» » » А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада - Наука самоосознания


Авторские права

А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада - Наука самоосознания

Здесь можно скачать бесплатно "А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада - Наука самоосознания" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство The Bhaktivedanta Book Trust, год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада  - Наука самоосознания
Рейтинг:
Название:
Наука самоосознания
Издательство:
The Bhaktivedanta Book Trust
Жанр:
Год:
2008
ISBN:
978-5-902284-17-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Наука самоосознания"

Описание и краткое содержание "Наука самоосознания" читать бесплатно онлайн.



Поразительный прогресс науки, которым отмечено наше время, принес с собой не только несомненные материальные удобства, но и неисчислимые проблемы и бедствия. Современное общество пытается разрешить эти проблемы материальными средствами, но вместо этого только создает новые.

Как разорвать этот заколдованный круг?

Что мы можем сделать для будущего? В чем смысл нашего существования? Откуда мы пришли в этот мир и что с нами происходит после смерти? В этой книге А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада дает на все эти вопросы удивительно ясные и исчерпывающие ответы, основанные на древней мудрости Вед.






Почему эту простую вещь так трудно понять? Разве это не свидетельствует о существовании духа?

Д-р Сингх: Это душа. Но что сказать о Боге?

Шрила Прабхупада: Сначала давайте поймем душу. Душа — это маленький Бог. Поняв образец, вы сможете понять и целое.

Теперь это материя (Шрила Прабхупада показывает на засохшее дерево тростью.) Раньше на этом дереве росли листья и ветви. Почему они не растут сейчас? Могут ли ученые ответить на этот вопрос?

Карандхара дас: Они скажут, что изменился его химический состав.

Шрила Прабхупада: Хорошо, если они достигли таких успехов в химии, они должны ввести необходимые химические вещества, чтобы ветви и листья выросли снова.

Брахмананда Свами: Знание предполагает, что человек должен уметь доказать свою теорию на практике. Они должны показать в своих лабораториях, что жизнь возникает в результате соединения химических веществ.

Шрила Прабхупада: Да, таков научный метод: сначала наблюдение, затем гипотеза, а потом демонстрация. Но ученые не в состоянии продемонстрировать на практике справедливость своих гипотез. Они просто наблюдают какое-либо явление, а потом несут вздор.

Ученые говорят, что жизнь возникает в результате соединения химических веществ. Но все вещества, которые были в живом дереве, до сих пор в нем. И жизненная энергия тоже. В дереве тысячи микробов, и все они являются живыми существами. Никто не может заявить, что в теле этого дерева недостаточно жизненной энергии.

Д-р Сингх: Но что можно сказать о жизненной энергии самого дерева?

Шрила Прабхупада: Это другое дело. Жизненная сила индивидуальна, и то конкретное живое существо, которое было деревом, ушло. Это единственный логичный вывод, который можно сделать, потому что все вещества, необходимые для поддержания жизни, остаются в дереве, но, тем не менее, оно мертво.

Вот другой пример: предположим, я живу в квартире, а потом покидаю ее. Я ухожу, но там остается много других живых существ: муравьи, пауки и т.д. Было бы неверно утверждать, что она больше непригодна для жилья только потому, что я из нее ушел. Другие живые существа по-прежнему живут там. Ушел только я — индивидуальное живое существо. Химические вещества дерева напоминают эту квартиру: они являются лишь внешней средой, в которой действует индивидуальная жизненная сила, душа. Поэтому ученые никогда не смогут создать жизнь в химической лаборатории.

Так называемые ученые говорят, что жизнь возникает из химических веществ. Но сначала они должны ответить на вопрос: «Откуда взялись эти химические вещества?» Вещества порождены жизнью, а это значит, что жизни присуща мистическая сила. К примеру, на апельсиновом дереве много апельсинов, каждый апельсин содержит химические вещества — лимонную кислоту и другие. Так откуда же берутся эти вещества? Разумеется, их порождает жизнь, заключенная внутри дерева. Ученые упускают из виду вопрос происхождения химических веществ. Они начинают свои изыскания с химических веществ, но не могут определить их происхождение. Химические вещества порождены высшей жизнью — Богом. Живое тело человека вырабатывает множество химических веществ, и высшая жизнь (Верховный Господь) также производит все химические элементы, находящиеся в атмосфере, в воде, в людях, в животных и в земле. Это и называется мистической силой. Не признав существования мистической силы Верховного Господа, нельзя решить проблему происхождения жизни.

Д-р Сингх: Ученые ответят на это, что не могут поверить в мистическую силу.

Шрила Прабхупада: Но тогда они должны объяснить происхождение химических веществ. Любой может видеть, что обыкновенное дерево производит много химических веществ, ученые не могут отрицать этого. Но как дерево производит их? Раз они не могут ответить на это, они должны признать, что жизни присуща мистическая сила. Я не могу объяснить, как у меня из пальца растет ноготь — это недоступно моему уму. Иначе говоря, он растет благодаря непостижимой силе, ачинтья-шакти. Таким образом, если ачинтья-шакти есть даже у обыкновенного существа, то представьте себе, какой ачинтья-шакти обладает Бог.

