные миры — юдоль страдания и что все в них преходяще (духкхалайам ашашватам), никогда не возвращаются сюда вновь. И так как они являются махатманах, великими душами, Кришна оставляет их с Собой, потому что они заслужили освобождение из этого жуткого места, став Его чистыми преданными. Это слова Кришны, то есть Самого Бога, сказанные Им в «Бхагавад-гите» (8.15). Есть ли авторитет выше Него? Суть в том, что для продвижения в духовной жизни человек должен пессимистически смотреть на все материальное, если оно не используется для служения Кришне, чтобы доставить Ему удовольствие. Мы не слишком рассчитываем на то, что сможем получить какое-либо продолжительное наслаждение или удовлетворить наши сокровенные желания в этом царстве грубой материи.

В своем письме вы несколько раз употребляете слово «любовь», но на самом деле в этом материальном мире нет любви. Это ложные представления. То, что здесь называют любовью, является всего-навсего вожделением или, иначе говоря, желанием удовлетворять собственные чувства.


кама эша кродха эша

раджо-гуна самудбхавах

махашано маха-папма

виддхй энам иха ваиринам


Кришна говорит Арджуне, Своему ученику, что «это только вожделение... — всепожирающий, греховный враг этого мира» (Б.-г., 3.37). В языке Вед нет слова для обозначения материалистической «любви», как мы сейчас называем ее. Словом кама описывают вожделение или материальное желание, а не любовь. Для обозначения истинной любви в Ведах используется слово према, означающее исключительно любовь к Богу. Вне любви к Богу любовь невозможна. В этом случае ее место занимает похоть. В материальной атмосфере человеческая деятельность во всем ее разнообразии — и не только деятельность людей, но и всех живых существ — основана на половым влечении, возникающем между мужчиной и женщиной. Это влечение является движущей силой любой деятельности, и оно же оскверняет ее. Вокруг секса вертится вся вселенная — и страдает! Такова неприукрашенная правда. Под тем, что здесь называют любовью, подразумевается следующее: «Ты удовлетворяешь мои чувства, а я буду удовлетворять твои», — и как только этому обоюдному удовлетворению приходит конец, люди тотчас разводятся, расстаются, ссорятся и начинают ненавидеть друг друга. И все это умещается в рамках этих ложных представлений о любви. Настоящая любовь — это любовь к Богу, Кришне.

Каждому хочется направить свою потребность любить на объект, по его мнению, достойный любви. Проблема только в нашем невежестве, потому что люди практически не знают, где искать этот высший объект любви, действительно достойный их любви и способный ответить на нее. Люди просто не знают этого. Об этом нигде не говорится. Стоит вам привязаться к чему бы то ни было материальному, оно тотчас же даст вам пощечину, разрушится или разочарует вас. Вам гарантированы неудовлетворенность и разочарование. Это факт. И эти юноши в вашей стране и во всем мире признают: «Да, это факт», — и прислушиваются к словам Кришны:


бахунам джанманам анте

джнанаван мам прападйате

васудевах сарвам ити

са махатма судурлабхах


«Тот, кто, пройдя через множество рождений и смертей, обрел совершенное знание, вручает себя Мне, ибо он понял, что Я — причина всех причин и все сущее. Такая великая душа встречается очень редко» (Б.-г., 7.19). И снова Кришна употребляет это слово махатма, великая душа. Поэтому наши преданные, которых вы встретили, — не обыкновенные юноши и девушки. Нет. Их нужно считать по-настоящему мудрыми людьми, великими душами, так как в течение многих жизней они страдали этой мучительной болезнью материального существования и наконец почувствовали к ней отвращение. Поэтому они отправились на поиски высшего знания; они ищут чего-то лучшего и, когда находят Кришну и предаются Ему, становятся махатмами, людьми, действительно пребывающими в знании. Этот материальный мир подобен тюрьме: это место наказания, предназначенное для того, чтобы довести нас до такого состояния, когда мы почувствуем к нему отвращение, предадимся наконец Кришне и возвратимся в свое изначальное состояние, обретя вечную жизнь в блаженстве и полном знании. Следовательно, этим юношам делает честь то, что они сделали судурлабхах, нечто очень редко встречающееся в человеческом обществе.

Предавшись Кришне, человек найдет высший объект своей любви, Бога. Любовь к Богу есть в каждом, подобно огню в незажженной спичке, но она сокрыта. Однако если человек тем или иным образом развивает в себе дремлющую любовь к Богу и Кришна становится для него высшим объектом поклонения, высшим другом, высшим господином или высшим возлюбленным, то он никогда больше не испытает разочарования и не будет несчастным. Все будет по-другому, так как его потребность любить будет направлена на то, что достойно любви:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Наука самоосознания"

Книги похожие на "Наука самоосознания" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада

А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада - Наука самоосознания"

Отзывы читателей о книге "Наука самоосознания", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.