Различие между Богом и мной в том, что хотя я и обладаю теми же способностями, что и Бог, я могу производить только незначительное количество химических веществ, тогда как Он производит их в огромном количестве. Я могу произвести немного воды в виде пота, а Бог создает моря. Проанализировав одну каплю морской воды, вы сможете безошибочно определить качественный состав всей морской воды. Обыкновенное живое существо является неотъемлемой частицей Бога, и изучая живые существа, мы можем начать постигать Бога. Бог обладает великой мистической энергией. Мистическая энергия Бога действует быстро, как электрическая машина. Машины приводятся в действие определенной энергией, и они устроены так совершенно, что начинают работать от одного нажатия кнопки. Подобно этому, Бог сказал: «Да будет мир!», — и процесс творения начался. Если на деятельность природы посмотреть с этой точки зрения, то ее будет совсем не трудно понять. Бог обладает такими удивительными энергиями, что стоит Ему только приказать, как тут же начинается процесс творения.

Брахмананда Свами: Ученые не признают ни Бога, ни ачинтья-шакти.

Шрила Прабхупада: Это говорит об их недобросовестности. Бог есть, и Его ачинтья-шакти тоже есть.

Карандхара дас: Ученые говорят, что жизнь имеет биохимическое происхождение.

Шрила Прабхупада: На это мы отвечаем: «Почему же вы не создадите жизнь? У вас так развиты биология и химия, почему бы вам не создать жизнь?

Карандхара дас: Они говорят, что создадут ее в будущем.

Шрила Прабхупада: Когда в будущем? Если ученые знают процесс созидания, почему бы им не создать жизнь сейчас? Если жизнь имеет биохимическое происхождение, а биологи и химики достигли большого прогресса, то почему бы им не создать жизнь в своих лабораториях? Когда им задают этот принципиальный вопрос, они говорят: «Мы сделаем это в будущем». Почему в будущем? Вздор. Не верьте завтрашнему дню, чего бы он вам ни сулил. Что толку в их прогрессе? Они несут вздор.

Карандхара дас: Они говорят, что стоят на пороге сотворения жизни.

Шрила Прабхупада: Но это тоже будущее, только иного рода. Они должны признать, что им все еще не известно истинное происхождение жизни. Раз они надеются создать жизнь в будущем, то их теперешние знания должны считаться несовершенными. Их предложения — это нечто вроде чека, выписанного в счет будущего[14]. Допустим, я должен вам десять тысяч долларов и говорю: «Я выплачу вам всю сумму этим не обеспеченным деньгами чеком. Хорошо?» Если у вас есть хоть немного разума, вы ответите: «Дайте мне сейчас хотя бы пять долларов наличными, чтобы у меня в руках было нечто осязаемое». Так и ученые: они не могут с помощью биохимии создать даже травинку, но тем не менее заявляют, что жизнь происходит из материи. Как можно расценивать этот вздор? Неужели никто в этом не сомневается? Мы можем доказать, что жизнь происходит от жизни. Вот доказательство этому: когда отец зачинает ребенка, и отец, и ребенок живые. Но как ученые докажут, что жизнь возникает из материи? Мы можем доказать, что жизнь происходит из жизни, а также, что изначальная жизнь — это Кришна. Есть ли свидетельства того, что мертвый камень когда-либо производил на свет ребенка? Ученые не могут доказать, что жизнь происходит из материи. Они откладывают это на будущее.

Карандхара дас: Основой «научной добросовестности», как это называют ученые, является то, что они говорят только о вещах, доступных их чувственному восприятию.

Шрила Прабхупада: Тогда они страдают тем, что мы называем «философией доктора Лягушки». Жила-была лягушка, всю свою жизнь прожившая в колодце. Однажды ее навестил друг, который сообщил ей о существовании Атлантического океана.

 — О, что такое Атлантический Океан? — спросила колодезная лягушка.

 — Это огромный резервуар воды, — ответил ей друг.

 — Огромный? Вдвое больше этого колодца?

 — О нет, гораздо больше», — ответил друг.

 — Во сколько раз больше? В десять?

Лягушка продолжала свои вычисления. Но есть ли у нее шанс представить глубину и простор бескрайнего океана? Наши способности, опыт и умственные возможности всегда ограничены. Кругозор лягушки тоже был ограничен рамками колодца. Она не способна мыслить иначе. Так и ученые оценивают Абсолютную Истину, причину всех причин, своими несовершенными чувствами и умом, и потому всякий раз попадают впросак. Главный недостаток так называемых ученых в том, что они делают выводы на основе индуктивного метода. В частности, если ученый индуктивным методом захочет установить, смертен ли человек, он должен будет исследовать всех людей, пытаясь узнать, есть ли среди них один или несколько бессмертных. Ученый говорит: «Я не могу согласиться с тем, что все люди смертны. Нельзя исключить существования нескольких бессмертных. Я еще не всех обследовал. Как же я могу признать, что человек смертен?» Это называется индуктивным методом. Дедуктивный же метод означает, что ваш отец, ваш учитель или ваш гуру говорят, что человек смертен, и вы принимаете это.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Наука самоосознания"

Книги похожие на "Наука самоосознания" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада

А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада - Наука самоосознания"

Отзывы читателей о книге "Наука самоосознания", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.